Картотека оздоровительных подвижных игр
картотека по физкультуре (старшая группа)

Ковалёва Нина Александровна

Игры для укрепления вестибулярного аппарата детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека подвижных игр834.8 КБ

Предварительный просмотр:

1366424_1.jpeg

5-zvezda-0487.jpg

1366424_1.jpeg

  1. «Цапля»

 Детям предлагается разуться и встать по сигналу в круг.  Ведущий объявляет конкурс на лучшую цаплю.  По сигналу, дети должны - правую ногу согнуть

 в колене, развернуть ее на  90 градусов по отношению к левой и прижать ступню к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты. Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше.  Дети, у кого это получилось, становятся водящими в подвижной игре  «Лягушки и цапли».

                                 Правила игры «Лягушки и Цапля»:

        Лягушки прыгают, резвятся в болоте. Цапля (водящий) стоит в своем гнезде  

     (домике). По сигналу воспитателя она, высоко поднимая ноги, направляется к  

        болоту, перешагивает веревку и ловит лягушек. Лягушки спасаются от цапли —

         они выскакивают из болота. Пойманных лягушек цапля уводит к себе в дом.  

        (Они остаются там, пока не выберут новую цаплю.).

      Если все лягушки успеют выскочить из болота и цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом одна.

        - Игра «Цапля» тренирует вестибулярный аппарат и развивает способность  

                    концентрации внимания, а также всегда очень смешит детей.

  1. «Скачки».

     Детям предлагается встать прямо, ноги поставить на ширине плеч.

   Затем наклониться вперед и упереться руками в пол. Руки и ноги при этом должны быть прямыми. Ведущий объявляет начало скачек.

-  Кто самый резвый скакун? Для разминки детям предлагают идти сначала шагом на месте в течение 15-20 секунд.

        - Ведущий благодарит детей и говорит, что ходьба шагом у лошадок получается  

              хорошо. Затем объясняет детям, что скакать они будут также на месте.

    Он определяет задачу бежать как можно более резво, подпрыгивать выше и ритмичнее. По сигналу свистка  дети изображают скачки в течение 1 минуты.

   По окончании скачек ведущий и ассистент называют грациозных «скакунов», быстрых, резвых, не забывая отметить каждого ребенка.

     В заключение благодарят всех детей за участие в игре.

- Оздоровительный эффект этой игры заключается в массаже внутренних органов и укреплении костно-мышечной системы конечностей.

  1. «Парашютисты».

        Ведущий объявляет детям, что сейчас они потренируются в прыжках с парашютом. Предлагает согнуть руки в локтях и держать их у пояса, сжимая воображаемые стропы парашюта. Прыжок заключается в том, чтобы, не переставая «сжимать стропы», подпрыгивать вверх как можно выше, а опускаться как можно мягче. При прыжке нужно оттягивать носки ног вниз.

     При приземлении ноги должны работать как пружины. Приземление завершается мягким и глубоким приседанием.

1366424_1.jpegБез остановки движения, из положения сидя на корточках, совершается следующий прыжок.  Дети по сигналу гонга в течение 45 секунд выполняют прыжки.   Ведущий благодарит «парашютистов», отмечает каждого ребенка,

а затем предлагает отдохнуть и помассировать мышцы ног.

- Это упражнение укрепляет связки и сухожилия в области стоп и лодыжек.

Оно является профилактикой возможных падений (например, в гололед).

  1. «Уши».

   Для выполнения этого упражнения нужно сесть на край стула. По сигналу

дети наклоняют голову к плечам, поочередно слева направо и справа налево. Наклоны выполняются сильно и резко, так, чтобы при каждом наклоне достать ухом до плеча. Упражнение выполняется 20 секунд. По окончании ведущий благодарит детей и спрашивает, хорошо ли у них разогрелись ушки?

- В этом упражнении разогреваются уши, а через нервные окончания в ушных раковинах возбуждается и весь организм. Кроме того, разрабатывается подвижность шейных позвонков.

  1. «Скоморохи».

     Детям предлагается поочередно каждой ногой шлепнуть себя сзади по ягодицам. При этом ноги как можно сильнее отбрасывать назад, чтобы удар пяткой по ягодицам был ощутим и слышен. Ассистент прислушивается, чьи шлепки будут громче. Задание выполняется по сигналу в течение 30 секунд.

- Эта игра тонизирует весь организм, развивает икроножные мышцы,

делает гибкой поясницу.

  1. «Тачка».

    Дети разбиваются по парам. Один встает на четвереньки и «превращается» в тачку.   Для этого партнер берет его сзади за ноги и везет. Хозяин тачки

должен ею умело управлять и по сигналу ведущего поворачивать вправо, влево, везти то быстрее, то медленнее. От тачки требуется полное послушание своему "хозяину". Ведущий оценивает, насколько эффективно взаимодействие в парах. Упражнение проводится в течение 30 секунд, затем партнеры меняются местами.

- Упражнение укрепляет мышцы рук и очень нравится детям.

  1. «Кошка».

    Ведущий предлагает детям опуститься на колени и упереться ладонями в пол. Сейчас мы будем изображать кошку. Сначала кошка недовольна.

   Она выгибает спинку как можно сильнее вверх. Теперь кошка потягивается. Спинка прогибается вниз. Движения должны быть энергичные, но в то же время плавные и грациозные. Движения чередуются в течение 2 секунд.

    Затем детям предлагается лечь на спину, быстро и грациозно переворачиваться то на один, то на другой бок, одновременно выполняя

потягивающие движения руками и ногами на одном боку и сворачивающиеся движение на другом, как это делает кошка, когда очень довольна.

                                   Упражнение выполняется в течение 2 секунд. 1366424_1.jpeg Ведущий благодарит детей. Самые грациозные кошки становятся  водящими в игре «Кот  и мышки».                     Правила игры «Кот и мышки»:

Кот – водящий ребенок, стоит в центре хоровода. Остальные дети – игроки,

водят вокруг «Кота» хоровод со словами:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

По окончанию слов, «мышки» разбегаются по залу, а «кот» ловит их.

         - Игра способствует эмоциональному подъему и тренирует мышцы спины и  

        брюшного пресса,  развивая гибкость и силу.

  1. «Пленники».

    Дети делятся на две равные группы и встают шеренгами друг против друга. По сигналу гонга крайний игрок берет мяч и бросает его игроку напротив.

   Этот игрок бросает мяч следующему игроку напротив и т. д. Если играющий не поймает мяч, то он переходит "в плен" на противоположную сторону.

     Когда мяч дойдет до конца шеренги, его кидают обратно в таком же порядке. Побеждает та команда, в чью шеренгу перешло больше игроков.

   Игра проводится в течение 2 минут.

- В этой игре развиваются глазомер, координация движений.

             

  1. «Гуси».

    Дети выстраиваются в одну шеренгу, приседают на корточки и по команде ведущего бегут гусиным шагом вразвалочку. Выигрывают самые резвые.

    Можно бежать, если не позволяет пространство, на месте.

     - Игра укрепляет икроножные мышцы, тренируют сердечнососудистую систему.

  1.  «Раки».

   Дети встают на колени вдоль стартовой черты, повернувшись спиной к финишной черте. По сигналу движутся задом наперед, стараясь как можно скорее добраться до финиша, сохраняя прямолинейность движения.

- Игра способствует общему психомоторному развитию.

  1.   «Великаны».

  Детям предлагается дойти до финиша гигантскими шагами, при этом ни

в коем случае не переходить на бег. Побеждает самый быстрый.

  1.   «Бег в бумажном колпаке».

      По сигналу гонга дети встают в две команды. Каждый надевает на голову большой бумажный колпак или шапку. Шапка больше головы и бежать в ней будет непросто. По команде ведущего «Старт» дети бегут до финиша и

 обратно.

1366424_1.jpeg-  Игра укрепляет мышцы шеи, развивает ловкость, способствует развитию координационных механизмов нервной системы.

  1.   «Бег со связанными ногами».

   Дети разбиваются по парам, встают боком друг к другу. В каждой паре один партнер связывает свою правую ногу с левой ногой другого. Затем они кладут по одной руке на плечи друг другу и бегут к финишу на "трех" ногах.

   Ведущий засекает время.

-   Игра развивает координационные механизмы нервной системы.

  1.  «Шарик».

    Дети рассредоточиваются по площадке. Одному из них дается надувной шарик. Нужно перекидывать шарик друг другу, но при этом не двигаться с места, не отрывать ступни от пола. Тот, кто сдвинулся с места, выбывает из игры. Кто избегает игры (не ловит шарик) - выбывает из игры.

   Игра начинается по сигналу свистка.

- Игра способствует развитию статического равновесия.

  1.   «Послушный мячик».

    Дети встают в две шеренги. По сигналу перекатывают мяч (диаметром 8 см) из своих ладошек, сложенных чашечкой в ладошки стоящему слева.

   Ни в коем случае нельзя передавать мяч по воздуху. Если кто передал мяч

 по воздуху или уронил его, выбывает из игры. Побеждает команда, в которой останется больше игроков.

- Игра способствует сплоченности детей.

  1.   «Бой петухов».

     Детям предлагается встать на правую ногу. Левую поднять немножко назад

и держать ее левой рукой за голень. Правую руку выдвинуть вперед. В такой позе, прыгая на правой ноге, нужно сразиться. Дети прыгают друг к другу и хлопают по правой ладони, затем также передвигаются к следующему.

   Кто оступился и встал двумя ногами - выходит из игры. Остаются игроки с наиболее выраженными "петушиными" данными.

- В игре развивается динамическое равновесие.

  1.  «Большой мяч».

    Дети встают в круг, взявшись за руки. Водящий старается выбить большой мяч из центра круга ногами. Дети должны не пропускать мяч, отбивая его только ногами. Пропустивший мяч становится водящим.

                                                                                      18. «Водолазы»

        Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ведущий объявляет:

     «Мы все водолазы, мы идем по кругу, и я считаю: 1,2,3, и т.д.

      Если вы слышите цифру 3, то приседаете  (погрузились в воду водолазы).

Если я не произношу цифру 3, то мы идем по кругу».

1366424_1.jpeg19. «Бабушка из Бразилии»

    Все играющие встают в круг (лицом в центр круга).

        Ведущий показывает движения:          

1366424_1.jpeg         прыжки, движения руками, ногами, головой, которые сопровождаются

          фразами: «у меня есть бабушка в Бразилии»,  «у нее вот такая голова»,

       «у нее вот такая рука», «она прыгает и кричит»,

«Я самая красивая бабушка на свете».

20. «Ну – ка,  донеси!»

    Дети сидят на скамейке. У каждого ребенка под ногами лежит простынка.

    Нужно захватить пальцами одной ноги эту простынку, ни разу не уронив ее,  

      донести любыми способами до противоположного конца зала.

То же повторить другой ногой.

21. «Кач - Кач»

       Дети лежат на полу, на спине, ноги вытянуты.

          По сигналу воспитателя раскачивают           ступни ног в стороны

          (вправо и влево) сгибают их и разгибают.

 Движения сопровождаются словами: «Кач-кач». Повторяют 2-6 раз.

22. «Ель, елка, елочка»

          Воспитатель предлагает  детям пойти в лес. «В лесу стоят высокие ели,

встаньте ровно как эти  стройные ели, потянитесь, выпрямитесь».

     Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки (голова,

       туловище, ноги прямые, руки разведены слегка в стороны – это ветки,

       ладонями вперед). «Пойдем дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?»  Дети идут по залу «Вот и сестрички ели - елки, они пониже, но также стройные, красивые».

        Воспитатель предлагает детям встать, как елки, - принять правильные осанки,

     но в полуприседе

       . «Пойдемте, дети, поищем еще сестричек елей. Вот и они, совсем  маленькие,

но удаленькие – красивые и тоже стройные».

       Воспитатель просит детей стать маленькими  елочками.

        Дети садятся на корточки, голова прямо, спина выпрямлена, руки

 ладонями слегка раздвинуты в стороны. Повтор 3-4 раза.

23. «Лягушонок»

Ребенок сидит на корточках, опираясь на руки (на четвереньках).

  Воспитатель обхватывает его за пояс и побуждает выпрямить назад согнутые

ноги (сначала одну, потом другую, затем обе ноги одновременно), на мгновение ребенок опирается только на руки (с помощью взрослого).

 Повторить 3-4 раза.

                                                                24. «Где ноги?»

      Дети лежат на спине, вытянув прямые сомкнутые ноги, приподнимают

носки и одновременно голову, смотрит на ноги на счет 1-2-3-4. Затем медленно опускают голову на коврик, потом ноги. Взрослый контролирует положение позвоночника ребенка, который должен всей спиной прижиматься к коврику.

1366424_1.jpeg25. «Поезд с арбузами»

        Игра проводится сидя на полу. Играющие располагаются по кругу.

     Дети передают мяч  друг другу по очереди (воспитатель стоит за кругом), 

         он забирает мяч у детей. Это была «погрузка арбузов на поезд».

         Дети производят круговые движения руками, произнося: «чу-чу-чу».

       Поезд движется, через 2 мин. Поезд останавливается.

    Дети говорят: «Ш-Ш-Ш». После этого начинается «выгрузка арбузов»

      - те же движения что и при «погрузке».

При произношении звука «Ш-Ш-Ш» губы складываются в трубочку.

26. «Куры»

        Дети стоят, наклонившись пониже, свободно свесив руки-«крылья» и опустив  

        голову. Произносят: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям – выдох, выпрямляясь, поднимают руки к плечам – вдох. «Бормочут куры по ночам. Бьют крыльями «тах-тах» (выдох) Поднимем руки мы к плечам (вдох).

Потом опустим – «тах»

27. «Разминка»

Мы ногами топ-топ. Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг. Мы плечами  чик-чик.

Раз – сюда.,  два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели. Два – привстали. Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали, Ванькой-встанькой  словно стали.

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

28. «Осанка»

Хватит спинушку тянуть. Надо лечь и отдохнуть.

Ну-ка правильно лежим? Мы на это поглядим.

Лежат ровно пяточки, плечики,  лопаточки.

Спинка ровная, прямая, а могла бы быть кривая.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Крепче кулачки сожмите, их повыше поднимите.

Все  присели,  потянулись,  потянулись, улыбнулись!

Вот пора нам и вставать, бодрый день наш продолжать.

29. «На водопой»

Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой. (идут друг за другом)

За мамой Лосихой топал ….. (лосенок) (идут топающим шагом)

За мамой  Лисицей крался ….. (лисенок) (идут на носочках крадучись)

За мамой Ежихой катился ….. (ежонок) (идут в приседе)

За мамой Медведицей шел ….. (медвежонок) (идут  на внешнем своде стопы)

За мамою Белкой скакали ….. (бельчата) (подскакивают)

За мамой Зайчихой косые ….. (зайчата) (прыгают на двух ногах)

Волчица  вела за собою ….. (волчат) (идут широким шагом)

     Все мамы и дети напиться хотят….. (встают на колени, с опорой на руки,  «лакают»)

1366424_1.jpeg

                                                   30. «Бабушка Маланья»

У Маланьи, у старушки,

жили в маленькой избушке. 

(идут вокруг бабушки, стоящей в центре)

Семь сыновей, семь дочерей.

 (выполняют движения по показу бабушки)

Все без ресниц, все без бровей, с такими ушами,

С такими глазами, с таким носом длинным и курносым,

С такой головой, с такой бородой,

Ничего не ели, на нее глядели, делали вот так.

31. «Поиграем с Мишкой»

Мишка, Мишка—лежебока, хватит спать, хватит спать!

Мы хотим с тобою,  Мишка, поиграть, поиграть!

Ты веселых ребятишек догоняй, догоняй!

Ну-ка, Мишка, ну-ка, Мишка, нас поймай! Нас поймай!

32. «Дети и лесные обитатели»

Дети по лесу гуляли, ягоды в траве искали.                   

  (дети идут по кругу)

Видят, скачет по лужайке быстроногий серый зайка.

   (в середину круга впрыгивает «зайка»)

И сейчас же зайчику погрозили пальчиком:                  

  (дети грозят ему пальцем)

«Убегай, малыш, скорей! И не бойся ты детей!»          

  (зайка встает обратно в круг)

Дети по лесу гуляли, ягоды в траве искали.                  

    (идут по кругу)

Видят, вышла на опушку лиска -  рыжая подружка.       

(лиса вбегает в круг)

Все захлопали в ладоши и сказали ей построже:

«Ты, лисичка,  убегай и ребяток не пугай!»                    

  (лиса встает в круг)

Дети по лесу гуляли, ягоды в траве искали.

Видят, вот крадется волк.  Он зубами щелк да щелк.

Все ребята задрожали и от волка убежали.

Быстро бегают друзья, их догнать никак нельзя.

33. «Вышел Мишка на лужок»

Вышел Мишка на лужок, собрались мы все в кружок.

Мишка хлопает в ладоши, он у нас такой хороший.

С  Мишей хлопайте ребята,

Ну-ка, вместе: раз, два, три… А теперь – замри!

Вышел Мишка на лужок,  собрались мы все в кружок.

Мишка бегает,  как ветер  – он быстрее всех на свете.

1366424_1.jpegЭй, ребята, догоняйте!

Ну-ка,  вместе: раз, два, три… А теперь – замри!

Вышел мишка на лужок,  собрались мы все в кружок.

Мишка ползает проворно! Кто из вас его догонит?

Ну-ка, дети, не робейте!

Ну-ка,  вместе: раз, два, три… А теперь – замри!

Вышел мишка на лужок, собрались мы все в кружок.

Мишка весело хохочет, он у нас такой хороший!

Смейтесь с  Мишею, ребята.

Ну-ка,  вместе: раз, два, три… А теперь – замри!

34. «Еж»

Вот свернулся еж  в клубок, потому что  он продрог.

        (лежа на  спине,  дети руками обхватывают согнутые ноги  к груди,

делая глубокий выдох)

Лучик  ежика коснулся, ежик  сладко потянулся.

(дети  потягиваются,  делают глубокий вдох)

Повтор 5-6 раз.

35. «Косарь»

Косарь идет косить жнивье. Зу-зу-зу-зу-зу.

Идем со  мной косить вдвоем. Зу-зу-зу-зу-зу.

Замах направо, а потом налево мы махнем.

И так мы справимся с жнивьем.

36. «Не перепутай»

Это - правая рука, это - левая рука,

справа - тихая поляна, слева - быстрая река.

Повернулись мы, и вот стало все наоборот:

Слева - тихая поляна, справа быстрая река,

Неужели стала правой моя левая рука.

Повернулись мы,  и вот стало все наоборот:

Это - правая рука, это - левая рука,

Справа тихая поляна, слева быстрая река.

Раз, два, три!  Раз, два, три! Свою сторону найди!

37. «Рельсы,  рельсы»

     Дети играют в парах, один ребенок лежит на животе руки под подбородком,

 а другой совершает на его спине разные движения руками. Затем меняются местами.

               Рельсы, рельсы.

 (продольные движения ребрами ладоней вверх по спине лежащего)

Шпалы, шпалы. 

(поперечные движения ребрами ладоней по спине вверх)

Ехал поезд  запоздалый. 

(легкое поколачивание по спине вверх)

Из последнего вагона просыпался горох.

(отрывистые касания подушечками пальцев спины)

1366424_1.jpeg    Пришли куры, поклевали, поклевали. 

(постукивания подушечками  пальцев по спине)

Пришли гуси, пощипали, пощипали. 

(пощипывание пальцами спины)

Пришли кони, поскакали, поскакали.

 (легкие поколачивания кулачками по спине)

Пришел слон, потоптал, потоптал. 

(кулаком с усилием надавливать в разные места спины)

Пришла слониха, потоптала, потоптала. 

(то же  только с меньшим усилием)

Пришел слоненок, потоптал, потоптал.

 (то же отрывисто, с меньшей силой)

Прибежали мышки, пробегали, пробегали.

 (подушечками пальцев пробежать по спине)

Приползли змеи, поползали, поползали. 

(поглаживание всей ладонью по спине вверх)

Пришел дворник, все размел, размел, размел.

 (подушечками пальцев легкие касания спины)

38. « Угадай рисунок на спине»

        Один ребенок лежит на животе, руки под подбородком, а другой 

     пальцами рисует ему на спине, разные рисунки.

Необходимо угадать, что тебе нарисовали, затем меняются местами.

39. «Мартышки»

Мы – веселые мартышки, мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,

Надуваем щечки, скачем на носочках,

И друг другу даже, языки покажем,

Дружно прыгнем к потолку, оттопырим ушки,

Ногу поднесем ко рту,

Хвостик  на макушке,

Шире рот откроем, гримасы все состроим.

Как скажу я  «раз, два, три» ---- все с гримасами замри!

40. «Разминка»

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо-влево повернись, на соседа оглянись.

Чтобы стать еще умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова.

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять.

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте.

41. «Не  урони мешочек»

      Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы,  с мешочком на голове. Приседание  с мешочком на голове.

Сесть на пол, ноги вынуть вперед, держа мешочек на голове. Повтор 6- 8 раз.

1366424_1.jpeg42. «Качалочка»

      Лечь на спину, сгибая ноги в коленях прижать их груди, обхватить колени

     руками, голову приподнять. Покачаться на спине вправо, влево. Пауза.

Повтор 3 раза.

43. «Плавание на байдарках»

     Сидя на полу, ноги согнуты в коленях.

 Отталкиваясь руками и ногами от пола «поплыли».

44. «Гусеница»

           Встать на четвереньки, подтянуть колени к рукам, не отрывая ног от пола.

А затем переставить обе руки одновременно вперед, как можно дальше.

Так и передвигаться как гусеница.

45. «Кошечка»

        Встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук.

      «Кошечка сердится» - спина круглая, голову опустить как можно ниже.

«Кошечка добрая - прогнуть спину, голову приподнять.

46. «Кошка и котята»

Как у нашей кошки подросли ребята,

(стоя на четвереньках, прогибать и выгибать спину)

Подросли ребята, пушистые котята.

(стоя на коленях, потянуться рука вверх, сесть на пятки)

Спинки выгибают, хвостиком играют,

(стоя на четвереньках, встать на ноги выпрямляя колени)

А у них на лапках, острые царапки,

(И.п. то же, поднять по очереди правую и левую руки)

Очень любят умываться, лапкой ушки почесать

(сидя на полу, ногой «чешут» за ухом)

И животик полизать,

Улеглись все  на бочок и свернулись  в клубок.

А потом прогнули спинки, залезли все в корзинки.

47. «Идет коза по лесу»

Идет коза по лесу, по лесу.

 (все дети идут по кругу и поют)

Нашла коза принцессу, принцессу.

 (выбирает кого-либо из детей)

Давай коза попрыгаем, попрыгаем. 

(прыгают на двух ногах)

И ножками подрыгаем, подрыгаем.

 (подскоки, выставляя поочередно ногу вперед)

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

 (затем выбирается другая  «коза»)

1366424_1.jpeg

48. «Путешествие в лес»

Здравствуй лес, прекрасный лес, 

(широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! 

(повороты вправо – влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою.

(руки вверху, покачивание вправо-влево)

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? 

(всматриваются вдаль, имитируют)

Все открой, не утаи.

 (широко развести руки в стороны, поднять плечи, опустить)

Ты же видишь – мы свои, 

(приблизить ладони к груди, развести руки в стороны)

Только в лес мы вошли, появились комары.

(имитируют укусы, отмахиваются от комаров)

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. 

(ходьба,  на внешней стороне стопы)

Снова дальше мы идем, перед нами водоем!

 (удивление)

Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее.

 (прыжки в длину)

Позади теперь вода! Руки выше поднимаем,  дышим ровно и легко.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. 

(имитируют)

Ветер тише, тише, тише - деревцо все выше, выше.

 (имитировать по тексту)

Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.

         А лисята, как проснутся, любят потянуться. 

(потереть глаза, поморгать, потянуться)

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком  вильнуть. 

(имитируют)

А волчата - спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

 (имитируют)

Ну, а мишка косолапый, широко  расставив лапы,

То одну, то обе вместе, топчется на месте.

А кому зарядки мало -  начинаем все сначала.

49. «Кошка»

Осторожно словно кошка,

От дивана до окошка, на носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, потянуться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь как кошка, спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик я помою словно котик.

1366424_1.jpegИ опять свернусь колечком, словно кот у теплой печки.

50. «Котята»

Котята проснулись, дружно потянулись.

Сбоку на бок повернулись, побарахтались.

Котик лапки показал и за ушком почесал.

Котик с хвостиком играл, зашипел и зафырчал.

Котик выгнул спинку, тихо сел в корзинку.

Котик ротик облизал, тихо «Мяу» он сказал.

51. Массаж спины «Суп»

Дети делятся на пары и поочереди делаю игровой массаж друг другу.

Чики- чики- чики-ща, вот капустка  для борща.

 (похлопывают ладонями)

Покрошу картошки, свеколки, морковки,

 (постукивают ребрами ладоней)

Полголовки лучку, да зубок  чесночку. 

(поколачивают кулачками)

Чики-чок-чики-чок  - и готов борщичок. 

(пощипывают пальцами)

52. Игра «Делай так»

Если кушаешь ты рыбку, делай так: «Мур! Мур!»

 (облизываются)

Если кушаешь ты рыбку, то не прячь в усах улыбку.

Если кушаешь ты рыбку, делай так: «Мур! Мур!»

Пес навстречу – враг заклятый – делай так: «Фыр! Фыр!» 

(раздувают щеки)

Пес навстречу – враг заклятый – дай ему по морде лапой.

Пес навстречу – враг заклятый – делай так «Фыр! Фыр!»

Вот поймает мышку киска – делай так: «Цап – царап!»

Вот поймает мышку киска -  дай за это ей сосиску.

Вот поймает мышку киска – делай так «Цап – царап!»

Если любят кошку люди, делай так «Кис! Кис!»

Если любят кошку люди, кошка верным другом будет.

Если любят кошку люди, делай так: «Кис! Кис!».

53. Массаж стоп ног «Молоточки»

Застучали в мастерской молоточки снова. 

(сидя на полу потирают стопы ладонями)

Починить  мы башмачки каждому готовы. 

(постукивают  кулачком  по стопе)

Тук – тук – тук – тук – всюду слышен перестук. 

(разминают пальцы стопы)

Нам в работе нет тоски: наши молоточки 

(энергично проводят пальцами руки по стопе)

1366424_1.jpeg

Забивают в каблучки тонкие гвоздочки

 (царапают пальцами по стопе)

Сил, сапожник, не жалей. Доставай колодки,

И  посадим мы на клей новые подметки.

5-zvezda-0474.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Оздоровительные игры" А.С. Галанова

Фред Роджерс говорил: «Чтобы вырасти здоровыми, детям не требуется уметь читать, им требуется уметь играть».В этой картотеке вы найдете игры: 1. Игры на формирование правильной осан...

картотеки оздоровительных мероприятий

картотеки оздоровительных мероприятий после сна  для старших дошкольников. Гимнастика для профилактики плоскостопия. Комплекс дыхательных упражнений. Комплекс игровых упражнений для рук....

Опыт работы по теме: «Оздоровительные подвижные игры и упражнения»

Материал из опыта работы с детьми коррекционно - развивающей группы старшего дошкольного возраста, с нарушением осанки и плоскостопия....

Картотека игр по ЗОЖ. Пальчиковые, оздоровительные, подвижные и др.

Предлагаю вашему вниманию картотеку игр по здоровому образу жизни...

Организация оздоровительных подвижных игр

Данная разработка показывает поиск путей оздоровления детей посредством  подвижных игр. Раскрывает серию подвижных игр направленных на оздоровление определенных органов (бронхолегочная система, п...

«Использования оздоровительных подвижных игр в работе с детьми раннего и дошкольного возрастов»

оздоровление ребенкафизическое развитиевоспитание положительного отношения к своему здоровьюформирование стремления к здоровому образу жизни....

Картотека зимних подвижных игр в старшем дошкольном возрасте Подвижные игры малой подвижности «Снежная королева»

Картотека зимних подвижных игр в старшем дошкольном возрастеПодвижные игры малой подвижности«Снежная королева»Цель: формирование умения напрягать и расслаблятьпоочередно мышцы всего тела, ...