Зимние забавы и развлечения
план-конспект занятия по физкультуре
План – конспект музыкально – спортивного развлечения
«Зимние забавы и развлечения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobavit_zimnie_zabavy_23_god.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутск
Детский сад № 102
План – конспект музыкально – спортивного развлечения
«Зимние забавы и развлечения».
Педагоги:
Инструктор по Ф/К
Журнист О.Е
Муз. Руководитель
Тиньгаева Н.Г
Воспитатели:
Колесникова Ф. Я.
Верхозина Ж. В.
Баторова В.А.
2023 год
Цель: Обеспечение эмоционального радостного настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать начальные представления о зимних видах спорта;
Развивающие:
Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
Развивать физические качества – силу, быстроту, ловкость;
Воспитывающие:
Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства
Место проведения: спортивный зал
Оборудование:
Ориентиры 4 шт.;
Кубики 8 шт.;
Веники 2 шт
Снежинки 2 шт
Ворота 2 шт.;
Клюшки 2 шт.;
Шайбы 2 шт.;
Снежки по количеству детей;
Корзины 2 шт.;
Валенки 2 шт.;
Ведущий.
Начинаем зимний праздник!
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша зимушка-зима.
Поиграть сегодня с нею
Собралась вся детвора
-А теперь нам вместе дружно
Спеть про зимушку всем нужно!
ПЕСНЯ «ЗИМНЯЯ ПЕСЕНКА» - подготовительная
«ЗИМНЯЯ ПЕСЕНКА»- старшая
Звучит музыка .
Инструктор: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
Сейчас я вам всем расскажу, какой был случай в зимнем лесу!
-Пришли однажды в лес детишки, не принесли с собою книжки.
С ними были лыжи, санки, меня слепили спозаранку.
Вокруг меня они резвились, а потом вдруг удалились!
Скучно стало мне стоять, не с кем там, в лесу, играть!
Вот пришел я к вам, ребята. Не прогоните обратно?
Будете со мной играть? На вопросы отвечать?
Хотите вы соревноваться? А не будете ругаться?
А сердиться? А реветь? Драться? Дуться? А болеть?
Спортом любите вы заниматься?
Вы снежок передавайте – виды спорта называйте.
Дети играют в игру «Назови зимние виды спорта».
Ведущий:
Хорошо вы поиграли, все виды спорта вы назвали!
Пришла пора соревноваться, в видах спорта состязаться!
Но, прежде чем соревноваться, нужно всем чуть-чуть размяться!
Снеговик проводит разминку.
Игра - разминка "Греемся".
А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)
Ведущая. А теперь все, внимание, внимание у нас начинаются соревнования!
Ну что ребята давайте разделимся на две команды. За каждую пройденную эстафету одна из команд будет получать от нас снежный комочек и в конце нашего праздника подсчитаем ваши комочки и узнаем победителя.
Эстафета № 1 «Снежинка на варежке»
Ведущий. Ребята, а что будет со снежинкой, если взять ее в руки?
Дети: она растает от тепла наших рук и превратится в капельку воды.
Ведущий. Предлагаем вам первую эстафету «Снежинка на варежке»
Белая, узорная,
Звездочка-малютка.
Ты слети мне на руку,
Посиди минутку
Инструктор: Каждая команда получает по одной снежинке. Первый участник команды берет в руки снежинку. На дистанции выставляются большие кубики в виде змейки.
Задание: пройти дистанцию туда и обратно в руках со снежинкой, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.
Ведущая. Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданием.
Эстафета №2 «Валенки Деда Мороза»»
Ведущий. Ребята отгадайте загадку:
Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в садик,
Днём – домой (валенки).
Ведущий. Правильно ребята это валенки. А наша эстафета будет называться «Валенки Деда Мороза»
Инструктор:
-Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник команды берет в руки большой валенок. На дистанции выставляются большие кубики в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в руках с валенком, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.
Ведущая. Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились со вторым заданием
Инструктор: -А теперь, кто посмелей? Начинаем мы хоккей!
Эстафета №3 «Хоккей»
Тех, кто смелей,
Кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру
Под названием «хоккей»
Каждый участник команды при помощи клюшки должен провести шайбу и «забить гол» — завести шайбу в ворота. Затем взять шайбу в руки и обратно вернуться бегом, передавая шайбу и клюшку как эстафетную палочку.
Побеждает команда, которая «забила» больше шайб в свои ворота.
Ведущая. Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с третьим заданием.
- А теперь немного отдохнем.
Отгадайте мои загадки.
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
-Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
-Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
-По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
-Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
-Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные... (Кроссовки)
Инструктор: Молодцы весело играли! Не озябли? А если к нам сам Мороз пожалует, не испугаетесь? А вот и братья Морозы! Прячьтесь в дом.
Подвижная игра «Два мороза».
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становятся водящие - пара взрослых и произносят:
-Мы два брата молодые, два мороза удалые,
Я Мороз — Красный нос.
Я мороз – синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
-Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Морозы догоняют и стараются их заморозить (коснуться рукой). Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить. В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.
Ведущая: Нет, не под силу вас испугать и заморозить! Вы быстрые и ловкие потому, что занимаетесь спортом!
Инструктор: Развить ловкость и внимание
Помогают соревнования.
Продолжаем веселые старты.
Эстафета 4 «Хитрые лисички»
Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно
Веселое задание.
- Ребята, зима – чудесное время! Кто же зимой заметает в лесу свои следы?
Дети: лисица
Детям предлагается представить, что они лисички. Задание — бежать, заметая следы веником – хвостом;
Ведущий. А сейчас я вам предлагаю всем вместе поиграть в игру «Нам мороз не беда, не страшны нам холода»
Дети становятся в круг, посередине – ведущий
Дети становятся в круг, посередине – Инструктор.
Ведущий.
Нам мороз - не беда, не страшны нам холода.
Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках.
Снеговик. А как?
Ведущий. А вот так (дети имитируют катание на санках).
Инструктор: А потом?
Ведущий. А потом на лыжи станем и с горы кататься станем.
Инструктор. А как?
Ведущий. А вот так (имитируют езду на лыжах).
Инструктор. А ещё?
Ведущий. А ещё берём коньки и бежим мы на катки.
Инструктор. А как?
Ведущий. А вот так (имитируют езду на коньках).
Инструктор. А потом?
Ведущий. А потом в снежки играем, очень метко попадаем.
Инструктор. А как?
Ведущий. А вот так (имитируют игру в снежки, Снеговик увёртывается).
Инструктор. Да, теперь мы знаем, что вы не будете зимой скучать.
Ведущий. Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу самую добрую, какую только можно улыбку.
ПЕСНЯ «УЛЫБКА»
Инструктор. Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите вы зимушку. И зима приносит вам силу и здоровье!
Ведущий.
Молодцы, ребята! Побегали, поиграли?
«Нагуляли» аппетит?
Вот теперь и подкрепиться
Вам совсем не повредит!
Наш спортивный праздник подошёл к концу, скажем всем до свидания и до новых встреч! А теперь и нам пора возвращаться в группу. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние забавы" - спортивное развлечение для группы кратковременного пребывания "Ясли для малыша - школа для мамы"
"Зимние забавы" - спортивное развлечение для группы кратковременного пребывания "Ясли для малыша - школа для мамы". Цель: Способствовать ранней социализации ребёнка к условиям дошкольного учреждения ч...
Зимние забавы. Конспет развлечения детей совместно с родителями.
Спортивное развлечение на улице....
Зимние забавы и развлечения.
С 12 по 16 января в нашем детском саду была неделя здоровья. Мы с детками знакомились с зимними видами спорта. Главным развлечением были спортивные игры-эстафеты...
"Зимние забавы и развлечения" старшая группа
Знакомство детей с играми зимой и зимними видами спорта....
Зимние забавы. Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями на свежем воздухе в период новогодних каникул. В ходе мероприятия к детям в гости приходят сказочные персонажи, в ом...
Фотоотчет о зимней прогулке «Зимние забавы и развлечения» во второй младшей группе.
laquo;Зимние забавы и развлечения!»Цель: создать радостное настроения во время прогулки, укреплять здоровье детей.Задачи: расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Фо...
Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта"
День неделиРежимСовместная образовательная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность детейВзаимодействие с семьями по реализации основной образовательной програ...