Конспект ООД в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ "Путешествие на воздушном шаре"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Беспалько Оксана Михайловна

Конспект ООД

  в группе компенсирующей направленности

для детей с ОВЗ

образовательная область «Физическое развитие»

Тема: «Путешествие на воздушном шаре»

 

 

 

 

 

Инструктор по физической культуре:

Беспалько Оксана Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: развитие двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровое физкультурное занятие.

Задачи:

Познавательные:

  1. Закреплять знания детей о характерных представителях фауны различных материков;
  2. Расширять словарь за счёт слов, означающих свойства, особенности предмета и обозначающих действия с предметами, образования притяжательных прилагательных;
  3. Продолжать учить (закреплять умение)  детей ориентироваться в пространстве;

Коррекционно-развивающие:

  1. Закреплять умение произносить звуки (р), (р*) в небольших текстах;
  2. Развивать у детей умение выполнять упражнения в определенном ритме,

координируя движение и речь;

  1. Развивать силу голоса;
  2. Развивать двигательную активность, умение управлять своими движениями;
  3. Формирование основ двигательных умений и навыков детей в соответствии с индивидуальными способностями.
  4. Способствовать развитию мелкой и крупной моторики в процессе подвижных игр;

Воспитательные:

  1. Создавать у детей бодрое, радостное настроение за счёт расширения и обогащения позитивного опыта совместной деятельности;
  2. Совершенствовать навыки связной речи (речь-объяснение, речь-описание, речь-рассуждение);
  3. Развивать навыки сотрудничества, вырабатывать элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих,  по сигналу выполнять различные задания педагога;

Оборудование:  презентация, игровое пособие «Парашют» (1 малый,  большой), фитбол 2шт., мячи диаметр 20см. (по количеству детей), гимнастическая палка с прикрепленной картинкой банана, мешочек с песком

 

 

 

 

 

  1. Вводная часть

  Дети входят в зал с воспитателем, строятся в шеренгу

- Группа «Равняйсь!», «Смирно!»

- К нам на занятие пришли гости, давайте с нами поздороваемся.

- Сегодня мы с вами отправиться на прогулку в лес.

Массаж «Одевайся» под музыкальное сопровождение

(Слайд 1 ) - ЛЕС

Разминка «По лесным дорожкам» под музыкальное сопровождение

Упражнения на дыхание дети стоят в кругу

Я подую высоко –  вдох через нос, поднять голову вверх и сделать выдох,

                                  через рот.

Я подую низко –    вдох через нос, наклонить голову вниз, через рот

Я подую далеко – вытянуть руки вперед, ладошками вверх, вдох через нос и

                                 плавный выход через рот, губы трубочкой.

Я подую близко - ладошки около рта, вдох через нос и плавный выдох через нос,

                              губы трубочкой.

 

 

  1. Основная часть

(Слайд 2) – ЛЕСНАЯ ШКОЛА

- Вот мы с вами пришли в лес.   Перед нами  полянка с лесными жителями.  Это Лесная школа.  Мудрая Сова со своими учениками   хочет нас о чем то попросить.

 

 

(Сова просит помочь детей познакомить лесных учеников с животными других материков.)

- Как же нам помочь лесным жителям?  Как же мы можем оказаться на  других материках?

- Мы отправимся в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие?

- Какой транспорт позволит нам посетить разные уголки Земного шара, все разглядеть, при этом не напугать животных своим шумом.  (На воздушном шаре)

 

(Слайд №3) – ВОЗДУШНЫЙ ШАР

- Итак, я предлагаю начать наше путешествие.

(Дети становятся вокруг парашюта и бегут его в руки)

Дети и инструктор  произносят слова, выполняя движения

Ты лети наш шар воздушный,                   - наклоны головы влево и право

Ветру легкому послушный,

Над планетой покружи,                                -  руки вверх, правая нога назад,

Нам животных покажи.                                – руки вверх, левая нога назад

(Опускают парашют на пол.)

 

(Слайд №4)   АРКТИКА

Инструктор:

Лед и снежные поля,

 Что за странная земля.                                 

Инструктор:

В Арктике холодной и белой       -     ноги на ширине плеч, парашют опущен,

                                                                   наклоны вправо и влево.

Где царство мороза и льда         

Живет один белый Мишутка         -    приседание, парашют вверх

Ему – нипочем холода.

 

- Ребята давайте поиграем с белым медведем

Белый мишка косолапый,             -        ходьба на наружных сводах стоп, руки 

                                                                      в   стороны

Спрятал черный нос под лапы,          - останавливаются, руками закрывают нос

Перебрался через льдину,                    -  ходьба с высоким подниманием колен

Потянулся, выгнул спину,                    - потянуться, выгнуть спину, руки в

                                                                        сторону

Прыгнул  в воду                                     -   прыжок на парашют

И поплыл                                                 -   имитация плавания
Много рыбы наловил.                            – руки в сторону и поглаживание живота

 

 (Слайд №5) ВОЗДУШНЫЙ  ШАР

Ты лети наш шар воздушный,                       - Ходьба с высоким подниманием колен

                                                                     

Ветру легкому послушный,

Выше ноги поднимаем,

Мы в дороге не скучаем.                                   – опускает парашют

 

(Слайд №6 )     АФРИКА

Что за чудо материк

На горизонте вдруг возник

- Какие животные живут в Африке?  (Ответы детей)

(Слайд №7) СЛОН

Ребенок читает стихотворение про слона, и выполняют движения

Он огромный как скала,                                         - круговые движения руками

Уши словно два крыла,                                          - плавные взмахи вверх, вниз

И трубит  всех громче он                                       - руки вытянуть вперед хлопки

                                                                                     перед собой

Добродушный, серый слон.

Игра «Слон трубит»

- А сейчас давайте с вами превратимся в большого слона, для этого создадим купол из парашюта.

- Большой слон трубит ТРУ-У-У

- Маленький слоненок трубит ТРЮ-Ю-Ю

 

(СЛАЙД №8) ОБЕЗЬЯНА

Стихотворение читает ребенок

Кто, скажите, всех зверей                                           - указывают пальцем

Озорней и веселей,                                                       - прыжки

Кто подпрыгнет до банана,                                         - подпрыгивают, как будто что

                                                                                           то  срывают

 Попрыгунья-обезьяна?                                              - прыжки ноги вместе – врозь

- Мы с вами сейчас превратимся в маленьких обезьянок  и поиграем в игру «Достань банан»

Игра «Достань банан»

Банан приклеплен к гимнастической  палке. Дети стараются повыше подпрыгнуть и коснуться банана.

(Слайд №9) ВОЗДУШНЫЙ ШАР

Ты лети наш шар воздушный,                 - дети движутся  по кругу с захлестом

Ветру легкому послушный,                       - голени назад

Выше пятки поднимаем,

Мы в дороге не скучаем.                            – опускают парашют

 

(Слайд №10) АВСТРАЛИЯ

Инструктор:

Что за чудо материк

На горизонте вдруг возник.

- Какие животные живут в Австралии? (ответы детей)

(СЛАЙД №11) КЕНГУРУ

 

 

 

Ребенок читает стихотворение  про кенгуру:

Нас в веселую игру                                  - ноги вместе-врозь, хлопок над головой

 приглашает кенгуру,                             

Раз прыжок, два прыжок                       - прыжки на двух ногах вправо-влево

Догоняй меня дружок.                             – бег на месте

 

- Дети, я предлагаю вам поиграть вместе с кенгуру

Игра «Быстрый Кенгуру»

Дети делятся на две команды по расчету на первый, второй.

Прыжки на фитболах до малых парашютов, возвращаются  назад и передают эстафету следующему игроку.

(Слайд №12) ВОЗДУШНЫЙ ШАР

Ты лети наш шар воздушный                  - ходьба на носочках

Ветру легкому послушный

Как лисички мы шагаем,

Мы в дороге не скучаем                            - опускают  парашют

(Слайд №13) АНТАРКТИДА

Что за чудо материк

На горизонте вдруг возник.

 

Вперевалочку по льдинам                         - ходьба по «пингвиньи» по кругу

Пробираются пингвины

Не страшны им холода,

Лед и стужа – не беда

 

Игра-эстафета «Пингвины»

Мяч зажат между лодыжек, подходят к игровому парашюту, бросают мяч на парашют, пробегают под ним, ловят мяч и возвращаются с ведением мяча обратно.

- Ребята, мы продолжаем наше путешествие.

(Слайд №14) ВОЗДУШНЫЙ ШАР

Ты  лети, наш шар воздушный,             - движение по кругу  боковым галопом

Ветру легкому послушный,

 Весело галопом скачем,

Не скучаем и не плачем.                    – опускают парашют

 

(Слайд №15) Северная Америка)

Что за чудо  материк,

На горизонте вдруг возник.

(Слайд №16) КРОКОДИЛ

 

По реке плывет бревно,                     - брасовые движения руками

Очень странное оно,

У него большая пасть,                         - скрестные движения руками перед собой

Крокодил готов напасть.

 

Игра «Крокодил»

Дети укладываются грудью на мяч, перекатываются с опорой на руки к центру зала, на котором лежит малый парашют с набивным мешочком, произносится длительный звук (р)  и по сигналу хватают мешочек лежащий в центре парашюта.

(Слайд №17) ВОЗДУШНЫЙ ШАР

Ты лети наш шар воздушный,             - бег по кругу

Ветру легкому послушный,

У нас быстрые ножки,

Не скучаем мы на дорожке.                  – опускают парашют

 

(Слайд №18) ЮЖНАЯ АМЕРИКА

 

Что за чудо материк ,

на горизонте вдруг возник

 

(Слайд №19) ЛЕНИВЕЦ

Ребенок читает стихотворение  о ленивце:

А в характере ленивца,    - плавные взмахи руки в стороны

Никуда не торопиться.

Легкий ветерок и тень,        

Целый день лежать не лень.   – присесть, закрыть глаза, руки под щекой.

 

Упражнение на релаксацию «Ленивец»

Мальчики вместе с инструктором совершают легкие взмахи игровым парашютом над девочками и потом меняются ролями.

  1. Заключительная часть

 

- Что ж ребята, нам надо возвращаться домой.

Долго с вами мы летали                            

Разных мы зверей встречали.

А теперь пора домой,

Возвращаться в лес родной.

 (Слайд № 20) ВОЗДУШНЫЙ ШАР

Ты лети наш шар воздушный,                  - ходьба по кругу

Ветру легкому послушный,

Будем весело шагать,

 И в дороге не скучать.                      – опускают парашют

(Слайд №21) ЛЕСНАЯ ШКОЛА

- Вот мы с вами и вернулись из путешествия.

- На каком транспорте мы путешествовали?

- На каких материках  мы были,  и каких мы там встретили животных?

Сова благодарит детей за путешествие и говорит до свидания.

Игра « Быстрые пальчики»

Дети скатывают с двух сторон парашют.

Построение. Выход из зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект ООД 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

  в группе компенсирующей направленности

для детей с ОВЗ

образовательная область «Физическое развитие»

Тема: «Путешествие на воздушном шаре»

Инструктор по физической культуре:

Беспалько Оксана Михайловна


Цель: развитие двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровое физкультурное занятие.

Задачи:

Познавательные:

  1. Закреплять знания детей о характерных представителях фауны различных материков;
  2. Расширять словарь за счёт слов, означающих свойства, особенности предмета и обозначающих действия с предметами, образования притяжательных прилагательных;
  3. Продолжать учить (закреплять умение)  детей ориентироваться в пространстве;

Коррекционно-развивающие:

  1. Закреплять умение произносить звуки (р), (р*) в небольших текстах;
  2. Развивать у детей умение выполнять упражнения в определенном ритме,

координируя движение и речь;

  1. Развивать силу голоса;
  2. Развивать двигательную активность, умение управлять своими движениями;
  3. Формирование основ двигательных умений и навыков детей в соответствии с индивидуальными способностями.
  4. Способствовать развитию мелкой и крупной моторики в процессе подвижных игр;

Воспитательные:

  1. Создавать у детей бодрое, радостное настроение за счёт расширения и обогащения позитивного опыта совместной деятельности;
  2. Совершенствовать навыки связной речи (речь-объяснение, речь-описание, речь-рассуждение);
  3. Развивать навыки сотрудничества, вырабатывать элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих,  по сигналу выполнять различные задания педагога;

Оборудование:  презентация, игровое пособие «Парашют» (1 малый,  большой), фитбол 2шт., мячи диаметр 20см. (по количеству детей), гимнастическая палка с прикрепленной картинкой банана, мешочек с песком

  1. Вводная часть

  Дети входят в зал с воспитателем, строятся в шеренгу

- Группа «Равняйсь!», «Смирно!»

- К нам на занятие пришли гости, давайте с нами поздороваемся.

- Сегодня мы с вами отправиться на прогулку в лес.

Массаж «Одевайся» под музыкальное сопровождение

(Слайд 1 ) - ЛЕС

Разминка «По лесным дорожкам» под музыкальное сопровождение

Упражнения на дыхание дети стоят в кругу

Я подую высоко –  вдох через нос, поднять голову вверх и сделать выдох,

                                  через рот.

Я подую низко –    вдох через нос, наклонить голову вниз, через рот

Я подую далеко – вытянуть руки вперед, ладошками вверх, вдох через нос и

                                 плавный выход через рот, губы трубочкой.

Я подую близко - ладошки около рта, вдох через нос и плавный выдох через нос,

                              губы трубочкой.

  1. Основная часть

(Слайд 2) – ЛЕСНАЯ ШКОЛА 

- Вот мы с вами пришли в лес.   Перед нами  полянка с лесными жителями.  Это Лесная школа.  Мудрая Сова со своими учениками   хочет нас о чем то попросить.

(Сова просит помочь детей познакомить лесных учеников с животными других материков.)

- Как же нам помочь лесным жителям?  Как же мы можем оказаться на  других материках?

- Мы отправимся в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие?

- Какой транспорт позволит нам посетить разные уголки Земного шара, все разглядеть, при этом не напугать животных своим шумом.  (На воздушном шаре)

(Слайд №3) – ВОЗДУШНЫЙ ШАР

- Итак, я предлагаю начать наше путешествие.

(Дети становятся вокруг парашюта и бегут его в руки)

Дети и инструктор  произносят слова, выполняя движения

Ты лети наш шар воздушный,                   - наклоны головы влево и право

Ветру легкому послушный,

Над планетой покружи,                                -  руки вверх, правая нога назад,

Нам животных покажи.                                – руки вверх, левая нога назад

(Опускают парашют на пол.)

(Слайд №4)   АРКТИКА

Инструктор:

Лед и снежные поля,

 Что за странная земля.                                  

Инструктор:

В Арктике холодной и белой       -     ноги на ширине плеч, парашют опущен,

                                                                   наклоны вправо и влево.

Где царство мороза и льда          

Живет один белый Мишутка         -    приседание, парашют вверх

Ему – нипочем холода.

- Ребята давайте поиграем с белым медведем

Белый мишка косолапый,             -        ходьба на наружных сводах стоп, руки  

                                                                      в   стороны

Спрятал черный нос под лапы,          - останавливаются, руками закрывают нос

Перебрался через льдину,                    -  ходьба с высоким подниманием колен

Потянулся, выгнул спину,                    - потянуться, выгнуть спину, руки в

                                                                        сторону

Прыгнул  в воду                                     -   прыжок на парашют

И поплыл                                                 -   имитация плавания
Много рыбы наловил.                            –
руки в сторону и поглаживание живота

 (Слайд №5) ВОЗДУШНЫЙ  ШАР

Ты лети наш шар воздушный,                       - Ходьба с высоким подниманием колен

                                                                     

Ветру легкому послушный,

Выше ноги поднимаем,

Мы в дороге не скучаем.                                   – опускает парашют

(Слайд №6 )     АФРИКА

Что за чудо материк

На горизонте вдруг возник

- Какие животные живут в Африке?  (Ответы детей)

(Слайд №7) СЛОН

Ребенок читает стихотворение про слона, и выполняют движения

Он огромный как скала,                                         - круговые движения руками

Уши словно два крыла,                                          - плавные взмахи вверх, вниз

И трубит  всех громче он                                       - руки вытянуть вперед хлопки

                                                                                     перед собой

Добродушный, серый слон.

Игра «Слон трубит»

- А сейчас давайте с вами превратимся в большого слона, для этого создадим купол из парашюта.

- Большой слон трубит ТРУ-У-У

- Маленький слоненок трубит ТРЮ-Ю-Ю

(СЛАЙД №8) ОБЕЗЬЯНА

Стихотворение читает ребенок

Кто, скажите, всех зверей                                           - указывают пальцем

Озорней и веселей,                                                       - прыжки

Кто подпрыгнет до банана,                                         - подпрыгивают, как будто что

                                                                                           то  срывают

 Попрыгунья-обезьяна?                                              - прыжки ноги вместе – врозь

- Мы с вами сейчас превратимся в маленьких обезьянок  и поиграем в игру «Достань банан»

Игра «Достань банан»

Банан приклеплен к гимнастической  палке. Дети стараются повыше подпрыгнуть и коснуться банана.

(Слайд №9) ВОЗДУШНЫЙ ШАР

Ты лети наш шар воздушный,                 - дети движутся  по кругу с захлестом 

Ветру легкому послушный,                       - голени назад

Выше пятки поднимаем,

Мы в дороге не скучаем.                            – опускают парашют

(Слайд №10) АВСТРАЛИЯ

Инструктор:

Что за чудо материк

На горизонте вдруг возник.

- Какие животные живут в Австралии? (ответы детей)

(СЛАЙД №11) КЕНГУРУ

Ребенок читает стихотворение  про кенгуру:

Нас в веселую игру                                  - ноги вместе-врозь, хлопок над головой

 приглашает кенгуру,                              

Раз прыжок, два прыжок                       - прыжки на двух ногах вправо-влево

Догоняй меня дружок.                             – бег на месте

- Дети, я предлагаю вам поиграть вместе с кенгуру

Игра «Быстрый Кенгуру»

Дети делятся на две команды по расчету на первый, второй.

Прыжки на фитболах до малых парашютов, возвращаются  назад и передают эстафету следующему игроку.

(Слайд №12) ВОЗДУШНЫЙ ШАР

Ты лети наш шар воздушный                  - ходьба на носочках

Ветру легкому послушный

Как лисички мы шагаем,

Мы в дороге не скучаем                            - опускают  парашют

(Слайд №13) АНТАРКТИДА

Что за чудо материк

На горизонте вдруг возник.

Вперевалочку по льдинам                         - ходьба по «пингвиньи» по кругу

Пробираются пингвины

Не страшны им холода,

Лед и стужа – не беда

Игра-эстафета «Пингвины»

Мяч зажат между лодыжек, подходят к игровому парашюту, бросают мяч на парашют, пробегают под ним, ловят мяч и возвращаются с ведением мяча обратно.

- Ребята, мы продолжаем наше путешествие.

(Слайд №14) ВОЗДУШНЫЙ ШАР

Ты  лети, наш шар воздушный,             - движение по кругу  боковым галопом

Ветру легкому послушный,

 Весело галопом скачем,

Не скучаем и не плачем.                    – опускают парашют

(Слайд №15) Северная Америка)

Что за чудо  материк,

На горизонте вдруг возник.

(Слайд №16) КРОКОДИЛ

По реке плывет бревно,                     - брасовые движения руками

Очень странное оно,

У него большая пасть,                         - скрестные движения руками перед собой

Крокодил готов напасть.

Игра «Крокодил»

Дети укладываются грудью на мяч, перекатываются с опорой на руки к центру зала, на котором лежит малый парашют с набивным мешочком, произносится длительный звук (р)  и по сигналу хватают мешочек лежащий в центре парашюта.

(Слайд №17) ВОЗДУШНЫЙ ШАР

Ты лети наш шар воздушный,             - бег по кругу

Ветру легкому послушный,

У нас быстрые ножки,

Не скучаем мы на дорожке.                  – опускают парашют

(Слайд №18) ЮЖНАЯ АМЕРИКА

Что за чудо материк ,

на горизонте вдруг возник

(Слайд №19) ЛЕНИВЕЦ

Ребенок читает стихотворение  о ленивце:

А в характере ленивца,    - плавные взмахи руки в стороны

Никуда не торопиться.

Легкий ветерок и тень,        

Целый день лежать не лень.   – присесть, закрыть глаза, руки под щекой.

Упражнение на релаксацию «Ленивец»

Мальчики вместе с инструктором совершают легкие взмахи игровым парашютом над девочками и потом меняются ролями.

  1. Заключительная часть

- Что ж ребята, нам надо возвращаться домой.

Долго с вами мы летали                            

Разных мы зверей встречали.

А теперь пора домой,

Возвращаться в лес родной.

 (Слайд № 20) ВОЗДУШНЫЙ ШАР

Ты лети наш шар воздушный,                  - ходьба по кругу

Ветру легкому послушный,

Будем весело шагать,

 И в дороге не скучать.                      – опускают парашют

(Слайд №21) ЛЕСНАЯ ШКОЛА

- Вот мы с вами и вернулись из путешествия.

- На каком транспорте мы путешествовали?

- На каких материках  мы были,  и каких мы там встретили животных?

Сова благодарит детей за путешествие и говорит до свидания.

Игра « Быстрые пальчики»

Дети скатывают с двух сторон парашют.

Построение. Выход из зала.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего музыкального развлечения для детей дошкольного возраста "Праздник воздушных шаров"

«Праздник воздушных шаров».Праздник проводится на спортивном участке. Под весёлую музыку вбегает Клоун Бим.Бим: Привет детишки – девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? (Ответы). Правильно! Я – Клоун, а...

Занимательная математика для детей. "Математическое путешествие на воздушном шаре" для детей подготовительной группы

"Математическое путешествие на воздушном шаре" для детей подготовительной группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Воздушные шары"

Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, дует сильный ветер....

Конспект по рисованию по теме: «Моя семья» НОД: «Красивые воздушные шары для мамы»

Цель: Закрепить навыки рисования красками , закрепить у детей  название  цвета. Содействовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета....

Развлечение для детей и родителей: "Праздник воздушных шаров"

В рамках программы по адаптации и социализации детей к ДОУ. Развлечение для детей и родителей: "Праздник воздушных шаров"....