Отчет по месячнику «Национальное воспитание"
материал по физкультуре
Отчет по месячнику «Национальное воспитание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 954.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Приобщать детей к истокам мордовской и русской национальной культуры, воспитывать у детей способность и умение эстетически воспринимать произведения мордовского народного творчества, развить умение и навыки исполнительской деятельности. Духовно-нравственное воспитание дошкольников через знакомство с праздниками, традициями и обычаями мордовского крестьянства.
Задачи:
* Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя мордовские подвижные игры.
*Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, Продолжать знакомить с именами олимпийских чемпионов – уроженцев Мордовии, их спортивными достижениями (олимпийские чемпионы П. Болотников, О. Каниськина, А. Мишин, Д. Нижегородов, С. Кирдяпкин, В. Борчин). Посредством чтения мордовских народных сказок «Сырьжа», «Сабан-Богатырь» показать идеал здорового человека, формировать убеждения, что здоровый образ жизни является залогом успеха при достижении целей.
*Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Закрепить знания детей о мордовских и русских народных подвижных играх; закреплять умения придумывать варианты игр, самостоятельно организовывать мордовские подвижные игры. Развивать интерес к спортивным играм.
Подвижные народные игры корнями уходят в далёкое прошлое. Они самобытные и имеют свои особенности, отражают формы общественных отношений и хозяйственной деятельности предков современного народа.
Народные игры решают задачи совершенствования физических и духовных качеств, двигательных умений ребенка, способствуют укреплению мышц, выработке правильной осанки, формированию скелета ребенка.
В мордовских народных играх почти всегда применялся импровизированный поэтический текст, игровые прелюдии были интересны и разнообразны. Игры по своему составу были разнородны, но их объединяло в одну группу то, что в них происходило драматическое и импровизированное действие, сюжет. Так, в некоторых играх четко различимы отдельные компоненты сюжета.
В рамках месячника «Национальная культура» мы с детьми продолжали знакомиться с народными играми, развивающими двигательную активность, физические качества – выносливость, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Также продолжали знакомиться с именами олимпийских чемпионов – уроженцев Мордовии, их спортивными достижениями.
Также по плану провела спортивное развлечение во 2 младших группах и средних группах «1, 2, 3, 4, 5, - начинаем мы играть», где дети поиграли в мордовские народные игры «Зайцы и волк» («Нумолнесэ ды вергизнесэ» - эрз.), «В круги» («Кругсо» - эрз), «Зайка серенький сидит».
Дети с удовольствием играли в мордовские и русские народные игры. Все они включают в себя бег, ходьбу, поэтому имеют важное значение в укреплении здоровья, так как содействуют усилению процессов дыхания, кровообращения, обмена веществ, силы. Во время игр дети выполняют несложные физические упражнения, развивая важные качества, как подвижность и быстроту реакции, находчивость и сообразительность, внимательность и наблюдательность, получая при этом эмоциональное удовольствие. Многие игры передавали детское восприятие сельскохозяйственного труда. Например, играя «В редьку», дети копировали процесс посадки редьки. В основе игр: «В белочек», «В зайчиков» лежит подражание поведению различных животных и птиц.
«Нумолнесэ ды вергизнесэ» («зайцы и волк»»)
«Зайка серенький сидит»
И многие другие подвижные и малоподвижные мордовские и русские народные подвижные игры.
Для воспитателей была подготовлена консультация на тему: «Подвижные игры в системе здоровьесберегающих технологий. «Мордовские народные игры».
Для родителей была подготовлена консультация на тему: «Народные игры в детском саду».
Для старших групп № 4,№ 10, подготовительных групп №8, №11, подготовила физкультурный праздник «Широкая Масленица».
Веселую атмосферу празднику придавала музыка, от которой ноги плясали сами. Веселые скоморохи шутками да прибаутками призывали детей, и гостей праздника веселиться от души и плясать, не жалея ног.
Забавным персонажем на празднике была Баба Яга .Она играла с детьми, участвовала в конкурсах: «Перетягивание каната», «Испеки блины», «Полет на метле», «Кто дальше кинет валенки», «Плетень». Наши дети и гости праздника водили хороводы с Весной-красной, играли с ней в игры, катались на «карусели» танцевали и веселились!
А блины, которые были главным угощением праздника - просто объеденье! Спасибо огромное нашим мамочкам! Кулинарные способности наших мам всех очень порадовали.
Ежегодное проведение «Масленицы» в нашем детском саду стало традиционным и любимым праздником для детей. Всю неделю дети готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. Из бесед они узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, разучивали русские народные игры, песни, заклички. Как положено на празднике дети от души веселились: водили хоровод, пели русские народные песни и играли в народные игры, учувствовали в конкурсах. В заключение дети с удовольствием угостились вкусными, золотистыми блинами, которые стали символом весны и солнца. Все с радостью проводили Масленицу и попрощались с ней до следующего года.
Благодаря Масленичной недели ребята познакомились с традициями русского народа и зарядились отличным настроением.
В результате: Дети познакомились с разными видами мордовской игры (хороводной, театрализованной, бытовой) а также зимними и весенне-летними народными подвижными и спортивными играми, развилась сфера чувств, готовность к творчеству, коммуникабельность, сформировалась добрая и слаженная игра дружного коллектива, которая всегда приносит истинное удовольствие. Самоотдача и активное творческое самовыражение в процессе игры доставила радость, как самим участникам, так и всем, кто наблюдает за ними и сопереживает им. Народные игры до сих пор не потеряли своей ценности и значимости. Дети с удовольствием в них играли и играют до сих пор.
Вывод: С раннего возраста приобщение ребенка к истокам народной культуры, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нём фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по месячнику «Патриотическое воспитание дошкольников» в подготовительной группе №6
Отчет по месячнику «Патриотическое воспитание дошкольников» в подготовительной группе №6...

ОТЧЕТ ПО МЕСЯЧНИКУ "НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА"
Отчет о проделанной работе в рамках месячника "Национальная культура"...

Отчет по месячнику "Национальная культура" в старшей группе
Отчет по месячнку "Национальная культура " в старшей группе...

Отчет по месячнику "Национальная культура 2022"
Отчет по месячнику "Национальная культура 2022"...
Отчет по месячнику "Национальная культура"
Отчет по месячнику «Национальная культура»Цель: Развивать понимание культурного наследия, приобщать подрастающее поколение к национальной культуре, и воспитывать бережное отношение к...

Отчет по месячнику национальной культуры в первой младшей группе
Цель месячника: развивать понимание культурного наследия, приобщать подрастающее поколение к национальной культуре, и воспитывать бережное отношение к нему....