«Повышение двигательной активности детей раннего возраста посредством использования подвижных игр с мячом»
консультация по физкультуре (младшая группа)
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vysuplenie.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление из опыта работы
«Повышение двигательной активности детей раннего возраста посредством использования подвижных игр с мячом»
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Значительное место в развитии двигательной деятельности дошкольника отводится обучению играм с мячом. Еще в древние времена эти игры носили не только развлекательный, но и лечебный характер. Римский врач Клавдий Гален прописывал игры с мячом своим больным в качестве лекарства. Создатель системы общественного дошкольного воспитания Фридрих Фребель считал мяч средством всестороннего развития ребенка-дошкольника. Игры с мячом - это не только развитие ловкости, быстроты, координации, глазомера, но и разгрузка нервной системы, масса радостных эмоций и переживаний. Игры-эстафеты, подвижные игры с элементами спорта дают возможность каждому ребенку почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т.е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни: доброте, коллективизму, взаимопомощи. Непременное выполнение правил спортивных игр способствует воспитанию выдержки, честности, справедливости, ответственности перед командой, умения считаться с другими детьми. Дети приучаются самостоятельно находить выход из создавшейся игровой ситуации, добиваются высоких личных результатов, заботятся об общекомандном результате и стремятся к творчеству в игре.
Игры с мячом любят дети всех возрастов, да и взрослые тоже. Веселые развлечения в виде бросаний, катаний и ловли мячика развивают глазомер, улучшают координацию движений, способствуют развитию ловкости и пространственной ориентации. Мяч любим малышами раннего возраста. Он «созвучен» им – такой же прыгающий, «заводной», мобильный, забавный и каждый раз новый в своих проявлениях.
Задача взрослого – создать необходимые условия для сенсорного развития малыша с первых месяцев его жизни, т.к. организация двигательной активности играет важную роль в педагогике раннего детства. Именно на втором – третьем году жизни дети в достаточной степени овладевают основными движениями, сохраняющими свою значимость на протяжении всей последующей жизни. Из всех физкультурных мероприятий с маленькими детьми необходимо особо выделить подвижные игры и игры – упражнения с мячом.
Однако в практике встречаются такие противоречия как: необходимость повышения двигательной активности детей раннего возраста и выбор неэффективных педагогических средств; несоответствие выбранных средств, методов и приемов возрастным особенностям и индивидуальным возможностям детей раннего возраста; отсутствие системных мероприятий или нерациональное введение (усложнение) упражнений без учета особенностей детей данного возраста.
Именно четко выстроенная педагогическая система обогащения двигательного опыта малышей в условиях двигательно-игровой деятельности и содержательного взаимодействия детей, педагогов, родителей, с постепенным услужением материала позволит получить планируемый результат.
Цель: повышение двигательной активности детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе двигательно-игровой деятельности с мячом.
Задачи:
- совершенствовать навыки владения мячом через организацию подвижных игр в совместной и самостоятельной деятельности с детьми;
- сформировать коммуникативные навыки у дошкольников, поддерживать интерес к играм с мячом и желание в них играть в самостоятельной и совместной деятельности;
- активизировать и разнообразить двигательную активность детей с помощью игр и игровых упражнений с мячом;
- формировать двигательные умения (ходьба, бег, лазание, бросание, ловля и др.) с использованием двигательных действий с мячом;
- обогащать и разнообразить двигательный опыт ребенка, инициировать бросание мяча об пол двумя руками; способствовать освоению техники катания мяча, бега за ним; закреплять умение закатывать маленький мяч в обруч, бросать одной рукой вдаль, бросать мяч двумя руками об пол, катать в парах, прокатывать с горки; катать маленький мяч вокруг большого одной рукой; бросать маленький мяч одной рукой в цель (цель - большой мяч).
Игра «Дружные ребята»
Материалы и оборудование: Для организации игрового упражнения используются мячи среднего размера и свободное от предметов игровое пространство.
Задание: Детям предлагается сесть напротив друг друга, раздвинуть ноги и перекатывать мяч друг другу в свободном темпе.
Игра «Ты мне, я тебе»
Материалы и оборудование: Для организации игрового упражнения используется мяч среднего размера и свободное от предметов игровое пространство.
Задание: Ребенку предлагается сесть напротив взрослого, раздвинуть ноги и перекатывать мяч взрослому в свободном темпе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Повышение двигательной активности детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий»
Дошкольное образование играет значительную роль в создании условий для гармоничного развития человека, которое невозможно без физического развития.Основная нагрузка в плане физического развития детей ...
План по самообразованию. Тема: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр»
Движение – залог здоровья. В раннем возрасте малыш начинает овладевать основными движениями, и эта потребность в движении и их смене возрастает, но с другой стороны, у детей раннего возраста дви...
Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр.
Физическое развитие детей, является одной из основ его полноценного развития....
Консультация: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредствам игр малой и средней подвижности»
laquo;Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредствам игр малой и средней подвижности»...
Презентация. Развитие двигательной активности детей раннего возраста с использованием подвижных игр
laquo;Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительны поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и...
Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"
В косультации даются рекомендации по развитию двигательной активности у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....
Консультация для педагогов: «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР»
Одной из задач, которая ставится перед современным дошкольным учреждением, является необходимость создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей посредством увеличения их двигательной акт...