План работы по самообразованию инструктора по физической культуре
учебно-методический материал по физкультуре

Васильева Татьяна Васильевна

План работы  по самообразованию

инструктора по физической культуре

 Тема:

«Создание педагогических условий для развития ловкости детей  дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_fizruk.docx39.87 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

                                       по самообразованию

инструктора по физической культуре

                                                  Тема:

«Создание педагогических условий для развития ловкости детей дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»

                           

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад № 40 «Калинка»

 города Лесосибирск

Васильева Татьяна Васильевна

«Создание педагогических условий для развития ловкости детей дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»

 

Актуальность

В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Психофизические качества имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей, овладения широким кругом движений.

Исследованием особенностей развития психофизических качеств у дошкольников занимались педагоги Е.Н. Вавилова, В.А. Муравьев, Н.Н. Назарова, М.Ю. Кистяковская и другие.

 Специалисты указывают, что в области физического воспитания детей дошкольного возраста, гармонично развитые психофизические качества играют решающую роль в играх и разнообразной деятельности детей при меняющихся условиях среды, способствуют появлению активности, самостоятельности, уверенности, самообладания, умственной деятельности детей.

Все больше внимания уделяется развитию двигательных качеств у детей дошкольного возраста в связи с решением задач физической культуры, улучшение работы по физическому воспитанию в детских садах, созданием педагогических условий жизни. Но в то же время у человека наблюдается сокращение двигательной активности. Огромную потребность в движениях дети обычно стремятся удовлетворить в игре. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.

У детей дошкольного возраста особенно важно сконцентрировать внимание на развитии ловкости, так как именно на этапе дошкольного возраста закладывается фундамент его будущей жизни. Е. Н. Вавилова считает, что развитие ловкости значительным образом влияет на развитие умственной деятельности ребенка.

Ловкость — способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться), быстро перестраивать деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

Проанализировав состояние работы в дошкольном учреждении, я убедилась, что развитию ловкости детей дошкольного возраста в практике физкультурно-оздоровительной работы уделяется недостаточно внимания. Возможно, это связано с педагогическими условиями дошкольных учреждений, которые обеспечивают целостный воспитательный процесс, гармоничное, физическое и личностное развитие ребенка. Наиболее ценным для этого можно представить игровой метод, который обладает признаками, характерными для игр в физическом воспитании.

Изучив методическую литературу по данной теме, я убедилась, что игровые упражнения и подвижные игры с мячом играют особую роль в формировании координационных качеств: ловкость, глазомер, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, играют важную роль в формировании личности ребенка.

Работа над темой включает в себя работу по трем направлениям: работа с детьми, с родителями и педагогами, что способствует формированию углубленных  знаний о мяче и совершенствованию умений и комбинаций с ним.

Цель: разработать педагогические условия, включающие этапы и условия развития ловкости в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  1. Определить содержание, этапы развития ловкости детей старшего возраста.
  2. Разработать условия  обучающей работы по развитию ловкости детей дошкольного возраста в педагогическом процессе.

План работы по теме

Содержание

сроки

Форма работы, результат

работы

Деятельность

Деятельность

Сотрудничество

Сотрудничество

педагога

с детьми

с педагогами

с

родителями/социальными

партнерами

Сентябрь-май

- Изучение методической литературы:

1.Адашкявичене Э. Й.. Баскетбол для дошкольников: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1983.

2. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М.: Просвещение, 1981.

3. Гришин В.Г. Игры с мячом и ракеткой: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1975.

4. Дмитриенко Т. И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста. – К.: Рад. Школа, 1983.

5. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие ребенка// Дошкольное воспитание. - № 2. - 2004

6. Теплова И. Школа мяча //Дошкольное воспитание. - № 10. – 2008.

7. Фурманов А.Г. Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. – М.: Физкультура и спорт, 1982.

-Создание памяток для родителей;

-Оформление папок-раскладушек

-Подготовка мастер-класса;

-Создание картотек

-Разработка сценариев физкультурных досугов

-Оформление выставки рисунков

-Отчет по теме самообразования

1.  Беседа с детьми «История возникновения мяча"

2. Игры и игровые упражнения с детьми на занятиях физической культуры

3. Подвижные игры с мячом на прогулке

4. Тематические физкультурные занятия

«Школа мяча»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Вместе весело играть»

5. Спортивное развлечение «В стране весёлых мячей»

1. Консультация «Развитие ловкости у детей  дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений»

2. Презентация для педагогов «Игры с мячом»

3. Консультация «Организация игр и упражнений с мячом с детьми  дошкольного возраста в режимных моментах»

4. Создание картотеки подвижных игр и игровых упражнений для развития ловкости детей в режимных моментах

  1. Памятки для родителей «Развиваем ловкость».
  2. Оформление папки – передвижки «История мяча»
  3. Оформление папки-передвижки «Разновидности мяча».
  4. Консультация «Как организовать игры с мячом в семье?».
  5. Консультация «Мама, папа, я и мячик!».
  6. Мастер-класс «Игры с мячом».
  7. Оформление выставки рисунков «Я дружу с мячом».
  8. Физкультурный досуг совместно с родителями  «Мой веселый звонкий мяч».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план вечеров развлечений по физической культуре

Развлечения для детей имеет не маловажное значение. Оно создает хорошее настроение. Но его также необходимо тщательно спланировать....

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…

План-конспект занятия по  физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи....

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Я буду летчиком.

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Я буду летчиком....