«Знатоки правил дорожного движения»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

      Сценарий спортивной квест-игры «Знатоки правил дорожного движения». 

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения в процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

Региональный конкурс

среди образовательных организаций Санкт-Петербурга

«Дорога без опасности»  

Методическая разработка

Сценарий спортивной квест-игры «Знатоки правил дорожного движения»

Номинация: «Классный наставник безопасности дорожного движения»

Целевая аудитория:

дети подготовительной группы (6-7 лет)

Автор-составитель: Федотова Екатерина Олеговна

 инструктор по физической культуре

 

Санкт-Петербург

2024 год

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения в процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о правилах дорожного движения, строением улицы и дорожных знаках, предназначенных для водителей и пешеходов;
  • систематизировать знания детей по безопасности дорожного движения, освоение правил поведения на улице, при переходе проезжей части дороги;
  • формировать умение детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

  • развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

воспитывать культуру поведения пешехода.

Оборудование: музыкальное сопровождение, гимнастические палки – рисунок жезла регулировщика,

Целевая аудитория: дети дошкольного возраста от 6 до 7 лет, педагогические работники.

Аннотация: данная методическая разработка направлена на формирование у детей культуры поведения на дорогах, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении и, как следствие, снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Данная разработка направлена на обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения. 

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступе

нью в системе непрерывного образования, была разработана и проведена методическая разработка «Квест-игра «Знатоки правил дорожного движения»».

Планируемые результаты:

  • Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  • Обогащение словарного запаса детей по данной теме;
  • Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • Повышение компетентности родителей в вопросах, касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
  • Систематизация представлений о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаков.

Предварительная работа: беседа воспитателя с воспитанниками о правилах дорожного движения.

Ход квест-игры:

Музыкальное сопровождение: композиция «Что такое ПДД».

Дети заходят в зал по кругу друг за другом, строятся в шеренгу. Макеты светофоров и дорожных знаков расставлены по периметру спортивного зала.

Инструктор-ведущий: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Я рада вас приветствовать на нашем досуге, но занятие будет не простое. У меня для Вас приготовлена квест-игра, настоящее путешествие! Сегодня мы с вами будем «знатоками» правил дорожного движения! Посмотрите на карту. На нашем пути будут не простые испытания! Вы готовы со мной отправиться в увлекательное путешествие? (Дети отвечают).

Инструктор: прежде чем отправиться в путь, нам нужно хорошо размяться, чтобы быть готовыми ко всем препятствиям. Ну что, знатоки, вставайте на разминку.

Дети встают по разметке зала. Проводится разминка под музыкальную композицию «Светофор». Исполнитель «Хитрюшки».

ОРУ с гимнастическими палками.

1. И.п. ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в руках опущена вниз. Наклоны головы вправо-влево. Повтор 8 раз.

2. И.п. то же. Повороты головы вправо-влево. Повтор 8 раз.

3. И.п. то же. Поднимание гимнастической палки вверх над головой, заведение за голову¸ выпрямление рук над головой, возвращение в и.п. повтор 8 раз.

4. И.п. стойка ноги на ширине плеч, гимнастическая палка поднята вверх прямыми руками. Наклоны туловища вправо и влево. Повтор 8 раз.

5. И.п. стойка ноги широко расставлены. Гимнастическая палка пере собой на вытянутых руках. Выпады поочередно на правую и левую ногу. Повтор 8 раз.

6. И.п. стойка ноги вместе, руки вытянуты вперед. Приседания, гимнастическая палка в руках. Повтор 16 раз.

7. И.п. стойка ноги вместе, руки на поясе, гимнастическая палка справа на полу. Прыжки на правой (затем смена – на левой) ноге через гимнастическую палку вправо-влево. Повтор 16 раз.

8. И.п. стойка ноги вместе, руки опущены вниз. Перекаты стоп с пятки на носки. Повтор 8 раз.

Инструктор: отлично! Размялись, и теперь, готовы в путь!

Под музыку «По правилам движения» дети шагают «змейкой» между знаками, в колонне по одному друг за другом. Останавливаются в две колонны.

Инструктор: итак, знатоки, вот наше первое задание!

Задание №1: «Эстафета – знаки движения достойны уважения».

Под музыку «Детское попурри» дети выполняют эстафету. В общей корзине лежат разрешающие и запрещающие знаки дорожного движения. Одна команда – играет с запрещающими знаками, другая – с разрешающими. По сигналу, первые участники ищут свой знак, бегут в противоположный конец зала и ставят знак напротив своей команды. Возвращаются, передают эстафету следующему. По окончании эстафеты, напротив каждой команды, должны стоять соответствующие знаки.

Инструктор: как лихо вы справились! Молодцы! Продолжаем нашу игру!

Под музыку «По правилам движения» дети идут по кругу в колонне по одному друг за другом. Останавливаются, строятся в шеренгу.

Инструктор: знатоки, внимание! Следующее задание умственное. Хочу загадками вас проверить, всё ли знаете о правилах дорожного движения!

Задание №2: «Интеллектуальная викторина»

Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

Не торопится, идет

По тропинке пешеходной,

Неширокой, но свободной.

Кто же это? (Пешеход)

Я и вечером и днем

За рулем да за рулем. (Водитель)

По этой дорожке идет пешеход,

Машин не боится, идет он вперед. (По тротуару)

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Человек по мне шагает.

Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)

Инструктор: отлично! И сразу предлагаю приступить к следующему заданию.

Задание №3: Подвижная игра – «Красный, желтый и зеленый!»

Под музыку «Бибика» дети бегают врассыпную по залу. По свистку инструктор показывает флажок определенного цвета (красный, желтый, зеленый). Дети, если увидели красный сигнал – останавливаются. Если увидели желтый – марш на месте, зеленый – бег врассыпную.

Инструктор: замечательно! Молодцы, ребята! А наша квест-игра в самом разгаре. Впереди нас ждут еще задания. Вы готовы продолжать? (Ответ детей).

Задание №4: «Эстафета – дорожные пазлы».

Дети делятся на две команды, строятся в колонны. На противоположном конце зала стоят два стола, на которых лежат пазлы «Дорожный знак». По сигналу первый участник бежит к столу, берет одну часть пазла, кладет на стол. Возвращается, передает эстафету. Следующий участник бежит и подбирает вторую часть, подходящую к пазлу. Эстафета заканчивается, когда каждая команда соберет свой пазл.

Инструктор: и правда, вы знатоки правил дорожного движения! А сможете ли вы закончить следующее задание? (Ответ детей).

Задание №5: «Игра – доскажи словечко»

Есть сигналы светофора - Подчиняйся им без... (Спора!)

Желтый свет - предупреждение: Жди сигнала для... (Движения.)

Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята... (Могут!)

Красный свет нам говорит: - Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)

Все будьте правилу верны: Держитесь... (Правой стороны!)

И зверята даже знают: На дороге не... (НЕ играют!) 

Инструктор: какие вы молодцы! А в нашем квесте осталось еще немного заданий. Все готовы? (Ответ детей.) Тогда продолжаем!

Задание №6: Подвижная игра «Автомобили и пешеходы».

Мальчики держат в руках рули. Девочки - пешеходы катают коляски. На середине зала разложена «зебра» - пешеходный переход. Под музыку «Автомобили» машины (мальчики) ездят по залу врассыпную. По свистку машины останавливаются перед пешеходным переходом, а девочки идут по нему – переходят дорогу. Игра повторяется 4-5 раз.

Инструктор: ребята, теперь я вижу, что вы знаете все правила дорожного движения. Вы знаете, как вести себя на дороге, знаете правила безопасности на дорогах. Вы – настоящие Знатоки! И, в завершении, я хочу пригласить вас на танцевальный флэшмоб! Вставайте свободнее по залу и повторяйте за мной!

Танцевальный флэшмоб «Колесики, колесики».

Инструктор: на этом наша квест-игра заканчивается! Спасибо всем за участие! До новых встреч!

Под музыку «По правилам движения» дети проходят круг по залу, за воспитателем выходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение КВН по правилам дорожного движения Тема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»

Развлечение КВН по правилам дорожного движенияТема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»...

Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения. КВН «Знатоки правил дорожного движения».

Методическая разработкадосуга по правилам дорожного движения.КВН «Знатоки правил дорожного движения».(для детей старшего дошкольного возраста, с участием инспектора ГИБДД)Автор: Колиева Ок...

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы. Тема: "Знатоки правил дорожного движения"

Цель: — Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.— Учить детей различать дорожные знаки.— Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседнев...

Развлекательная викторина по правилам дорожного движения с детьми 5-6 лет «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: формировать у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения.Задачи: учить детей действовать в команде, понимать, что ты член команды; закреплять у детей умение различать, по...

Развлекательная викторина по правилам дорожного движения с детьми 5-6 лет «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: формировать у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения.Задачи: учить детей действовать в команде, понимать, что ты член команды; закреплять у детей умение различать, по...

Конспект игры–викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания ...