Картотека подвижных игр для детей среднего возраста
картотека по физкультуре (средняя группа)

Петрова Анастасия Александровна

Картотека подвижных игр для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_detey_srednego_vozrasta.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр для детей среднего возраста

Карточка 1

Подвижная игра «Кот и мыши»

Дети стоят по кругу. Инструктор назначает ребенка, который с помощью считалочки выбирает «кота», остальные дети-«мыши». «Кот» сидит на одной стороне площадки, «мыши» — на противоположной.

Инструктор по физкультуре:

Мышка вылезла из норки, мышка очень хочет есть,

Нет ли где засохшей корки, может, в кухне корка есть?

(выбегают «мыши» и бегают по всему залу)

А на кухне возле шкафа видит мышка: чья-то лапа.

Лапа пестрая, когти острые. Эй, мышка, не зевай, поскорее убегай!

Убегай из этих мест,

А то кошка может съесть.

Т.И. Тарабарина

Дети-«мыши» убегают, увертываясь от «кота». «Кот» старается поймать как можно больше «мышек». Инструктор отмечает самых проворных детей-«мышек» и самого ловкого «кота». Игра повторяется 3-4 раза с новыми «котами».

Карточка 2

Подвижная игра «Птица и клетка»

Инструктор выбирает из детей «птицелова» и «воробья», остальные играющие — «птицы»: голуби, орлы, синицы, снегири, ласточки, утки и т. д.

Обозначается круг — это клетка (диаметром 1—2 м), В центр садится «воробей». «Птицелов» ходит около нее, охраняя пленника от других «птиц», которые стараются коснуться «воробья» руками, чтобы освободить его. Кого «птицелов» коснется рукой, тот считается пойманным и садится в клетку. Если «птицелову» долго не удается никого поймать, то выбирают нового водящего.

Карточка 3

Подвижная игра «Невод»

С помощью считалочки выбирается двое водящих, которые берутся за руки и по сигналу инструктора: «Начали!» ловят остальных игроков. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже втроем они ловят остальных. Каждый новый пойманный игрок становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники. Игра продолжается 2 раза.

Карточка 4

Подвижная игра: «Али-баба»

Дети делятся на две команды, которые встают в две шеренги напротив друг друга (расстояние между командами — 5-7 м). Участники каждой команды держатся между собой за руки, образуя цепь. Из каждой команды по очереди начинают звать игроков.

—Али-баба! — зовет первая команда.

—О чем слуга? — отвечает им вторая команда.

—Пятого, десятого подайте (после чего называют имя игрока, например «Вику нам сюда!»)

Названная выходит из шеренги и бежит к зовущим, а подбежав, старается прорвать образуемую цепь. Если ей это удалось, она уводит одного игрока в свою команду, если нет, то сама остается в команде соперников. Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд не останется 2—3 игрока.

Карточка 5

Подвижная игра «Дракон»

Дети выстраиваются друг за другом в колонне по одному и берут руками за пояс впереди стоящего. Вся колонна — «дракон», первый в колонне — «голова», а последний — «хвост».

По сигналу инструктора физкультуры: «Лови!» «голова» должна поймать свой собственный «хвост», который от нее ускользает. «Голова», поймавшая «хвост», переходит в конец колонны. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не побывает в роли «головы».

Карточка 6

Подвижная игра «Стой!»

Инструктор выбирает водящего, бросает мяч вверх как можно выше, а водящий должен его поймать. Пока он ловит мяч, остальные игроки разбегаются по площадке. Как только водящий поймает мяч и скажет: «Стой!», игроки останавливаются на месте.

Водящий старается попасть мячом в игрока, стоящего как можно ближе. Если промахнется, то бежит за мячом, а остальные игроки снова разбегаются в разные стороны. Догнав мяч, водящий снова кричит: «Стой!». Если же он попадет, то игрок в которого попали, становится водящим, и игра начинается заново. Игра продолжается до 3 раз.

Карточка 7

Подвижная игра «Горячий мяч»

Дети становятся в круг. Инструктор дает мяч, и по команде: «Начали!» игроки начинают передавать мяч друг другу в одном направлении. По команде инструктора: «Стоп!» передача мяча прекращается, а игрок, у которого он остался в руках, выбывает из игры. Игра продолжается до одного оставшегося игрока.

Карточка 8

Подвижная игра «Горелки»

Выбирается водящий — «горелка», остальные встают по парам, друг за другом, держась за руки. Водящий встает впереди первой пары, спиной к игрокам, и громко говорит:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Раз, два — не воронь, а беги как огонь!

(русское народное)

На слова водящего: «...А беги как огонь!» игроки последней пары разъединяют руки, и один слева, а другой справа бегут мимо водящего на игровую площадку с тем, чтобы там снова соединиться. Водящий-«горелка» пытается их догнать и помешать соединиться. Если ему это удается, то он встает впереди колонны в паре с тем игроком, которого поймал, а тот, кто остался без пары становится водящим. Если же «горелка» никого не поймал и пара соединилась, тогда эта пара становится впереди колонны. Игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все пары

Карточка 9

Подвижная игра «Сбор овощей»

Все игроки делятся на 2 команды. На расстоянии 10 м от игроков на площадке инструктор кладет овощи: лук, картофель, морковь, кабачки, баклажаны, свеклу, яблоки, огурцы и т. п. Одному из игроков каждой команды дается мешок. По команде инструктора: «Сбор начали!» обе команды бегут к овощам и собирают их в свой мешок. После того как все овощи будут собраны, команды бегом возвращаются на свое место, выкладывают все из мешка и считают количество собранного урожая. Побеждает та команда, у которой оказалось большее количество овощей.

Карточка 10

Подвижная игра «Заяц без домика»

С помощью считалки выбирают двух водящих: один — «охотник», другой — «зайчонок», не имеющий домика. Остальные дети делятся на группы по 3—5 человек. Каждая группа образует кружок, в центре которого становится один из игроков данного круга — это «зайчонок». Кружки размещаются на разных сторонах площадки на расстоянии 2—3 м друг от друга. Кружок — это домик для «зайчат». По команде инструктора: «Зайчик, беги!» «охотник» начинает ловить «зайца» без домика. «Заяц» спасаясь от «охотника», может вбежать в любой домик. Тогда «заяц», находящийся там, должен выбежать и найти себе другой домик. Если «охотник» поймает «зайца», то они меняются ролями. Чтобы все дети могли поучаствовать в игре, инструктор может ввести правило: каждый раз, когда «заяц» вбежал в домик, он меняется местом с очередным игроком, стоящим в кружке. Игра продолжается 1—1,5 минуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей среднего,старшего возраста ДОУ

Представляю картотеку подвижных игр для детей среднего и старшего возраста....

Картотека подвижных игр для детей среднего возраста

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Картотека подвижных игр для детей среднего возраста

Картотека подвижных игр для детей среднего возраста...

Картотека подвижных игр для детей среднего возраста в ДОУ

Картотека подвижных игр для детей среднего возраста в ДОУ...