Зимние забавы и развлечения
план-конспект занятия по физкультуре

Журнист Олег

План – конспект музыкально – спортивного развлечения

«Зимние забавы и развлечения».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobavit_zimnie_zabavy_23_god.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутск

Детский сад № 102

План – конспект музыкально – спортивного развлечения

«Зимние забавы и развлечения».

Педагоги:

Инструктор по Ф/К

Журнист О.Е

Муз. Руководитель

Тиньгаева Н.Г

Воспитатели:

Колесникова Ф. Я.

Верхозина Ж. В.

Баторова В.А.

2023 год

Цель: Обеспечение эмоционального радостного настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.
Задачи:

Образовательные:
Формировать начальные представления о зимних видах спорта;

Развивающие:
Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
Развивать физические качества – силу, быстроту, ловкость;

Воспитывающие:
Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства

Место проведения: спортивный зал

Оборудование:
Ориентиры 4 шт.;
Кубики 8 шт.;
Веники 2 шт
Снежинки 2 шт
Ворота 2 шт.;
Клюшки 2 шт.;
Шайбы 2 шт.;
Снежки по количеству детей;
Корзины 2 шт.;
Валенки 2 шт.;

Ведущий.

Начинаем зимний праздник!

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Хороша красой своею

Наша зимушка-зима.

Поиграть сегодня с нею

Собралась вся детвора

-А теперь нам вместе дружно

Спеть про зимушку всем нужно!

ПЕСНЯ «ЗИМНЯЯ ПЕСЕНКА» - подготовительная

«ЗИМНЯЯ ПЕСЕНКА»- старшая

Звучит музыка .

Инструктор: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!

Сейчас я вам всем расскажу, какой был случай в зимнем лесу!

-Пришли однажды в лес детишки, не принесли с собою книжки.

С ними были лыжи, санки, меня слепили спозаранку.

Вокруг меня они резвились, а потом вдруг удалились!

Скучно стало мне стоять, не с кем там, в лесу, играть!

Вот пришел я к вам, ребята. Не прогоните обратно?

Будете со мной играть? На вопросы отвечать?

Хотите вы соревноваться? А не будете ругаться?

А сердиться? А реветь? Драться? Дуться? А болеть?

Спортом любите вы заниматься?

Вы снежок передавайте – виды спорта называйте.

Дети играют в игру «Назови зимние виды спорта».

Ведущий:

Хорошо вы поиграли, все виды спорта вы назвали!

Пришла пора соревноваться, в видах спорта состязаться!

Но, прежде чем соревноваться, нужно всем чуть-чуть размяться!

Снеговик проводит разминку.

Игра - разминка "Греемся".

А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)

Головою покачали!… (Качаем головой.)

По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!… (Топаем.)

Ведущая. А теперь все, внимание, внимание у нас начинаются соревнования!

Ну что ребята давайте разделимся на две команды. За каждую пройденную эстафету одна из команд будет получать от нас снежный комочек и в конце нашего праздника подсчитаем ваши комочки и узнаем победителя.

Эстафета № 1 «Снежинка на варежке»

Ведущий. Ребята, а что будет со снежинкой, если взять ее в руки?

Дети: она растает от тепла наших рук и превратится в капельку воды.

Ведущий. Предлагаем вам первую эстафету «Снежинка на варежке»

Белая, узорная,

Звездочка-малютка.

Ты слети мне на руку,

Посиди минутку

Инструктор: Каждая команда получает по одной снежинке. Первый участник команды берет в руки снежинку. На дистанции выставляются большие кубики в виде змейки.

Задание: пройти дистанцию туда и обратно в руках со снежинкой, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.

Ведущая. Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданием.

Эстафета №2 «Валенки Деда Мороза»»

Ведущий. Ребята отгадайте загадку:

Не ботинки, не сапожки,

Очень сильно греют ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в садик,

Днём – домой (валенки).

Ведущий. Правильно ребята это валенки. А наша эстафета будет называться «Валенки Деда Мороза»

Инструктор:

-Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник команды берет в руки большой валенок. На дистанции выставляются большие кубики в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в руках с валенком, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.

Ведущая. Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились со вторым заданием

Инструктор: -А теперь, кто посмелей? Начинаем мы хоккей!

Эстафета №3 «Хоккей»

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названием «хоккей»

Каждый участник команды при помощи клюшки должен провести шайбу и «забить гол» — завести шайбу в ворота. Затем взять шайбу в руки и обратно вернуться бегом, передавая шайбу и клюшку как эстафетную палочку.
Побеждает команда, которая «забила» больше шайб в свои ворота.

Ведущая. Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с третьим заданием.

- А теперь немного отдохнем.

Отгадайте мои загадки.

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку)

-Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

-Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

-По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

-Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

-Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (Кроссовки)

Инструктор: Молодцы весело играли! Не озябли? А если к нам сам Мороз пожалует, не испугаетесь? А вот и братья Морозы! Прячьтесь в дом.

Подвижная игра «Два мороза».

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становятся водящие - пара взрослых и произносят:

-Мы два брата молодые, два мороза удалые,

Я Мороз — Красный нос.

Я мороз – синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

-Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Морозы догоняют и стараются их заморозить (коснуться рукой). Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить. В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.

Ведущая: Нет, не под силу вас испугать и заморозить! Вы быстрые и ловкие потому, что занимаетесь спортом!

Инструктор: Развить ловкость и внимание

Помогают соревнования.

Продолжаем веселые старты.

Эстафета 4 «Хитрые лисички»

Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно
Веселое задание.

- Ребята, зима – чудесное время! Кто же зимой заметает в лесу свои следы?

Дети: лисица

Детям предлагается представить, что они лисички. Задание — бежать, заметая следы веником – хвостом;

Ведущий. А сейчас я вам предлагаю всем вместе поиграть в игру «Нам мороз не беда, не страшны нам холода»

Дети становятся в круг, посередине – ведущий
Дети становятся в круг, посередине – Инструктор.

Ведущий.

Нам мороз - не беда, не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках.

Снеговик. А как?

Ведущий. А вот так (дети имитируют катание на санках).

Инструктор: А потом?

Ведущий. А потом на лыжи станем и с горы кататься станем.

Инструктор. А как?

Ведущий. А вот так (имитируют езду на лыжах).

Инструктор. А ещё?

Ведущий. А ещё берём коньки и бежим мы на катки.

Инструктор. А как?

Ведущий. А вот так (имитируют езду на коньках).

Инструктор. А потом?

Ведущий. А потом в снежки играем, очень метко попадаем.

Инструктор. А как?

Ведущий. А вот так (имитируют игру в снежки, Снеговик увёртывается).

Инструктор. Да, теперь мы знаем, что вы не будете зимой скучать.

Ведущий. Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу самую добрую, какую только можно улыбку.

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»

Инструктор. Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите вы зимушку. И зима приносит вам силу и здоровье!

Ведущий.

Молодцы, ребята! Побегали, поиграли?

«Нагуляли» аппетит?
Вот теперь и подкрепиться
Вам совсем не повредит
!

Наш спортивный праздник подошёл к концу, скажем всем до свидания и до новых встреч! А теперь и нам пора возвращаться в группу. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние забавы" - спортивное развлечение для группы кратковременного пребывания "Ясли для малыша - школа для мамы"

"Зимние забавы" - спортивное развлечение для группы кратковременного пребывания "Ясли для малыша - школа для мамы". Цель: Способствовать ранней социализации ребёнка к условиям дошкольного учреждения ч...

Зимние забавы и развлечения.

 С 12 по 16 января в нашем детском саду была неделя здоровья.    Мы с детками знакомились с зимними видами спорта.    Главным развлечением были спортивные игры-эстафеты...

"Зимние забавы и развлечения" старшая группа

Знакомство детей с играми зимой и зимними видами спорта....

Зимние забавы. Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями на свежем воздухе в период новогодних каникул. В ходе мероприятия к детям в гости приходят сказочные персонажи, в ом...

Фотоотчет о зимней прогулке «Зимние забавы и развлечения» во второй младшей группе.

laquo;Зимние забавы и развлечения!»Цель: создать радостное настроения во время прогулки, укреплять здоровье детей.Задачи: расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Фо...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта"

День неделиРежимСовместная образовательная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность  детейВзаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной програ...