Проект "Неделя физкультуры в детском саду"
проект по физкультуре (средняя, старшая группа)

Павлова Екатерина Сергеевна

Проект "Неделя физкультуры в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yanvar.docx683.37 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №18 комбинированного вида»  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения» Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

Проект по физкультуре

«Неделя физкультуры в детском саду».

Подготовила: инструктор по

                                                               физической культуре

                                                         Павлова Е.С.

Паспорт проекта

«Неделя здоровья в детском саду!».

Автор: инструктор по физической культуре  Павлова Е.С.

Место работы: Структурное подразделение «Детский сад №18 комбинированного вида»  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения» Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

Место реализации проекта: Детский сад №18 г. Рузаевка.

Вид проекта: краткосрочный 1 неделя.

Направление проекта:  оздоровительно - физкультурный, познавательный.

Возраст:   4 - 7 лет.

Участники проекта: инструктор по физической культуре, воспитатели, родители, дошкольники.

Срок реализации: одна неделя.

Продукт проектной деятельности: развлечение по физкультуре «День рождение Снеговика», «Праздник Зимы», «Мастер-класс для педагогов «Будь здоров педагог», спортивный праздник с родителями «Семейные старты».

 

Пояснительная записка

          В общей системе физического развития дошкольников  первоначальные  представления о здоровом образе жизни и  двигательной активности занимают особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание осознанного отношения к своему здоровью и  занятиям физической культурой.

        Двигательная  деятельность детей является средством познания окружающего мира. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед образовательным учреждением, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она  заключает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста,  в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Именно поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.  

         Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.    В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физического развития детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

       Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье - важные составляющие воспитания в семье. Воспитательные функции детского сада и семьи различны, но для гармоничного развития ребенка необходимо их взаимодействие, от качества которого зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и воспитание детей. Помощников в развитии культуры здорового образа жизни и приобщения детей к занятиям физкультурой могут стать  тематические беседы, просмотр познавательных видеороликов, физкультурные мероприятия и развлечения, совместные семейные  спортивные праздники.  

Цель проекта: формирование  представлений  дошкольников о здоровом образе жизни и   осознанного отношения к занятиям физкультурой.

Задачи:

– формировать представления о здоровом образе жизни и потребности в нем;

– формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом;

– знакомить детей с новыми подвижными играми и играми эстафетами  (на развитие быстроты, силы, выносливости и т.д.);

– развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

– познакомить детей с элементами спортивной игры «Хоккей»

– познакомить детей с упражнениями детского фитнеса «Степ аэробики», «Фитбол-гимнастики».

– создать радостное настроение от совместной игровой деятельности со сверстниками и родителями;

– научить детей самостоятельно применять навыки проведения дыхательной гимнастики, самомассажа,  массажа с мячами Су – Джоку.

Планируемый результат:

Дошкольники:

– привитие интереса к здоровому образу жизни. Дети имеют представления о составляющих здорового образа жизни (движение, сон, правильное питание);

– дошкольники  знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдение режима дня;

– получены новые знания о занятиях физкультурой и спортом, сформировано умение применять полученные навыки в игровой деятельности;

– развитие двигательной активности детей и физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.

– сплочение детского коллектива.

Педагоги:

–  создание информационной базы: накопление знаний в области  физического воспитания дошкольников, использование в работе здоровьесберегающих технологий (подвижных игр, мячей су- джоку, ритмической гимнастики, упражнений на степах, дыхательной гимнастики, самомассажа).

– создавание физкультурно-развивающей среды  для закрепления  двигательных навыков дошкольников;

– развитие организаторских педагогических   умений.

Родители:

– повышение компетентности родителей в сфере физического воспитания детей;

– развитие интереса к физическому воспитанию детей;

–  получены знания о использование  игровых упражнений и  подвижных игр в домашних условиях для оздоровления дошкольников и осуществления профилактики сколиоза и  плоскостопия;

– участие совместно с детьми в семейном спортивном празднике.

Этапы проекта

I. Подготовительный  этап.

Задачи: выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности.

Направление работы

Содержание деятельности

Работа с методической литературой

 – определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач;

– спланировать деятельность во время проекта, обсуждение плана работы с  педагогами; изучение  методической литературы;

– подбор теоретических и практических материалов о здоровом образе жизни.

–  составление конспектов физкультурных мероприятий и  развлечений;

– подбор тематических бесед о «Здоровом образе жизни»;

–  подбор подвижных игр, загадок по теме спорт, здоровый образ жизни;

– составление консультаций и рекомендаций для родителей по физическому воспитанию дошкольников;

– составление рекомендаций для педагогов по  возрастным особенностям физического воспитания дошкольников;

– разработка мастер-класса для педагогов.

Подбор необходимого оборудования.

– подготовка наглядного материала;

– организовать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей;

–  подготовка  музыкального материала.

II  Практический этап.

Задачи: проведение занятий по физической культуре с элементами здоровьесберегающих технологий, игр и упражнений, формирование интереса к занятиям физической культурой, расширение представлений дошкольников о здоровом образе жизни.

Направление работы

Содержание деятельности

Работа с детьми

Познавательные беседы. 

Цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках, правильном питании.

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Разговор о правильном питании», «Зачем нужна физкультура?». Задачи: формирование представлений о здоровом образе жизни и значение физкультуры в жизни человека.

Просмотр видеоролика.

«Смешарики. Азбука здоровья»

Задачи: развивать представления детей о здоровом образе жизни.

 

Общеразвивающие и сюжетные занятия по физкультуре.

 Сюжетное  занятие «Школа мяча», «Мы художники», "Спортивная тренировка».

«Задачи: Приобщать детей к  различным формам занятий по физкультуре; формировать навыки  ориентироваться в пространстве, развивать  координацию движений, ловкость, силу, точность, выносливость; продолжать формировать знания о здоровом образе жизни, развивать двигательное творчество и детскую инициативность.

Игры: «Мы пойдём по кругу», «Собрались на празднике все мои друзья», «Сугроб», «Два мороза», «Снежки», «Заморожу», элементы спортивной игры «Хоккей».

Игры-эстафеты «Полоса препятствий», «Гусеница»,  «Переправа»,  «Снежок в ложке»», «Сани», «Пингвины», «Снежный ком», «Забрось снежок в корзину».

Задачи: развитие ловкости, быстроты, силы, координации движений, умение метать предметы одной рукой в цель, выносливость, развивать уверенность в собственных силах,  сплоченность.

Детский фитнес

Разучивание ритмической гимнастики на степах «Улыбка»,

Фитбол-гимнастика занятие «Маша и медведь»

Здоровьесберегающие технологии.

Дыхательная гимнастика «Ух», «Пчёлки», «Петушки», «Пчёлки»

Массаж мячами Су-Джоку: «Мячик ёжик», «Зайки», «Шла медведица», Моя семья», «Вышли пальчики гулять».

Игра-релаксация: «Холодно-жарко», «Шишки», «Песочница».

Ходьба по массажной дорожке,  упражнения на балансире.

Самомассаж «Солнечный лучик», «Снежок», «И не страшен нам мороз».

Задачи снятие мышечного и психологического напряжения: развивать мелкую и общую моторику, обучение  навыкам самомассажа и массажа с использованием мячей Су-Джоку.

Отгадывание загадок

 «Загадки о физкультуре и здоровом образе жизни», загадки «О зимних видах спорта».

Задачи:  расширять и закреплять знания детей о правильном питании и здоровом образе жизни, воспитывать интерес   к занятиям физкультурой и спортом.

Творческая деятельность.

Разучивание стихотворений о «Спорте и физкультуре», «Зимних видах спорта» «Семье».

Работа с педагогами

 – совместная организация занятий по физической культуре,  бесед, подвижных игр и упражнений, досуговой деятельности;

– рекомендации для педагогов, «Оздоровительные игры и упражнения для детей», «Здоровьесберегающие технологии», памятка «Динамические паузы, физкультминутки».

Работа с родителями

Консультативно  - информационная работа. Консультации, оформление родительского уголка.

 «Двигательный режим дошкольника», «Профилактика сколиоза и плоскостопия».

Памятки, рекомендации.

«Игры на свежем воздухе, зимой»,

«Как организовать спортивный досуг дома».

III этап Заключительный.

Задачи: расширить и закрепить представления дошкольников о здоровом образе жизни, сформировать  ценностное отношение к занятиям физкультурой и двигательной активности.

Направление работы

Содержание деятельности

Работа с детьми

 Участие в  развлечении по физкультуре «День рождение Снеговика», «Праздник Зимы»

 Игровые задания: «Парашют», «Весёлая зарядка», Игра «Вредно и полезно», «Дорожка здоровья», «Самый ловки», «Колючий мячик - ёжик», игра «Мы пойдём по кругу».

 Задачи: закрепить полученные знания дошкольников, умение   применять их в повседневной жизни.

Работа  с родителями

Спортивный праздник «Семейные старты»

Игры и игровые упражнения «Колобок»,  «Кто быстрее доберётся до детского сада», «переправа на льдинках», «Посадка картошки»,  «Передай мяч», «Хоккей».

Музыкальные игры «Друга обнимем», «Собрались на празднике, все мои друзья»

Продукт творческой деятельности:   совместный рисунок «Семейная открытка».

Работа с  педагогами

– проведение мастер-класса для педагогов «Будь здоров педагог»;

– организация и проведения  развлечений по физкультуре;

– совместное проведения спортивного праздника с родителями;

– пополнение  рабочих картотек методическим материалом по теме: «Физкультура», сюжетные занятия, подвижные игры и упражнения, игры с игровым парашютом, массаж с мячами су-джоку, дыхательная гимнастика.

– систематизация  и  подготовка материала о проделанной работе,  размещение материала на сайте ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по физкультуре в детском саду

Календарно - тематическое планирование по физкультуре в детском саду по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой...

Зачем нужна физкультура в детском саду

статья-ответ на вопрос "Зачем нужна физкультура в детском саду"...

Физкультура в детском саду

    В данной статье описана физкультурно-оздоровительная работа в нашем детском саду....

Использование рифмовок на занятиях физкультурой в детском саду.

Как сделать занятие по физической культуре интересным и  увлекательным? Я использую рифмовки и стихотворения....