Мастер класс
презентация к уроку по физкультуре (подготовительная группа)

Дьячковская Виктория Романовна

Прыжки куобах ( Куобахтыы ыстаныы )

Прыжок состоит из 3-х прыжков, выполняемых последовательно без остановок, одновременным отталкиванием двумя ногами, последнее приземление осуществляется на обе ноги. Результат прыжка определяется путем измерения кратчайшего расстояния, от бруска первоначального отталкивания до ближайшей точки соприкосновения любой частью тела с землей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_pryzhki_kuobah.pptx253.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс тройной прыжок « Куобах »

Слайд 2

Прыжки куобах ( Куобахтыы ыстаныы ) Прыжок состоит из 3-х прыжков, выполняемых последовательно без остановок, одновременным отталкиванием двумя ногами, последнее приземление осуществляется на обе ноги. Результат прыжка определяется путем измерения кратчайшего расстояния, от бруска первоначального отталкивания до ближайшей точки соприкосновения любой частью тела с землей.

Слайд 3

Отталкивание – совершается двумя ногами. На место отталкивания ноги ставятся на всю ступню, носки должны быть на одном уровне, разводить ноги шире стопы не рекомендуется. В момент отталкивания прыгун занимает положение глубокого приседа. Его туловище наклонено вперёд, обе руки отводятся назад – до отказа. Отталкивание начинается с выпрямления ног и резким выносом рук вперёд-вверх, а заканчивается полным выпрямлением ног. В полетной фазе ноги сгибаются в коленном и тазобедренном суставах, туловище наклонено вперёд. Руки совершают маятникообразные движения в передне - заднем направлении. Приземление в последующих прыжках совершается на полную ступню. Весь цикл прыжка завершается на третьем прыжке, с выбрасыванием обеих ног вперёд.

Слайд 4

Ошибки при выполнении прыжка 1. Несогласованность движений рук и ног. Чтобы не было таких ошибок необходимо отработать технику прыжка в длину с места . Для этих целей выполняется имитация движений на месте , в висе, с небольшим отягощением. 2. Ноги опускаются рано. Причина этому – слабые мышцы живота и спины. 3. Неполное разгибание коленных и тазобедренных суставов при отталкивании указывает на то, что ученик слишком торопится при выполнении упражнения, вследствие этого времени отталкивания становится слишком коротким. 4. Малая амплитуда движений руками. Необходима дополнительная обработка махов. 5. При недостаточном посыле корпуса вперед может получиться прыжок в высоту с места , а не в длину .

Слайд 5

Физическая подготовка прыгунов Физическая подготовка прыгунов делится на общую и специальную: 1 . Общая физическая подготовка (ОФП). ОФП направлена на укрепление здоровья, укрепление опорно-двигательного аппарата, улучшение подвижности в суставах и эластичности мышц, на улучшение таких качеств, как ловкость и координация движений, на развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышение работоспособности и т.д. Для решения этой задачи используются разнообразные ОРУ. С целью предупреждения травм перед прыжками сначала проводится разминка, которая позволяет разогреть мышцы стоп, голени, бедра. Поэтому с детьми мы проводим комплекс общеразвивающих упражнений : 1. Наклоны головой вперед, назад, в стороны, повороты головой, круговые движения. 2. Движения руками стоя на месте или в ходьбе, рывки руками, круговые движения вперед, назад, попеременные рывки вверх и т. д. 3. Упражнения для туловища : повороты, вращения, наклоны вперед, назад, в стороны, круговые движения, вращение тазом и т. д. 4. Для мышц ног : размахивание ногами, вперед, назад, в стороны, приседания, прыжки из положения глубокого приседа вверх, прыжки в длину, с места и т. д. 5. Гимнастика коленного сустава : круговые движения коленями вправо, влево, движения коленями вперед, назад, движение голеностопным суставом влево, вправо и т. д. 6. Упражнения на растягивание : выпады вперед левой и правой ногой, выпады в стороны, влево, вправо.

Слайд 6

2. Специальная физическая подготовка (СФП). Они применяются для развития физических качеств, необходимых для избранного вида прыжков. Упражнения нужно подбирать так, чтобы они соответствовали характеру выполнения прыжков. Методика применения специальных упражнений и их дозировка зависят от уровня физической и технической подготовленности прыгунов и должны быть строго индивидуальными в зависимости от их физического развития, состояния здоровья, способностей и возможностей. СФП прыгунов направлена преимущественно на развитие быстроты, прыгучести, силы, гибкости, координации, ловкости и овладение техникой прыжков.

Слайд 7

«Тропинка» Упражнять детей на двух ногах по прямой. Укреплять мышцы ног. «Пружинки» Учить детей выполнять ритмические пружинки и подскоки на двух ногах. Укреплять мышцы ног. «Скворечники» Упражнять детей в перепрыгивании из обруча в обруч. Развивать умение ориентироваться в пространстве. «Поймай бабочку» Упражнять детей в подпрыгивании на месте с активным выпрямлением ног. Развить у детей ловкость . «Мой веселый звонкий мяч» Упражнять детей в подпрыгивании на месте, слегка сгибая ноги в коленях. Развивать ориентировку в пространстве. «Спрыгни в кружок» Упражнять детей в спрыгивании с предмета. Развивать у детей ловкость . «Через веревочку» Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте через скакалку. Развивать ответную реакцию на сигнал. «Зайчик беленький сидит» Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением. Развивать ответную реакцию на сигнал. «Ручеек» Учить детей прыжкам в длину с места через два шнура. Укреплять мышцы ног. «Допрыгай до флажка» Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением. Укреплять мышцы ног. Подвижные игры

Слайд 8

Правила соревнования. С первой линии ребенок отталкивается на двух ногах и прыгает “ куобах ” не останавливаясь три прыжка подряд, приземляясь на обе ноги. При прыжке, если совершил приземление на одну ногу, то прыжок не засчитывается. По окончании 3 прыжков судьей фиксируется результат. Результат прыжка определяется путем измерения сантиметровой лентой. Побеждает тот, кто прыгнул дальше всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...