ГОЛБОЛ — ИГРА НАОЩУПЬ
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольного учреждения. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
Для более гармоничного развития детей, я в своих занятиях использую элементы спортивной игры для незрячих «Голбол». Суть игры - закатить мяч за линию ворот защищающейся команды, в то время как она пытается помешать нападающим. На площадке все игроки должны носить игровые очки, начиная с первого свистка до ее окончания. Так как я использую только элементы этой игры, мы не выполняем соревновательную часть. Мы с детьми изучаем передвижения, ловлю, броски и ориентацию в пространстве.
Цель - создание условий для развития координационных способностей с помощью мяча для голбола у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_popov_e.s.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 2
Петроградского района города Санкт-Петербург
Конспект
физкультурного занятия
ГОЛБОЛ — ИГРА НАОЩУПЬ
Составитель
Инструктор по ФК
Попов Егор Сергеевич
2023 год
Пояснительная записка
Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольного учреждения. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
Для более гармоничного развития детей, я в своих занятиях использую элементы спортивной игры для незрячих «Голбол». Суть игры - закатить мяч за линию ворот защищающейся команды, в то время как она пытается помешать нападающим. На площадке все игроки должны носить игровые очки, начиная с первого свистка до ее окончания. Так как я использую только элементы этой игры, мы не выполняем соревновательную часть. Мы с детьми изучаем передвижения, ловлю, броски и ориентацию в пространстве.
Цель - создание условий для развития координационных способностей с помощью мяча для голбола у детей.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с видом спорта голбол
Развивающие:
- развивать координацию движений, ориентировку в пространстве/пространственную ориентировку, реакцию на звуковой сигнал
- содействовать развитию внимания и быстроты мышления
Воспитательные:
- воспитывать морально-волевые качества - целеустремленность, выдержку, упорство, настойчивость в достижении цели, командный дух.
Оздоровительные:
- приобщать детей к здоровому образу жизни
- формировать навыки сохранения правильной осанки, содействовать пропорциональному развитию всех групп мышц
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Участники: воспитанники старшей группы, инструктор по физической культуре
Методы:
- Наглядный
- Словесный
- Игровой
Оборудование: мячи для голбола – 2 шт; маски для сна, мячи – по количеству занимающихся; бубен – 1 шт
Место проведения: физкультурный зал
Часть занятия | Содержание | Дозировка | ОМУ | Планируемый результат |
Вводная/ подготовительная | Построение, беседа о технике безопасности, о задачах на занятие, знакомство с игрой голбол. Расчет по порядку, перестроение в колонну по 1 Ходьба различными способами: - на носках, - на пятках Бег с изменением направления по звуковому сигналу Ходьба с восстановлением дыхания 1 — руки через стороны вверх, вдох через нос; 2 — руки через стороны вниз, выдох через рот. Раздача мячей во время движения. Перестроение в две шеренги | 1 мин 30 сек 1,5-2 мин 1 мин 15 сек 15-30 сек | Следить за осанкой Следить за дистанцией Пока дети выполняют ходьбу, инструктор готовит мячи и раздает их После раздачи мячей инструктор подает команды для перестроения в 2 шеренги | Организация детей, привлечение внимания Подготовка организма к дальнейшей работе Подготовка воспитанников к проведению ОРУ |
Основная часть | ОРУ с мячом 1. И.П. — стойка ноги врозь, мяч в обеих руках вниз. 1-2 - Поднять мяч вперед-вверх, посмотреть на него 3-4 - опустить вперед-вниз, вернуться в исходное положение #1048;.П. – стойка ноги врозь, мяч в руках внизу. 1 – наклон вперед, мяч вниз 2-3 - прокатить мяч от одной ноги к другой 4 – И.П. #1048;.П.- лежа на спине, мяч в прямых руках вверх. 1 - согнуть колени 2 - коснуться мячом коленей 3 – выпрямить колени 4 – И.П. #1048;.П. - стойка ноги врозь, мяч у груди в согнутых руках 1 - присесть, мяч вперед 2- И.П. #1048;.П. – основная стойка, мяч в руках внизу 1 – прыжком ноги врозь, руки вверх 2 – И.П. Перестроение в две колонны, раздача инвентаря. Инструктаж по технике безопасности с мячом голбол. Игровые упражнения 1. Воспитанники стоят в широкой стойке. Мячи в руках внизу у первых в колоннах Игра малой подвижности «Мини-голбол» | 5-6 раз 5-6 раз 5 – 6 раз 5 – 6 раз 15-30 сек 1 мин 1-2 раза 5-7 минут | При поднятии мяча потянуться вверх, следить за осанкой Во время упражнения ноги должны оставаться прямыми Руки прямые, вперед не наклоняться Выполняется под счет в среднем темпе. Инструктор помогает убрать мячи после ОРУ. Затем воспитанники перестраиваются в 2 колонны по 1. Инструктор выдает по 1 голбольному мячу каждой колонне. По команде первый в колонне прокатывает мяч назад между ног, стоящих сзади. Последний в колонне ловит мяч и бежит вперед колонны, становясь первым; повторяет задание. Упражнение повторяется до тех пор, пока участники не вернутся на исходные места. Дети садятся в круг, ноги в стороны так, чтобы касаться друг друга стопами. У всех на глазах надеты повязки. 1 мяч для голбола у инструктора, который по звуковому сигналу бросает его одному из ребят. Сначала ребята прокатывают мяч друг другу без масок. Потом они надевают маски и с закрытыми глазами катают мяч. Через несколько минут можно поменять детей местами. | Способствование сохранению правильной осанки Развитие гибкости Развитие силы мышц ног Развитие координации движений Подготовка к игровым упражнениям Развитие меткости и ловкости Развитие ориентации в пространстве |
Заключительная | После игры дети снимают маски. Зрительная гимнастика «Мостик» Подведение итогов занятия. Рефлексия Построение в колонну, уход из зала. | 1 – 1,5 мин. 1 - 1,5 мин | Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза) Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами) А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост) Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О») Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз) Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево) Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз) | Снятие эмоционального и физического напряжения и возвращение мышц в нормальный тонус. |
Список используемой литературы
ИГРОВЫЕ ВИДЫ СПОРТА ДЛЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «ГОЛБОЛ»: Центр паралимпийского спорта, Всероссийская общественная организация инвалидов; [Текст/кол. авт.: А. Ю. Шипилов, В. А. Баженов, М. М. Ильинская, С. А. Колесов/Под ред. В. П. Баженова]. – Тула: Власта, 2014. – 144 с., ил.
Борисова, М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3 – 7 лет/ М.М. Борисова – Москва, Мозаика – синтез, 2014. 38 с.
Пензулаева, Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа/ Л.И. Пензулаева – Москва, Мозаика – синтез, 2014. 124 с.
Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3 – 7 лет/ Л.И. Пензулаева – Москва, Мозаика – синтез, 2014. 125 с.
Федорова, С.Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 5 – 6 лет/ С.Ю. Федорова – Москва, Мозаика – синтез, 2020. 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра "Узнай наощупь"
игра на развитие тактильных ощущений...
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...