Спортивное мероприятие "Герои в красных галстуках", посвященное Дню детских общественных организаций.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Формирование у учащихся осознанной патриотической позиции по отношению к истории своей стоны и позитивного отношения к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Герои в красных галстуках" | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Василек» Козловского муниципального округа
Чувашской Республики.
Спортивное мероприятие.
Тема: "Герои в красных галстуках", посвященное Дню детских общественных организаций".
Выполнила воспитатель:
Константинова Мария Владимировна
2023г.
Цель: формирование у учащихся осознанной патриотической позиции по отношению к истории своей страны и позитивного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
образовательные:
- познакомить с историей пионерии,
- активизировать знания по теме «Кто такой пионер?»,
- формирование привычки здорового образа жизни.
развивающие:
- способствовать развитию соревновательных качеств, чувств взаимовыручки, поддержки;
-развивать физические качества (ловкость, координацию движений, скоростные качества);
воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма и уважения к старшему поколению,
- воспитывать гражданскую гордость за историю своей страны.
Оборудование: 2 обруча; картошка или маленькие мячики; ёмкость (вёдра для посадки картофеля); бруски (дрова); совок, метла, корзина; кегли; 2 мяча; 2 флажка.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
Ведущий - Ловкий, сильный, смелый,
Во всех делах умелый.
Для всех ребят пример –
Юный пионер! (аудиозапись «Взвейтесь кострами»)
- Добрый день, дорогие ребята! Рады приветствовать всех участников на сегодняшнем мероприятии – «Герои в красных галстуках». Сегодня у нас праздник. Сегодня День рождения пионерской организации. Слово «пионер» - красивое и гордое слово. Пионерами с давних времен называли самых упорных людей, которым не страшны неизведанные пути и опасности.
- Сегодня мы отправимся в далёкое прошлое и узнаем, чем занималась пионерская организация, что она делала полезного. Но ещё поиграем и посоревнуемся! Готовы?
1. Конкурс «Догадки истории» - выберете правильный ответ на вопросы (задаются поочерёдно старшей и средней группе):
- Когда была организована пионерская организация?
А) 19 мая 1922 года
Б) 9 мая 1945 года
В) 22 июня 1941 года
- Пионерская организация была образована решением Всероссийской конференции комсомола 19 мая 1922 года.
- Кто такой пионер?
А) хулиган
Б) первый во всём
В) двоечник
-Приём в пионеры осуществлялся на добровольной основе. Как правило, в пионеры принимались дети с 9-летнего до 14-летнего возраста. В первую очередь пионерами становились отличники и активисты, затем остальные дети. Хулиганов и двоечников в пионеры не брали.
- Обязательный атрибут пионера?
А) носовой платок
Б) партийный билет
В) красный галстук
- Пионерский галстук – красная шейная косынка, завязываемая спереди специальным узлом, символ принадлежности к пионерской организации, символическая частица знамени пионерской организации. Три конца галстука символизируют нерушимую связь трёх поколений: коммунистов, комсомольцев и пионеров. Пионер обязан был носить красный галстук. Он мог быть сделан из любого материала, но обязательно быть красным, любого оттенка.
2. Конкурс «Девиз пионера» (все группы).
- Широко известен девиз юных пионеров. На призыв «К борьбе за рабочее дело будь готов!» нужно было отвечать «Всегда готов!» (тренируются)
3. Конкурс «Посадка картофеля» (старшая группа).
(Участники попадают в гнездо (цель) на расстоянии картофелем или мячами).
4. Конкурс "Все на субботник" (старшая группа).
(Перед ребятами рассыпан "мусор", каждый участник бежит с метлой и совком, набирает в совок "мусор" добегает до корзины и высыпает его, возвращаясь передает инвентарь следующему).
5. Конкурс «Переведи бабушку через дорогу» (средняя группа).
(Первый участник команды бежит и переводит другого участника, другой – следующего и т.д.)
6. Конкурс «Поленница» (средняя группа).
(Участники передают «дрова» по цепочке).
7. Конкурс «Уборка картофеля» (вторая группа раннего возраста).
(Участники по одному собирают картофель).
8. Конкурс «Полоса препятствий» (вторая группа раннего возраста).
(Участники проходят по «мостику» на четвереньках, перелезают через дугу и возвращаются обратно).
Ведущий - Вы, наверное, устали
Отдохнуть вам всем пора,
Ну а чтобы не скучали,
Вам загадки знать пора.
(Ведущий загадывает загадки на любую тему).
Он лежать совсем не хочет
Если бросишь - он подскочит.
Бросишь, снова мчится в скачь
Отгадай - что это?... (Мяч)
Зеленый полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз
Скажите, что это?..(Арбуз)
У извилистой дорожки
Растет солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зернышек... (Подсолнух)
9. Конкурс «Прокати мяч» (старшая группа).
Первый участник катит мяч до ограничителя, обводит его, берёт мяч в руки и бежит к своей команде, передавая мяч следующему участнику.
10. Конкурс «Флажки» (средняя группа).
Первый участник берёт в руки флажок, бежит, обегает кеглю и возвращается к команде, передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Ведущий: Итак, мы познакомили Вас сегодня с необыкновенной организацией «Пионерия», которая родилась 19 мая 101 год назад. И, хоть сегодня ее не существует, но мы всегда вспоминаем ее дела, будни и праздники. Эта организация была для детей. В ней правили законы дружбы и добра, символы и песни. И мы надеемся, что такими встречами, как сегодня, мы возродим движение пионеров, но по-новому, более интересно и значимо для всех детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль детских экологических движений и общественных организаций в создании социально-экологического пространства
Во все времена своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор, как появилось высокоразвитое общество, опасное вмешательство человека в природ...
Общественная деятельность (работа в профкоме, экспертной комиссии общественной организации, методических объединениях, выполнение функций наставника (результативность стажера – подопечного) и т.д.в ДОО. Воспитатель ДОУ Дмитриева Е.Н.
У меня педагогический стаж работы 33 года, из них 31 год работаю в детском саду. За время работы всегда старалась быть активной, участвовала в спортивных соревнованиях профкома по волейболу, туризму. ...
XIV Критерий. Общественная деятельность (работа в профкоме, экспертной комиссии общественной организации, методических объединениях, выполнение функций наставника (результативность стажера-подопечного) и т.д.)
Отчет об общественной деятельности...
XIV Критерий. Общественная деятельность (работа в профкоме, экспертной комиссии общественной организации, методических объединениях, выполнение функций наставника (результативность стажера-подопечного) и т.д.)
XIV Критерий. Общественная деятельность (работа в профкоме, экспертной комиссии общественной организации, методических объединениях, выполнение функций наставника (результативность стажера-подопечного...
План работы Московского регионального отделения общероссийской общественной организации Российский Красный крест и подготовительной группы №6 «Одуванчики» МАДОУ «Детский сад №39 «Ромашка» на 2021-2022 учебный год
План работы ДОУ с организацией Красный крест...
«День детских общественных организаций России».
Конспект педагогического мероприятия "День детских общественных организаций России"...
Общественная деятельность (работа в профкоме, экспертной комиссии общественной организации, методических объединениях, выполнение функций наставника (результативность стажера-подопечного и т.д.)
Общественная деятельность (работа в профкоме, экспертной комиссии общественной организации, методических объединениях, выполнение функций наставника (результативность стажера-подопечного и т.д.)...