Картотека подвижных игр в ограниченном пространстве в старшем дошкольном возрасте
картотека по физкультуре (старшая группа)

             Организация двигательной активности детей в пределах групповой комнаты является одним из способов физического развития ребенка. В условиях ограниченного пространства подвижные игры предлагают отличную возможность весело провести время и активизировать свое тело. Включение разнообразных физических упражнений, элементов спорта и игр поможет развить координацию, силу, гибкость и выносливость у детей. С целью развить данные качества у детей, разработана "Картотека подвижных игр в ограниченном пространстве в старшем дошкольном возрасте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_v_starshem_doshkolnom_vozraste.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр в ограниченном пространстве в старшем дошкольном возрасте

1.«Игры насекомых (гусениц)»

Оборудование: 2 гусеницы прикрепленные к веревке к палке.

Правила игры: Двумя руками берем деревянную ось и постепенно, перебирая пальцами, накручиваем на ось веревку. Кто первый накрутит веревку на ось, тот ребенок выигрывает.

2.«Ветродуй» (Поддувайка)

Оборудование: гимнастические палки (которые стоят на пластмассовых контейнерах), маленькие шарики.

Правила игры: Детям необходимо взять мяч из одного контейнера и поддувая перенести мяч до другого контейнера по гимнастическим палкам.

3.«Вытащи кубик из лунки»

Оборудование: 5 кубиков, 5 обручей, флажок.

Правила игры: Детям необходимо прыгнуть в обруч, захватить кубик, стоящий в центре обруча ногами и перенести его за обруч. Нужно таким образом дойти до флажка.

4.Игра «Собери плоды»

Оборудование: Два дерева «Яблони» с плодами, 4 стула, 2 обруча, 2 корзины. Два стула располагают спиной так, чтобы между ними было расстояние для того, чтобы ребенок мог ползти под обручем, надетым на спинку стульев.

Правила игры: Детям необходимо пройти через препятствие, дважды перешагнув обруч, добежать до дерева, сорвать с него одно яблоко, вернуться к своей команде и положить это яблоко в корзину. Вначале дети перешагивают препятствие, а возвращаясь – подлезают под ним. После чего за яблоком отправляется следующий участник команды. Игра продолжается до тех пор, пока все яблоки на дереве не будут собраны.

5.«Сбей башню»

Оборудование: бумажные стаканчики (для постройки башни), мяч.

Правила игры: Необходимо построить башню из бумажных стаканчиков, и мячом сбить эту постройку.

6.«Передай мяч»

Оборудование: бумажные стаканчики, маленький резиновый мяч.

Правила игры: Ребятам необходимо перекладывать мяч из одного стаканчика в другой, так чтобы мяч не упал. Можно менять руки (сначала передавать мяч только правой рукой, а затем только левой).

7.«Повтори за мной»

Оборудование: обручи от 3-8 штук, разноцветные резиновые мячики 4 цветов. Мячи могут быть как синие, зеленые, красные и желтые, так и других цветов.

Правила игры: Ведущий говорит следующие слова:

Я дотрагиваюсь до своего носа, левой руки, глаз, зеленого мяча…. и так далее.

8.«Передай мяч за спину»

Оборудование: один или два мяча.

Правила игры: Детей можно посадить на стульчики в круг так, чтобы один смотрел в затылок другого. И начинать передавать мяч по кругу за спиной.

Второй вариант: Можно поделить детей на две равные команды и тогда уже нужно сажать детей в два ряда так, чтобы один смотрел в затылок другого. Выиграет та команда, которая раньше закончила передавать мяч.

9.«Сделай наоборот»

Оборудование: 5 обручей, 10 бумажных стаканчиков.

Правила игры: необходимо расположить обручи друг за другом и расположить в них бумажные стаканчики. Стаканчики на расположить так, чтобы в одном обруче стаканчики стояли внутри обруча, а в следующем обруче стаканчики стояли на двух внешних противоположных сторонах обруча. Детям нужно прыгать в обручи и переставить стаканчики наоборот. Если они стояли в обруче, то переложить снаружу, если снаружи то внутрь.

10.«Пройди через круг»

Оборудование: от 5 до 10 обручей в зависимости от количества детей.

Правила игры: расположить обручи друг за другом на полу, можно в два ряда, можно в один.

Дети встают в один ряд друг за другом и по очереди подходят к обручу и держать его прямо. А ребенок стоящий за ним должен пройти через обручи подойти к следующему обручу.

11.«Переложи обруч»

Оборудование: 2 или 4 конуса, от 5 обручей, мат.

Правила игры: Ребенок ложится на мат так, чтобы один конус расположен у головы и один у ног, а обручи мы надеваем на конус, который у ног. Ребенок должен переложить обруч с одного конуса на другой.

12.«Повтори за мной»

Правила игры: Педагог делает определенные движения, например поднимает одну руки, одну ногу. А дети должны повторить за ним. Для усложнения можно ускорить процесс смены действий.

13 «Проведи обруч через препятствие»

Оборудование: конусы, обручи.

Правила игры: Необходимо расположить несколько конусов друг за другом, 2 детей стоят напротив друг друга так, чтобы первый конус стоял между ними. Дети должны, не трогая его руками перетащить обруч до конца ряда.

14. «Накорми коровку»

Оборудование: стул, к которому закреплен рисунок с изображением коровы или какого-нибудь другого животного. Веревка намотанная на палку. На рисунке нужно проделать дырку для рта.

Правила игры: Дети наматывают веревку на палку тем самым коря животного.

15. «Попади в цель»

Оборудование: нарисовать изолентой на полу круг, мяч.

Правила игры: Дети должны катать мяч и попасть в круг.

16. «Дойди до конца»

Оборудование: обручи, гимнастические палки.

Правила игры: два ребенка стоят на расстоянии напротив друг друга, протягивая друг другу гимнастическую палку, один из них стоит внутри обруча. И один ребенок должен протягивать обруч через гимнастическую палку, чтобы дойти до второго ребенка.

17. «Сбей кегли»

Оборудование: кегли, резиновый мяч.

Правила игры: Дети по очереди сбивают кегли стоявшие на полу.

18. «Собери  конструкцию»

Оборудование: кубики разноцветные.

Правила игры: на расстоянии 2-4 метров расставить два стола. На одном столе из кубиков собрать конструкцию и рядом на полу положить корзину с кубиками. А дети должны запомнить эту конструкцию и собрать такой же на втором столе добежав до него.

19. «Повторить за стрелками»

Оборудование: стрелки разноцветные средней формы, квадраты разноцветные

Правила игры: разложить квадраты друг за другом. Рядом разложить стрелки, так чтобы они смотрели в разные стороны. Дети должны прыгать по квадратам по направлению стрелок.

20. «Кубик-рубик»

Оборудование: разноцветные квадраты от 3-6 цветов по 10 штук каждого цвета. Кубик, на котором нарисованы или приклеены разноцветные квадраты.

Правила игры: разложить квадраты друг за другом по цветам. Дети встают на начало каждого цвета по одному, а педагог кидает кубик. Кому какой цвет попался, того и ход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста

В картотеке собраны подвижные игры с использованием различных видов движений: бег, прыжки, лазание, метание и ловля и др....

Картотека подвижных игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. В игровой деятельности они приобретают практический опыт культуры общения: у них развивается познавательная активность, формируются комм...

Картотека подвижных игр с фитболом для детей старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию представляется картотека подвижных игр с фитболом...

Картотека подвижных игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Подвижные игры по правилам дорожного движения...

Картотека "Подвижные игры с мячом" для воспитанников старшего дошкольного возраста.

Подвижные игры с мячом для воспитанников старшего дошкольного возраста...

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старшего дошкольного возраста...