Зов джунглей
план-конспект занятия по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
№4 «Умка»
Спортивный досуг
«Зов джунглей»
(для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет)
Дата проведения ______________________
Подготовила : Учитель ФК Климова Ольга Игоревна
Сургут
Задачи:
Учить преодолевать препятствия;
Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, внимательности, ответственности;
Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных движений: бег. Прыжки. Лазанье и т.д.;
Воспитывать стремление к победе и уверенность в своих силах;
Развивать физические и волевые качества;
Двигательную активность;
Любовь к спорту.
Оборудование:
эмблемы с изображением травоядных и хищных животных;
бананы и кости из картона;
Рюкзаки с (компас, карта, кружка, телефон, веревка)
Кочки;
Конусы;
Подушки;
Веревки;
Дуги;
Скамейки;
Обручи;
Маленькие мячи;
Корзины;
Канат.
Муляжи фруктов
2 Дорожки с изображением ладоней, стоп и ромашек.
2 тазика с водой и фруктами и 2 пустых тазика.
Аудио запись песни из телепередачи «Зов джунглей», голоса птиц.
Грамоты, подарки.
Ход досуга:
Звучит песня из популярной телепередачи «Зов джунглей».
Ведущий: Со всех дворов зовем гостей
Чем больше нас, тем веселей
Что у нас тут приключилось
Вы узнаете сейчас
Сосна в лиану превратилась
И позвала в джунгли нас
Есть крокодил тут, как ни странно,
Есть бегемот, есть обезьяна,
Других зверей немало тут,
Ребята, джунгли нас зовут!
Сегодня отправляются в путешествие травоядные и хищники.
В роли хищников – дети подготовительной группы, а в роли травоядных – дети старшей группы.
Наш праздник начинается, команды представляются.
Хищники: Хоть с виду мы и грозные,
В душе мы очень добрые.
Травоядным всем привет,
Не уйти нам от побед.
Травоядные: Мы команда травоядных,
Все красивы и стройны
Ну а шансы на победу
У нас очень велики.
Перед началом соревнований давайте разомнемся. Разминка проводится под песенку о зарядке (муз.Гладкова, слова Г.Остера)
Начинаем состязания. За каждый выигранный конкурс травоядные получают банан, а хищники – кость.
Предлагаю выбрать боевой клич. Я громко крикну «джунгли», а вы мне отвечайте «зовут». Итак «джунгли»
Дети: зовут!
Проводятся конкурсы.
«Собери рюкзак»
Ведущий: в джунглях нам понадобиться только самое необходимое. Давайте соберем рюкзак. У каждой команды свой рюкзак. Игроки по одному должны подбежать к обручам, находящимся напротив команд, в которых лежат различные предметы, и выбрать то, что по мнению участника, понадобиться в путешествии. Положить предмет в рюкзак и передать его следующему игроку. Победит та команда, которая быстрее соберет рюкзак.
Звучат голоса птиц.
«Перейди через болото»
Где-то там лежит болото,
Пачкать ноги неохота.
С кочки – прыг, на кочку – скок
Догони меня, дружок!
Ведущий: Вокруг нас растут пальмы, бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту, где каждый неверный шаг может стоить жизни. Поэтому участникам нужно аккуратно и быстро это злосчастное место.
Пройти по кочкам по двое до конуса, одного оставить там, бегом вернуться назад, взять следующего участника и т.д.
«Крокодилы»
Ведущий: болота в джунглях кишат крокодилами. Мы сейчас с вами поиграем в крокодилов.
В конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. Один должен передвигаться на руках, а другой держать его за ноги. Участники доходят до конуса, потом меняются ролями.
В джунглях нужно быть очень внимательными. Давайте проверим насколько внимательны наши участники.
«Будь внимателен»
Для каждой команды стелется дорожка с изображением стоп, ладоней и ромашек.
Первые два участника бегут по следам ног, вторые два по следам рук, остальные по ромашкам.
Затем дорожки переворачиваются лицом вниз и участникам задаётся вопрос: Сколько ромашек было нарисовано на дорожке?
«Плавающая добыча»
Добыча плавает в реке,
А надо, чтоб была в руке,
Надо ловким, смелым стать,
Из реки ее достать.
В чашке с водой плавает фрукт. Надо достать его зубами и переложить в пустую чашку. Каждый участник по одному фрукту (груши конференция).
«Охота»
Ох, трудна у нас работа:
На зверей пошла охота.
Как бы нам не опоздать –
От охотников удрать.
Дичь, конечно, убегает,
Ёе охотник догоняет.
Кто кого тут победит?
Быстрый будет впереди!
Одна команда выстраивается в шеренгу, члены другой команды пытаются попасть в соперников мячом. Затем команды меняются местами.
«Соберем урожай»
Небывалый урожай!
Ну-ка, быстро собирай!
Фрукты, овощи ищи –
Сварим мы компот и щи!
На гимнастической стенке развешаны муляжи фруктов и овощей. Капитаны команд забираются на стенку, срывают по одному фрукту и передают по цепочке остальных участников в корзинку.
«Змея»
Ведущий: в джунглях очень много змей, в том числе и ядовитых. Давайте вспомним, как змеи ползают. На линии движения устанавливают 4 конуса. Участники кладут руки друг другу на плечи и дружно приседают, так, плавно и грациозно, передвигаются между препятствиями.
«Черепаха»
Ведущий:
Живет спокойно, не спешит
На всякий случай носит щит
Под ним не зная страха,
Гуляет…….. (черепаха)\
Участники встают на четвереньки, идут до конуса и обратно, стараясь не потерять свой панцирь-подушку)
«Собери кокосы»
Ведущий:
Под пальмою удав лежит и кокосы сторожит
Сторожа не разбудите
Кокосы соберите
И в корзину попадите
Участникам нужно пролезть под дугой, взять кокос, встать в обруч и закинуть его в корзину. Возвратиться бегом.
«Кто сильнее?»
А сейчас проверим,
Кто из вас сильнее?
Перетягивание каната.
Ведущий. Веселое путешествие по джунглям подошло к концу. Давайте посчитаем бананы и кости, которые вы заработали.
Подведение итогов.
Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба,
Сильней соревнования.
Успех решила не судьба,
А только наши знания.
Определение победителей по числу бананов или костей.
Награждения грамотами и призами.
Поздравления команд. (Под музыку дети выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-экологический праздник "Путешествие в джунгли"
Праздник нацелен на уточнение и расширение представлений детей о животных жарких стран, на закрепление у детей навыков выполнения физических упражнений через подвижные игры и эстафеты. На праздн...
Физкультурное развлечение средняя группа "Зов джунглей".
Конспект занятия....
"Зов джунглей".
Вопросы по экологии и эстафеты. Проведено в феврале 2011. Соавторство с Граковой Ж.А....
Путешествие по джунглям
Занятие-путешествие в игровой форме...
Спортивное развлечение « Зов джунглей»
Задачи: закреплять навыки силовой подготовки, развивать и воспитывать волю к победе, учить детей доброжелательно с уважением относиться друг к другу независимо от побед и поражений. Моти...
Зов джунглей
Ведущий. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей?) Правильно Ведущий. Да, за окном мороз, холод, снег (или другого времени года), а мы сегодня отправимся в ...
спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"
Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...