утренняя гимнастика
материал по физкультуре (подготовительная группа)
утренняя гимнастика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_utrennyaya_zaryadka_i_podgotovka.doc | 646.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 II | Построение в колонну. Равнение. Ходьба обычная в колонне по одному. Ходьба на носках и пятках с разными заданиями для рук Бег с остановками Бег врассыпную Ходьба с упражненими на дыхание. Перестроение в 3 звена через центр. ОРУ с тренажером «ролик гимнастический»: комплекс № 1. 1) «Я проснулся -потянулся» И.п. о.с., руки с роликом внизу. В: вращаем ролик по своему телу: вверх - потянуться, вниз до носков ног, сгруппироваться, вернуться в и.п. | 8 раз, умерен ный темп | «Все собрались? (да) Все здоровы? (да) Бегать и играть, готовы? (да) Ну, тогда подтянись! На зарядку становись!» «Направо! в колонне по одному, в обход по залу, шагом марш!» Указание о четкости и точности выполнения ходьбы. «Приготовились к бегу, согнули руки в локтях, бегом!» Указание о правильном дыхании (вдыхаем и выдыхаем носом). Уточнить постановку стопы (ставить на переднюю часть с легким эластичным отталкиванием). Указание о глубоком вдохе и выдохе, во время махов руками. Во время перестроения взять ролики. Указание о хорошем потягивании, при наклоне вниз не сгибать колени. Посмотреть, как это упражнение выполняют мальчики, а затем девочки. | Снизить нагрузку до 2 раз III маршруту. |
2) «Я прокачу ролик вперед, вправо, влево» И.п.: стоя на коленях, ролик в опущенных руках В: прокатывать ролик вперед, вправо, влево, вернуться в и.п. | 4 по 3 раза | Указание о максимальном выпрямлении рук и сохранении равновесия | ||
3) «Я- велосипедист» И.п.: сед, руки в упоре сзади, ступни на ручках ролика. В: 1 – выпрямить ноги, вращая ролик. 2 – И.п. | 10 раз,темп умеренный | Указание о выпрямлении ног. | ||
4) «Я гибкий» И.п.: лежа на животе, руки с роликами вытянуты вперед. В: 1-2 – в группировке, вращая ролик, встать на колени. 3 – 4- вернуться в и.п. | 6 раз | Указание о группировке мышц и полном вытяжении. Смотрим на девочек, потом любуемся мальчиками | ||
5) «Я сильный». И.п. – лежа на спине, руки с роликом вытянуты вверх. В: 1-2 – поднять туловище вперед, сесть, ролик катиться по телу. 3-4 – вернуться в и.п. | 5 раза, темп умеренный | Указание о медленном опускании туловища и быстром подъеме. | ||
6) Прыжки на одной, двух ногах вокруг ролика | 4 серии по 10 прыжков | Указание о дыхании, точном выполнении прыжков. | ||
7) Упражнение на дыхание и расслабление: Мини –фантазия «Облака». | 2мин | Я хочу предложить вам короткий отдых, чтобы вы могли почувствовать себя бодрее. Ложитесь поудобнее и закройте глаза. «Вздохни три раза поглубже. Представь себе, что ты лежишь на зеленом лугу, и над тобой по прозрачно-голубому небу проплывают белые пушистые облака» | ||
III | Заключительная часть. Ходьба с упражнениями на дыхание. | Молодцы! Речевка: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» |
Части | Содержание ОРУ | Темп, дозировка | Организационно - методические указания |
I | Построение в колонну. Ходьба в колонне по одному с заданием для рук: в стороны, вверх, вниз, вперед, махи, ходьба с поворотами Ходьба спиной вперед Ходьба пружинистыми приседаниями Бег обычный Бег со сменой темпа Ходьба на восстановление дыхания | 35 сек 35 сек 30 сек 35 сек 35 сек 15 сек | Вы хотите устроить осенний салют как черлидеры, тогда проходим и берем султанчики. Указание о согласованности движений Выполняя упражнение «ходьба спиной вперед», предложить детям попробовать не оглядываться, постараться точно пройти десять шагов, затем пройти десять шагов вперед,чтобы оказаться на том же месте, откуда начали движение. Указание о повороте через левое плечо Указание о сохранении дистанции Указание о мягкой постановке столы Указание о прямолинейности бега |
II | ОРУ с султанчиками «Взлетает самолет» И.П. Ноги в узкой стойке, руки с султанчиками внизу
«Самолетики летят» И.П. ноги в широкой стойке, руки с султанчиками в стороны
3-4 то же к другой ноге 3. «Полюбуемся на салют» И.П. стоя на коленях, руки с султанчиками внизу 1. сесть на пятки, руки с султанчиками вперед 2- в И.П. 4. «Разноцветный салют» И.П. О.С.
3-4 то же левой рукой и правой ногой 5. «Радуемся салюту» И.П. О.С. Прыжки на месте. Ноги в стороны – вместе, скрестно – в стороны 6) Дыхательное упражнение | 8 раз Темп средний 8 раз Темп средний 6 раз Темп средний 8 раз Темп средний Темп быстрый I м-т 4*10 IIIv-n 3*10 8 раз темп медленный | Указание: потянуться вверх Указание: не сгибать колени Указание о прямой спине Указание: руки прямые, голову не опускать Указание о мягком приземлении Указание о дыхании |
III | Заключительная ходьба Пальчиковая игра «Как живешь?» Большие пальцы вперед, Имитация плавания Указательные и средние пальцы «бегут» - Вдаль глядишь? Подпереть щеку кулачком Помахать кистью руки Обе руки под щеку Хлопнуть по надутым щекам | 20 сек | Как живешь?
А шалишь?Вот так! |
Тренируемся вместе с олимпийцами Европы
Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы | Примечание | |
I | Вводная часть | 4-5 мин. | Тренируемся вместе с другом Спортика – Олимпиоником. | С сегодняшнего дня в путешествие по олимпийским кольцам вы отправитесь с Олимпиоником |
Построение в колонну | ||||
Ходьба в колонне по одному | 30 сек. | Указание о руках. | ||
Ходьба по ограниченной площади | 30 сек. | Предупреждение о сохранении направления. | ||
Ходьба «Змейкой» | 30 сек. | Указание о поворотах. | ||
Ходьба с перешагиванием через скамейки (һ=20-25 см). | 30 сек. | Указание о высоком подъеме ноги | ||
Бег по краям зала | 30 сек. | Напоминание о дыхании | ||
Бег по ограниченной площади | 30 сек. | Указание о сохранении расстояния | ||
Бег «змейкой», между скамейками | 30 сек. | Напоминание о ловких поворотах | ||
Бег с перепрыгиванием через скамейки | 30 сек. | Указание об энергичном отталкивании одной ногой. | ||
Ходьба с восстановлением дыхания | 30 сек. | Напоминание о вдохе и выдохе через нос. | ||
I I | ОРУ: на скамейках «Мы сильные и ловкие!» 1) «Сильные руки!» И.п. – сидя на скамейке поперечно, руки к плечам; 1 - 3 – круговое движение согнутых в локте рук; 4 – И.п. 2) «Мы ловкие» И.п. – сидя на скамейке поперечно, руки на плечах впереди сидящего; 1 – поворот вправо, отводя правую руку через сторону назад; 2 – И.п. 3,4 – то же, в другую сторону. | 5-6 раз, средний темп Повторить 3-4 раза в каждую сторону, средний темп | Указание о прямой спине и энергичных движениях рук. Указание: - Рука в сторону – вдох! И.п. – выдох! | Особое обратить внимание на детей III м-та, малоподвижных детей, со слабой физической подготовленностью. При появлении первых признаков усталости Воспитатель измеряет пульс и определяет состояние ребенка, предлагает отдохнуть. |
3) «Сильные спина и ноги» И.п. – стоя боком к скамейке, одна нога на скамейке, руки вверху. 1 – наклониться, и коснутся ступни ноги, стоящей на полу; 2 – И.п. | I – II м-т: 4 раза III м-т: меняя ногу средний темп | Указание: - При наклоне - выдох! При выпрямлении - выдох! | ||
4) «Сильные ноги!» И.п. – сидя на скамейке поперечно, руки в упоре сзади; 1 – поставить на скамейку обе ноги; 2 –И.п. | I – II м-т: 6 раз III м- т: 4 – 5 раз средний темп | Указание о прямых руках и спине | ||
5) «Сильный живот, сильная спина». И.п. – лежа на животе поперек скамейки, ступни и ладони касаются пола; 1 – поднять руки и ноги вверх, прогнутся в спине; 2 –И.п. | I – II м-т: 5 раз III м- т: 3 раза; средний темп | Указание: - Поднимаем руки и ноги – вдох! В и.п. – выдох! | ||
6) «Сильные ноги» И.п. – стоя лицом к скамейке, руки на поясе; 1 – присесть, руками коснутся скамейки; 2 – И.п. | I – II м-т: 6 раз. III м- т:4 раза, средний темп | Указание: - Приседая, разводим колени. Спину держим прямо! | ||
7) «Ловки и быстрые» И.п. – о.с. Прыжки вокруг скамейки на двух ногах. | I - II м-т: прыжки 1 круг, чередовать с ходьбой 1 круг; IIIм- т: прыжки и ходьба вдоль скамейки | Указание о дыхании. | ||
I I I | Заключительная ходьба. Релаксация «Легкий осенний ветерок» | 2 мин. | Указание: обратить внимание на осанку. «представь себе, что ты лежишь на осенней лужайке, и тебя обдувает легкий осенний ветерок» |
(без предметов)
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы и способы организации | Примечание |
I | Вводная часть | Я предлагаю вам олимпийскую гимнастику, - Хотите? Ответы детей. | Мелодия «Мы верим твердо в героев спорта….» | |
Построение в колонну | ||||
Ходьба в колонне по краям зала | 40 сек. | Указание к правильной осанке. | ||
Ходьба с перешагиванием через предметы | 50 сек. | Указание: – Перешагивая предмет, поднимаем руки вверх. | ||
Ходьба «Змейкой» | 40 сек. | Указание на четкие повороты. | ||
Упражнение «Боксер», «Мельница» | Указание на энергичные махи. | |||
Бег обычный | 40 сек. | Указание на легкость бега. | ||
Бег с захлестыванием голени назад и выбросом прямых ног вперед | 50 сек. 50 сек. | Указание: Руки на поясе! Спина прямая! | ||
Ходьба с восстановлением дыхания | Указание о правильном дыхании. | |||
Перестроение в три колонны | ||||
II | ОРУ «Мы растем и крепнем!» 1) «Отведи ногу назад!» И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – руки отвести за голову, правую ногу отставить назад на носок; 2 – И.п. 3 – то же, левой; 4 – И.п. | 4 – 5 раз, темп средний | Указание на выпрямление позвоночника и распрямление грудной клетки. Объяснение: сердце начинает работать активнее. | |
2) «Повороты» И.п. – ноги широкая стойка, руки на поясе. 1 – поворот вправо, правую руку отвести вправо; 2 – И.п. 3,4 – то же, влево. | 6 раз | Указание на мышцы спины и животе. | ||
3) «Хлопок под коленом» И.п. – ноги в широкой стойке, руки за спиной. 1,2 – наклон к правому колену, хлопок под коленом; 3,4 – И.п. 5,6 – то же, к левому колену. | 5-6 раз, темп средний | Указание: - Наклоняясь ноги в коленях не сгибать! Объяснение: это упражнение развивать гибкость тела. | ||
4) «Посмотри на пятки!» И.п. – стоя на коленях, ноги вместе, руки на поясе. 1,2 – поворот вправо 3,4 – И.п. 5-8 – то же, влево. | По 4 раза, темп средний | Указание: - Посмотреть на пятки! Объяснение: тренируются мышцы ног. | ||
5) «Обхвати колени». И.п. – о.с. 1,2 – присесть, согнуть колени, обхватить их руками; 3,4 – И.п. | 6 – 7 раз темп средний | Указание: - Хорошо выпрямляемся послы выполнения движений! | ||
6) «Подпрыгивание» И.п. – о.с., руки на поясе. Подпрыгивание с поворотом вокруг себя с чередованием с ходьбой на месте. П/и «Найди свое место» | I – II м-т: 15 раз III м-т: 10 раз темп быстрый 3 раза | Указание на мягкое подпрыгивание и чередование поворотов вправо (влево). Объяснение: прыжки повышают тонус организма. Предложить детям занять свое место по команде стоя на одной ноге или сидя по– турецки, обратить внимание детей на скорость и точность определения своего места | ||
III | Заключительная часть | 30 сек, спокойная | Указание на правильное дыхание носом. - Ребята, вы почувствовали, что силы у рук и ног прибавилось? Интересно вам заниматься с олимпийцами? | |
Ходьба с восстановлением дыхания |
Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы |
Вводная часть | - Ребята, как вы считаете, зарядка помогает вашей выносливости. | |
Построение в шеренгу | 4-5 мин. | Указание на проверку осанки и равновесия. |
Построение в колонну | Указание: - По ходу движения берем обручи, весим на плечо! | |
Ходьба в быстром и медленном темпе. | 60 сек. | Указание: - Спина прямая! Свободная рука энергично работает! |
Ходьба с высоким подниманием колена. | 40 сек. | Указание: - Обруч в согнутых руках перед собой. Коленом касаемся обруча. |
Ходьба врассыпную между обручами. | 40 сек. | Указание: - На сигнал «В разные стороны» - разойтись и положить обруч на пол. |
Бег врассыпную между обручами. | 1,5–2 мин. | Напоминание: - Не наступаем на обручи! |
Бег с обручем на плече. | Указание: - На сигнал «обручи бери» - обруч на плечо! | |
Ходьба в колонне по одному | 30-40 сек. | Указание на дыхание и осанку. |
Перестроение в три колонны. | ||
ОРУ: с обручами. 1) «Посмотри в обруч!» И.п. – неширокая стойка, обруч в согнутых руках вертикально перед собой: 1,2 – обруч вверх, правую ногу отставить назад на носок; 3,4 – и.п.; 5,6 – то же, с левой ноги. | 6-8 раз, медленный темп | Указание: - Посмотреть в обруч! Прогнуться в спине. |
2) «Положи – возьми» И.п. – широкая стойка, обруч вверх над головой; 1,2 – наклон вперед, положить обруч на пол; 3,4 – и.п.; 5,6 – наклон вперед, взять обруч; 7,8 – и.п. | 6-8 раз, средний темп | Указание: - Наклон – выдох! Исходное положение – вдох! Колени не сгибаем. |
3) «Повернись – посмотри!» И.п. – сидя на полу, ноги скрестно обруч вертикально перед собой в согнутых руках; 1,2 – повернутся влево, выпрямляя руки; 3,4 – в и.п. то же выполнить вправо. | 3-4 в каждую сторону, темп средний | Указание: - При поворотах произносим «вправо!», спина прямая. («Влево!»), смотрим в обруч. |
4) «Тянем – потянем!» И.п. – лежа на спине, обруч в горизонтальном положении на груди, удерживать двумя руками за середину; 1,2 – согнуть ноги в коленях, поставить стопы на край обруча, подтянуть ноги ближе к груди. 3,4– и.п. | 6-8 раз темп средний | Указание: - Подтягивая ноги к груди, произносим «Тянем – потянем!». О прямых руках и спине |
5) «Прогнись – не ленись!». И.п. – стоя на четвереньках с опорой на колени, руки в обруче; 1,2 – поднять правую руку, левую ногу; 3,4 – и.п. то же, левой рукой и правой ногой. | 6-8 раз средний темп | Указание: - Смотрим вперед, удерживаем равновесие. |
6) «Впрыгни - выпрыгни» И.п. – о.с. обруч на полу сбоку. Впрыгивать в обруч и выпрыгивать, продвигаясь по кругу, то же в противоположную сторону. | 2 круга в одну сторону, 2 в другую, темп произвольны й. | Указание на энергичное отталкивание и легкое приземление на полусогнутые ноги. |
7) «Потянись – не ленись, выдохни – потрудись!» 1,2 – обруч вверх; 3,4 – и.п. Упражнение «повернись, не ошибись». | I – II м-т: 6 раз. III м-т:4 раза, средний темп | Указание: - Руки вверх – вдох! И.п. – выдох! Выполняется сначала с открытыми глазами, а затем с закрытыми. Выигрывает тот, кто не разу не ошибся, выполняя команды |
Заключительная часть. Перестроение в одну колонну. | - Как вы думаете, стали мы сильнее и выносливее? отметим свое самочувствие, скажем речевку: Ни мороз нам не страшен, ни жара, Удивляются даже доктора. Почему я не болею, почему я здоровее, всех ребят из нашего двора? Потому что утром рано, заниматься мне гимнастикой не лень, потому что водою из-под крана обливаюсь я каждый день!!! (слова из песни «Физкультура») |
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы |
I | Вводная часть | ||
Построение полукругом. | - Пришло звуковое письмо от хоккеистов НХЛ ониинтересуются, сильные и выносливые ли в детском саду дети? Как вы считаете, мы выносливы? А как доказать? Нужно измерить нашу выносливость, а как им образом это сделать, хотите знать – тогда вперед! | ||
Ходьба в колонне по одному. | - Прежде чем, будем проверять беговую выносливость – нужно размяться. | ||
Со сменой ведущего, со сменой направления, в полуприсяде | |||
Бег обычный | 1 круг | ||
Бег с остановкой | 1 круг | ||
Бег врассыпную | 30 сек. | ||
Бег с сильным сгибанием ног сзади. | 0,5 круга | ||
Бег на выносливость. | 1,5-2 мин | Указание о дыхании, контроле за самочувствием. | |
Упражнение на восстановление дыхание. | 30 сек. | - Кто справился и не устал, а кому было трудно (бежать в одном темпе, дышать, работать руками, не опускать голову и т.п.). | |
II | Основная часть | ||
Перестроение в пары Комплекс №6. | |||
а) ОРУ в парах «Проверяем выносливость?» | Взять фишки разного цвета. - Можно проверить выносливость друг у друга. Хотите? Появление пота, красных пятен на коже, гусиная кожа, изменение дыхания, координации (сбиваются в ритме) это говорит о низкой выносливости. Указание: - С силой давить на ладони партнера. | ||
1. «Кто сильнее?» (выносливость рук) И.п. – ноги врозь, лицом друг к другу, руки прямые, ладони касаются. 1-4 – попеременно сгибать то одну, то другую руку. | 8 раз | ||
2. «Чье туловище крепче?» И.п. – сидя, спиной друг к другу, сцепившись руками. Поочередно наклонится одному вперед, другому назад. | I-II м-т: 8 разтемп умеренный III м-т: 5 раз с остановками | - Не сгибать ноги в коленях, не отрывать ноги от пола, чувствовать спину товарища, голову не наклонять. | |
3. «Бревнышки» И.п. – лежа на животе, сцепившись руками: 1,2 – перекатом лечь на живот; 3,4 – перекатом вернутся в и.п. | Умеренный темп 6 раз (3+3) | Указание о согласованности движений, контроль за туловищем, не расцеплять руки. | |
4. «Лежа на спине» друг к другу, опираясь ступенями ног. Попеременное сгибание то одной, то другой ноги. | 6 раз | Указание о согласованности движений. | |
5. «Приседание парой взявшись за руки». И.п. – о.с. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. 1,2 – приседание, приподнять сцепленные руки вперед. | 6-8 раз | Указание о прямой спине. | |
6. «Синхронные прыжки» И.п. – о.с. взявшись за руки Прыжки: ноги скрестно, ноги врозь | повторить 3 раза по 20 прыжков, чередовать с ходьбой | Указание на синхронные прыжки. | |
7. «Вверх - вниз» упражнение на дыхание, построение в 2 звена. | |||
III | Заключительная часть. | 2 раза | Указание о дыхании |
Ходьба с упражнениями на дыхание игра на внимание «Светофор». | Как вы считаете, есть у нас выносливость?Ответы детей. Речевка: «Выше руки, шире плечи, 1,2,3-дыши ровней,от зарядки станешь крепче, станешь крепче и сильней». |
Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы, способы организации |
Вводная часть Построение в шеренгу Перестроение в колонну по одному Ходьба в колонне обычная Ходьба на носках, руки вверх «Струнка» Ходьба в присяде Ходьба скрестным шагом «С кочки на кочку» Бег Бег с захлестыванием голени Бег: на 1 хлопок – спиной вперед, на 2 – с поворотом на 180 Ходьба с дыхательным упражнением Перестроение в 2 колонны | Умеренный темп 1 круг. 20-30 сек. 0,5 круга. 1 круг. Быстрый темп 1 круг По 45 сек каждый, 2 раза 1 мин. | Все собрались? (да) Все здоровы? (да) Бегать и играть, готовы? (да) Ну, тогда подтянись! Не зевай! Не ленись! На зарядку становись! Указание: об осанке Указание: о прямой спине «Через центр по 2, марш!» обратить внимание на равнение в колоннах |
ОРУ: с резиновыми лентами 1) «Подними ленту» И.п. о.с. 1 – ленту вверх 2-3 – растянуть, вдох 4-6 – И.п., выдох. | 8 раз, умеренный темп | Указание о мышечных чувствах: - «Почувствуйте, как растягиваются ваши мышцы» |
2) «Вперед - назад» И.п. о.с.
4 – правую ногу назад 5 – И.п. | По 3 раза каждой ногой, умеренный темп | Указание о сохранение равновесия |
3) «Повороты» И.п. – сидя ноги врозь, лента вверху 1 – поворот вправо, руки вперед, растянуть ленту 2 – И.п. 3-4 – то же влево | По 3 раза в каждую сторону, темп умеренный | Указание: – Ноги не от пола. |
4) «Гибкая спина» И.п. – ноги на ширине плеч, лента на бедре 1-2 – наклон вперед, расстянуть ленту в стороны 3 – И.п. | 7 раз, темп умеренный | Указание: – Колени не сгибать |
5) «Гибкие ноги». И.п. – лежа на спине, руки вперед 1 – растянуть ленту, продеть ноги, отвести их за голову 2-3 – И.п. | 6 раз, темп умеренный | Указание о выпрямление ног в И.п. |
6) «Гибкое туловище» И.п. – лента на животе, руки внизу придерживают концы ленты, стопы упираются в середину ленты 1-2 – поднять корпус, натянуть ленту 3 – И.п. | 5 раз, темп умеренный | Указание о дыхании |
И.п. – Руки на поясе, лента на полу слева 25-30 подскоков, влево-вправо через ленту
1-2 – Поднять руки с лентой вверх, растянуть ее 3-4 – И.п. | I – II м-т:3-4 серии. III м- т: 2 серии 7 раз, темп медленный | Указание о легких подскоках |
Заключительная часть. Ходьба с разными заданиями. Упражнения на дыхание. | 2 мин. | Речевка: Спорт нам плечи расправляет, Силу, ловкость нам дает. Он нам мышцы развивает, На рекорды нас зовет Все ребята знают, Что закалка помогает, Что полезны нам всегда Солнце, воздух и вода. Кто с зарядкой дружит смело Кто с утра прогонит лень, Будет смелым и умелым И веселым целый день! |
Декабрь 2 неделя Комплекс утренней гимнастики на фитболах №8
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы, способы организации | Примечание |
I | Вводная часть | Дети: раз, два, три, четыре, пять, нам сфитболами играть. С ними будем мы скакать, упражнения выполнять. | Мячи в центре зала по кругу на подставках, чтобы не раскатывались. | |
1 круг в среднем темпе | Указания о работе рук, прямой спине. | |||
Ходьба между мячами | 40 сек | Указаниео правильной ориентировке между мячами | ||
Ходьба вприсяде | 1круг | Указания о прямой спине | ||
Ходьба выпадами вперед (широким шагом) | 1 круг. | |||
Бег обычный | 1 круг в быстром темпе | |||
Бег змейкой между мячами | 40 сек | Указания о ловкости | ||
Бег со сменой темпа Упражнениена очистительноедыхание «Ха» | 2 круга, III маршрут -1 круг | Указания о дыхании и внимании Энергичный наклон вперед со звуком «Ха» | ||
II | Построение в круг у мячей. ОРУ: комплекс № 8 (на фитболах) | Чтобы у вас получились сложные движения, нужно прислушаться к себе, своим мышцам | Для мальчиков: руки вдоль туловища, и длядетей III маршрута(более легкий вариант выполнения) | |
1. «Я расту» И.п.: сед на мяче, руки на поясе; В: выполнение потягивающих движений вверх, не отрывая ноги от пола. | 6-7 раз | Указания: Потянуться вверх,ксолнышку, почувствовать свой позвоночник, руки, пальчики, носик на солнышко смотрит. | ||
2. «Я скачу» И.п.: сед на мяче, хват за ручки мяча; В: прыжки на месте и вокруг себя. | 30 сек | Указания: Спинку держать прямо, имитировать «Скачки на лошадках» (предложить поцокать языком). | ||
3. «Наклоняюсь-выпрямляюсь» И.п.: сед на мяче, руки за голову; В:1-потянуться руками вверх
| 6-7 раз | Указания: При наклоне коснуться руками пола, хорошо выпрямиться, почувствовать свою гибкость, прямой позвоночник. | ||
4. «Я отдыхаю» И.п.: стоя у мяча; В: лечь животом и грудью на мяч, руки и ноги касаются пола, покачаться. | 5 раз | Указание о полном расслаблении | ||
5. «Я сильный» И.п.: лежа на спине, мяч зажат между стопами, руки за голову; В: 1-2- поднять мяч ногами вверх; 3-4- в и.п. | 6 раз в умеренном темпе | Указание о прямых ногах | ||
6. «Я скручиваюсь» И.п.: сед намяче, руки на пояс; В: 1-2-3-поворот вправо (влево) с наклоном в сторону, руками коснуться пола. | 6 раз в среднем темпе | Указание: Стараться не отрывать ноги от пола, сохранять равновесие, стараться достать руками пол. Почувствовать растяжение мышц. | ||
III | Заключительная часть. Ходьба с упражнениями на дыхание. Речевка. | 2 мин | Надо спортом заниматься, Надо - надо закаляться! Надо первым быть во всем, Нам морозы нипочем! |
Декабрь 3 неделя Комплекс утренней гимнастики №9(с гимнастическим роликом)
Част и | Содержание физических упражнений | Темп, дозировк а | Методические приемы, способы организации | Примечан ие |
I | Вводная часть Построение в шеренгу с перестроением в колонну Ходьба в колонне по одному Ходьба с перешагиванием через предметы, линии Ходьба с высоким подниманием колен Ходьба приставным шагом вперед Бег обычный Бег с преодолением препятствий Бег спиной вперед Бег с заданиями (по сигналу прыжок вверх) Ходьба с дыхательным упражнением Перестроение в 2 колонны через центр | 1 круг. 1 круг. 1 круг. 1 круг. 1 круг. 1 круг
| Дети: каждый очень твердо знает Ролик всем нам помогает Наши мышцы укрепляет Гибкость, ловкость развивает. Распоряжение: повернулись направо. Указание: об осанке Уточнение о соблюдении дистанции в колонне Указание: о вытянутом носке вниз, высоком подъеме бедра маховой ноги Проверяем точность «Пяточка проверяет носочек», голову не опускать. Указание о сохранении интервалов. Указание об энергичном отталкивании одной ногой. Указание: держимся близко к краям зала. Указание: достань предмет. Указание: по ходу движения каждый берет ролик. | Ролики расположе ны по одной стороне на расстоянии 30 см |
II | ОРУ с тренажером «ролик гимнастический»:комплекс № 9. 1) «Проснулся -потянулся» И.п. о.с., руки с роликом внизу. В: вращаем ролик по своему телу: вверх - потянуться, вниз до носков ног, сгруппироваться, вернуться в и.п. | 6 раз, умеренн ый темп | Указание о хорошем потягивании, при наклоне вниз не сгибать колени. Посмотреть, как это упражнение выполняют мальчики, а затем девочки. Указание о максимальном выпрямлении рук и сохранении равновесия | Снизить нагрузку до 2 раз III маршруту. |
2) «Я прокачу ролик вперед, вправо, влево» И.п.: стоя на коленях, ролик в опущенных руках В: прокатывать ролик вперед, вправо, влево, вернуться в и.п. | 3 по 3 раза | |||
3) «Я- велосипедист» И.п.: сед, руки в упоре сзади, ступни на ручках ролика. В: 1 – выпрямить ноги, вращая ролик. 2 – И.п. | 8 раз,темп умеренн ый | Указание о выпрямлении ног. | ||
4) «Я гибкий» И.п.: лежа на животе, руки с роликами вытянуты вперед. В: 1-2 – в группировке, вращая ролик, встать на колени. 3 – 4- вернуться в и.п. | 4 раза | Указание о группировке мышц и полном вытяжении. Смотрим на девочек, потом любуемся мальчиками | ||
5) «Я сильный». И.п. – лежа на спине, руки с роликом вытянуты вверх. В: 1-2 – поднять туловище вперед, сесть, ролик катиться по телу. 3-4 – вернуться в и.п. | 4 раза, темп умеренн ый | Указание о медленном опускании туловища и быстром подъеме. | ||
6) Прыжки на одной, двух ногах вокруг ролика | 3 серии по 10 прыжков | Указание о дыхании, точном выполнении прыжков. | ||
7) Упражнение на дыхание и расслабление | ||||
III | Заключительная часть. Ходьба с упражнениями на дыхание. | 2 мин. | Речевка: Я проснулся утром рано И решил: «Спортсменом стану! Буду плавать, бегать, прыгать, Как Брюс Ли — ногами дрыгать, Как Кличко — на ринге драться, Как Шумахер — в карте мчаться, Как Рональдо буду метким, Как Пит Сампрас — я с ракеткой Буду побеждать на корте! Я добьюсь успехов в спорте! Я добьюсь, ведь я упрямый. Будет мной гордиться мама...» - Так мечтал я в полусне, Но сказала мама мне: «Ты сначала для порядка Сделал бы с утра зарядку!» |
Декабрь 4 неделя Комплекс утренней гимнастики №10«Сказка, которую под Новый год рассказал Олимпионик»(сказкотерапия)
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы, способы организации | Примечание |
I | Вводная часть | 2 круга. | Педагог предлагает детям отправиться в увлекательную сказку за гибкостью. А поможет вам в этом музыка | Марш |
Построение в круг | ||||
Ходьба с фитболами (держать фитбол справа, слева) | ||||
Прыжки на фитболах | 2 круга. | Указание о выполнении движения в соответствии с характером музыки. Порядок упражнений педагог показывает на карточке. | Полька | |
Бег змейкой с фитболами (перед собой) | 2 круга. | Быстрая музыка | ||
Ходьба с дыхательным упражнением | ||||
Перестроение в 2 колонны | ||||
II | Построение в круг у мячей. ОРУ: комплекс № 8. (на фитболах) | Чтобы у вас получились сложные движения, нужно прислушаться к себе, своим мышцам | Под «Вальс цветов» П.И. Чайковского | |
1. «Я расту» И.п.: сед на мяче, руки на поясе; В: выполнение потягивающих движений вверх, не отрывая ноги от пола. | 6-7 раз | Указания: Потянуться вверх,ксолнышку, почувствовать свой позвоночник, руки, пальчики, носик на солнышко смотрит. | ||
2. «Я скачу» И.п.: сед на мяче, хват за ручки мяча; В: прыжки на месте и вокруг себя. | 30 сек | Указания: Спинку держать прямо, имитировать «Скачки на лошадках» (предложить поцокать языком). | ||
3. «Наклоняюсь-выпрямляюсь» И.п.: сед на мяче, руки за голову; В:1-потянуться руками вверх
| 6-7 раз | Указания: При наклоне коснуться руками пола, хорошо выпрямиться, почувствовать свою гибкость, прямой позвоночник. | ||
4. «Я отдыхаю» И.п.: стоя у мяча; В: лечь животом и грудью на мяч, руки и ноги касаются пола, покачаться. | 5 раз | Указание о полном расслаблении | ||
5. «Я сильный» И.п.: лежа на спине, мяч зажат между стопами, руки вдоль туловища; В: 1-2- поднять мяч ногами вверх; 3-4- в и.п. | 6 раз в умеренном темпе | Указание о прямых ногах | Для мальчиков: руки вдоль туловища, и для III маршрута | |
6. «Яскручиваюсь» И.п.: сед намяче, руки на пояс; В: 1-2-3-поворот вправо (влево) с наклоном в сторону, руками коснуться пола. Формирование чувства ритма – хлопки, прыжки и ходьба под счет, под бубен с изменением темпа | 6 раз в среднем темпе | Указание: Стараться не отрывать ноги от пола, сохранять равновесие, стараться достать руками пол. Почувствовать растяжение мышц. | ||
7. Упражнение на дыхание, сидя на фитболе. | ||||
8.Ходьба в колонне по одному. | 2 круга | Указание о замедлении ходьбы | марш | |
9.Упражнение на релаксацию «Звездочки» | Указание о расслаблении. Помогла ли вам музыка создать сказку? | |||
III | Заключительная часть. Ходьба с упражнениями на дыхание. Рефлексия. | 1 круг | См. текст сказки в приложении № 2 Как вы думаете получилась у нас настоящая сказка. Кто как считает? Что лучше всего получилось, а что не удалось сделать. |
Част и | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы | Примечание |
I | Построение в колонну. Ходьба в колонне по одному | 1 круг | Помогаем своей осанке и гибкости. Готовы! Указание об осанке. | |
Ходьба по диагонали | 4 раза | Указание: Идем точно с угла на угол | ||
Ходьба скрестным шагом | 1 круг | |||
Ходьба с перекатом, потом на носок | 1 круг. | |||
Бег в колонне | 1 круг | |||
Бег врассыпную | 40 сек. | Указание о ловких поворотах | ||
Бег в колонне с поворотом | 2 круга. | Указание о соблюдении интересов | ||
Ходьба с восстановлением дыхания | 1 круг. | Напоминание о вдохе и выдохе через нос. | ||
Перестроение в две колонны у фитболов | Указание о перестроении через центр зала | Фитболы расположены на противоположных сторонах зала | ||
II | Построение в круг у мячей. ОРУ: комплекс № 8. (на фитболах) | Чтобы у вас получились сложные движения, нужно прислушаться к себе, своим мышцам | Для мальчиков: руки вдоль туловища, и для III маршрута | |
1. «Я расту» И.п.: сед на мяче, руки на поясе; В: выполнение потягивающих движений вверх, не отрывая ноги от пола. | 6-7 раз | Указания: Потянуться вверх,ксолнышку, почувствовать свой позвоночник, руки, пальчики, носик на солнышко смотрит. | ||
2. «Я скачу» И.п.: сед на мяче, хват за ручки мяча; В: прыжки на месте и вокруг себя. | 30 сек | Указания: Спинку держать прямо, имитировать «Скачки на лошадках» (предложить поцокать языком). | ||
3. «Наклоняюсь-выпрямляюсь» И.п.: сед на мяче, руки за голову; В:1-потянуться руками вверх
| 6-7 раз | Указания: При наклоне коснуться руками пола, хорошо выпрямиться, почувствовать свою гибкость, прямой позвоночник. | ||
4. «Я отдыхаю» И.п.: стоя у мяча; В: лечь животом и грудью на мяч, руки и ноги касаются пола, покачаться. | 5 раз | Указание о полном расслаблении | ||
5. «Я сильный» И.п.: лежа на спине, мяч зажат между стопами, руки вдоль туловища; В: 1-2- поднять мяч ногами вверх; 3-4- в и.п. | 6 раз в умеренном темпе | Указание о прямых ногах | ||
6. «Я скручиваюсь» И.п.: сед намяче, руки на пояс; В: 1-2-3-поворот вправо (влево) с наклоном в сторону, руками коснуться пола. | 6 раз в среднем темпе | Указание: Стараться не отрывать ноги от пола, сохранять равновесие, стараться достать руками пол. Почувствовать растяжение мышц. | ||
III | Заключительная часть. Ходьба | Речевка: Спорт нам плечи расправляет, Силу, ловкость нам дает. Он нам мышцы развивает, На рекорды нас зовет Все ребята знают, Что закалка помогает, Что полезны нам всегда Солнце, воздух и вода. Кто с зарядкой дружит смело Кто с утра прогонит лень, Будет смелым и умелым И веселым целый день! |
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы | Примечание |
I | Построение в колонну. Ходьба в колонне. | 1 круг | Тренируем свою осанку.Готовы! Указание о правильной осанке. | Мешочек весом 250г |
Ходьба с мешочками на голове. | 4 раза | Указание о том, чтобы почувствовали свою осанку. | ||
Ходьба с заданиями для рук с мешочками на голове. | 1 круг | |||
Ходьба в присяде. | 1 круг. | Указание о прямой спине. | ||
Бег обычный с перекладыванием мешочка из руки в руку. | 1 круг | Указание о дыхании, о точном выполнении движений по сигналу. | ||
Бег с изменением направления по диагонали, «змейкой», по кругу. | 40 сек. | Указание о сохранении направления в беге. | ||
Ходьба с восстановлением дыхания. | 1 круг. | Напоминание о вдохе и выдохе через нос. | ||
Перестроение в три колонны. | Указание о перестроении через центр зала | |||
II | ОРУ: комплекс № 12 (с мешочками) | Карточки-схемы упражнений можно поместить на экране, или магнитной доске. | ||
1. «Поднимись-опустись»: И.П.: основная стойка, мешочек на голове. 1-2-подиматься и опускаться на носки, на пятки. | 8 раз, темп умеренный. | Указание о прямой спине. | ||
2. «Передай мешочек»: И.П.: ноги в широкой стойке. 1-поднять руки в стороны;
передать мешочек из руки в руку;
| 8 раз, темп умеренный. | Указание о прямых руках, передаче мешочка. | ||
3. «Приседание»: И.П.: основная стойка, руки на поясе, мешочек на голове. 1-2-приседание; 3-4-в И.П. | 8 раз, темп умеренный. | Указание о прямой спине. | ||
4. «Удержи мешочек»: И.П.: широкая стойка. 1-6-наклон вперед, мешочек положить на поясницу; 7-8-в И.П. | 6 раз, темп умеренный. | Указание: удержать мешочек. | ||
5. «Передай мешочек»: И.П.: лежа на спине, мешочек в вытянутых вверх руках. 1-2:сесть, мешочек положить в стопы; 3-4-лечь; 5-6-поднять прямые ноги за голову, мешочек передать в руки; 7-8-ноги опустить. | 6 раз, темп умеренный. | Указание: о точном выполнении. | . | |
6. «Рыбка»: И.П.: лежа на животе, руки с мешочком впереди. 1-2: подтянуться, руки и ноги поднять вверх; 3-4-в И.П. | 5 раз, темп средний. | Указание: о дыхании. | ||
7. «Прыжки с мешочком»: мешочек зажат между стопами. | 15 прыжков по 3серии | Дыхание произвольное. | III маршрут 10*2 | |
8. Дыхательное упражнение. | 6 раз, темп медленный | |||
III | Заключительная ходьба. Рефлексия. | Указание: покажите красивую осанку. |
Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы |
Построение в шеренгу. Равнение. Расчет на 1,2,3. Ходьба в колонне. | 1 круг | Сегодня вы как настоящие олимпийцы проведете тренировку на тренажерах. Готовы? Звучит команда «Равняйсь! На 1-3 рассчитайсь!, Направо! В обход по залу, шагоммарш!» |
Ходьба скрестным шагом | 1 круг | Указание о прямой спине. |
Ходьба с высоким подниманием колен | 1 круг | |
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | 1 круг. | Указание на пружинистое мягкое приземление |
Бег в колонне с остановками на сигнал | 2 круга | Указание о быстрой остановке |
Боковой галоп вправо, влево | 2 круга | Указание о легких прыжках |
Упражнение на восстановление дыхания. | 6 раз | Указание о прыжках |
Перестроение в три колонны. | Указание о перестроении через центр зала | |
ОРУ: комплекс на дисках здоровья Перестроение через центр по 3, на ходу разбирая тренажеры.
И.п.: стоя, на четвереньках, опираясь руками (на диск). В: передвигаться по кругу.
И.п.: стоя на диске правой (левой) ногой, другая на полу. В: отталкиваясь ногой от пола вращаться по кругу.
И.п.: сидя на диске, скрестив ноги, руки внизу. В: отталкиваясь руками от пола вращаться влево-вправо.
И.п.: сидя на дисках друг против друга, упор руками сзади, правые ноги согнуты на полу, левые подняты и касаются ступнями одна другую. В: сгибая и разгибая ногируками отталкиваясь друг от друга делать вращения влево-вправо.
И.п.: стоя на дисках, в паре друг против друга держась за руки. В: сгибая и выпрямляя руки производить вращения вправо-влево.
И.п.: стоя на дисках в паре поочередно- один в паре «кукла», другой- оживляет, двигает куклу. Прыжки вокруг диска в чередовании с ходьбой. – хлопки, прыжки и ходьба под счет, под бубен с изменением темпа | По 2 раза в каждую сторону По 5 раз в каждую сторону. По 3 раза 7 раз 7 раз умеренный 30 сек. 30 сек. | Показывает ребенок из подготовительной группы. Воспитатель страхует детей 2 и 3 маршрута. Указание о сохранении осанки и равновесия. Указание о точном выполнении и.п. и«чувства локтя». Можно придумать разные позы кукол. Хлопкипод считалки: сначала используются короткие считалки, затем более длинные. Перед применением этого упражнения, выполнить упражнение «выхлапывание па-па, ма-ма». Игра «коси коса» проводится с ускорением темпа. Использование тренажеров в Д\С. (см. кн. М.А. Руновой, стр. 11) |
Заключительная ходьба с упражнениями на дыхание. | 1,5мин | Указание: покажите красивую осанку. Речевка: «Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка. Чтобы силу развивать И весь день не уставать. На зарядке всё в порядке, Машут крыльями хохлатки, Начинают воробьи, Приседания свои. Даже Бобик спозаранку Выбегает на зарядку, А зарядка у щенков Начинается с прыжков. Если кто-то от зарядки Убегает без оглядки Он не станет нипочем, Настоящим силачом. П.Синявский |
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы | Примечание |
I | Построение в колонну. Ходьба в колонне | Воспитатель: Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам. Указание о построении по росту. | ||
Ходьба с перестроением в 2 колонны | 1 круг | Указания о месте перестроения и расхождения. | ||
Ходьба со сменой направления двумя колоннами | 2 раза | |||
Ходьба со сменой направляющего | 3 раза | Указание за высоким, за низким. | ||
Ходьба в приседе | 0,5 круга | |||
Бег в умеренном темпе | 1-2 маршрут-40 сек, 3 маршрут-20 сек. | |||
Бег с захлестыванием голени | 1 круг | Указание о прямой спине. | ||
Ходьба с упражнениями на дыхание | 1 круг | По ходу берут медболы. | Набивные мячи. | |
Перестроение в 2 колонны | ||||
ОРУ с набивными мячами в парах | ||||
1. «Передай мяч»: И.П.: стоя напротив друг друга на расстоянии шага, мяч у ребенка за головой. В: 1-2-передать мяч; 3-4- в и.п. | 4+4 | Указание: правильно сделать хват мяча, расставить кисти при подаче мяча, с места не сходить. | Снизить нагрузку 2 и 3 маршруту. | |
2. «Наклоны с мячом»: И.П.: стоя лицом друг к другу, ноги в широкой стойке, на расстоянии шага, мяч зажат в руках, хватом сбоку. В: 1-3 сделать пружинистые наклоны вперед; 4-в и.п. | 6 раз | Ноги в коленях не сгибать. | ||
3. «Достань мяч»: И.П.: лежа на спине, головами друг к другу, руками держаться за мяч. В:
| 6 раз | Старайтесь не сгибать ноги в коленях, тянуть носочки, выполнять поднимание ног синхронно. | ||
4. «Повороты бревнышки»: И.П.: лежа на животе лицом друг к другу, держась руками за мяч. В: выполнять одновременно повороты поочередно в правую, левую стороны. | 6 раз | Упражнение получится у того, кто напрягает мышцы всего тела, нужно вытянуться «В струночку», тогда повороты получатся красивые. | ||
5. «Подними мяч ногами»: И.П.: лежа на спине, согнув ноги, ступнями друг к другу, мяч между ступнями. В: 1-2-поднять мяч, выпрямив ноги; 3-4- в и.п. | 6 раз | |||
6. Прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой | 3 серии по 10 прыжков | |||
III | Заключительная ходьба с упражнениями на дыхание. | 2мин. | Речевка: Спорт – здоровье Спорт – игра, Скажем всем – Физкульт-ура!!! |
Март, 2-1 неделя Комплекс утренней гимнастики №15 Праздничный фейерверк (с лентами)
части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Учебно-методические приемы и способы организации обучения | Примечание |
I | Перестроение в колонну. | |||
Ходьба обычная | 1 кр. | Указание об осанке | ||
Ходьба с маховыми движениями рук «Мельница». | 1 кр. | Указание о ритмичных маховых движениях рук. | ||
Ходьба скрестным шагом. | 1 кр. | |||
Ходьба пружинистым шагом. | 1 кр. | Указание о прямой спине, о пружинистом шаге. | ||
Бег прыжком. | 1 кр. | Об энергичном отталкивании. | ||
Бег на носках | 1 кр. | |||
Прыжки на правой, левой ноге. | 0,5 кр. | О легком беге и прыжках. | ||
Ходьба с перестроением парами, вкруг. | Указание о перестроении парами через центр. | |||
II | ОРУ с лентами | |||
1) «Салют» | 8 раз темп быстрый | Фея Быстринка считает, что эти | ||
И.п. – о.с. ребенок впереди, взрослый | упражнения позволит тренировать | |||
сзади. | быстрые руки. Указание: посмотреть на | |||
1. взмах рук с лентами вверх | ленты. | |||
2. и.п. | ||||
2) «Салют» И.п. – сидя на пятках лицами друг к другу 1-2 подняться на колени руки с лентами вверх 3-4 в и.п., наклонится вперед руки с лентами назад | 6 раз темп средний | Указание о группировке. | ||
3) «Волна с лентой» И.п. мамы сцепляют друг с другом руки с лентами вверху и так же девочки. Выполнить поочередное приседание и вставание. | 4 раза темп средний | Указание: добиваться эффекта волны | ||
4) «Весенний ветерок играет с лентами» И.п. широкая стойка, ленты внизу. 1,2,3, поднять руки с лентами вверх поиграть лентами. 4 наклон вниз | 8 раз темп средний | Указание о прямых ногах. | ||
5) «Полюбуемся лентами» И.п.лежа на животе руки с лентами вытянуты вперед 1-2 поднять руки с лентами вверх, посмотреть на них 3-4 в и.п. | 6 раз темп средний | Указание о дыхании | ||
6) «Мы рады празднику» И.п. о.с. Прыжки на 2-х ногах с поочередный мах правой, левой рукой. 7. Дыхательное упражнение «Подуем на ленты» | 10×3 в чередовании 8 раз Темп медленный нии с ходьбой | Указание о мягком приземлении | ||
Указание о дыхании | ||||
III | Заключительная ходьба со взмахом | 2 мин. | Речевка: | |
лент. | Зарядка всем полезна, | |||
Зарядка всем нужна, | ||||
От лени и болезней | ||||
Спасает всех она. |
3-4 неделя марта Комплекс утренней гимнастики №16 «Стать здоровыми и быстрыми хотим!»(с массажными мячами)
Части | Содержание ОРУ | Темп, дозировка | Организационно – методические указания |
I | Построение в колонну Ходьба в колонне по одному Сочетать шаги с хлопками Ходьба с перекатом с пятки на носок Ходьба широким размашистым шагом Ходьба по диагонали Бег с разными заданиями по сигналу (по кругу, по диагонали) | 2 круга
30 сек | Воспитатель: Вы хотите улучшить свое самочувствие? Тогда предлагаю вам выполнить упражнения с массажными мячами. Указание: на каждый шаг – хлопок. Сравнение «Петушиным шагом» Указание: постановка ноги с носка. Руки движутся свободно, энергично Указание о том, чтобы доходили до углов, пропускаем через одного Указание о точном выполнении бега по звуковому сигналу |
Бег на носках врассыпную | 1 минута | ||
Ходьба с перестроение в три колонны | Указание о легкости бега, не наталкиваясь друг на друга По ходу дети берут массажные мяси | ||
40 сек | |||
II | Комплекс № 65 ОРУ с малыми массажными мячами. 1. «Проснулись потянулись» И.п. – о.с., мяч внизу В1 – поднять руки вверх покрутить мяч пальцами обеих рук, прогнутся, вдох. 2 – в и.п., выдох | Указание о прямой осанке, о тщательном растирании тела массажными мячами. | |
III | 2. «Прокати по рукам» И.п. – сидя ноги скрестно, руки с мячом. В.1 – отвести левую руку в сторону, правая рука с мячом к левой ладони. 2. прокатывание до груди 3-4 – в и.п. передать мяч в другую руку. | 6 раз | Стараться руки держать на уровне плеч |
3. Прокати по ногам И.п. – сидя, ноги врозь наклон вперед В – 1-3 прокатить мяч по правой (левой) ноге 2-4 в и.п. | 4+4 раза | Указание о прямой спине, ноги в коленях не сгибать | |
4. «Дружные спинки» И.п. – стоя паровозиком друг за другом, наклон вперед, мяч в удобной руке. В. Выполнять круговые движения мячом по спине дети меняются по считалке. | Указание: мяч катаем по правой и левой стороне спины по позвоночнику нельзя! Довести до легкого покраснения. Быстрый мячик Бегает по спине Розовеют плечики И Димы, и Маринки. (меняем направление паровозика). | ||
5. «Лодочки с мячом» И.п. – лежа на животе, головка в низ руки с мячом вперед. В – 1. Оторвать руки и ноги от пола, прогнутся. 2. В и.п. | Постарайтесь прогнуться и покрутить мячик в руках | ||
6. Прыжки вокруг себя И.п. – о.с., руки на поясе, одна нога серединой ступни стоит на массажном мяче. В.: 1-3 – прыжки на правой (левой) ноге вокруг себя. 2-4 в чередовании с ходьбой | 4 р. По 10 раз со сменой темпа умеренного и быстрого | Быстринка любуется детьми, как они старательно выполняют прыжки. И открывают еще один секрет, чтобы быть быстрым, нужно уметь быстро изменить темп движений. | |
7. Упражнение на гипосксическое дыхание. | Указание о вдохе через нос и выдох через рот. | ||
III | Заключительная ходьба | 1 круг | Указание о дыхании Речевка: Мы зарядку будем делать, Чтобы сильным быть и смелым. Нам во всем поможет спорт. И пойдем мы на рекорд! |
I | Вводная часть | 4-5 мин. | Приглашает Олимпионикна тренировку ловкости. |
Построение в колонну | |||
Ходьба в колонне по одному | 30 сек. | Указание о руках. | |
Ходьба по ограниченной площади | 30 сек. | Предупреждение о сохранении направления. | |
Ходьба «Змейкой» | 30 сек. | Указание о поворотах. | |
Ходьба с перешагиванием через скамейки (һ=20-25 см). | 30 сек. | Указание о высоком подъеме ноги | |
Бег по краям зала | 30 сек. | Напоминание о дыхании | |
Бег по ограниченной площади | 30 сек. | Указание о сохранении расстояния | |
Бег «змейкой», между скамейками | 30 сек. | Напоминание о ловких поворотах | |
Бег с перепрыгиванием через скамейки | 30 сек. | Указание об энергичном отталкивании одной ногой. | |
Ходьба с восстановлением дыхания | 30 сек. | Напоминание о вдохе и выдохе через нос. | |
I I | ОРУ: на скамейках «Мы сильные и ловкие!» 1) «Сильные руки!» И.п. – сидя на скамейке поперечно, руки к плечам; 1 - 3 – круговое движение согнутых в локте рук; 4 – И.п. 2) «Мы ловкие» И.п. – сидя на скамейке поперечно, руки на плечах впереди сидящего; 1 – поворот вправо, отводя правую руку через сторону назад; 2 – И.п. 3,4 – то же, в другую сторону. | 5-6 раз, средний темп Повторить 3-4 раза в каждую сторону, средний темп | Указание о прямой спине и энергичных движениях ру Указание: - Рука в сторону – вдох! И.п. – выдох! |
3) «Сильные спина и ноги» И.п. – стоя боком к скамейке, одна нога на скамейке, руки вверху. 1 – наклониться, и коснутся ступни ноги, стоящей на полу; 2 – И.п. | I – II м-т: 4 раза III м-т: меняя ногу средний темп | Указание: - При наклоне - выдох! При выпрямлении - выдох! | |
4) «Сильные ноги!» И.п. – сидя на скамейке поперечно, руки в упоре сзади; 1 – поставить на скамейку обе ноги; 2 –И.п. | I – II м-т: 6 раз III м-т: 4 – 5 раз средний темп | Указание о прямых руках и спине | |
5) «Сильный живот, сильная спина». И.п. – лежа на животе поперек скамейки, ступни и ладони касаются пола; 1 – поднять руки и ноги вверх, прогнутся в спине; 2 –И.п. | I – II м-т: 5 раз III м-т: 3 раза; средний темп | Указание: - Поднимаем руки и ноги – вдох! В и.п. – выдох! | |
6) «Сильные ноги» И.п. – стоя лицом к скамейке, руки на поясе; 1 – присесть, руками коснутся скамейки; 2 – И.п. | I – II м-т: 6 раз. III м-т:4 раза, средний темп | Указание: - Приседая, разводим колени. Спину держим прямо! | |
7) «Ловки и быстрые» И.п. – о.с. Прыжки вокруг скамейки на двух ногах. | I - II м-т: прыжки 1 круг, чередовать с ходьбой 1 круг; IIIм-т: прыжки и ходьба вдоль скамейки чередование, быстрый темп, средний темп. Повтор 2 раза | Указание о дыхании. | |
I I I | Заключительная ходьба «Легкий весенний ветерок» | 2 мин. | Указание: обратить внимание на осанку. Речевка: В детстве сам Гагарин Юра Занимался физкультурой, Бегал, прыгал и скакал, Космонавтом первым стал! |
Содержание физических упражнений | Темп, дозировк а | Методические приемы | |
Вводная часть | - Ребята, как вы считаете, зарядка помогает вашей выносливости и ловкости. | ||
Построение в шеренгу | 4-5 мин. | Указание на проверку осанки и равновесия. | |
Построение в колонну | Указание: - По ходу движения берем обручи, весим на плечо! | ||
Ходьба в быстром и медленном темпе. | 60 сек. | Указание: - Спина прямая! Свободная рука энергично работает! | |
Ходьба с высоким подниманием колена. Ходьба с хлопками под заданный счет, сначала дети выслушивают счет воспитателя, а затем выполняют упражнение | 40 сек. | Указание: - Обруч в согнутых руках перед собой. Коленом касаемся обруча. | |
Ходьба врассыпную между обручами. | 40 сек. | Указание: - На сигнал «В разные стороны» - разойтись и положить обруч на пол. | |
Бег врассыпную между обручами. | 1,5–2 мин. | Напоминание: - Не наступаем на обручи! | |
Бег с обручем на плече. | Указание: - На сигнал «обручи бери» - обруч на плечо! | ||
| 30-40 сек. | Указание на дыхание и осанку. | |
| |||
ОРУ: с обручами. 1) «Посмотри в обруч!» И.п. – неширокая стойка, обруч в согнутых руках вертикально перед собой: 1,2 – обруч вверх, правую ногу отставить назад на носок; 3,4 – и.п.; 5,6 – то же, с левой ноги. | 8-10 раз, медленный темп | Указание: - Посмотреть в обруч! | |
2) «Положи – возьми» И.п. – широкая стойка, обруч вверх над головой; 1,2 – наклон вперед, положить обруч на пол; 3,4 – и.п.; 5,6 – наклон вперед, взять обруч; 7,8 – и.п. | 8-10раз, средний темп | Указание: - Наклон – выдох! Исходное положение – вдох! Колени не сгибаем. | |
3) «Повернись – посмотри!» И.п. – сидя на полу, ноги скрестно обруч вертикально перед собой в согнутых руках; 1,2 – повернутся влево, выпрямляя руки; 3,4 – в и.п. то же выполнить вправо. | 3-4 в каждую сторону, темп средний | Указание: - При поворотах произносим «вправо!» («Влево!»), смотрим в обруч. | |
4) «Тянем – потянем!» И.п. – лежа на спине, обруч в горизонтальном положении на груди, удерживать двумя руками за середину; 1,2 – согнуть ноги в коленях, поставить стопы на край обруча, подтянуть ноги ближе к груди. 3,4– и.п. | 6-8 раз темп средний | Указание: - Подтягивая ноги к груди, произносим «Тянем – потянем!». О прямых руках и спине | |
5) «Прогнись – не ленись!». И.п. – стоя на четвереньках с опорой на колени, руки в обруче; 1,2 – поднять правую руку, левую ногу; 3,4 – и.п. то же, левой рукой и правой ногой. | 6-8 раз средний темп | Указание: - Смотрим вперед, удерживаем равновесие. | |
6) «Впрыгни - выпрыгни» И.п. – о.с. обруч на полу сбоку. Впрыгивать в обруч и выпрыгивать, продвигаясь по кругу, то же в противоположную сторону. | 3 круга в одну сторону, 3 в другую, темп произвольный. | Указание на энергичное отталкивание и легкое приземление на полусогнутые ноги. | |
7) «Потянись – не ленись, выдохни – потрудись!» 1,2 – обруч вверх; 3,4 – и.п. Прыжки ноги вместе, ноги врозь; две ноги, левая нога, две ноги, правая нога; три прыжка на двух ногах, прыжок с поворотом на 90* | I – II м-т: 6 раз. III м-т:4 раза, средний темп | Указание: - Руки вверх – вдох! И.п. – выдох! | |
Заключительная часть. Перестроение в одну колонну. | - Как вы думаете, стали мы более ловкими? Речевка: Мы ребята - высший класс! Руки крепки, зоркий глаз. В школу скоро мы пойдем, Лишь немного подрастем. |
1. II | Построение в шеренгу. Расчет на 1-й, 2-й, 3-й, перестроение по расчету в 3 шеренги Повороты на месте, перестроение в колонну для ОРУ, перестроение через центр по три. Ходьба с выведением прямых ног вперед – вверх ходьба с выполнением упражнений для головы, рук, с ритмичными хлопками под левую ногу Бег с выведением прямых ног вперед, на сигнал прыжок вверх толчком обеих ног, с поворотом на 360º Обычная ходьба ОРУ с тренажером «ролик гимнастический»:комплекс № 9. 1) «Проснулся -потянулся» И.п. о.с., руки с роликом внизу. В: вращаем ролик по своему телу: вверх - потянуться, вниз до носков ног, сгруппироваться, вернуться в и.п. | 6 раз, умерен ный темп | Мы выходим на площадку, Начинается зарядка. Указание о хорошем потягивании, при наклоне вниз не сгибать колени. Посмотреть, как это упражнение выполняют мальчики, а затем девочки. | Снизить нагрузку до 2 раз IIIмаршруту. |
2) «Я прокачу ролик вперед, вправо, влево» И.п.: стоя на коленях, ролик в опущенных руках В: прокатывать ролик вперед, вправо, влево, вернуться в и.п. | 3 по 3 раза | Указание о максимальном выпрямлении рук и сохранении равновесия | ||
3) «Я- велосипедист» И.п.: сед, руки в упоре сзади, ступни на ручках ролика. В: 1 – выпрямить ноги, вращая ролик. 2 – И.п. | 8 раз,темп умеренный | Указание о выпрямлении ног. | ||
4) «Я гибкий» И.п.: лежа на животе, руки с роликами вытянуты вперед. В: 1-2 – в группировке, вращая ролик, встать на колени. 3 – 4- вернуться в и.п. | 4 раза | Указание о группировке мышц и полном вытяжении. Смотрим на девочек, потом любуемся мальчиками | ||
5) «Я сильный». И.п. – лежа на спине, руки с роликом вытянуты вверх. В: 1-2 – поднять туловище вперед, сесть, ролик катиться по телу. 3-4 – вернуться в и.п. | 4 раза, темп умеренный | Указание о медленном опускании туловища и быстром подъеме. | ||
6) Прыжки на одной, двух ногах вокруг ролика | 3 серии по 10 прыжков | Указание о дыхании, точном выполнении прыжков. | ||
7) Упражнение на дыхание и расслабление | ||||
III | Заключительная часть. Ходьба | Речевка: Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна, От лени и болезней Спасает всех она. |
Комплекс утренней гимнастики с массажными мячами
Части | Содержание ОРУ | Темп, дозировка | Организационно – методические указания |
I | Построение в колонну Ходьба в колонне по одному Сочетать шаги с хлопками Ходьба с перекатом с пятки на носок Ходьба широким размашистым шагом | 2 круга 1 круг | Воспитатель: Как себе помочь, улучшить свое самочувствие?Предлагаю вам самостоятельно выполнить упражнения с массажными мячами. Указание: на каждый шаг – хлопок. |
Ходьба по диагонали Бег с разными заданиями по сигналу (по кругу, по диагонали) Бег на носках в рассыпную | 2 круга 30 сек 1 минута | Сравнение «Петушиным шагом» Указание: постановка ноги с носка. Руки движутся свободно, энергично Указание о том, чтобы доходили до углов, пропускаем через одного Указание о точном выполнении бега по звуковому сигналу | |
Ходьба с перестроение в три колонны | 40 сек | ||
Указание о легкости бега, не наталкиваясь друг на друга По ходу дети берут массажные мяси | |||
II | КомплексОРУ с малыми массажными мячами. 1«Проснулись потянулись» И.п. – о.с., мяч внизу В1 – поднять руки вверх покрутить мяч пальцами обеих рук, прогнутся, вдох. 2 – в и.п., выдох | Указание о прямой осанке, о тщательном растирании тела массажными мячами. | |
III | 2. «Прокати по рукам» И.п. – сидя ноги скрестно, руки с мячом. В.1 – отвести левую руку в сторону, правая рука с мячом к левой ладони. 2. прокатывание до груди 3-4 – в и.п. передать мяч в другую руку. | 6 раз | Стараться руки держать на уровне плеч |
3. Прокати по ногам И.п. – сидя, ноги врозь наклон вперед В – 1-3 прокатить мяч по правой (левой) ноге 2-4 в и.п. | 4+4 раза | Указание о прямой спине, ноги в коленях не сгибать | |
4. «Дружные спинки» И.п. – стоя паровозиком друг за другом, наклон вперед, мяч в удобной руке. В. Выполнять круговые движения мячом по спине дети меняются по считалке. | Указание: мяч катаем по правой и левой стороне спины по позвоночнику нельзя! Довести до легкого покраснения. Быстрый мячик Бегает по спине Розовеют плечики И Димы, и Маринки. (меняем направление паровозика). | ||
5. «Лодочки с мячом» | Постарайтесь прогнуться и покрутить мячик в | ||
И.п. – лежа на животе, головка в низ руки с мячом | руках | ||
вперед. | |||
В – 1. Оторвать руки и ноги от пола, прогнутся. | |||
2. В и.п. | |||
6. Прыжки вокруг себя И.п. – о.с., руки на поясе, одна нога серединой ступни стоит на массажном мяче. В.: 1-3 – прыжки на правой (левой) ноге вокруг себя. 2-4 в чередовании с ходьбой | 4 р. По 10 раз со сменой темпа умеренного и быстрого. | Олимпионик любуется детьми, как они старательно выполняют прыжки. И открывают еще один секрет, чтобы быть быстрым, нужно уметь быстро изменить темп движений. | |
7. Упражнение на гипосксическое дыхание. | Указание о вдохе через нос и выдох через рот. | ||
III | Заключительная ходьба | 1 круг | Указание о дыхании Речевка: Раз и два! И все в порядке Будет холод – не беда! Тот, кто делает зарядку Не болеет никогда! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....
Сценарий развлекательной утренней гимнастики совместно с родителями: «Флэшмоб по-детсадовски или утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей «На зарядку – становись!»
Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо...
Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»
В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...
Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...
«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»
Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...
Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...
Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...