Отчет по месячнику «Национальное воспитание"
материал по физкультуре
Отчет по месячнику «Национальное воспитание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_mesyachniku_natsionalnoe_vospitanie.docx | 954.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Приобщать детей к истокам мордовской и русской национальной культуры, воспитывать у детей способность и умение эстетически воспринимать произведения мордовского народного творчества, развить умение и навыки исполнительской деятельности. Духовно-нравственное воспитание дошкольников через знакомство с праздниками, традициями и обычаями мордовского крестьянства.
Задачи:
* Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя мордовские подвижные игры.
*Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, Продолжать знакомить с именами олимпийских чемпионов – уроженцев Мордовии, их спортивными достижениями (олимпийские чемпионы П. Болотников, О. Каниськина, А. Мишин, Д. Нижегородов, С. Кирдяпкин, В. Борчин). Посредством чтения мордовских народных сказок «Сырьжа», «Сабан-Богатырь» показать идеал здорового человека, формировать убеждения, что здоровый образ жизни является залогом успеха при достижении целей.
*Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Закрепить знания детей о мордовских и русских народных подвижных играх; закреплять умения придумывать варианты игр, самостоятельно организовывать мордовские подвижные игры. Развивать интерес к спортивным играм.
Подвижные народные игры корнями уходят в далёкое прошлое. Они самобытные и имеют свои особенности, отражают формы общественных отношений и хозяйственной деятельности предков современного народа.
Народные игры решают задачи совершенствования физических и духовных качеств, двигательных умений ребенка, способствуют укреплению мышц, выработке правильной осанки, формированию скелета ребенка.
В мордовских народных играх почти всегда применялся импровизированный поэтический текст, игровые прелюдии были интересны и разнообразны. Игры по своему составу были разнородны, но их объединяло в одну группу то, что в них происходило драматическое и импровизированное действие, сюжет. Так, в некоторых играх четко различимы отдельные компоненты сюжета.
В рамках месячника «Национальная культура» мы с детьми продолжали знакомиться с народными играми, развивающими двигательную активность, физические качества – выносливость, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Также продолжали знакомиться с именами олимпийских чемпионов – уроженцев Мордовии, их спортивными достижениями.
Также по плану провела спортивное развлечение во 2 младших группах и средних группах «1, 2, 3, 4, 5, - начинаем мы играть», где дети поиграли в мордовские народные игры «Зайцы и волк» («Нумолнесэ ды вергизнесэ» - эрз.), «В круги» («Кругсо» - эрз), «Зайка серенький сидит».
Дети с удовольствием играли в мордовские и русские народные игры. Все они включают в себя бег, ходьбу, поэтому имеют важное значение в укреплении здоровья, так как содействуют усилению процессов дыхания, кровообращения, обмена веществ, силы. Во время игр дети выполняют несложные физические упражнения, развивая важные качества, как подвижность и быстроту реакции, находчивость и сообразительность, внимательность и наблюдательность, получая при этом эмоциональное удовольствие. Многие игры передавали детское восприятие сельскохозяйственного труда. Например, играя «В редьку», дети копировали процесс посадки редьки. В основе игр: «В белочек», «В зайчиков» лежит подражание поведению различных животных и птиц.
«Нумолнесэ ды вергизнесэ» («зайцы и волк»»)
«Зайка серенький сидит»
И многие другие подвижные и малоподвижные мордовские и русские народные подвижные игры.
Для воспитателей была подготовлена консультация на тему: «Подвижные игры в системе здоровьесберегающих технологий. «Мордовские народные игры».
Для родителей была подготовлена консультация на тему: «Народные игры в детском саду».
Для старших групп № 4,№ 10, подготовительных групп №8, №11, подготовила физкультурный праздник «Широкая Масленица».
Веселую атмосферу празднику придавала музыка, от которой ноги плясали сами. Веселые скоморохи шутками да прибаутками призывали детей, и гостей праздника веселиться от души и плясать, не жалея ног.
Забавным персонажем на празднике была Баба Яга .Она играла с детьми, участвовала в конкурсах: «Перетягивание каната», «Испеки блины», «Полет на метле», «Кто дальше кинет валенки», «Плетень». Наши дети и гости праздника водили хороводы с Весной-красной, играли с ней в игры, катались на «карусели» танцевали и веселились!
А блины, которые были главным угощением праздника - просто объеденье! Спасибо огромное нашим мамочкам! Кулинарные способности наших мам всех очень порадовали.
Ежегодное проведение «Масленицы» в нашем детском саду стало традиционным и любимым праздником для детей. Всю неделю дети готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. Из бесед они узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, разучивали русские народные игры, песни, заклички. Как положено на празднике дети от души веселились: водили хоровод, пели русские народные песни и играли в народные игры, учувствовали в конкурсах. В заключение дети с удовольствием угостились вкусными, золотистыми блинами, которые стали символом весны и солнца. Все с радостью проводили Масленицу и попрощались с ней до следующего года.
Благодаря Масленичной недели ребята познакомились с традициями русского народа и зарядились отличным настроением.
В результате: Дети познакомились с разными видами мордовской игры (хороводной, театрализованной, бытовой) а также зимними и весенне-летними народными подвижными и спортивными играми, развилась сфера чувств, готовность к творчеству, коммуникабельность, сформировалась добрая и слаженная игра дружного коллектива, которая всегда приносит истинное удовольствие. Самоотдача и активное творческое самовыражение в процессе игры доставила радость, как самим участникам, так и всем, кто наблюдает за ними и сопереживает им. Народные игры до сих пор не потеряли своей ценности и значимости. Дети с удовольствием в них играли и играют до сих пор.
Вывод: С раннего возраста приобщение ребенка к истокам народной культуры, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нём фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по месячнику «Патриотическое воспитание дошкольников» в подготовительной группе №6
Отчет по месячнику «Патриотическое воспитание дошкольников» в подготовительной группе №6...
ОТЧЕТ ПО МЕСЯЧНИКУ "НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА"
Отчет о проделанной работе в рамках месячника "Национальная культура"...
Отчет по месячнику "Национальная культура" в старшей группе
Отчет по месячнку "Национальная культура " в старшей группе...
Отчет по месячнику "Национальная культура"
Отчет по месячнику "Национальная культура"...
Отчет по месячнику "Национальная культура 2022"
Отчет по месячнику "Национальная культура 2022"...
Отчет по месячнику "Национальная культура"
Отчет по месячнику «Национальная культура»Цель: Развивать понимание культурного наследия, приобщать подрастающее поколение к национальной культуре, и воспитывать бережное отношение к...
Отчет по месячнику национальной культуры в первой младшей группе
Цель месячника: развивать понимание культурного наследия, приобщать подрастающее поколение к национальной культуре, и воспитывать бережное отношение к нему....