Буклет “Здоровьесберегающая технология”
материал по физкультуре
“Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
|
Существует десять золотых правил здоровьесбережения:
1.Соблюдайте режим дня! 2.Обращайте больше внимания на питание! 3.Больше двигайтесь! 4.Спите в прохладной комнате! 5.Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! 6.Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7.Гоните прочь уныние и хандру! 8.Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9.Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10.Желайте себе и окружающим только добра!
МБДОУ ДС «Елочка» Воспитатель: Керейтова А.А.
|
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ
|
Здоровьесберегающие технологии в помощь родителям Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Пальчиковая гимнастика с элементами массажа биологически активных зон Жили-были зайчики Сжимают руки в кулачки, указательным и средним изображают ушки. На лесной опушке. Хлопают в ладошки. Жили-были зайчики Показывают пальцами ушки. В беленькой избушке. Показывают домик, ладошки-большие пальцы. Мыли свои ушки, Потирают ушки. Мыли свои лапочки, Выполняют моющие движения кистями рук. Наряжались зайчики, Двигают ладонями сверху вниз по туловищу. Надевали тапочки. «обуваются».
|
Самомассаж 1.(поглаживание, похлопывание, поглаживание) Мы умоем глазки, Чисто вытрем нос, Нарумяним щеки, Подрисуем бровь- Правую и левую, а теперь вот так (обе) Проведем вдоль уха И погладим шею, Водой чуть-чуть побрызгаем (Шлепают подушечками пальце)в И вытремся скорее.
2. Воздушные шары, наполненные солью, крупой. Массировать каждый пальчик снизу вверх, сверху вниз круговыми движениями; Массаж ладоней круговыми движениями, движениями вверх-вниз. Эти шарики берём, ими ручки разомнём. Можно шар катать по кругу, Перекидывать друг другу.
Гимнастика для глаз Посмотрите далеко, Дети вытягивают руки вперед, распрямляют ладони и смотрят на ладони. Посмотрите близко, Подносят ладони близко к глазам. Посмотрите высоко, Поднимают руки вверх Посмотрите низко. Опускают руки вниз. Игра повторяется 2-3 раза. |
Кинезиологические упражнения (гимнастика для мозга) Развивает межполушарное взаимодействие Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Выполняя в системе эти упражнения, проявляются скрытые способности человека и расширяются границы возможностей его мозга. Игра «Кулак-ребро-ладонь» Четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно. Ладошки вверх, Ладошки вниз, А теперь их на бочок И зажали в кулачок.
Игра «Ухо – нос – хлопок» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
Игра «Лягушки» Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от стола. Усложнение упражнения состоит в ускорении. Две весёлые лягушки Ни минутки не сидят Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_dou.docx | 262.7 КБ |
Предварительный просмотр:
“Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. | Существует десять золотых правил здоровьесбережения: 1.Соблюдайте режим дня! 2.Обращайте больше внимания на питание! 3.Больше двигайтесь! 4.Спите в прохладной комнате! 5.Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! 6.Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7.Гоните прочь уныние и хандру! 8.Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9.Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10.Желайте себе и окружающим только добра! МБДОУ ДС «Елочка» Воспитатель: Керейтова А.А. | ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ |
Здоровьесберегающие технологии в помощь родителям Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Пальчиковая гимнастика с элементами массажа биологически активных зон Жили-были зайчики Сжимают руки в кулачки, указательным и средним изображают ушки. На лесной опушке. Хлопают в ладошки. Жили-были зайчики Показывают пальцами ушки. В беленькой избушке. Показывают домик, ладошки-большие пальцы. Мыли свои ушки, Потирают ушки. Мыли свои лапочки, Выполняют моющие движения кистями рук. Наряжались зайчики, Двигают ладонями сверху вниз по туловищу. Надевали тапочки. «обуваются». | Самомассаж 1.(поглаживание, похлопывание, поглаживание) Мы умоем глазки, Чисто вытрем нос, Нарумяним щеки, Подрисуем бровь- Правую и левую, а теперь вот так (обе) Проведем вдоль уха И погладим шею, Водой чуть-чуть побрызгаем (Шлепают подушечками пальце)в И вытремся скорее. 2. Воздушные шары, наполненные солью, крупой. Массировать каждый пальчик снизу вверх, сверху вниз круговыми движениями; Массаж ладоней круговыми движениями, движениями вверх-вниз. Эти шарики берём, ими ручки разомнём. Можно шар катать по кругу, Перекидывать друг другу. Гимнастика для глаз Посмотрите далеко, Дети вытягивают руки вперед, распрямляют ладони и смотрят на ладони. Посмотрите близко, Подносят ладони близко к глазам. Посмотрите высоко, Поднимают руки вверх Посмотрите низко. Опускают руки вниз. Игра повторяется 2-3 раза. | Кинезиологические упражнения (гимнастика для мозга) Развивает межполушарное взаимодействие Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Выполняя в системе эти упражнения, проявляются скрытые способности человека и расширяются границы возможностей его мозга. Игра «Кулак-ребро-ладонь» Четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно. Ладошки вверх, Ладошки вниз, А теперь их на бочок И зажали в кулачок. Игра «Ухо – нос – хлопок» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот». Игра «Лягушки» Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от стола. Усложнение упражнения состоит в ускорении. Две весёлые лягушки Ни минутки не сидят Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в ГБОУ комбинированного вида №__696_»...
Буклет. Здоровьесберегающие технологии в логопедии
Логопедический массаж направлен на нормализацию произносительной стороны речи (речевого дыхания, интонационно – мелодической стороны речи звукопроизношения). Главная причина нарушения звукопроизношени...
Буклет "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ"
“Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения...
Буклет "Здоровьесберегающие технологии"
Данный материал предназначен для родителей воспитанников детского сада и содержит в себе подробную и полезную информацию о здоровьесберегающих технологиях....
Буклет " Здоровьесберегающие технологии"
Буклет для родителей на тему " здоровьесберегающие техенологии"...
буклет- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: – это комплекс мер, направленных на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.Технологии сохранения ...
Буклет "Здоровьесберегающие технологии в логокоррекционной работе. Биоэнергопластка"
Биоэнергопластика - одна из здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда. Биоэнергопластика - упражнения для развития гибкости артикуляционного аппарата и синхронизации его движений с движ...