Открытое занятие "Путешествие в Спортландию"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Щерба Валерия Витальевна

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в Спортландию»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_sportlandiyu.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в Спортландию»

Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.

Задачи:

Оздоровительные:

 формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;

 формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Образовательные:

 закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений;

 расширять кругозор детей.

Воспитательные:

 формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу;

 обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать выдержку, настойчивость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию;

продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и его уборке;

 создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Развивающие:

 совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;

 развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов деятельности;

 развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;

 совершенствовать умение действовать со скакалкой;

 упражнять детей в отбивании, бросании и ловле мяча;

 развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво двигаться;

 развивать слуховое внимание и память.

Материал: скакалки, мячи, ориентиры, туннель, гимнастические скамейки, обручи.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

(Звучит детская музыка, дети

входят в зал, строятся в одну шеренгу)

Инструктор по ФК: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит интересное путешествие в страну Спортландию. В этой стране все любят заниматься физкультурой и спортом, но в каждом городе есть свои особенности тренировок.

- Хотите побывать в Спортландии? (Да)

- Хорошо, но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые. Сегодня мы будем играть в веселые и добрые игры, которые помогут вам крепче сдружиться и приходить друг другу на помощь.

- А вы, ребята, я знаю, любите заниматься физкультурой? (Да)

- А знаете для чего надо заниматься спортом?

- Правильно, я вижу вы готовы к путешествию. Тогда слушайте мою команду - направо, в путь! В дороге нам необходимо хорошо размяться.

II. Основная часть.

1) Общеразвивающие упражнения в ходьбе по залу, со сменой направления (по кругу; змейкой; по «диагонали»);

- «приветствие»: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.

1- наклонить голову вперед; 2- вернуться в и.п.

- спортивная ходьба

- ходьба с перекатом пятки на носок;

- ходьба выпадами, в приседе, с движениями рук, с махами ног.

2) Беговые упражнения:

- с выбрасыванием голени назад;

- с выбрасыванием прямых ног вперед.

3) Дыхательные упражнения.

4) Основные движения.

Инструктор по ФК: Вот мы и добрались до первого города страны Спортландии.

В этом городе все любят заниматься ГИМНАСТИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ, но не простыми. Это упражнения с предметами, упражнения ритмической гимнастики, сложные связки упражнений.

А какие гимнастические упражнения вы знаете?

(Мостик, березка, колечко, кувырок, и т. д.)

- нужно эти же упражнения сделать в паре: сидя на полу спина к спине, стоя лицом друг к другу.

- Ну, что ж, я вижу вам будет интересно попробовать свои силы в этом зале. Смотрите, для вас уже приготовлены скакалки.

- Ну что ж, я вижу вам будет интересно попробовать свои силы в этом зале. Смотрите, для вас уже приготовлены скакалки.

(Дети по одному берут скакалки

 и расходятся по залу).

 Упражнения со скакалкой

- подготовительные упражнения к прыжкам через скакалку;

- разные варианты прыжков через скакалку;

- упражнения сложной координации с использованием лежащей на полу скакалки;

 Дыхательное упражнение «Цветок распускается»
И.п.: руки на затылке, локти сведены («бутон»). Медленно на вдохе подняться на носки, вытянуть руки вверх, развести в стороны («цветок раскрылся»), на выдохе вернуться.

 Гимнастические упражнения:

- упражнения сидя на гибкость и растяжку («домик»)

- связка гимнастических упражнений;

- бег по залу, перепрыгивания через скакалку.

- Я вижу вам понравилось в этом городе, и наше путешествие продолжается. 

(Дети кладут на место скакалки,

строятся в колонну по одному)

- И так, в путь! Будьте в пути внимательны. (Спортивная ходьба «змейкой», с упражнениями на внимание. По хлопку, остановиться).

- Ребята, по-моему мы сбились с пути. Но слышите, какой-то звук. Это кто-то к нам едет. Ой, нет - летит!

(Появляется Колобок под музыку).

Колобок: - Здравствуйте, ребята! Еле-еле вас догнал. А Вы меня узнали? Как меня зовут? 

Инструктор по ФК: Колобок, а как ты в Спортландии оказался?

Колобок: Да вот, что-то стал грустить-хандрить, да летать стало тяжеловато. Решил отправиться в Спортландию, подкачаться, фигуру подправить.

Инструктор по ФК: А ты нам дорогу дальше не покажешь?

Колобок: Конечно, покажу, но в следующий город пускают лишь тех, кто загадки про спорт отгадывать умеет. Ребята, вы умеете? Ну, сейчас проверю. 

(Дети отгадывают загадки

на спортивную тематику).

Колобок: - Молодцы, ребята! Все про спорт знаете, тогда в путь, за мной.

(Под музыку дети идут за Колобком,

меняя направление движения).

Колобок прощается - улетает.

Инструктор по ФК: Следующая остановка - СПОРТИВНЫЙ СТАДИОН.

- Какие виды спорта вы, ребята, знаете?

- Хотите здесь позаниматься?

(дети берут мячи, делятся на 2 команды)

 Элементы спортивной игры «Баскетбол»:

- ведение мяча одной рукой;

- броски мяча в баскетбольное кольцо;

- ведение мяча с продвижением по залу, со сменой направления.

Инструктор по ФК: Здесь было интересно. Следующий город далеко, добраться до него нелегко. Перед нами целая полоса препятствия. Сможем ее преодолеть? Поможет нам в этом музыка.

 Полоса препятствий (2 варианта):

- пролезание в «туннель;

- прыжковые упражнения на гимнастической скамейке;

- прыжки в высоту через препятствия;

- прыжки из обруча в обруч;

 Дыхательные упражнения.

- Молодцы, все преодолели и в самый веселый город Спортландии пришли. В этом городе все любят играть.

 Эстафета «Игольное ушко».

III. Заключительная часть.

Инструктор по ФК: Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Очень я рада, что настоящие спортсмены выросли в нашем саду. Вам понравилось наше путешествие?

- Какие упражнения больше всего?

- А помогла вам в этом путешествии дружба.

Давайте сделаем вместе «Цветок дружбы» (упражнение на расслабление).

- Всем кто посетил Спортландию, мы дарим спортивные сувениры.

(Под музыку дети уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по физической культуре "Спортландия"

Конспект открытого занятия для старшей группы "Путешествие в Спортландию"....

Открытое занятие на уровне ДОУ. Тема: "Путешествие в Спортландию"

Тема:"Путешествие в Спортландию"Цель: Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям спорта.Задачи: 1. Расширить знание о мерах безопасности во время физкультурны...

Открытое занятие по физкультуре: "Путешествие в страну "Спортландию". Для педагогических работников". Возраст детей 4-5 лет.

На данном открытом уроке воспитатель в игровой форме учит ребят различным спортивным упражнениям : ходьба змейкой,по кругу,перепрыгивать через препятствия, ходить по рельефной дорожке.Учит детей собир...

Конспект открытого занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Спортландия»

Проверить умения  и навыки   выполнения основных видов движений, полученных детьми  ранее.*Способствовать формированию привычек здорового образа жизни, желанию заниматься физическо...

План-конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в Спортландию"

Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры...