«Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей дошкольного возраста»
материал по физкультуре (средняя группа)
Доклад к педсовету из опыта работы по этой теме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Доклад
«Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей дошкольного возраста»
Подготовила: Воспитатель 1 КК Лапкина Е.В.
«Чтобы сделать ребенка умным
и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым»
Жан Жак Руссо
Введение:
Каждый мальчик и каждая девочка уже рождаются уникальными, обладающими способностями к обучению, развитию и совершенствованию. Потенциал маленького человечка обязательно должен раскрываться, так как именно это помогает ему стать всесторонне развитым и образованным.
Неоспоримо, что роль физического развития в дошкольном возрасте переоценить невозможно: оно не только оказывает огромное влияние на здоровье ребенка, но и в значительной степени способствует его всестороннему развитию.
Физическое, речевое и художественно-эстетическое развитие связаны неразрывно.
В процессе театральной деятельности дети учатся выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами, передавать несложный ритмический рисунок, самостоятельно начинать движение после обозначения различных образов, учатся выразительно передавать различные игровые образы, выполнять движения с предметами, инсценировать игровые песни, выполняют движения в играх, хороводах.
Сочетание музыки и движений положительно влияет на работу мышц и суставов, развивает физические качества, пластику, красивую осанку.
Рассмотрим несколько технологий, с использованием средств театрализованной деятельности:
Горизонтальный пластический балет (или пластик-шоу) – это новая эстетико-оздоровительная технология, сочетающая в себе элементы физической культуры, хореографии, ритмики, пантомимы, художественной гимнастики, аэробики, арттерапии. Для горизонтального пластического балета характерны относительно медленные, спокойные, плавные движения, приближающиеся к естественным ритмам функционирования основных систем организма. В этой методике максимально полно отражаются образность, музыкальность, эмоциональность, выразительность в ролевых проявлениях, воображение детей. Именно в этой форме можно максимально полно воплотить образы, созданные в воображении, в реальный двигательный рисунок.
Следующая новая технология на занятии по физической культуре на улице («ландшафтная физкультурная сказка») – ландшафтная физкультура, которая проводится на улице, на площадке или мини-стадионе. Явным преимуществом данной формы является воздействие на детей в процессе двигательно-игровой активности естественных сил природы, что содействует их закаливанию и повышению иммунитета, сопротивляемости воздействию негативных факторов среды.
Занятие по физической культуре в помещении («физкультурная сказка») – это новый тип занятия по физической культуре, в основу которого положен своеобразный педагогический спектакль, целостное игровое действо с хорошо продуманным методическим и литературным сюжетом.
Выдержана вся структура занятия
Вводная часть:
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения
Обучение детей основным видам движений.
Подвижная игра.
Заключительная часть:
- Игры – тренинги с использованием ТРИЗ технологий. Ребенок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, это забавные физкультуринки (физкультминутки)
Такая форма физического воспитания дошкольников, как гимнастика пробуждения после ночного или дневного сна, которая может стать разумной альтернативой традиционной зарядке.
Проводится в виде ситуационной мини-игры, двигательно-игровой сказки, посредством образных движений. Такой разумный переход из одного состояния в другое позволит сохранить позитивный эмоциональный фон, избежать возбуждающего стресса, подготовиться к активным учебным действиям.
Самостоятельная двигательно-игровая активность (свободный стиль)
Физическая рекреация - это двигательный активный отдых и развлечения с использованием физических упражнений, подвижных игр, различных видов спорта, а также естественных сил природы, в результате которых получают удовольствие и достигают хорошее самочувствие и настроение, восстанавливают умственную и физическую силу.
Реализация данных нестандартных форм физического воспитания детей позволит сформировать у них двигательное воображение – основу творческой, осмысленной моторики.
Таким образом, использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии является эффективной формой физического воспитания, которую можно наполнить игровым методом, что позволит достичь высоких результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Вариант использования средств и форм физического воспитания в течение одного дня в работе с детьми дошкольного возраста"
Физическое воспитание оказывает разностороннее благотворное влияние на детей, если оно осуществляется ежедневно при реализации нескольких форм физкультурно-оздоровительной деятельности, удовлетворяя п...
Использование средств фольклора в физическом воспитании детей дошкольного возраста
в статье описывается использование средств фольклора в физическом воспитании детей дошкольного возраста...
РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Учебно - воспитательный материал......
Тема: «Использование игровых технологий при знакомстве с ПДД как средство развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста» Актуальность: Использование технологии обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла однов
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаѐтся очень тревожной. Улицы современных го...
Педагогический проект "Спортивные досуги и развлечения с использованием ИКТ, как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни"
Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период,когда происходит формирование многих систем организма....
- Мне нравится (1)