Проект "Репка"
проект по физкультуре (младшая группа)
Проект знакомит дошкольников младшего возраста с русским народным фольклёром, народными сказками, расширяет кругозор малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_repka.docx | 77.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
РЕПКА
Автор проекта: Чихачева С.Ю.,
инструктор по физической культуре.
Тема проекта: «Репка»
Автор проекта: Чихачева С.Ю., инструктор по физической культуре.
Тип проекта: творческо - информационный.
Продолжительность: краткосрочный (30.01.2023 - 10.02.2023)
.
Участники проекта:инструктор по ФК, воспитатели групп № 7 и № 4, дети 2 группы раннего возраста (2-3 года), родители.
Актуальность проекта:
Актуальность проведения данного проекта на современном этапе обусловлена необходимостью изучения детьми произведений детского фольклора, так как поколение молодых родителей зачастую не уделяет должного внимания ознакомлению своих малышей с народным творчеством, а так же обогащению активного словаря детей с помощью бесед. При адекватном общении ребенка со взрослыми и обеспечении условий для развития игровой деятельности в этом возрасте закладываются фундаментальные способности и личностные качества – познавательные способности, любознательность, творческое воображение, целенаправленность и настойчивость, доверие к другим людям, уверенность в себе и другие. В тесном практическом взаимодейсвии, подражая взрослым, дети осваивают предметные действия, правила поведения и общения. Организация успешной игровой деятельности будет способствовать интеграции развития различных сфер духовной жизни ребенка: эмоциональной волевой, познавательной
Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. А регулярные беседы развивают познавательную сферу развития детей, побуждают к поиску новых знаний, развивают социально- коммуникативные навыки. Все это способствует формированию желания принимать участие в играх-хороводах, играх-имитациях, беседах, продуктивной деятельности, влияет на развитие у детей умения откликаться на общее эмоциональное состояние: радоваться совместным действиям, танцам, играм, музыке.
Цель: развивать познавательную и физическую активность детей путём использования малых фольклорных форм, наглядных пособий, методического обеспечения.
Задачи:
- способствовать развитию познавательной активности ребенка;
- способствовать активному проявлению у детей двигательных навыков,
- развивать физические качества: быстроту, ловкость.
- развивать моторику рук, творческие способности;
- познакомить детей с фольклорным произведением «Репка»,
- развивать понимание смысла и содержания сказки в доступной для детей форме;
- способствовать развитию речи ребёнка;
- расширять представления о домашних животных, об овощах и фруктах воспитывать бережное отношение к ним;
- формировать у детей интерес к художественному творчеству;
- воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Интереса родителей в реализацию проекта.
Ожидаемый результат:
Повышение познавательной активности у детей раннего возраста, развитие речевой и двигательной активности, получение необходимых знаний о домашних животных, овощах и фруктах.
План работы:
1 этап – подготовительный этап
Составление плана работы, разработка содержания проекта, подбор методической литературы, игр, пособий для реализации проекта.
Беседа с родителями о необходимости читать книги детям дома; размещение консультации в уголок для родителей «Почему важно читать детям книжки».
2 этап – основной этап
Образовательные области, виды деятельности:
Познавательное развитие:
- Беседы по картинкам: «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты», «Герои сказок»
- Дидактическая игра «Что еще такого цвета?», «Кто что ест?"
Физическое развитие:
- Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Хоровод овощей», «Кот и мыши»;
- Физкультминутка «Репка»
- Пальчиковые игры: «Киска», «Котик», «Компот», «Сорока-сорока», «Капуста», «Репка» , «Овощи»;
Социально-коммуникативное развитие:
- Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»
- Инсценировка сказки «Репка» с помощью настольного театра;
Художественно-эстетическое развитие:
- Разучивание песни «Огородная - хороводная».
Речевое развитие:
- Чтение и русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба». Беседы с детьми о животных и растениях в сказках.
Реализация проекта:
Дата: | Планируемое мероприятие: | Участники: | ||
30.01.23. | Подготовка методического обеспечения для проведения проектной деятельности. Подбор материалов по теме. | Инструктор ФК, Педагоги группы. | ||
31 01.23. | Подготовка методического обеспечения для проведения проектной деятельности. Консультация для родителей «Почему важно читать детям книжки». | Инструктор ФК Педагоги группы. родители. | ||
1.02.23. | Чтение сказки «Репка», Беседа «Овощи», Разучивание пальчиковой игры «Репка», Пальчиковая игра «Солим капусту». | Инструктор ФК, Педагоги, воспитанники группы. | ||
2.02.23. | Чтение сказки «Колобок», Беседа по карточкам: «Кто живет в лесу», Показ настольного театра «Колобок». | Инструктор ФК, Педагоги и воспитанники группы. | ||
3.02.23. | Чтение сказки «Курочка Ряба». Подвижная игра: Пальчиковая игра: «Киска», Беседа по карточкам «Фрукты». | Инструктор ФК, Педагоги и воспитанники группы. | ||
6.02.23. | Игра - театрализация:«Репка», Пальчиковая игра« Компот», «Котик». | Инструктор ФК, Педагоги и воспитанники группы. | ||
7.02.23. | Подвижная игра «Хоровод овощей», Беседа по картинкам «Герои сказок», художественно- эстетическое развитие детей (рисование) «Репка». | Инструктор ФК, Педагоги и воспитанники группы. | ||
8.02.23. | Показ настольного театра «Репка», Разучивание песенки с движениями «Огородная - хороводная». | Инструктор ФК, Педагоги и воспитанники группы. | ||
9.02.23. | Беседа по картинкам «Домашние животные», Пальчиковая игра «Сорока – ворона». Дидактическая игра «Кто что ест?» | Инструктор ФК, Педагоги и воспитанники группы. | ||
1.02.23. | Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей (рисование) «Поиграем с репкой» | Инструктор ФК, Педагоги и воспитанники группы. |
3 этап – завершающий этап.
Проведение физкультурного досуга «Поиграем в сказку»
Список литературы.
- Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.
- Грабенко Т. М. Зачем детям читать сказки. -СПб. Речь, 2006
- День за днем говорим и растем. Пособие по развитию детей раннего возраста, О. В. Елецкая, Е. Ю. Вареница, М., ТЦ “Сфера”, 2005
- Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей раннего возраста 2-3 лет, ТЦ “Сфера”, 2005
- Занятия с детьми 2-3 лет (социальное развитие, окружающий мир), М., ТЦ “Сфера”, 2010;
- Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие (От рождения до 3-х лет), М., “Сфера”, 2012
- Игровые досуги для детей 2-5 лет, Н. В. Бодраченко, М.: ТЦ “Сфера”, 2011
- Развивающие занятия для родителей и детей (психолого-педагогическая программа “Счастливый малыш” для детей 2-3 года), Изд-во “Речь”, СПб; М.: СФЕРА, 2011
- Стефанова А. В. Организация Воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста (из опыта работы по программе Детство), ООО “Издательство “Детство–Пресс”, 2014
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. М., Мозаика-Синтез, 2014
- Шехова О. Г. Сказки, игры и колыбельные для развития малышей. – СПб. Речь; Сфера, 2011
- http://www.solnet.ee - раскраски, игры онлайн, стихи, загадки, ...
Список приложений:
Приложение 1 «Пальчиковая игра «Овощи»,
Приложение 2 «Подвижная игра «Хоровод овощей»
Приложение 3 «Пальчиковая игра «Котик»
Приложение 4 «Пальчиковая игра «Компот»
Приложение 5«Пальчиковая игра по сказке «Репка»
Приложение 6 «Песня с движениями «Огородная – хороводная»
Приложение 7 конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию
(рисование) «Репка»
Приложение 8 Физкультурный досуг «Поиграем в сказку»
Приложение 1.
Пальчиковая игра «Овощи»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем овощи считать. (Сжимаем, разжимаем ладонь)
Раз - капуста, (Загибаем большой палец)
Два - лучок, (Загибаем указательный палец)
Три - румяный кабачок.(Загибаем средний палец)
Четыре - свекла, (Загибаем безымянный палец)
Репа - пять. (Загибаем мизинец) Все успели посчитать? (Разводим ладони в стороны)
Приложение 2
Подвижная игра «Хоровод овощей»
В огород пойдем, хоровод заведем. (Дети идут по кругу, держатся за руки)
В хоровод возьмем редиску.
С ней присядем низко- низко. (Приседают, держатся за руки)
В хоровод возьмем морковку.
И с морковкой спляшем ловко. (Выполняют танцевальные движения)
Вверх потянемся с лучком, (Тянутся вверх, поднявшись на носочки)
Побежим за кабачком! (Бегут по кругу друг за другом)
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)
Приложение 3
Пальчиковая игра «Котик»
Котик лапкой умывается , в гости собирается. (Умываем ладошками лицо)
Вымыл носик. (Моем нос)
Вымыл ротик. (Моем ротик)
Вымыл ухо. (Моем уши)
Вытер сухо. (Показать, как вытираются полотенцем)
Приложение 4
Пальчиковая игра "Компот"
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)
Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Вот:
Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)
Грушу будем мы рубить. (имитируют движения, рубят)
Отожмем лимонный сок (имитируют движения отжимают)
Слив положим и песок. (имитируют движения)
Варим, варим мы компот. (“варят” и мешают”.)
Угостим честной народ. (угощают)
Приложение 5
Пальчиковая игра по сказке «Репка»
Это пальчик – дедка, (Загибаем большой пальчик)
Это пальчик – бабка, (Указательный)
Это пальчик – внучка, (Средний)
Это пальчик – жучка, (Безымянный)
Это пальчик – кошка. (Мизинчик)
А где же мышка? (Пожимаем плечами)
Эй мышка помоги, (Зазываем мышку рукой)
Тянем репку из земли! (Сжимаем и расжимаем кулачки)
Приложение 6
Песня с движениями «Огородная – хороводная»
Есть у нас огород,
Там морковь растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
И капуста там растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас грузовик
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай.
Приложение 7
конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) «Репка»
Приложение 8
Конспект физкультурного досуга для группы раннего возраста на тему «Поиграем в сказку»
с использованием (социоигровой , здоровьесберегающей технологий)
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) «Репка»
Возраст детей: 2-3 года (группа раннего возраста)
Виды деятельности: изобразительная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Образовательные области: познавательное развитие ; физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: ознакомление с окружающим миром,
Задачи:
- Формировать у детей интерес к самостоятельной изобразительной деятельности.
- Приобщение к произведениям русского фольклора.
- Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками в ходе совместной деятельности.
- Закрепление знаний о цветах: желтый цвет.
- Развитие мелкой и общей моторики рук.
Материалы, оборудование:
- муляжи овощей и фруктов
- иллюстрации к сказке «Репка»
- демонстрационный материал «Овощ репа»
- кисти
- гуашь желтого цвета
- карандаши желтого цвета
- листы бумаги с нарисованным контуром репы
Ход работы:
Воспитатель: Прошла холодная зима, наступила весна. Настала пора высаживать в огороде овощи. Смотрите, у меня есть корзинка, а в ней лежат овощи и фрукты, а Вы выбирайте знакомые овощи из корзинки.
…. (имя ребенка) какой овощ у тебя?
Ответы детей:…
Воспитатель: Смотрите, а что за овощ у (имя ребенка) меня в руках ? А вы знаете про этот овощ сказку?
Ответы детей:…
Воспитатель: Правильно, «Репка». А скажите мне пожалуйста, какая репка выросла? А какой формы репка была? А цвета?
Ответы детей:…
Воспитатель: Ребята, а что еще бывает желтого цвета, как наша репка?
Далее проводится дидактическая игра «Что еще такого цвета?»
Воспитатель: Я так люблю репку, что обязательно посажу ее на своем огороде! Репка очень полезная, вкусная, из нее варят вкусную сладкую кашу! И если вы будете ее кушать, то вырастите большими и не будете болеть! Посмотрите, какая у меня есть репка! А вы хотели бы себе тоже посадить репку в огороде? Смотрите, что у меня есть (переходят к столам, на которых лежат заранее заготовленные макеты репки). А чем отличаются Ваши репки от моей?
Ответы детей:…
Воспитатель: А как Ваши репки можно сделать желтого цвета?
Ответы детей:…
Воспитатель напоминает детям, как держать карандаш/ кисть в руке; имитация движений в воздухе.
Выполнение работы.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам посадить наши репки.
Дети опускают свои репки в «горшочки».
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили (Приседания)
И водой ее полили. (Наклоны вперед)
А теперь ее потянем, (Имитация движения)
И из репки кашу сварим, (Круговые движения руками)
И будем мы от репки,
Здоровые и крепкие. (Показать силу)
По окончании работы проводится рефлексия.
Воспитатель: Что больше всего Вам понравилось сегодня делать? Вам понравилось искать предметы желтого цвета? А еще хотели бы поиграть в эту игру? Кто дома посадит репку? Кому можно подарить репку?