Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе «Лягушата»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Фирсова Марина Леонидовна

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе «Лягушата»

Цель: Закрепить представление детей о ЗОЖ, воспитывать устойчивый интерес к физкультуре.

Задачи: 1) упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному с выполнением заданий;

              2) продолжать развивать ориентировку в пространстве, и учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на «бордах»;

              3) воспитывать навык коллективной работы.

Оборудование: координационная лесенка, «островки», сибирские борды, маску цапли».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе «Лягушата»

Цель: Закрепить представление детей о ЗОЖ, воспитывать устойчивый интерес к физкультуре.

Задачи: 1) упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному с выполнением заданий;

              2) продолжать развивать ориентировку в пространстве, и учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на «бордах»;

              3) воспитывать навык коллективной работы.

Оборудование: координационная лесенка, «островки», сибирские борды, маску цапли».

Вводная часть: Мама лягушка, зовет своих детей,

                            «Ко мне вы лягушата, прыгайте скорей!»

Построение в шеренгу. Ходьба друг за другом.

                              Ой, смотрите лягушата

                             «Чудо – лесенка» у нас

                              Нужно всем пройти сейчас:

                  Ходьба:  - на носочках, руки вверх;

                                 - на пятках, руки за голову. (не наступаем на лесенку)

                                Мы попрыгаем немножко,

                                Чтоб у нас размялись ножки

                  Прыжки: - в полном приседе, руки на коленях перепрыгиваем через линии.

                           Бег:  На носочках мы бежим

                                    Через лесенку спешим

                   - бежим легким бегом, не наступаем на линии  

Дыхательная гимнастика: «Лягушонок»

           Ручки вверх – вдох, присели, как лягушата – выдох и произносим «Ква-а-а-а!» (2 раза)

Основная часть: Вот пришли мы на болото

                               «Островки» тут ждут кого-то

                               Лягушата встанут дружно

                               И за мамой повторят, как нужно!

ОРУ на «островках»:

  1. И.п. – стоя на «островке» ноги вместе, руки на поясе. 1-руки в стороны, 2-руки вверх,        3-руки в стороны, 4-И.п.  (4-5 раз)
  2. «Наклонились – подразнились»

И.п. – стоя ноги вместе, руки вдоль туловища. 1,2-наклониться вперед, руки отвести назад, произнести «ква-ква-ква», 3,4-И.п.  (4-5 раз)

      3.  «Если холодно вам станет, будем греться, не устанем»

             И.п. – стоя, руки в стороны. 1,2-присесть, обхватить руками колени, 3,4-И.п. (4-5 раз)

  1. «Чтобы лапки намочить, нужно их нам опустить

              А затем их приподнять, чтобы высохли опять»

              И.п. – сидя на «островке», ноги прямые вытянуты вперед, руки в стороны. 1,2-поднимаем                      ноги и держим 1 сек., 3,4-И.п. (4 раза)

       5. Стоя перед «островком» прыгаем на двух ногах  на 1-6, на 7 прыгаем на «островок»                 и   на  8 спрыгиваем с него. Вернулись в И.п. шагаем перед островком 1-8. (2 раза)

Хватит прыгать и скакать Нужно дальше нам шагать. (ходьба друг за другом)

ОВД:   1. «Равновесие»  - «Лягушата по мостику идут

                                              И с него не упадут»

Дети идут по «борду», руки в стороны, спина прямая и потихоньку спрыгивают, стараясь держать равновесие.

  1. «Подлазания» - «Лягушата под мостиком проползают,

                             И мостик спинкой  не задевают»

Дети под «бордом» проползают, стараясь его не задеть.

           

 Подвижная игра: «Найдем лягушат»

На бордах сидят лягушата. Когда цапля спит (стоит на одной ноге), лягушата резвятся вокруг своих домиках. Просыпается цапля и спрашивает: «Где мои лягушата!», в это время лягушата садятся на домики (борды), чтобы их не поймала цапля. (3 раза)

Заключительная часть:  Релаксация под фонограмму «Звуки природы». Дети сидят на «бордах» и выполняют дыхательное упражнение: спинка прямая руки вверх – двох через нос, затем руки в стороны и вниз – выдох через рот (3-4 раза) и медленно покачиваясь на «бордах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «Теремок» По сюжету русской народной сказке «Колобок»

Программное содержание:1.Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;2.Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;3.Воспитывать гуманные чувства.Пособия:1...

Открытое занятие по физкультуре во второй младшей группе "Весёлые воробушки"

Открытое занятие по физкультуре "Весёлые воробушки" разработано для детей второй младшей группе....

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему: «Воробьиный переполох»

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему:«Воробьиный переполох», проведенного воспитателем МБДОУ детский сад №23 «Кубаночка» Фогель Светлана АнатольевнаМесто про...

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему: «Птичий переполох»

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему:«Птичий переполох»Цели:Образовательные: Продолжать учить  детей бегать врассыпную, по кругу, прыжкам на двух ногах через...

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему: «Воробьиный переполох»

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему "Воробьиный переполох"...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...