Конспект послесоновой гимнастики для детей 5-7 лет "Маленький щенок Гав-Гав"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект построен по технологии Н.Н.Ефименко - кондидата педагогических наук, доцента, автора программы "Театр физического развития и оздоровления для детей дошкольного и младшего школьного возратса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poslesonovoy_gimnastiki_dlya_detey_5-7_let.docx | 554.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Алексеевский детский сад №1 «Ромашка»
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект послесоновой гимнастики для детей 5-7 лет
«Маленький Щенок Гав-Гав»
Автор:
Макарова Л.Н.
инструктор по физической культуре I кв.категории,
воспитатель
п.г.т. Алексеевское
2023г.
Гимнастика пробуждения
«Маленький Щенок Гав-Гав»
Цель: выполнение разных упражнений после сна для постепенного пробуждения.
Задачи:
Оздоровительная: укрепление основных групп мышц тела;
Образовательная: точно и плавно выполнять разнообразные движения туловищем, ногами, руками, головой из разных исходных положений;
Воспитательная: побуждать к регулярности выполнения физических упражнений для поддержания здоровья, расширяя мотивацию посредством сопровождения комплекса сюжетным повествованием.
Актуальность: обеспечение постепенного перехода детей ото сна к бодрствованию, поднятие мышечного тонуса, улучшение настроения, что благотворно сказывается на физическом и ментальном здоровье, тога как резкий переходи из горизонтального положення в вертикальное вредно для сердечно-сосудистой и костной систем.
Адресат: для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая специфика: после ночного или дневного сна на кроватях и возле них, начиная с положення лежа, с постепенным переходом на четвереньки низкие, средние, высокие, в положение сидя и заканчивая стоя у кроватей. Можно использовать музыкальное сопровождение (спокойная медленная фоновая музика). Целесообразно предлагать и родителям для организации проведения утренней гимнастики дома. Упражнения детям должны быть знакомы, заранее разучены на физкультурных занятиях или утренней гимнастике, при разучивании без предлагаемого текста сюжета. В данном случае уместным будет только словесные пояснения выполнения упражнений, дети их вспоминают и легко выполняют.
Ход режимного момента (послесоновая гимнастика):
Дети пробуджаются, лежат в кроватях. Педагог второй смены приветствует детей и вовлекает проснувшихся в очередной сюжет Гимнастики пробуждения на основе авторского текста «Маленький Щенок Гав-Гав».
На одном дворе жили мама собака с маленьким рыжим щенком Баксом, который любил долго спать, потому что ему снились сказочные сны. Во сне он любил вертеться, потягиваться спинкой, барахтаться...
Упр. 1. «На зеленой травке».
Из и.п. лежа на спине в позе группировки - медленные повороты на правый бок, затем на левый.
А однажды ему приснился футбольный мяч, в который любил играть его хозяин мальчик Димка, с которым они вместе играли и были хорошими друзями. И вот снится Баксу, как этот мяч кататеся с одного угла двора в другой.
Упр. 2. «Футбольный мяч».
И.п.: то же. Раскачивание в позе группирования («позе эмбриона») вперед-назад, перекаты на спине, как качалочка.
А вот и хозяин Димка! Взял мяч и пошел дальше, напевая песенку, а рижий щенок лежал и сквозь сон танцевал и слегка головой качал.
Упр. 3. «Гав-гав танцует во сне»
Из и.п. лежа на боку выполнять медленные танцующие движения головой, шеей в стороны.
Увидел Димка, как старался щенок танцевать под его песню и решил подарить ему маленький резиновый жесткий мячик, чтобы зубки точить им, грызя его.. Но тут неожиданно мячик покатился в траву и маленькому щенку пришлось его искать. Глядел он по сторонам, глядел, но мячика не видел….
Упр. 4. «Мячик в подарок».
Из и.п. лежа на животе с опорой на предплечья согнутых в локтях рук ‒ выполнение различных движений головой-шеей.
Подумал-подумал щенок и решил мячик в траве искать…
Упр. 5. «Где мячик спрятался?».
Из и.п. на низких четвереньках ‒ принять положение лежа на животе с помощью играющих переступальних движений предплечьями, после чего вернуться обратно.
А вот и мячик! Наконец-то нашелся! Ишь ты, как ловко спрятался!
Упр. 6. «Мчик нашелся».
И.п. такое же: выполнять повороты на месте с разворотом вокруг вертикальной оси.
Не мог щенок сразу догадаться, ЧТО за подарок ему достался и решил его маме прикатить, чтобы спросить, что это.
Упр. 7. «Прокати мячик до мамы».
Из и.п. на средних четвереньках: принятие позы на низких четвереньках, выполнять движения головой вверх-вниз. Вернуться в исходное положение.
Когда щенок узнал от мамы, что ему подарили специальный собачий мячик, которым можно не только играть-толкать, но и даже погрызть, он был очень счастлив: весело хвостиком вилял и на маму радостно поглядывал!
Упр. 8. «Счастливый Баксик».
Из и.п. на средних четвереньках: выполнять движения тазом вправо-влево.
Наш щенок не заметил, когда ему на спинку сел жучок и начал его щекотать. Бакс стал спинку выгибать и жучка прогонять, а жучок все щекочет и щекочет. Только потом щенок догадался, что это мама его щекочет, чтобы разбудить. Потому что вставать надо рано, чтобы успеть в детский сад и на работу.
Упр. 9. «Жук-щекотун».
Выгибание спины «дугой» вверх в позе на средних четвереньках.
Проснувшись, наш щенок не смог найти мячик и очень загрустил. Затем подумал и сказал: «Тогда я найду свой мячик!». И отправился путешествовать полем далеко- далеко. Вдруг он остановился у чего-то большого и высокого. Подошол ближе и спросил: «Ты кто?». Оно ответило: «Я гора ‒ частица суши, что находится над равнинами и любуюсь видами. Если не боишься и к вершине доберешься, то и сам увидишь, какая красота здесь кругом». Щенок решил попробовать! Карабкался- карабкался, но гора была такая большая, что ему казалось будто-бы она все время росла вверх.
Упр. 10. «Что такое гора?».
Из и.п. на средних четвереньках подниматься на высокие четвереньки.
Закачала гора головой-вершиной: «Какой же ты смелый малыш!» И стали они вместе любоваться окружающей красотой.
Упр. 11. «Ой, как хорошо вокруг!».
Из и.п. на высоких четвереньках поднимать и опускать голову.
Залюбовавшись увиденной красотой, Бакс совсем забыл о своем мячике и даже про дорогу домой. Пришлось ему идти тем путем, который видели глаза. А дальше по пути было очень много поваленных деревьев, похожих на мосты через речку. И шел он дальше под теми мостами, а сам думал, как доберется домой, то пообещает маме, что сам больше никогда так далеко не пойдет.
Упр. 12. «Щенок заблудился».
Из и.п. сидя, упор руками сзади, ноги согнуты в коленях: принять и.п. на низких задних четвереньках.
Далее щенок увидел точно такой же пруд, как во сне ему привиделось, и решил лапы в ней помочить!
Упр. 13. «Ловкие лапки щенка».
Из и.п. сидя в позе группировки, упор руками сзади, выполнять различные движения ногами.
Щенок еще никогда не видел, чтобы волны, словно змейки, бегали по пруду.
Упр. 14. «Волны-змейки».
Из и.п. сидя, прямые ноги разведены в стороны, руки согнуты в локтях на высоте плеч: выполнять волнообразные движения руками.
Устал щенок по дороге и решил присесть на пенек, сначала на один, затем на второй и так далее, а сам при этом думал, что ему делать и как дорогу домой отыскать?
Упр. 15. «Отдых на пенечке».
Из и.п. на низких коленях руки на поясе плавно перейти в позу на средних коленях и затем на высоких коленях; вернуться в исходное положение в обратной последовательности.
Но тут он увидел, как раскачались деревья от ветра. Ему было очень интересно, отчего они так раскачиваются?
Упр. 16. «Деревья на ветру».
Из и.п. ноги шире ширины плеч, руки подняты вверх выполнять наклоны туловища в стороны.
Потом щенок услышал странный шум в лесу, испугался и за кустиком спрятался. Видимо, это медведь среди кустов пробирался…
Упр. 17. «Щенок испугался».
Из и.п. стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе приседания на месте у кровати.
Медведю стало жаль щенка, и он решил помочь ему отыскать дом.
Упр. 18. «Добрый медведь».
Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Попав домой, щенок Баксик сразу поспешил попросить прощения у своей мамы и пообещал, что без родительского разрешения больше не будет уходить так далеко от дома. Он и сам уже понял, что это может быть опасно!
На этом, ребята, наша сказка про Щенка Бакса завершилась, и нам с вами пора застилать краватки и умываться, готовиться к полднику…
Дети выходят из спальной комнаты в групповую.
Список литературы:
- Ефименко Н.Н. «Театрализация физического воспитания дошкольников (драматизация, как расширение игрового метода физического развития детей): Учебно-методическое пособие. – Винница: ТОВ «Нилан-ЛТД, 2016. – 168с.,ил.
- Ефименко Н.Н. «Двигательно-игровая деятельность. Учебно-методическое пособие. ФГОС» - г.Москва, издательство: Просвещение/Дрофа, 2014. – 144с.
- Литвинова О.М. «Система физического воспитания в ДОУ:планирование, информационно-методические материалы, разработки занятий и упражнений, спортивне игры». – Волгоград: Учитель, 2007. – 238с.
- Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет» - Москва: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2015. – 128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект утренней гимнастики для детей 3-4 лет
Комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет №Содержание упражнений темпдозировкаПримечания1. Упражнение без предметов1.Ходьба с одной стороны площадки на противоположную...
План-конспект утренней гимнастики для детей младшей группы
Развернутый конспект утренней гимнастики с прямой речью для детей первой младшей группы...
Конспект утренней гимнастики для детей старшего возраста "Сделай сам"
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Форма проведения: полоса препятствий....
План-конспект утренней гимнастики для детей младшей группы.
План-конспект утренней гимнастики для детей младшей группыМесто проведения: в группе...
Конспект утренней гимнастики для детей первой младшей группы на тему «Зайка»
Конспект утренней гимнастики для детей первой младшей группы на тему «Зайка»Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение.Программные задачи:1. Продолжать учить детей ходить друг за другом, не натал...
Конспект утренней гимнастики для детей подготовительной группе
Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом....
Карточки-конспекты «Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет» (по пособию Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду»)
Карточки-конспекты утренних гимнастик в средней группе...