Консультация для воспитателей " Подвижные игры нашего двора"
консультация по физкультуре

Михайлова Ольга Николаевна

Консультация для воспитателей на тему " Дворовые подвижные игры"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Подвижные игры нашего двора»

Цель:

          Познакомить воспитателей с развивающими возможностями дворовых подвижных игр, привлечь внимание к проблеме организации двигательной активности детей в детском саду.

           Все мы помним веселые подвижные игры нашего детства. Во всех дворах девочки и мальчики разного возраста проводили свой досуг, играя в

 «Пятнашки», «Резинки», «Классики», «Вышибалы», «Хали-хало» и другие.

          Дворовые подвижные игры не просто развлечение, они не только заполняют радостью и весельем свободное время, но и многому обучают и развивают различные качества детей.  С помощью дворовых подвижных игр развиваются ловкость, быстрота, сила, выносливость, ориентировка в пространстве, меткость и многое другое. Также они положительно влияют на развитие и совершенствование не только физических, но и личностных качеств ребенка. Особое значение дворовые игры имеют для формирования детского коллективизма.

Какие известные игры можно предложить дошкольникам?

"Резиночки"
Цель: развивать вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учить тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.
Ход игры:
Главный атрибут этой игры для девочек — бельевая резинка. Идеальное количество играющих — 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.


"Классики"

Цель: развивать ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр.
Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное — попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое.

"Бояре"

Цель:  развивать  умение быть в команде и выигрывать в ситуации «один против всех».
Участники этой старинной русско-народной игры делятся на две равные команды и становятся друг напротив друга шеренгами, взявшись за руки, на расстоянии 10–15 м. Команды двигаются навстречу, произнося по очереди длинную речовку: «Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли...» Диалог заканчивается словами: «Бояре, отворяйте ворота, отдавайте нам невесту навсегда». Тот, кого выбирают невестой, должен после этого разбежаться и прорвать цепь противника. Если попытка оказывается удачной, игрок возвращается в свою команду, если нет — остается в другой. Следующий кон начинает проигравшая команда. Цель игры — собрать в команде как можно больше участников.

"Тише едешь, дальше будешь — стоп"

Цель: развивать координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.
Задача водящего — стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Тише едешь, дальше будешь — стоп». Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.


«Земля, вода, огонь, воздух».

Цель: закрепления понятий, расширение словарного запаса, развитие реакции и координации движений.

 Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово "земля", то поймавший мяч должен быстро назвать какое-либо домашние или дикое животное. На слово "вода" играющий отвечает названием какой-либо рыбы. На слово "воздух" — названием птиц. При слове "огонь" все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Ошибающийся выходит из круга.

Литература

  1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1987.
  2. Покровский Е.А. Русские подвижные игры. — Санкт-Петербург: Речь, 2011.
  3. Христенко Е.Н. Воспоминания о детских играх во время Пасхи., 2014.
  4. Якуб С.К. Вспомним забытые игры. М.: Дет. лит., 1990.
  5. Интернет-ресурсы: http//detskieigry. ru/igry/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры нашего двора"

Консультация для родителей. Подбор игр...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "ИГРЫ НАШЕГО ДВОРА"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "ИГРЫ НАШЕГО ДВОРА"...

Консультация для родителей "Игры нашего двора"

консультация "игры нашего двора"...

Взаимодействие с семьями воспитанников и общественностью в пропагандировании игры, как фактора социализации в процессе проведения акций «Игры нашего двора» (из опыта работы)

Сегодняшняя система дошкольных образовательных учреждений существует, прежде всего, в помощь семье. При этом родители в силу изобилия информации часто просто дезориентированы, ведь эта информация быва...

Консультация для воспитателей "Игры нашего двора"

Консультация для воспитателей ДОУ...

Консультация для родителей "Игры нашего двора"

Консультация для родителей "Игры нашего двора"...

консультация " Игры нашего двора"

консультация для педагогов и родителей...