Консультация воспитателям ДОУ по физическому воспитанию дошкольников.
консультация по физкультуре
«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждением детский сад №4 города Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Консультация к педагогическому совету №2 по физическому воспитанию дошкольников
Тема: «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста»
Выполнил: воспитатель
МАДОУ детский сад №
г.Туймазы
Габдрахманова Ю.Н.
Образование: среднее-профессиональное
Педагогический стаж работы: 10 лет
Имеющаяся квалифицированная категория:
первая
Туймазы 2019г
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
Возраст детей от трех до семи летважный период, в котором закладываются прочные основы здоровья.
Одной из основных задач из ФГОС (П 1.6) является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.
Родителям дошкольника необходимо усвоить, что здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни, но и закладывание основ будущего благополучия личности ребенка.
Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. Проблема сохранения жизни и здоровья детей сегодня стала приковывать к себе пристальное внимание общественности, педагогов и родителей, считающих возможным изменить ситуацию в лучшую сторону.
Задачи работы по формированию основ здорового образа жизни дошкольников:
- прививать необходимые культурно-гигиенические навыки;
- формировать представления о собственном теле, способах ухода за ним;
- определить отношение родителей к системе оздоровления, привлечь их к непосредственному участию
- развивать двигательную активность детей
Особое внимание должно уделяться овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, ведь именно оно - одна из главных составляющих физического развития ребенка. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического здоровья. Поэтому важно в этом возрасте сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
И именно родители и педагоги на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни. Формирование здорового образа жизни — усвоение определённых знаний, стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях на улице и дома. Всё, чему мы учим наших детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание уделяется системе обучения детей гигиеническим навыкам, формированию у них доступных знаний с учётом возрастных и индивидуальных особенностей восприятия ребёнка.
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей системно осуществляется по следующим направлениям:
1. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Насколько работа над формированием культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста продумана, спланирована и организована, зависит, войдет ли она в привычку и будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения, гигиенического индивидуализма (своя расчёска, свой носовой платок, своё полотенце).
Педагогическая деятельность системно организованная посредством создания методических пособий и применения здоровьесберегающих технологий и методов, способствует эффективному выполнению поставленных задач при взаимодействии с детьми, а именно с использованием народного фольклора, аудио записей, мультимедийных презентаций, видео роликов, обучающих мультфильмов.
Рекомендуемые мероприятия:
- дидактические игры по ЗОЖ: «Я и мое тело», «Сложи портрет», «Одень куклу Дашу» и др.;
- игры – вкладыши: «Части тела», «Наши пальчики» и др.
- картотека «Беседы по ЗОЖ»: Беседа «Какой я, что у меня внутри», Беседа
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
- игры по «здоровому образу жизни»: «Правила гигиены», «Чтобы кожа была
здоровой», «Как нужно ухаживать за собой»
2. Формирование у детей представлений о значении человеческих органов и личной гигиены. ( Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи)
Посредством информационно-коммуникационных, игровых, здоровьесберегающих технологий, развиваются полученные представления о значении человеческих органов и личной гигиены.
Приучаем ребёнка к индивидуальной гигиене: своя расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце.
Подводим детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.
3. Формирование представлений о ЗОЖ в семье.
Участия семьи в образовательном процессе позволяет повысить качество образования в вопросах здоровья детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его развитии. Особое внимание необходимо обращать родителей на значимость для организма детей сна, прогулки, приёма пищи и других режимных моментов в процессе формирования представлений у воспитанников о здоровом образе жизни.
4.Двигательная активность детей на занятиях (Формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям).
Одним из показателей здорового образа жизни является отношение человека к движениям, к физкультурным упражнениям, к использованию их в своей жизнедеятельности.
Реализуется с помощью здоровьсберегающих технологий: гимнастика для глаз, оздоровительные минутки, самомассаж, точечный массаж, психогимнастические этюды, с целью снятия мышечного и нервного напряжения, психоэмоционального напряжения.
Итак, процесс формирования здорового образа жизни дошкольников связан с подвижным образом жизни, со сформированием привычки к чистоте, соблюдению гигиенических требований, представлениями об окружающей среде и ее воздействии на здоровье человека. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Следует отметить, что формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества с семьей. Поэтому следует, как можно чаще, вовлекать родителей в совместный процесс по укреплению и сохранению физического развития и здоровья детей, их первоначальное представление о ЗОЖ, путём совместного создания условий по реализации задач физического развития..(физ.оборудования, атрибуты, соблюдение режимных моментов, правильное питание; консультации для родителей, спортивные мероприятия…и др.)
Литература:
1. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях: Учебное пособие. / под ред. В. И. Орла и С. Н. Агаджановой. – Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. – 17с.
2. Исакова Е. Формирование у детей навыков ЗОЖ / Е. А. Исакова, Т. B. Смородина // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 3. - с. 13-16.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для педагогов по физическому воспитанию дошкольников
Данные материалы могут быть использованы в организации работы ДОУ по физическому воспитанию младших дошкольников...
Консультация для педагогов ДОУ "Физическое воспитание дошкольников"
Рекомендации по укреплению здоровья дошкольников....
Консультация "Советы родителям по физическому воспитанию дошкольников"
Консультация для родителей....
Консультация для педагогов ДОУ "ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД" ( с картотекой подвижных игр во время ЛОК).
Летнюю работу в ДОУ принято называть оздоровительной. Этим определяется ее основная цель.Важно максимально использовать летний период для укрепления здоровья и отдыха детей....
Консультация для педагогов ДОУ «Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»
Данная консультация позволит повысить компетентность педагогов по физическому развитию детей с нарушениями речи....
Консультация для родителей по физическому воспитанию дошкольников «Спортивный уголок дошкольника»
Рекомендации родителям детей дошкольного возраста по организации спортивного уголка в услових семейного воспитания...
Консультация по физическому воспитанию дошкольников: «Роль воспитателя по физическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Содержание: Введение. 21. Роль воспитателя по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. 42.Общая характеристика средств физического воспитания дошкольников. 63.Цели и задачи ...