Летние забавы.
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Физкультурное развлечение на улице в летний период для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_letnie_zabavy_st_gr.odt | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение
"Летние забавы»
(старший возраст)
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, развитию их физических качеств, совершенствованию двигательных умений и навыков, созданию бодрого, веселого настроения.
Оборудование: два ориентира, два стульчика, два мешочка с песком, два мяча (20 см), два обруча, два платочка, два мяча (10 см), два бубна, медали, угощение, костюмы Бармалея, Доктора Айболита.
Ход развлечения:
Инструктор:
Сегодня (мы встречаем) провожаем лето
Праздник солнца, праздник света.
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наш привет – «Физкульт - Ура!»
Дети: Ура!
Интсруктор: - Ребята, давайте все вместе веселым маршем пройдем по нашей спортивной площадке.
Веселым маршем шагом марш!
Под музыку дети маршируют.
Инструктор: Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!
А для соревнований нам нужны дружные команды.
Дети расчетом на 1-2 делятся на две команды.
Сюрпризный момент
На площадку вбегает запыхавшийся Бармалей.
Бармалей: Можно я у вас где-нибудь посижу, полежу?
Инструктор: Бармалей, у нас здесь спортивный праздник. От кого ты тут прячешься?
Бармалей: От доктора Айболита. Он хочет, чтобы я занимался спортом.
Инструктор: Это так и должно быть, правильно тебя учит Айболит. Он учит тебя только хорошему.
Бармалей: Нет, я лучше буду спать, и всех пугать. Я буду самый сильный!
Инструктор Ребята, если не делать ничего, не чистить зубы, не заниматься спортом, станешь сильным и здоровым?
Дети: Нет, не станешь!
Бармалей прячется за детей.
Айболит: Здравствуйте, вы не видели здесь толстого, ленивого Бармалея?
Дети: Вот он!
Айболит: Вы видели результаты?(показывает бумаги). У него болезней куча. И все от того, что он не занимается спортом. А среди вас все здоровы? Откройте ротики, подтяните животики. Молодцы! Все здоровы. Вставай Бармалей, видишь какие ребята смелые. Давай заниматься спортом!
Бармалей: Давай!
Инструктор Оставайтесь с нами на нашем празднике.
Инструктор: Посмотрите на соперников и поприветствуйте их громкими аплодисментами.
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда все подтянитесь,
Не зевайте, не ленитесь,
На разминку становитесь!
Разминка «Повторяй»
Дети повторяют то, о чём говорит ведущий.
Раз, два – хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – потянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали,
Крикнули «Привет!» друг другу.
Повернулись все по кругу.
Вправо, влево наклонись
И друг другу поклонись.
А теперь коленки вместе,
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Всё, закончили, устали.
Инструктор : - А теперь начнем наши соревнования!
Красиво ходить, стоять и сидеть.
Каждый ребенок должен уметь,
Ну-ка, посмотрим, как каждый из вас
Сделает это прямо сейчас.
1 эстафета «Правильная осанка»
Первый участник берет мешочек с песком, кладёт на голову, руки в стороны. И таким образом идет быстрым шагом до стойки, огибает ее и возвращается назад, сохраняя при это правильную осанку. Передаёт мешочек следующему.
Инструктор: - Ребята, отгадайте загадку:
Я кручу его ногой,
И на шее и рукой.
И на талии кручу
И ронять я не хочу.
Дети: Обруч.
2 эстафета «Самый ловкий»
Играющие строятся в 2 колонны. На расстоянии 6–8 м от колонн кладут по одному обручу. По команде игроки, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают через них, кладут на место и бегут к своей колонне,передают эстафету следующему.
Инструктор:
А вот и следующее задание:
Кто без рук и без ног
Самый лучший «прыгунок»?
Он и прыгает и скачет,
Ушибется – не заплачет? (мяч)
3 эстафета "Кенгуру»
Первый участник с зажатым между колен мячом прыгает на двух ногах до ориентира, огибает его, возвращается к команде, передает мяч следующему.
Инструктор: - А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру . Игра «Правильно, правильно, совершенно верно».
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы качаете головой и говорите: «Ой-ой-ой».
Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься.
Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы дважды в день.
Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели.
Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять.
Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
Вовремя ложись, вставай,
Режим дня ты соблюдай.
Надо очень сильным быть,
Чтобы всех ребят побить.
Вот еще совет простой -
Руки мой перед едой.
От мамы своей побыстрей убегай,
Ногти свои ей подстричь не давай.
Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
Если на улице лужа иль грязь,
Надо туда непременно упасть.
Инструктор: Ну что ж, наши команды отдохнули, продолжаем эстафеты.
4 эстафета "Дружная семейка».
Первый участник бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде, берет за руку следующего и они бегут вдвоем и т. д. Побеждает команда, которая первая полностью вернется на старт, не расцепив рук.
5 эстафета «Веселый платочек».
Нашим командам надо разбиться по парам. Каждая пара берут платок за уголки. На середину платка кладут мячик и несут вместе, обходят ориентир и возвращаются обратно передавать эстафету другой паре.
6 эстафета «Звук победы»
Участники прыгают на одной ноге до стульчика, стучат в бубен, возвращаются обратно на другой ноге.
Инструктор: - Какие же вы молодцы! Участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Бармалей, ты понял почему наши ребята справились со всеми заданиями?
Бармалей: - Да, я тоже теперь буду слушать доктора Айболита и начну заниматься спортом.
Айболит: - Ребята, вы молодцы! Отлично справились со всеми заданиями, продолжайте и дальше дружить со спортом, а мы с Бармалеем вручаем вам заслуженные награды.
Вручают детям медали, угощение, прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
Сценарий познавательного летнего развлечения «Летние забавы»
Сценарий познавательного летнего развлечения Тема: «Летние забавы»Цели и задачи праздника:• закрепить знания и навыки, полученные в течение года;• продолжать формировать умения выразительно, эмоц...
Летнее спортивное развлечение в средней группе «Летние забавы»
Создать радостое настроение, приучать с помощью эстафет к здоровому образу жизни....
Летний оздоровительный проект "Летние забавы и игры"
Вид проекта: информационно-творческий, здоровьесберегающий.https://cloud.mail.ru/public/EePt/JRRMi9b6aПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: воспитанники групп; музы...
Летний оздоровительный проект "Летние забавы и игры"
Вид проекта: информационно-творческий, здоровьесберегающий.https://cloud.mail.ru/public/EePt/JRRMi9b6aПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: воспитанники групп; музы...
сценарий летнего развлечения на свежем воздухе "Летние забавы"
Повышение интереса детей к летним месяцам года посредством спортивных эстафет; достижение положительно-эмоционального настроя....
Летнее спортивное развлечение в средней группе «Летние забавы для джентльменов»
Цель: развить интерес к физическим упражнениям и здоровому образу жизни.Задачи:— Активизировать подвижную деятельность детей, развить ловкость, смекалку, быстроту, координацию движений.—ра...