СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНЫЙ ПАРАШЮТ»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Никонова Галина Гертрудовна
Цель: создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении.
ЗАДАЧИ:
Учить дошкольников применять двигательный опыт в игровой деятельности.
Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение.
Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; воспитывать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.
Способствовать совершенствованию двигательных навыков, формированию правильной осанки, укреплению мышц спины.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad.docx385.6 КБ
Файл detskiy_sad.docx385.6 КБ

Предварительный просмотр:

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«ВОЛШЕБНЫЙ ПАРАШЮТ»

Подготовила и провела инструктор по физической культуре

НиконоваГ.Г.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото парашют\DCIM\100CASIO\

Барнаул 2018 г.

Цель: создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении.

ЗАДАЧИ:

  • Учить дошкольников применять двигательный опыт в игровой деятельности.
  • Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение.
  • Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; воспитывать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.
  • Способствовать совершенствованию двигательных навыков, формированию правильной осанки, укреплению мышц спины.

В результате использования дидактического пособия «Волшебный парашют» у детей хорошо развивается координация движений, повышается двигательная активность, эмоциональный настрой они проявляют дружеские отношения в игре.

В будущем планирую использовать парашют в игровой совместной деятельности детей и взрослых, на различных досугах, совместных развлечениях де

Игры с «Волшебным парашютом»

Подвижная игра «Карусели»

Цель: развитие чувства ритма, темпа, силы голоса.

Организация: педагог предлагает детям взяться за петли «Волшебного парашюта» и двигаясь по кругу, дети проговаривают:

Еле-еле, еле-еле, закружились карусели (тихим голосом, замедленным темпом)

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом! (громче, быстрым темпом)

Тише, тише, не спешите, карусель остановите (тише, медленнее)

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра! (останавливаются)

Игра «Раз, два, три, замри»

Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление представлений об основных цветах, умение подбирать предметы заданного цвета.

Организация: парашют лежит на полу, педагог предлагает детям двигаться по парашюту под счет (под музыку). На слова: «Раз, два, три! Замри!» дети останавливаются, каждый на определенном секторе. Затем подбирают предметы соответствующего цвета: желтый лимон, одуванчик, зеленая трава, огурец и т. д. Побеждает тот, кто назвал больше предметов соответствующего цвета.

Игра «Кого позвали? »

Цель: развитие слухового восприятия, памяти, мышления, самоконтроля, произвольности.

Организация: дети прячутся под парашют, педагог предлагает выглянуть тому, у кого… (есть в одежде синий цвет, чье имя начинается со звука «А», кто родился летом, у кого светлые волосы, кто сидит с Ваней, кто пришел сегодня первый, кто дежурный и т. д.) Дети, услышав инструкцию, выглядывают и прячутся снова, подсказывать друг другу нельзя, выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Игра «Раз, два, три – цвет предмета отыщи! »

Цель: развитие восприятия, мышления, памяти, ориентировки в пространстве.

Организация: Парашют развернут на полу, дети ходят по группе под счет до 10-ти, на слова: «Раз, два, три – цвет лимона отыщи!» дети встают на соответствующий по цвету сектор парашюта. Выигрывает тот, кто вперед и правильно займет место на парашюте. Таким образом, педагог предлагает отыскать цвет любого предмета (огурца, неба, листьев и т. д.)

Игра «Угадай, кто спрятался? »

Цель: развитие внимания, самоконтроля, произвольности.

Организация: Дети с закрытыми глазами, идут, взявшись за петли парашюта со считалкой. Один из детей, которого воспитатель тихонько касается, прячется под парашют. Ребята открывают глаза и угадывают, кого не стало. Воспитатель задает дополнительные вопросы: что было надето на этом ребенке, какого цвета рубашка, шорты, юбка и т. д.

Игра «Не урони мяч»

Цель: развитие моторики, координации, ловкости, чувства сплоченности.

Организация: На парашюте лежит мяч, дети поднимают и держат парашют за петли. Перекатывают друг другу мяч, поднимая поочередно разные стороны парашюта и проговаривая рифмовку:

Ты катись веселый мячик,

быстро, быстро по рукам.

Ну а кто уронит мячик,

тот исполнит что-то нам.

Кто роняет мяч, исполняет какое-то задание, поручение.



Предварительный просмотр:

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«ВОЛШЕБНЫЙ ПАРАШЮТ»

Подготовила и провела инструктор по физической культуре

НиконоваГ.Г.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото парашют\DCIM\100CASIO\

Барнаул 2018 г.

Цель: создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении.

ЗАДАЧИ:

  • Учить дошкольников применять двигательный опыт в игровой деятельности.
  • Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение.
  • Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; воспитывать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.
  • Способствовать совершенствованию двигательных навыков, формированию правильной осанки, укреплению мышц спины.

В результате использования дидактического пособия «Волшебный парашют» у детей хорошо развивается координация движений, повышается двигательная активность, эмоциональный настрой они проявляют дружеские отношения в игре.

В будущем планирую использовать парашют в игровой совместной деятельности детей и взрослых, на различных досугах, совместных развлечениях де

Игры с «Волшебным парашютом»

Подвижная игра «Карусели»

Цель: развитие чувства ритма, темпа, силы голоса.

Организация: педагог предлагает детям взяться за петли «Волшебного парашюта» и двигаясь по кругу, дети проговаривают:

Еле-еле, еле-еле, закружились карусели (тихим голосом, замедленным темпом)

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом! (громче, быстрым темпом)

Тише, тише, не спешите, карусель остановите (тише, медленнее)

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра! (останавливаются)

Игра «Раз, два, три, замри»

Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление представлений об основных цветах, умение подбирать предметы заданного цвета.

Организация: парашют лежит на полу, педагог предлагает детям двигаться по парашюту под счет (под музыку). На слова: «Раз, два, три! Замри!» дети останавливаются, каждый на определенном секторе. Затем подбирают предметы соответствующего цвета: желтый лимон, одуванчик, зеленая трава, огурец и т. д. Побеждает тот, кто назвал больше предметов соответствующего цвета.

Игра «Кого позвали? »

Цель: развитие слухового восприятия, памяти, мышления, самоконтроля, произвольности.

Организация: дети прячутся под парашют, педагог предлагает выглянуть тому, у кого… (есть в одежде синий цвет, чье имя начинается со звука «А», кто родился летом, у кого светлые волосы, кто сидит с Ваней, кто пришел сегодня первый, кто дежурный и т. д.) Дети, услышав инструкцию, выглядывают и прячутся снова, подсказывать друг другу нельзя, выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Игра «Раз, два, три – цвет предмета отыщи! »

Цель: развитие восприятия, мышления, памяти, ориентировки в пространстве.

Организация: Парашют развернут на полу, дети ходят по группе под счет до 10-ти, на слова: «Раз, два, три – цвет лимона отыщи!» дети встают на соответствующий по цвету сектор парашюта. Выигрывает тот, кто вперед и правильно займет место на парашюте. Таким образом, педагог предлагает отыскать цвет любого предмета (огурца, неба, листьев и т. д.)

Игра «Угадай, кто спрятался? »

Цель: развитие внимания, самоконтроля, произвольности.

Организация: Дети с закрытыми глазами, идут, взявшись за петли парашюта со считалкой. Один из детей, которого воспитатель тихонько касается, прячется под парашют. Ребята открывают глаза и угадывают, кого не стало. Воспитатель задает дополнительные вопросы: что было надето на этом ребенке, какого цвета рубашка, шорты, юбка и т. д.

Игра «Не урони мяч»

Цель: развитие моторики, координации, ловкости, чувства сплоченности.

Организация: На парашюте лежит мяч, дети поднимают и держат парашют за петли. Перекатывают друг другу мяч, поднимая поочередно разные стороны парашюта и проговаривая рифмовку:

Ты катись веселый мячик,

быстро, быстро по рукам.

Ну а кто уронит мячик,

тот исполнит что-то нам.

Кто роняет мяч, исполняет какое-то задание, поручение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимнего спортивного развлечения для детей средних групп «Зимушка-зима»

Задачи:1.     В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений;2.     Совершенствовать двигательную активность в зим...

Спортивное развлечения для детей младших групп «Волшебный сундучок»

ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга»        Спортивное развлечения для детей младших групп «Волшебный сундучок»...

Спортивное развлечение для детей средней группы "Спортивная весна"

Конспект спортивного досуга для детей среднего дошкольного возраста...

Спортивное развлечение для детей средней группы «Что нам осень принесла» Возраст 4-5 лет, средняя группа

Спортивное развлечение для детей средней группы «Что нам осень принесла»Возраст 4-5 лет, средняя группа...

Спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья!» Возраст 4-5 лет, средняя группа

Спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья!»Возраст 4-5 лет, средняя группа...