Картотека подвижных игр для детей 5-7 лет
картотека по физкультуре
Картотека подвижных игр для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod.igry_dlya_det.5-7_let.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры
для детей старшей, подготовительной группы
Карточка №1
«Мышеловка»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Описание: Играющие / на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот расставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.
Карточка №2
«Перелет птиц»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.
Описание: Дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». На другом конце – вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят на вышку – скрываются от бури. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают. Продолжительность 5-7 минут.
Карточка №3
«Катай мяч»
Цель: Развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.
Описание: Играющие образуют круг, опускаются на колени и садятся на пятки. Воспитатель катит мяч кому – нибудь из детей. Тот, отталкивает от себя рукой, не давая коснуться ног, другому играющему. Если мяч коснулся ног, ребенок делает шаг из круга. Сидя за кругом, проигравший принимает участие в игре если он отталкивает мяч случайно посланный ему. Продолжительность игры 4 – 5 минут.
Карточка №4
«Горелки»
Цель: Развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Описание: Играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию. Все говорят:
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.
Глянь на небо- Птички летят,
Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!
После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа), стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий.
Карточка №5
«Ловишки из круга»
Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг
Описание: Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга, на руке повязка. Играющие двигаются по кругу и говорят:
Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!
Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.
Карточка №6
«Лягушки и цапля»
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места.
Описание: Очерчивается квадрат – «болото», где живут «лягушки». В углах вбиваются колышки или кладутся кубики. Высота 10 – 15 см. По сторонам квадрата протягивается веревка. За пределами квадрата «гнездо цапли». По сигналу «цапля» она, поднимая ноги, направляется к болоту и перешагивает через веревку. Лягушки выскакивают из болота, прыгая через веревку, отталкиваясь двумя ногами. Перешагнув через веревку, цапля ловит лягушек. Продолжительность 5-7 минут.
Карточка №7
«Ловишки с мячом»
Цель: Развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.
Описание: Площадка ограничивается линиями. В центре площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Один ребенок становится в центр (водящий). У его ног лежат 2 небольших мяча. Водящий проделывает ряд движений, играющие повторяют. По сигналу воспитателя: «Беги из круга», дети разбегаются, а водящий старается попасть мячом в одного из детей. По сигналу «раз, два, три в круг беги» дети снова образуют круг. Водящий меняется. Продолжительность 5-7 минут.
Карточка №8
«Найди где спрятано?»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность
Описание: Дети сидят вдоль стены. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый найдет – тот его прячет. Повторить игру 3-4 раза.
Карточка №9
«Хитрая лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается «дом лисы». Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг и дотрагивается до одного из играющих, который становиться «хитрой лисой». Дети открывают глаза. Играющие три раза спрашивают хором сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» Хитрая лиса выходит на середины круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь!» Дети разбегаются, а «лиса» ловит. Пойманного- в дом. Продолжительность 6-8 минут.
Карточка №10
«Удочка»
Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле.
Описание: Играющие становятся в круг, на расстоянии вытянутых в стороны рук. Воспитатель в центре. Он вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком (удочка). Играющие внимательно следят за мешочком и при его приближении подпрыгивают на месте, чтобы мешочек не коснулся их ног. Тот, кого мешочек заденет выбывает из игры. Продолжительность 5-7 минут.
Карточка №11
«Спрячь руки за спину»
Цель: Развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку.
Описание: Выбирают водящего – «ловишка», стоит в середине площадки. Остальные
стоят в разных местах площадки и держат руки за спиной. По слову воспитателя
«начинай» играющие опускают руки и начинают бегать в любом направлении, но только в
пределах границ площадки, обозначенной флажками. Задача ловишки – поймать кого –
либо из играющих, но касаться можно только тех, у кого руки опущены. Если играющий
успел заложить руки за спину и сказать «не боюсь», ловишка не может его трогать. Если
ловишка не сумел поймать никого – назначается другой. Продолжительность 5-7 минут.
Карточка №12
«Угадай, что делали»
Цель: Развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.
Описание: Выбирают одного ребенка, который отходит на 8 – 10 шагов от остальных и поворачивается спиной. Дети договариваются, какое действие они будут изображать. По слову «пора», отгадывающий поворачивается, подходит к играющим и говорит:
Здравствуйте, дети!
Где вы бывали?
Что вы видали?
Дети отвечают:
Что мы видели – не скажем,
А что делали – покажем.
Все дети изображают какое – нибудь действие (играют на гармошке, скачут на лошадях и т.д.) Водящий должен отгадать это действие. Продолжительность игры 4-6 минут.
Карточка №13
«Два Мороза»
Цель: Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге.
Описание: Играющие располагаются по две стороны площадки, двое водящих становятся по середине (Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос) и говорят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я мороз – Красный нос,
Я Мороз – Синий нос,
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а морозы стараются их «заморозить» (коснуться рукой). Продолжительность игры 5-7 минут.
Карточка №14
«Волк во рву»
Цель: Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.
Описание: На площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного играющего «волком», остальные – «козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становиться в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк - старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность игры 5-7 минут.
Карточка №15
«Свободное место»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.
Описание: Играющие сидят на стульях по кругу. Воспитатель вызывает пру детей сидящих рядом. По сигналу «раз, два, три – беги!» бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся. Воспитатель и все играющие отмечают, кто первый занял свободное место. Продолжительность игры 5-7 минут.
Карточка №16
«Совушка»
Цель: Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.
Описание: На площадке проводятся линии, за которые играющие не вправе выбегать. В одном углу площадки – круг «Гнездо совушки». Выбирается «совушка», а остальные дети изображают насекомых, разбегаются по площадке. «Ночь» - «совушка» гуляет, «насекомые» спят. И «совушка» смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто шевелится «совушка» отводит к себе в гнездо. Продолжительность 5-7 минут
Карточка №17
«Бездомный заяц»
Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Описание: Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут.
Картотека №18
«Гуси лебеди»
Задача: приучить детей четко следовать правилам игры, развить подражательность, эмоциональность, двигательные навыки детей.
Описание. Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети - гуси. Они встают на одной стороне площадки или комнаты - это их дом. Сбоку обозначается место - логово волка. Пастух зовет гусей на луг - середину комнаты. Там они ходят в разные стороны, «летают», вытягивая руки-«крылья» в стороны, щиплют травку, нагибаясь и вытягивая шею. Через некоторое время гуси и пастух ведут такой диалог:
Гуси-гуси!
Га-га-га.
Есть хотите?
Да-да-да!.
Ну, летите!
Нам нельзя! Серый волк под горой Не пускает нас домой!
Ну, летите, как хотите, Только крылья берегите!
После этого гуси расправляют руки-«крылья и «летят домой», но тут появляется волк и старается поймать кого-нибудь из гусей. Пойманных волк уводит к себе в логово. Оставшиеся гуси возвращаются домой, а затем снова идут пастись на луг. После 3-4 повторений подсчитывается количество пойманных гусей. Далее игра продолжается после назначения новых волка и пастуха.
Карточка №19
«День и ночь»
Цель: Развивать быстроту, выносливость, ловкость и внимание; воспитывать у детей взаимопомощь и аккуратность.
Описание. Две команды – «день» и «ночь» становятся в шеренги, спиной друг к другу. Так из них, чье название произнесет ведущий, должна догонять (сначала нужно повернуться), а вторая команда – убегает от нее. При чем, каждый ловит того, кто стоял к нему спиной.
Карточка №20
«Передача мяча в колонне (шеренге)»
Цель: Развивать быстроту, ловкость, скорость и внимание.
Описание: Играющие делятся на две группы, колонны (шеренги). По сигналу воспитателя мяч передается из рук в руки способом из-за головы; снизу, между ног; сбоку. Последний в колонне, получив мяч бежит в начало колонны и передает следующему, и так до конца, пока направляющий вновь не окажется первым. Выигрывает та команда, которая первая закончит передачу.
Карточка №21
«Третий лишний»
Цель: Развивать быстроту, ловкость и внимание.
Описание: Дети становятся по кругу, по два. Расстояние между парами должно быть не менее 2-х шагов. За кругом находятся двое водящих. Один из них убегает, другой старается догнать его. Убегающий ребенок, спасаясь от ловишки, становится впереди какой-либо пары. Если он успел вбежать в круг и встать, пока его не запятнали, его уже нельзя ловить. Теперь должен убегать ребенок, который оказался третьим. Если ловишка запятнает убегающего ребенка, то они меняются ролями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста
Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста...
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
Картотека подвижных игр для детей с полутора до трех лет...
Картотека подвижных игр для детей младшей группы ( дети 3-4 лет)
Картотека подвижных игр для детей младшей группы ( дети 3-4 лет)...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"
Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....
Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ
в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...
Картотека подвижных игр для детей 2 младшей группы картотека (младшая группа) на тему
В приложенном файле находится картотека, состоящая из 46 подвижных игр, для детей 3-4 лет. Данная картотека собрана в единый файл с помощью интерент ресурса....
Картотека подвижных игр для детей 5 – 6 лет Подвижные игры с новизной двигательной активности
повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деят...