Консультация воспитателям ДОУ по физическому воспитанию дошкольников.
консультация по физкультуре

Юлия Николаевна Габдрахманова

 «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждением детский сад №4 города Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Консультация к педагогическому совету №2 по физическому воспитанию дошкольников

Тема: «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста»

                              Выполнил: воспитатель

                               МАДОУ детский сад №

        г.Туймазы

                          Габдрахманова Ю.Н.

                                                            Образование: среднее-профессиональное

                                                     Педагогический стаж работы: 10 лет

Имеющаяся квалифицированная категория:

                                                           первая

                                                                           

Туймазы 2019г

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста

Возраст детей от трех до семи летважный  период,  в  котором  закладываются прочные  основы  здоровья.

Одной из  основных  задач  из  ФГОС  (П 1.6)  является  «охрана  и  укрепление физического  и  психического  здоровья  детей,  в  том  числе  их  эмоционального благополучия».

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Родителям дошкольника необходимо усвоить, что здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни, но и закладывание основ будущего благополучия личности ребенка.

Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. Проблема сохранения жизни и здоровья детей сегодня стала приковывать к себе пристальное внимание общественности, педагогов и родителей, считающих возможным изменить ситуацию в лучшую сторону.

Задачи работы по формированию основ здорового образа жизни дошкольников:

  • прививать необходимые культурно-гигиенические навыки;
  • формировать представления о собственном теле, способах ухода за ним;
  • определить отношение родителей к системе оздоровления, привлечь их к непосредственному участию
  • развивать двигательную активность детей

Особое внимание должно уделяться овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, ведь именно оно - одна из главных составляющих физического развития ребенка. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического здоровья. Поэтому важно в этом возрасте сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

И именно родители и педагоги на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни. Формирование здорового образа жизни — усвоение определённых знаний, стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях на улице и дома. Всё, чему мы учим наших детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание уделяется системе обучения детей гигиеническим навыкам, формированию у них доступных знаний с учётом возрастных и индивидуальных особенностей восприятия ребёнка.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей системно осуществляется по следующим направлениям:

1. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Насколько работа над формированием культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста продумана, спланирована и организована, зависит, войдет ли она в привычку и будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому развитию, а так  же воспитанию культуры поведения, гигиенического индивидуализма (своя расчёска, свой носовой платок, своё полотенце).

Педагогическая деятельность системно организованная посредством создания методических пособий и применения здоровьесберегающих технологий и методов, способствует эффективному выполнению поставленных задач при взаимодействии с детьми, а именно с использованием народного фольклора, аудио записей, мультимедийных презентаций, видео роликов, обучающих мультфильмов.

Рекомендуемые мероприятия:

- дидактические игры по ЗОЖ: «Я и мое тело», «Сложи портрет», «Одень куклу Дашу» и др.;

- игры – вкладыши: «Части тела», «Наши пальчики» и др.

- картотека «Беседы по ЗОЖ»: Беседа  «Какой я, что у меня внутри», Беседа

«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

- игры   по «здоровому образу жизни»: «Правила  гигиены», «Чтобы  кожа  была

здоровой», «Как  нужно  ухаживать  за  собой»

2. Формирование у детей представлений о значении человеческих органов и личной гигиены. ( Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи)

Посредством информационно-коммуникационных, игровых, здоровьесберегающих технологий, развиваются полученные представления о значении человеческих органов и личной гигиены.

Приучаем ребёнка к индивидуальной гигиене: своя расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце.

Подводим детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.

3. Формирование представлений о ЗОЖ в семье.

Участия семьи в образовательном процессе позволяет повысить качество образования в вопросах здоровья детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его развитии. Особое внимание необходимо обращать родителей на значимость для организма детей сна, прогулки, приёма пищи и других режимных моментов в процессе формирования представлений у воспитанников о здоровом образе жизни.

4.Двигательная активность детей на занятиях (Формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям).

Одним из показателей здорового образа жизни является отношение человека к движениям, к физкультурным упражнениям, к использованию их в своей жизнедеятельности.

Реализуется с помощью здоровьсберегающих технологий: гимнастика для глаз, оздоровительные минутки, самомассаж, точечный массаж, психогимнастические этюды, с целью снятия мышечного и нервного напряжения, психоэмоционального напряжения.

Итак, процесс формирования здорового образа жизни дошкольников связан с подвижным образом жизни, со сформированием привычки к чистоте, соблюдению гигиенических требований, представлениями об окружающей среде и ее воздействии на здоровье человека. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Следует отметить, что формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества с семьей. Поэтому следует, как можно чаще, вовлекать родителей в совместный процесс по укреплению и сохранению физического развития и здоровья детей, их первоначальное представление о ЗОЖ, путём совместного создания условий по реализации задач физического развития..(физ.оборудования, атрибуты, соблюдение режимных моментов, правильное питание; консультации для родителей, спортивные мероприятия…и др.)

Литература:

1. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях: Учебное пособие. / под ред. В. И. Орла и С. Н. Агаджановой. – Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. – 17с.

2. Исакова Е. Формирование у детей навыков ЗОЖ / Е. А. Исакова, Т. B. Смородина // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 3. - с. 13-16.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для педагогов по физическому воспитанию дошкольников

Данные материалы могут быть использованы в организации работы ДОУ по физическому воспитанию младших дошкольников...

Консультация для педагогов ДОУ "Физическое воспитание дошкольников"

Рекомендации по укреплению здоровья дошкольников....

Консультация для педагогов ДОУ "ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД" ( с картотекой подвижных игр во время ЛОК).

Летнюю работу в ДОУ принято называть оздоровительной. Этим определяется ее основная цель.Важно максимально использовать летний период для укрепления здоровья и отдыха детей....

Консультация для педагогов ДОУ «Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»

Данная консультация позволит повысить компетентность педагогов по физическому развитию   детей с нарушениями речи....

Консультация для родителей по физическому воспитанию дошкольников «Спортивный уголок дошкольника»

Рекомендации родителям детей дошкольного возраста по организации спортивного уголка в услових семейного воспитания...

Консультация по физическому воспитанию дошкольников: «Роль воспитателя по физическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Содержание: Введение. 21.   Роль воспитателя по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. 42.Общая характеристика средств физического воспитания дошкольников. 63.Цели и задачи ...