Консультация для воспитателей " Подвижные игры нашего двора"
консультация по физкультуре
Консультация для воспитателей на тему " Дворовые подвижные игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Подвижные игры нашего двора»
Цель:
Познакомить воспитателей с развивающими возможностями дворовых подвижных игр, привлечь внимание к проблеме организации двигательной активности детей в детском саду.
Все мы помним веселые подвижные игры нашего детства. Во всех дворах девочки и мальчики разного возраста проводили свой досуг, играя в
«Пятнашки», «Резинки», «Классики», «Вышибалы», «Хали-хало» и другие.
Дворовые подвижные игры не просто развлечение, они не только заполняют радостью и весельем свободное время, но и многому обучают и развивают различные качества детей. С помощью дворовых подвижных игр развиваются ловкость, быстрота, сила, выносливость, ориентировка в пространстве, меткость и многое другое. Также они положительно влияют на развитие и совершенствование не только физических, но и личностных качеств ребенка. Особое значение дворовые игры имеют для формирования детского коллективизма.
Какие известные игры можно предложить дошкольникам?
"Резиночки"
Цель: развивать вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учить тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.
Ход игры:
Главный атрибут этой игры для девочек — бельевая резинка. Идеальное количество играющих — 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.
"Классики"
Цель: развивать ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр.
Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное — попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое.
"Бояре"
Цель: развивать умение быть в команде и выигрывать в ситуации «один против всех».
Участники этой старинной русско-народной игры делятся на две равные команды и становятся друг напротив друга шеренгами, взявшись за руки, на расстоянии 10–15 м. Команды двигаются навстречу, произнося по очереди длинную речовку: «Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли...» Диалог заканчивается словами: «Бояре, отворяйте ворота, отдавайте нам невесту навсегда». Тот, кого выбирают невестой, должен после этого разбежаться и прорвать цепь противника. Если попытка оказывается удачной, игрок возвращается в свою команду, если нет — остается в другой. Следующий кон начинает проигравшая команда. Цель игры — собрать в команде как можно больше участников.
"Тише едешь, дальше будешь — стоп"
Цель: развивать координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.
Задача водящего — стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Тише едешь, дальше будешь — стоп». Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.
«Земля, вода, огонь, воздух».
Цель: закрепления понятий, расширение словарного запаса, развитие реакции и координации движений.
Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово "земля", то поймавший мяч должен быстро назвать какое-либо домашние или дикое животное. На слово "вода" играющий отвечает названием какой-либо рыбы. На слово "воздух" — названием птиц. При слове "огонь" все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Ошибающийся выходит из круга.
Литература
- Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1987.
- Покровский Е.А. Русские подвижные игры. — Санкт-Петербург: Речь, 2011.
- Христенко Е.Н. Воспоминания о детских играх во время Пасхи., 2014.
- Якуб С.К. Вспомним забытые игры. М.: Дет. лит., 1990.
- Интернет-ресурсы: http//detskieigry. ru/igry/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игры нашего двора"
консультация "игры нашего двора"...

Взаимодействие с семьями воспитанников и общественностью в пропагандировании игры, как фактора социализации в процессе проведения акций «Игры нашего двора» (из опыта работы)
Сегодняшняя система дошкольных образовательных учреждений существует, прежде всего, в помощь семье. При этом родители в силу изобилия информации часто просто дезориентированы, ведь эта информация быва...