"Зимние" физминутки
картотека по физкультуре
Предварительный просмотр:
Физминутка «Елочка» Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку. В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом». На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики». Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены. Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод. Закружится хоровод. Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым мешком за плечами. | Физминутка «Зайка» (Движения выполняются по ходу текста стихотворения) Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. |
«Снеговик пропал» Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег. Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх. Может, зайка сбил с дороги? Показывают руками ушки И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги. | «Собрались мы все в кружок» Мы потопаем, мы похлопаем. Будем весело плясать, будем руки согревать. Мы потопаем, мы похлопаем, Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее. Выпал беленький снежок Собрались мы все в кружок Мы потопаем, мы похлопаем. Будем весело плясать, будем руки согревать. Мы потопаем, мы похлопаем, Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее. |
«В наших тепленьких сапожках» Мы потопаем немножко. Руки тоже мы согреем и Похлопаем скорее. Рукавицы мы надели, Не боимся мы метели. Мы с Морозом подружились, Как снежинки закружились. | Физминутка «Снеговик» Лепим мы снеговика Из пушистого снежка. Вот какой он первый ком! Вот какой большущий он. Ком второй чуть-чуть поменьше, Третий – это голова, Шляпа будет из ведра, Нос – морковка, А глаза – два веселых огонька. Вот какой веселый он; Он смеется до ушей, Веселит он малышей. |
«Снежная баба» Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.) Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.) Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.) Не позабыли ничего. Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.) И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.) Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.) На первый он уселся смело. (Приседают.) А третьим – голова была (Показывают на голову) И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.) Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.) И угольками вместо глаз.(Показывают на глаза.) Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.) Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в сторону, прямо.) На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.) Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх, расставляют пальцы.) Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».) Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.) | «Птички–невелички» Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу). Лапка, два! (выдвигают другую ногу). Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах). Крылышко, раз! (одну руку в сторону). Крылышко, два! (другую руку в сторону). Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями). Глазик, раз! (закрывают один глаз). Глазик, два! (закрывают другой глаз). Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Прилетали птички, Птички - невелички. Весело скакали Зернышки клевали И быстро улетали Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком») Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть) |
«Снежинки-балеринки» Дети бегут по кругу и кружатся со словами: Под музыку вьюги Устали кружиться (дети приседают). Лишь миг отдохнули — | «Какой снежок!» Дети шагают, прижимая шаг к полу, под слова: Какой снежок, |
Физминутка «Гуляют дети» | Физминутка «Зимние игры» Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах), И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки). Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую) Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь). Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения) —бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький) Весело зимой! Не хочется домой! |
Физминутка «Мороз» Но вечер приближается (разведите руки в стороны), Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону). Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки) —Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос) Руки стали замерзать (потрите ладони) Надо их отогревать (подышите на ладони). Вечер приближается (разведите руки в стороны) Темнота сгущается. Нам домой давно пора —До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание). | Физминутка «На водопой» Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.) За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.) За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.) За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.) За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.) За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.) Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.) Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают») |
«Динамическая пауза» Раз – два – три – четыре – пять – В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба) По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”). Может быть, и под листочком Сладку ягоду найдем. На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках) И на каблучках пойдем, Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках). Отдохнули, вот и славно. Поговорим теперь о главном. | «Медвежата» Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили: Вот так, вот так, вот так, вот так. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали: Вот так, вот так, вот так, вот так. А потом они плясали, Выше лапы поднимали: Вот так, вот так, вот так, вот так |
Физминутка "Листики" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения: Мы листики осенние, На ветках мы сидели, Ветер дунул - полетели, Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели. | Физминутка "Улыбнитесь" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения: Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели - встали И на месте побежали. |
Физминутка «Корзинка» Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину) Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево) Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев) Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев) Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой) Она удивилась (развести руки) Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг) | Физминутки «Игрушки» Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение) «Закаляемся» Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой) И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания) А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два! Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем) |
Физминутки «Гром» Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения Перед нами луг широкий, А над нами лес высокий. А над нами сосны, ели Головами зашумели. Грянул гром, Побежали быстро в дом. «Мячик» Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте) Покатился по дорожке (бег на месте) Подождал меня немножко (остановиться) Наклонюсь, возьму его (наклониться) И подброшу высоко (имитация движения) | Физминутки «Мышка» Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко») Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках) «Листопад» Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши) |
Физминутки «Неваляшки» Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны) Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться) Мы танцуем и поем (приседание) Очень весело живем (прыжки на месте) «Репка» Вот мы репку посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу») | Физминутки «Соберем букет» Мы гуляем, мы гуляем в садике садочке. (погулять по комнате) Собираем, собираем в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед) Вот какой у нас букет, Лучше в целом мире нет! (потянуться – «показать букет») *** Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) |
Физминутки Поднимает кукла руки, Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх) А потом она танцует, Покружись, покружись! (повороты вокруг себя) После танца всем ребятам Поклонись, поклонись! (наклоны вперед) *** Я гуляю по дорожке (шаги на месте) А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте) Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика») Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком) Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика») Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика») | Физминутки «Машина» Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш) В бензобак нальем бензин (имитация движения) И поедем в магазин («поездить» по комнате) *** Мы дорожки подметаем (имитация движений) Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение) Чтоб гуляя, малыши Веселились от души! (подскоки на месте) Ох, устали («обтереть пот со лба») Отдохнем (присесть) И домой скорей пойдем (шаги на месте) |
Физминутки «Цветок» Спал цветок и вдруг проснулся (сидит на корточках, встаёт), Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся (повороты влево, вправо, потянуться), Взвился вверх и полетел (плавное движение рук в стороны). Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется (кружится на месте). | Физминутки «Шиповник» Вот шиповника цветы (разводит руками в стороны), Просто чудо красоты! (наклон туловища влево - вправо), Яркие, пахучие... (вдох - выдох), Ай-ай-ай! Колючие! (двигает головой в разные стороны). |
Физминутки «Зайчики» Зайка серенький сидит И ушами шевелит (показывает). Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть (показывает), Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать (скачет). Заплясали гопака. Взялись зайцы за бока, Кто-то зайку напугал - Зайка - прыг - и убежал (садится). (Руки на поясе, движения: носок-пяточка с пританцовыванием). | Физминутки «Солнце» Солнце глянуло в кроватку, 1, 2, 3, 4, 5 (шагает на месте). Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать, Руки вытянуть пошире, 1, 2, 3, 4, 5. Наклониться -3,4 И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. |
Физминутки «Мартышки» (повторяет все что происходит в стихотворении) Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем , Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! | Физминутки «Солнце» Солнце спит, небо спит, - (кладет голову на руки) Даже ветер не шумит. Рано утром солнце встало, Всем лучи свои послало - (встаёт руки вверх с разведенными пальцами) Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища) Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо) Дождь по крышам застучал. Барабанит дождь по крыше - (барабанит пальцами по столу) Солнце клонится всё ниже. Вот и спряталось за тучи, Ни один не виден лучик - (постепенно садится и кладёт голову на руки) |
Физминутки «Буратино» (Вместе с ребенком декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту) Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Физминутки «Медведь и пчелы» Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку) Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой) Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения) А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл) А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки) Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку) Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову) |