Проект "Неделя физкультуры в детском саду"
проект по физкультуре (средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад №18 комбинированного вида» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения» Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
Проект по физкультуре
«Неделя физкультуры в детском саду».
Подготовила: инструктор по
физической культуре
Павлова Е.С.
Паспорт проекта
«Неделя здоровья в детском саду!».
Автор: инструктор по физической культуре Павлова Е.С.
Место работы: Структурное подразделение «Детский сад №18 комбинированного вида» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения» Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
Место реализации проекта: Детский сад №18 г. Рузаевка.
Вид проекта: краткосрочный 1 неделя.
Направление проекта: оздоровительно - физкультурный, познавательный.
Возраст: 4 - 7 лет.
Участники проекта: инструктор по физической культуре, воспитатели, родители, дошкольники.
Срок реализации: одна неделя.
Продукт проектной деятельности: развлечение по физкультуре «День рождение Снеговика», «Праздник Зимы», «Мастер-класс для педагогов «Будь здоров педагог», спортивный праздник с родителями «Семейные старты».
Пояснительная записка
В общей системе физического развития дошкольников первоначальные представления о здоровом образе жизни и двигательной активности занимают особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание осознанного отношения к своему здоровью и занятиям физической культурой.
Двигательная деятельность детей является средством познания окружающего мира. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед образовательным учреждением, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она заключает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Именно поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физического развития детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье - важные составляющие воспитания в семье. Воспитательные функции детского сада и семьи различны, но для гармоничного развития ребенка необходимо их взаимодействие, от качества которого зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и воспитание детей. Помощников в развитии культуры здорового образа жизни и приобщения детей к занятиям физкультурой могут стать тематические беседы, просмотр познавательных видеороликов, физкультурные мероприятия и развлечения, совместные семейные спортивные праздники.
Цель проекта: формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни и осознанного отношения к занятиям физкультурой.
Задачи:
– формировать представления о здоровом образе жизни и потребности в нем;
– формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом;
– знакомить детей с новыми подвижными играми и играми эстафетами (на развитие быстроты, силы, выносливости и т.д.);
– развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
– познакомить детей с элементами спортивной игры «Хоккей»
– познакомить детей с упражнениями детского фитнеса «Степ аэробики», «Фитбол-гимнастики».
– создать радостное настроение от совместной игровой деятельности со сверстниками и родителями;
– научить детей самостоятельно применять навыки проведения дыхательной гимнастики, самомассажа, массажа с мячами Су – Джоку.
Планируемый результат:
Дошкольники:
– привитие интереса к здоровому образу жизни. Дети имеют представления о составляющих здорового образа жизни (движение, сон, правильное питание);
– дошкольники знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдение режима дня;
– получены новые знания о занятиях физкультурой и спортом, сформировано умение применять полученные навыки в игровой деятельности;
– развитие двигательной активности детей и физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.
– сплочение детского коллектива.
Педагоги:
– создание информационной базы: накопление знаний в области физического воспитания дошкольников, использование в работе здоровьесберегающих технологий (подвижных игр, мячей су- джоку, ритмической гимнастики, упражнений на степах, дыхательной гимнастики, самомассажа).
– создавание физкультурно-развивающей среды для закрепления двигательных навыков дошкольников;
– развитие организаторских педагогических умений.
Родители:
– повышение компетентности родителей в сфере физического воспитания детей;
– развитие интереса к физическому воспитанию детей;
– получены знания о использование игровых упражнений и подвижных игр в домашних условиях для оздоровления дошкольников и осуществления профилактики сколиоза и плоскостопия;
– участие совместно с детьми в семейном спортивном празднике.
Этапы проекта
I. Подготовительный этап.
Задачи: выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности.
Направление работы | Содержание деятельности |
Работа с методической литературой | – определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач; – спланировать деятельность во время проекта, обсуждение плана работы с педагогами; изучение методической литературы; – подбор теоретических и практических материалов о здоровом образе жизни. – составление конспектов физкультурных мероприятий и развлечений; – подбор тематических бесед о «Здоровом образе жизни»; – подбор подвижных игр, загадок по теме спорт, здоровый образ жизни; – составление консультаций и рекомендаций для родителей по физическому воспитанию дошкольников; – составление рекомендаций для педагогов по возрастным особенностям физического воспитания дошкольников; – разработка мастер-класса для педагогов. |
Подбор необходимого оборудования. | – подготовка наглядного материала; – организовать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей; – подготовка музыкального материала. |
II Практический этап.
Задачи: проведение занятий по физической культуре с элементами здоровьесберегающих технологий, игр и упражнений, формирование интереса к занятиям физической культурой, расширение представлений дошкольников о здоровом образе жизни.
Направление работы | Содержание деятельности | |
Работа с детьми | ||
Познавательные беседы. Цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках, правильном питании. | «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Разговор о правильном питании», «Зачем нужна физкультура?». Задачи: формирование представлений о здоровом образе жизни и значение физкультуры в жизни человека. | |
Просмотр видеоролика. | «Смешарики. Азбука здоровья» Задачи: развивать представления детей о здоровом образе жизни. | |
Общеразвивающие и сюжетные занятия по физкультуре. | Сюжетное занятие «Школа мяча», «Мы художники», "Спортивная тренировка». «Задачи: Приобщать детей к различным формам занятий по физкультуре; формировать навыки ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений, ловкость, силу, точность, выносливость; продолжать формировать знания о здоровом образе жизни, развивать двигательное творчество и детскую инициативность. | |
Игры: «Мы пойдём по кругу», «Собрались на празднике все мои друзья», «Сугроб», «Два мороза», «Снежки», «Заморожу», элементы спортивной игры «Хоккей». Игры-эстафеты «Полоса препятствий», «Гусеница», «Переправа», «Снежок в ложке»», «Сани», «Пингвины», «Снежный ком», «Забрось снежок в корзину». Задачи: развитие ловкости, быстроты, силы, координации движений, умение метать предметы одной рукой в цель, выносливость, развивать уверенность в собственных силах, сплоченность. | ||
Детский фитнес | Разучивание ритмической гимнастики на степах «Улыбка», Фитбол-гимнастика занятие «Маша и медведь» | |
Здоровьесберегающие технологии. | Дыхательная гимнастика «Ух», «Пчёлки», «Петушки», «Пчёлки» Массаж мячами Су-Джоку: «Мячик ёжик», «Зайки», «Шла медведица», Моя семья», «Вышли пальчики гулять». Игра-релаксация: «Холодно-жарко», «Шишки», «Песочница». Ходьба по массажной дорожке, упражнения на балансире. Самомассаж «Солнечный лучик», «Снежок», «И не страшен нам мороз». Задачи снятие мышечного и психологического напряжения: развивать мелкую и общую моторику, обучение навыкам самомассажа и массажа с использованием мячей Су-Джоку. | |
Отгадывание загадок | «Загадки о физкультуре и здоровом образе жизни», загадки «О зимних видах спорта». Задачи: расширять и закреплять знания детей о правильном питании и здоровом образе жизни, воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом. | |
Творческая деятельность. | Разучивание стихотворений о «Спорте и физкультуре», «Зимних видах спорта» «Семье». | |
Работа с педагогами | ||
– совместная организация занятий по физической культуре, бесед, подвижных игр и упражнений, досуговой деятельности; – рекомендации для педагогов, «Оздоровительные игры и упражнения для детей», «Здоровьесберегающие технологии», памятка «Динамические паузы, физкультминутки». | ||
Работа с родителями | ||
Консультативно - информационная работа. Консультации, оформление родительского уголка. | «Двигательный режим дошкольника», «Профилактика сколиоза и плоскостопия». | |
Памятки, рекомендации. | «Игры на свежем воздухе, зимой», «Как организовать спортивный досуг дома». |
III этап Заключительный.
Задачи: расширить и закрепить представления дошкольников о здоровом образе жизни, сформировать ценностное отношение к занятиям физкультурой и двигательной активности.
Направление работы | Содержание деятельности |
Работа с детьми | |
Участие в развлечении по физкультуре «День рождение Снеговика», «Праздник Зимы» | Игровые задания: «Парашют», «Весёлая зарядка», Игра «Вредно и полезно», «Дорожка здоровья», «Самый ловки», «Колючий мячик - ёжик», игра «Мы пойдём по кругу». Задачи: закрепить полученные знания дошкольников, умение применять их в повседневной жизни. |
Работа с родителями | |
Спортивный праздник «Семейные старты» | Игры и игровые упражнения «Колобок», «Кто быстрее доберётся до детского сада», «переправа на льдинках», «Посадка картошки», «Передай мяч», «Хоккей». Музыкальные игры «Друга обнимем», «Собрались на празднике, все мои друзья» Продукт творческой деятельности: совместный рисунок «Семейная открытка». |
Работа с педагогами | |
– проведение мастер-класса для педагогов «Будь здоров педагог»; – организация и проведения развлечений по физкультуре; – совместное проведения спортивного праздника с родителями; – пополнение рабочих картотек методическим материалом по теме: «Физкультура», сюжетные занятия, подвижные игры и упражнения, игры с игровым парашютом, массаж с мячами су-джоку, дыхательная гимнастика. – систематизация и подготовка материала о проделанной работе, размещение материала на сайте ДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
какая спортивная форма нужна на занятиях по физкультуре в детском саду
информация для родителей...
Календарно - тематическое планирование по физкультуре в детском саду
Календарно - тематическое планирование по физкультуре в детском саду по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой...
Зачем нужна физкультура в детском саду
статья-ответ на вопрос "Зачем нужна физкультура в детском саду"...
Физкультура в детском саду
В данной статье описана физкультурно-оздоровительная работа в нашем детском саду....
Использование рифмовок на занятиях физкультурой в детском саду.
Как сделать занятие по физической культуре интересным и увлекательным? Я использую рифмовки и стихотворения....