Проект "На лыжи всей семьей"
проект по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Лыжные прогулки
Катание на лыжах - средство, сочетающее в себе закаливание воздухом, солнцем и движением. В результате занятий повышается работоспособность, улучшается функция дыхательной и сердечно-сосудистой систем, укрепляются основные группы мышц. Кроме того, катание на лыжах обеспечивает эмоциональную разгрузку.
Наш соотечественник, известный ученый-гигиенист И.М. Саркизов-Серазини так обосновал целительную силу движений человека в условиях низкой температуры:
"Микробы не любят холода. Они так же, как и животный организм, любят температуру выше нуля, и мороз на них действует губительно... Земля, покрытая надолго слоем снега, не позволяет микробам возрождаться и не шлет в воздух клубы пыли... На свежем, морозном воздухе обмен веществ совершается быстрее, улучшается аппетит, исчезают многие недуги. И люди, не боящиеся морозного дня, подвергающие свое тело влиянию физических упражнений, связанных с тем или иным видом спорта, особенно чувствуют на себе оздоравливающее влияние напоенного кислородом, более чистого морозного воздуха".
При передвижении на лыжах в достаточно энергичную и продолжительную работу включаются все крупные мышцы ребенка. Благодаря этому происходит интенсивное насыщение организма свежим, морозным, живым воздухом, который и является основой здоровья, фундаментом гармоничного развития ребенка.
Обучать передвижению на лыжах можно уже 2-летних малышей, которые уверенно сохраняют равновесие в обычной ходьбе и при беге.
В период с января по март с детьми проводятся лыжные прогулки, которые способствуют развитию выносливости и мышечной силы; создают благоприятные условия для повышения работоспособности сердечно-сосудистой, дыхательной и психической систем; способствуют усилению обмена веществ в организме; воспитывают морально-волевые качества ребенка – терпение, выносливость.
Занятия проводились на учебной лыжне детского сада. Занятия включают в себя ходьбу по учебной лыжне ступающим и скользящим шагом, (к сожалению, в этом году не удалось освоить подъем и спуск с невысокого склона горы). Во время занятий особое внимание уделяется самочувствию детей.
Первые занятия были ознакомительные (как держать и переносить лыжи, как правильно одеть, как стоять на лыжах – пробовали первые шаги на месте – это подъем ноги с лыжей, прокатывание лыжи вперед-назад, приседания на лыжах), затем ходьба по учебной лыжне.
В первые две недели нагрузка была снижена - уменьшено общего времени занятий и дистанции прохождения по лыжне (30м*5кругов=150м, сейчас до 8-10 кругов); снижение требовательности к точности и координации движений. Впоследствии, нагрузка увеличивается. Особое внимание уделяется самочувствию детей – дыхание и покраснение или бледность лица.
На очередной прогулке, дети, надев лыжи, при непосредственном участии воспитателя, продолжают кататься на лыжах, а затем играют на участке. После таких прогулок у детей повышается настроение, обмен веществ - улучшается аппетит и сон. Т.е. можно сделать вывод – лыжные прогулки – хорошо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_lyzhi_vsey_semyoy.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лыжные прогулки
Катание на лыжах - средство, сочетающее в себе закаливание воздухом, солнцем и движением. В результате занятий повышается работоспособность, улучшается функция дыхательной и сердечно-сосудистой систем, укрепляются основные группы мышц. Кроме того, катание на лыжах обеспечивает эмоциональную разгрузку.
Наш соотечественник, известный ученый-гигиенист И.М. Саркизов-Серазини так обосновал целительную силу движений человека в условиях низкой температуры:
"Микробы не любят холода. Они так же, как и животный организм, любят температуру выше нуля, и мороз на них действует губительно... Земля, покрытая надолго слоем снега, не позволяет микробам возрождаться и не шлет в воздух клубы пыли... На свежем, морозном воздухе обмен веществ совершается быстрее, улучшается аппетит, исчезают многие недуги. И люди, не боящиеся морозного дня, подвергающие свое тело влиянию физических упражнений, связанных с тем или иным видом спорта, особенно чувствуют на себе оздоравливающее влияние напоенного кислородом, более чистого морозного воздуха".
При передвижении на лыжах в достаточно энергичную и продолжительную работу включаются все крупные мышцы ребенка. Благодаря этому происходит интенсивное насыщение организма свежим, морозным, живым воздухом, который и является основой здоровья, фундаментом гармоничного развития ребенка.
Обучать передвижению на лыжах можно уже 2-летних малышей, которые уверенно сохраняют равновесие в обычной ходьбе и при беге.
В период с января по март с детьми проводятся лыжные прогулки, которые способствуют развитию выносливости и мышечной силы; создают благоприятные условия для повышения работоспособности сердечно-сосудистой, дыхательной и психической систем; способствуют усилению обмена веществ в организме; воспитывают морально-волевые качества ребенка – терпение, выносливость.
Занятия проводились на учебной лыжне детского сада. Занятия включают в себя ходьбу по учебной лыжне ступающим и скользящим шагом, (к сожалению, в этом году не удалось освоить подъем и спуск с невысокого склона горы). Во время занятий особое внимание уделяется самочувствию детей.
Первые занятия были ознакомительные (как держать и переносить лыжи, как правильно одеть, как стоять на лыжах – пробовали первые шаги на месте – это подъем ноги с лыжей, прокатывание лыжи вперед-назад, приседания на лыжах), затем ходьба по учебной лыжне.
В первые две недели нагрузка была снижена - уменьшено общего времени занятий и дистанции прохождения по лыжне (30м*5кругов=150м, сейчас до 8-10 кругов); снижение требовательности к точности и координации движений. Впоследствии, нагрузка увеличивается. Особое внимание уделяется самочувствию детей – дыхание и покраснение или бледность лица.
На очередной прогулке, дети, надев лыжи, при непосредственном участии воспитателя, продолжают кататься на лыжах, а затем играют на участке. После таких прогулок у детей повышается настроение, обмен веществ - улучшается аппетит и сон. Т.е. можно сделать вывод – лыжные прогулки – хорошо
Проект «На лыжи всей семьёй!»
«Здоровье и счастье наших детей
во многом зависит от постановки
физической культуры в детском саду
и семье...»
Академик Н.М.Амосов
Тип проекта: практико - ориентированный.
Масштаб: краткосрочный.
Участники проекта: инструктор по физкультуре, дети подготовительной группы,
родители детей, воспитатели группы.
Оборудование: лыжи, лыжные палки.
Постановка проблемы:
Обеспечить «здоровую жизнь» своим детям, приучить их беречь и развивать своё физическое здоровье, а также. Бережно относиться к окружающему миру – одна из основных составляющих процесса развития и воспитания детей родителями.
Родиться здоровым недостаточно, нужно ещё овладеть знаниями и умениями. Как сохранить и укрепить ресурсы своего организма. Главным примером служит взрослый, семья, семейные традиции, привычки, условия, в которых живёт и развивается ребёнок.
Современное общество с его условиями диктует такие правила, что родители в силу сложившихся экономических причин имеют большую занятость на работе. Поэтому важность организации и проведения семейного отдыха в выходные дни возрастает.
Наиболее ценной для общения и укрепления здоровья является активная физкультурно-оздоровительная работа - семейный туристический поход выходного дня.
Туристические походы – одна из наиболее активных форм совместного отдыха. Это – общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей и детей, дают возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.
Самый популярный и массовый зимний вид спорта в России – это, конечно, бег на лыжах. Лыжи есть практически в каждой семье. В условиях нашей долгой зимы лыжи – один из самых простых и увлекательных способов сохранять здоровье, бодрость, развивать силу и выносливость. Кроме того, лыжи не требуют больших расходов. Все, что нужно лыжнику-любителю – это собственно лыжи (лучше всего пластиковые или полупластиковые) с креплениями, ботинки и палки, а также теплый, но не стесняющий движений лыжный костюм. Купленные один раз, эти вещи будут служить годами. Из «сезонных» трат лыжи потребуют только покупки лыжной мази и парафина для лучшего скольжения.
Обоснование проблемы:
- незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
- неосведомленность родителей о важности совместной двигател деятельности с детьми.
- недостаточность знаний родителей о физичес навыках и умениях детей данного возраста,
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель проекта: организация планирования и проведения зимнего выходного дня для укрепления, сохранения здоровья детей и улучшения внутрисемейных отношений.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать элементарные знания и представления о зимних видах спорта.
- Закреплять технику ходьбы на лыжах.
- Формировать интерес к туризму, как средству активного семейного отдыха.
- Приобщать родителей к жизни и интересам детей, показать им значимость общения для всестороннего развития детей.
Оздоровительная:
- Сформировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.
Воспитательные:
- Научить ухаживать за спортивным оборудованием.
- Воспитывать умение выполнять физические упражнения, направленные на преодоление трудностей физического характера терпения, выносливости.
Ожидаемый результат:
1. Родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому.
2. Повышение активности родителей в проведении различных спортивных мероприятий.
3. Развитие физических качеств детей, повышение скорости формирования важных двигательных навыков детей, что приведёт к сохранению и укреплению здоровья.
4. Сформируется устойчивый интерес к занятиям по физической культуре.
5. Улучшение внутрисемейной атмосферы.
6. Создание альбомов про зимние виды спорта, фотоальбома «Мы катаемся на лыжах», альбома рисунков детей «Мы отдыхаем всей семьёй».
7. Картотека зимних игр на прогулке.
Риски:
Родители несогласятся на участие в проекте и на лыжную прогулку.
Плохие погодные условия на момент похода.
Не у всех родителей будут лыжи.
План реализации проекта.
Содержание работы | Задачи | Сроки. Ответственные. |
I этап | ||
Постановка проблемы, определение цели и задач |
| Инструктор |
Анкетирование родителей «Как мы отдыхаем семьей?» | Узнать у родителей как проводят выходные дни в семье, какой спортинвентарь есть дома. | Инструктор |
Выступление на родительском собрании | Заинтересовать родителей в проведении выходного дня с детьми на лыжах. | Инструктор |
Разработка схемы маршрута | Чтобы было удобно добраться до места и дети не устали раньше времени. | Инструктор |
Выяснения погодных условий на день похода | Смотрим прогноз погоды | Инструктор |
II этап | ||
Занятия на прогулке по физкультуре | Научить разным видам ходьбы на лыжах, спуску и подъему в гору. | Инструктор |
Игры на прогулке на лыжах, санках. | Разучить разные игры, эстафеты чтобы потом провести вместе с родителями. | Инструктор, воспитатели |
Сбор материала (стихи, загадки про лыжи, вырезки из журналов, рисунки детей). | Заинтересовать детей и родителей в совместной деятельности в подборке материала про лыжи. | Инструктор, родители. |
Фотовыставка «Мы и лыжи» | Показать документально, как мы умеем кататься на лыжах. | Инструктор, воспитатели. |
Консультация для родителей: «Как приучить ребенка к лыжам» | Рассказать родителям, с какого возраста можно ставить ребенка на лыжи и как с ним заниматься. | Инструктор |
Консультация для родителей: «Прогулка на лыжах всей семьёй!» | Познакомить родителей как организовать выходной на лыжах и что для этого необходимо. | Инструктор |
Консультация для родителей: «Катание на лыжах - польза во всех отношениях» | Познакомить родителей с пользой лыж на организм человека. | Инструктор |
Договориться со школой по лыжам, если у кого-то из желающих не будет своих лыж. | Обратиться к администрации | Инструктор |
Подготовка аптечки «первой помощи». | Помощь мед работника | Инструктор |
Беседы с детьми «Как нужно вести себя в лесу и на лыжах». | Заинтересовать детей в проведении выходного дня с родителями на лыжах. | Инструктор |
Дид.игры «Спортивное лото», «Собери вид спорта», «Что перепутал художник?», «Чьи вещи?», «Подумай, сосчитай, расскажи », «Лабиринт. Чьи атрибуты?» | Познакомить детей с разными виды спорта. Научить определять вид спорта по спортивным принадлежностям. Развивать наблюдательность и скорость реакции. | Инструктор, воспитатели. |
Ситуативный разговор с детьми: «Почему полезно кататься на лыжах и гулять на улице » | Смотреть конспект | Инструктор |
Беседы с детьми: «Зимние виды спорта», «Разнообразие лыж» | Смотреть конспект | Инструктор |
Рассматривание и составление рассказов по картинкам «Зимние виды спорта» | Смотреть конспект | Инструктор, воспитатели. |
Чтение стихов о лыжах Разгадывание загадок Заучивание пословиц о здоровье и спорте | Смотреть конспект | Инструктор, воспитатели. |
Чтение худ. литературы |
| Инструктор, воспитатели. |
Рисование «Мы катаемся на лыжах» | Закреплять у детей знания о лыжном виде спорта. Учить рисовать сюжетную картину. | Воспитатель по ИЗО |
Лепка «Лыжники» | Закреплять у детей знания о лыжном виде спорта. Учить лепить фигуру человека. | Воспитатель по ИЗО |
III этап | ||
Сбор семьи. Проверка наличия всех необходимых материалов (инвентарь, аптечка, продукты) |
| Инструктор |
Отправление к месту проведения похода и реализация сценария похода. |
| Инструктор |
Оформление выставок: рисунков, фотографий, отзывов о походе, альбомов с загадками и стихами. | Познакомить родителей с проведенной совместной работой. | Инструктор |
Выступление на родительском собрании о проведенной работе. | Познакомить родителей с проведенной совместной работой. | Инструктор |
Работа на перспективу:
Провести следующий проект «Папа, мама, я - наша дружная, спортивная семья!»
Выпустить памятки для родителей: «Физическое здоровье и готовность ребенка к школе», «Как научить ребенка самому контролировать свою осанку?», «Если у вашего ребенка плоскостопие», «Коледоскоп движений» и другие.
Литература:
Виноградова Н.Ф. «Воспитателю в работе с семьей» М.Пр. 1989г.
Бедыхова Я. «Мама, папа, занимайтесь со мной…» М. «Физкультура и спорт» 2019г.
Викулов А.Д. , Бутин И.М. «Развитие физических способностей детей»М. Пр. 2016г.
Голощекина М.П. «Лыжи в детском саду» М. «Пр.»2019г.
Журнал «Инструктор по физкультуре» №1-2020г. «Ходьба на лыжах и катание на коньках детей 6-7 лет»
Занятия оздоровительным бегом - с февраля по май месяц (в холодное время - в начале прогулки, в теплое - в конце).
При проведении оздоровительного бега, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход. В течение первой недели - 150м, затем нагрузку постепенно увеличить и к концу 14 недели - бег до 750м.
Оздоровительный бег заканчивается постепенным замедлением темпа и переходом на обычную ходьбу с выполнением дыхательных упражнений, после этого - упражнения на расслабление мышц стоя.
Принципы организации занятий оздоровительным бегом: дистанция для бега зависит от состояния здоровья детей; ребенок должен знать, сколько он пробежал; бег должен доставлять детям «мышечную радость» и удовольствие; бег должен выполняться в медленном темпе; после оздоровительного бега необходимо выполнить упражнения на расслабление мышц и восстановление дыхания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всей семьей на лыжах
Лыжные прогулки способствуют закаливанию организма детей , укрепление опорно- двигательного аппарата. Развитию выносливости, умения приспосабливаться к окружающим условиям к погоде к снегу...
Всей семьей на лыжах
Лыжные прогулки способствуют закаливанию организма детей , укрепление опорно- двигательного аппарата. Развитию выносливости, умения приспосабливаться к окружающим условиям к погоде к снегу...
Образовательный проект по физическому развитию " На лыжи всей семьей!"
Актуальность: Обеспечить «здоровую жизнь» своим детям, приучить их беречь и развивать своё физическое здоровье, а также бережно относиться к окружающему миру – одна из основных составляющих процесса ...
«Всей семьей – на лыжи!»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Всей семьей – на лыжи!»
Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обме...