Использование игровых технологий оздоровительной направленности в процессе реализации содержания программы в области физического развития дошкольников
презентация по физкультуре
Кратко об игровом стретчинге, фитбол-гимнастике, детском пилатесе, танцевально-ритмической гимнастике, игропластике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спортивное оборудование зала
Групповые спортивные уголки
НА УЛИЦЕ
Игровой стретчинг
Это оздоровительная методика, которая направлена на укрепление позвоночника. Она основывается на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника и оказывает глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Упражнения стретчинга носят имитационный характер. Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме. Начинать занятия с детьми игровым стретчингом лучше всего со старшего дошкольного возраста. К 5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится до 35 мин.
упражнение «Солнышко» - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.
Упражнение «Самолёт взлетает» - укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.
«Лодочка» - укрепляет мышцы спины, брюшного пресса.
Дуб» - укрепляем мышцы спины, ног.
На гимнастической лестнице укрепляются мышцы брюшного пресса. Все упражнения стретчинга выполняются под музыку.
Следует помнить также основные принципы выполнения упражнений игрового стретчинга : Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ. Показываю упражнение я или подготовленный мною ребёнок. Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному. Многие упражнения детям знакомы, но под другими названиями и выполняются в более медленном темпе. Например: «Деревце», «Сорванный цветок», «Звезда». На занятии я использовала самые простые упражнения. Систематичность. Регулярность, постепенное повышение нагрузки, увеличение количества упражнений. Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий. Начинаем выполнять упражнение с 4 раз, постепенно увеличивая количество повторов. Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка. Я работаю с детьми четвёртый год. Я знаю их возможности. Поэтому требования к детям индивидуальные. Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять. Для этого перед разучиванием упражнения я объясняю детям для укрепления, каких мышц данное упражнение.
Основные правила стретчинга , которые я выполня . в течение всего занятия: -разогрев перед упражнениями; - медленное и плавное выполнение упражнений; -«правило ровной спины» - следите за осанкой, т.к. сгорбленность уменьшает гибкость; -спокойное дыхание; - растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела. Элементы игрового стретчинга можно использовать также на утренней гимнастике. Занятия игровым стретчингом с детьми показывают, что близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения.
Схемы-упражений
Фитбол-гимнастика
Детский пилатес
Детский пилатес (Йозеф Пилатес ) помогает избежать нарушений осанки в раннем возрасте, формирует правильные изгибы позвоночника и своды стопы, укрепляет суставы и связки. Упражнения направлены на правильное дыхание, растяжку, силовую нагрузку; выполняются плавно, мышцы не перенапрягаются, мягко растягиваются и нагружаются, становятся более пластичными и упругими, в движениях нет пауз и остановок, они плавно переходят одно в другое. Тренировка превращается в игру. Развивая дыхательные мышцы, пилатес учит и здоровому дыханию. А это, в свою очередь, позволит ребенку управлять своими эмоциями, контролировать мыслительные процессы, успокаиваться и восстанавливать душевные силы. Методика разучивания достаточно проста. Она заключается в том, что педагог называет упражнение, обязательно их показывает. Главное не забывать, что при выполнении данных упражнений нельзя спешить, надо слушать свое тело, контролировать дыхание.
« Совушка » И.П. – основная стойка. 1 – 2 – 3 – 4 – поднимаемся на носки, руки через стороны вверх. 5 – 6 – 7 – 8 – вернуться в И.П. (Темп медленный). (4 – 6 раз). «Змейка» И.П. – лежа на животе, руки согнуты у груди. 1 – 2 – 3 – 4 – потянуться вверх, выпрямляя руки, вытягиваясь в плечевых суставах. Вдох. 5 – 6 – 7 – 8 – И.П. Выдох ( ш – ш – ш ). «Велосипед» И.П. - лежа на боку, упор на согнутую в локте руку. Имитировать «езду на велосипеде». Работает нога. (Таз не шевелится). «Черепаха» И. П. – Лежа на спине, раскинув руки и ноги в стороны. 1 – 2 – свернуться в «клубочек», обхватывая согнутые в коленях ноги руками. Вдох. 3 – 4 – И. П. Выдох. «Деревце» И. П. – стойка на коленях, руки внизу. 1 – 2 – 3 – 4 – наклон назад с прямым туловищем. Вдох. 5 – 6 – 7 – 8 – И.П. Выдох. «Мостик» Ребенок лежит на боку, упор на локте. Медленно поднять туловище и удерживать несколько секунд.
«Черепаха»
«Мостик»
Т а н ц е в а л ь н о - р и т м и ч е с к а я г и м н а с т и к а
В своей работе я использую оздоровительно-развивающую программу « Са-Фи-Дансе ». Для такой гимнастики подбираю современные детские песни, которые имеют образный характер («Часики», « Помогатор », «Веселые облака» и др.) Подбираются песни в которых четко выделен куплет и припев, дети на припеве чувствуют себя намного уверенней и под музыку со словами гораздо легче запоминают движения. Они с удовольствием «превращаются» в часики, в фиксиков , «катаются на облаках», «плывут по волнам»… Очень помогает такая гимнастика утром – она пробуждает детей, поднимает им настроение. И удобно использовать ее на утренней гимнастике летом, когда на площадке собирается несколько групп. Очень помогают песни Сергея и Екатерины Железновых. Песни очень образные, доступные детскому восприятию и слова песни сами подсказывают, какое движение нужно выполнять.
*** Игропластика ***
Это элементы хатха-йоги , выполняемые в сюжетной игровой форме, без музыки. Здесь ребенку предоставляется возможность вволю покричать, порычать, погримасничать. Дети во время такой гимнастики очень эмоциональны, у них развивается воображение, мышление. Например упражнения «Лев» - на охоте, уставший, грозный и свирепый, сонный. Основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древне гимнастических движений и упражнения выполняемые в сюжетной игровой форме без музыки. Кроме радостного настроения и мышечной нагрузки эти упражнения дают ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу. Положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.
Схемы для выполнения подражательных упражнений
Курочки- наседки
Игровой самомассаж
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Интеграция и реализация образовательной области "Физическое развитие дошкольников" по ФГОС
Семенар "Физическое развитие дошкольников"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Рабочая программа по обучению детей групп ОН от 3 до 4 и от 5 до 6 лет; и КН с ТНР от 5 до 6 лет разработана в соответствии с Основной образовател...
Консультация для воспитателей "Использование современных технологий оздоровительной направленности в педагогическом процессе"
Консультация для воспитателей раскрывает использование фитнес технологий в педагогичеком процессе....
Конспект Сюжетно – игрового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет образовательная область «Физическое развитие» «В гости к Зайке»
Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Приучать действовать совместно. Упражнять в прыжках на двух ногах через веревочки, ползании на четвереньках, ходьбе по огр...
Конспект Сюжетно – игрового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет образовательная область «Физическое развитие» «Петушок – Золотой гребешок»
Учить ходить и бегать со свободными, координированными движениями рук и ног. Упражнять детей в умении захватывать перекладину руками в лазанье. Развивать ловкость и умение соблюдать правила в подвижно...
Использование активных форм работы с родителями по формированию самостоятельности и инициативности в физическом развитии дошкольников при использовании современных технологий в условиях реализации ФГОС ДО
Сообщение из опыта работы воспитателя среднй группы "Ромашка" МБДОУ д/с №65 "Лесная полянка"...
Шарики Су Джок как игровая технология оздоровительной направленности в образовательном процессе ДОУ.
Шарики Су Джок как игровая технология оздоровительной направленности в образовательном процессе ДОУ. ВведениеНе секрет, что ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из остры...