Конспект викторины "Знатоки спорта"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Дворецкая Оксана Юрьевна

Конспект викторины "Знатоки спорта" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект викторины 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Знатоки спорта»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить знания о различных видах спорта, о спортивном инвентаре. Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие: Обобщить знания детей о видах спорта.  Активизировать словарь детей.

Развивающие: Развивать интерес к спорту и спортивным играм. Расширять представления детей о многообразии видов спорта. Развивать у детей интерес к совместной деятельности со сверстниками. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и инвентарь: презентация о видах спорта и спортсменах, цветные картинки с изображением видов спорта и спортивных игр, фишки с изображением смайликов-спортсменов, пиктограммы спорта, эмблемы для двух команд, 4 стола и стулья по количеству участников; 8 конусов, 10 плоских обручей- колец, аудиофайлы.

Предварительная работа: просмотр видео о спортивных дисциплинах, об известных россиийских спортсменах и их рекордах, мультфильма о зарождении  Олимпийских игр (символика, талисманы), видеоролик о Олимпийских играх в Сочи; истории возникновения спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол); изготовление эмблем и  фишек с изображением смайликов-спортсменов; раскрашивание раскрасок и пиктограмм на спортивную тематику; изготовление альбома «Все о спорте».

Интеграция видов деятельности: двигательная, игровая, музыкально-ритмическая, познавательная.

Ход викторины

На экране включен слайд 1 «Знатоки спорта».

Дети в спортивной форме и с эмблемами команд на груди, входят под марш в зал и строятся в шеренгу возле окна.

Ведущий: 

Приветствуем сегодня всех,

Мы рады встрече с вами.

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали.

Детей сегодня позвала

Спортивная викторина

И думаю, пройдет она

Нескучно и активно.

        Ребята, сегодня в нашем зале будет проходить спортивная викторина. К нам пришли гости, чтобы посмотреть на это интересное и увлекательное мероприятие. Давайте с ними поздороваемся.

        В спортивной викторине примут участие две команды: команда «Знайки» - и команда «Умники», а также экспертное жюри, которое будет  оценивать правильность ваших ответов и присуждать очки —заместитель заведующего по воспитательной работе, Гришина Светлана Ивановна и педагог-психолог Комарова Анастасия Николаевна (жюри сидит за маленьким столом с ручками и листами бумаги, лист с названиями команд и турами).

Ведущий: Первый тур называется «Интеллектуальная разминка».

Ребята займите места за столами (на каждом столе стоит корзинка с изображением эмблемы команд и фишки).

Ребята, перед вами стоят корзины для фишек, которые вы будете получать в каждом туре. В конце викторины мы их посчитаем и узнаем какая команда победила.

Внимание, задание 1 тура  

Я буду по очереди, каждой команде задавать вопросы, а вы, если знаете ответ должны поднять руку, отвечает участник, чье имя я назову. Нельзя выкрикивать ответы,  подсказывать другой команде, мешать игрокам.

Играем честно и не забываем о дисциплине.

Уважаемые гости, будьте внимательны, для вас мы тоже приготовили вопросы!

Итак, мы начинаем  - Звучит гонг.

На экране слайд 2  - 1 тур

1. Этот вид спорта включает в себя такие спортивные дисциплины как- метание копья и диска; толкание ядра; прыжки в длину и в высоту, прыжки с шестом; спортивную ходьбу; бег на короткие и длинные дистанции. Назовите этот вид спорта — (Легкая атлетика -слайд 3);

2. Как называется бег на длинную дистанцию, более 42 км. - (Марафонский бег -слайд 4);

Вопрос гостям. Как называется бег на короткие дистанции? (спринт, спринтерский бег);

3. Назовите 3 снаряда для метания в легкой атлетике- (ядро, копье, диск -слайд 5);

Вопрос гостям. Назовите самый тяжелый снаряд для метания, вес которого 7 кг (ядро), копье меньше 1 кг. - слайд 6;

4. В каком виде спорта можно увидеть настоящих силачей, которые могут поднять выше головы свеше 200 кг? - (Тяжелая атлетика- слайд 7);

5. Назовите 3 спортивные игры с мячом. (футбол, баскетбол, волейбол — слайд 8);

6. Назовите 3 гимнастических снаряда, используемых в спортивной гимнастике - (конь, перекладина/турник, кольца, брусья - слайд 9);

7. Внимание на экран. Слайд 10- ленты, мячи, булавы, обручи, скакалки. В каком виде спорта используют эти предметы?  (Художественная гимнастика- — слайд 11);

8. Слайд 12. Какой вид спорта изображен на слайде? (велоспорт);

Вопрос гостям. Скажите, где находятся карманы на велосипедных майках у спортсменов? (сзади);

9. Слайд 13. Что изображено на экране? (Олимпийские кольца, олимпийская Символика);

Вопрос гостям. Что означают цвета олимпийских колец? (континенты), перечислите их называя цвета.

 10. Как звучит девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее);

Вопрос гостям. Кто возродил олимпийские игры? (Пьер де Кубертен) — слайд 14;

11. Слайд 15- плавание. Назовите два стиля плавания, изображенных на слайде (кроль, брасс);

Вопрос гостям. Какой стиль плавания напоминает порхающую бабочку? (баттерфляй) слайд 16;

12. Как называется спортивная игра с мячом в бассейне? (Водное поло слайд 17);

Вопрос гостям. Как называют спортсменов, играющих в водное поло? (ватерполистами).

13. Назовите 3 зимних вида спорта. (Лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горные лыжи, сноубординг, фристайл, санный спорт — сани, скелетон, бобслей, фигурное катание. Слайд 18);

14. Как называется спортивная, игра на льду, между двумя командами игроков, с клюшками и шайбой (хоккей — слайд 19).

Ведущий: Молодцы ребята! Справились с заданиями. И взрослые, молодцы тоже справились.

        Внимание, слово предоставляется экспертному жюри, Гришиной Светлане Ивановне. Она объявит результат первого тура.

Выступление членов жюри, присуждение одного очка команде.

Ведущий объявляет счет первого тура

Внимание 2 тур, задание называется «Покажи без слов» - слайд 20.

Для выполнения этого задания, встаньте ребята со своих мест.

        Я показываю картинку с видом спорта одной из команд, затем участники встают со своих мест и по моей команде изображают эту игру\вид спорта, руками, ногами, головой —т.е. показывают пантомиму. Задача другой команды отгадать вид спорта или спортивную игру, которую изображают участники.

За каждый правильный ответ команда получает по 1 очку.

Картинки для одной команды: футбол, плавание, лыжные гонки.

Картинки для другой команды: баскетбол, бокс, велоспорт.

Ведущий: Молодцы ребята, здорово у вас получалось изображать спортивные игры и виды спорта. И поразмялись и посоревновались.

А сейчас внимание, слово предоставляется нашему жюри, Светлане Ивановне.

Жюри объявляет результат 2 тура и общий счет игры.

Ведущий:  Внимание 3 тур!

Команды, вас ждет эстафета «Подбери пиктограмму» - слайд 21

Ребята, послушайте задание 3 тура.

На столе лежат картинки с изображением видов спорта и спортивных игр, радом с ними пиктограммы. Вам нужно пробежать змейкой между конусами (по 4 шт), подойти к столу выбрать одну пиктограмму и положить ее на соответствующую картинку, затем на двух ногах прыгнуть из обруча в обруч  (по 5 шт.) и хлопнуть по ладони следующего участника, и только тогда этот участник начинает эстафету.

        После эстафеты экспертное жюри проверит правильно ли вы подобрали пиктограммы к картинкам и объявит результат 3 тура.

Команды перестраиваются в 2 колонны.

Эстафета выполняется под веселую музыку.

Ведущий: Молодцы, ребята. А сейчас пока жюри проверяет как вы выполнили задание, предлагаю назвать самые необходимые качества спортсмена и поиграть в игру «Продолжи фразу».

Повернитесь команда лицом друг к другу и возьмитесь за руки, построим большой круг.

Мы будем по очереди, по кругу передавать мяч и говорить каким должен быть спортсмен. Можно массировать руки, катая мяч по ладоням. Начинаем свой ответ со слов: «Спортсмен должен быть....».

Я начинаю: «Спортсмен должен быть ловким», дети продолжают подбирая свои варианты (зорким, метким, ловким, быстрым, отважным, смелым, трудолюбивым, выносливым, стойким, сильным, крепким, умным, здоровым, мускулистым, настойчивым, гибким и тд.).

Молодцы ребята, совершенно верно, именно такими качествами должны обладать спортсмены, чтобы достичь высоких результатов в спорте. А еще вести здоровый образ жизни и правильно питаться.

А теперь ребята, друг за другом, пройдите на свои места.

Члены жюри проверяют, как дети подобрали пиктограммы к картинкам.

        Ведущий: Слово предоставляется экспертному жюри.

Жюри объявляет результат 3 тура и общий счет игры.

Ведущий: Молодцы ребята, а нас ждет завершающий 4 тур спортивной викторины.

 4 тур  «Что лишнее?» - слайд 22

На экране, по очереди каждой команде, будет показана картинка и задан вопрос.

Кто хочет ответить поднимает руку.

Слайд 23- (Водное поло, так как играют в воде)

Слайд 24- (биатлон)

Слайд 25- (валенки)

Слайд 26- (мяч- фитбол)

Слайд 27- (рисунок, не относится к наградам)

Слайд 28- (лыжи)

Слайд 29- (самокат)

Слайд 30- (футбол)

Ведущий: слово предоставляется нашему жюри.

Жюри объявляет результат 4 тура, общий счет всей игры и объявляет победителя.

Ведущий: Поздравляю ребята, какие вы молодцы, Знайки и Умники! Вы самые настоящие знатоки спорта!

Очень надеюсь что вам пригодяться эти знания при выборе такого вид спорта, который будет вам по душе. Желаю вам спортивных успехов и удачи!

        На память о нашей викторине я вам приготовила подарки — это две интересные игры. Одна пальчиковая — «Футбол», для игры в группе, а вторая для прогулки - «Бадминтон».

Дети под марш выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Спортом все увлекайтесь"

Это занятие было проведено в рамках "22 Олимпийских игр в Сочи". Главная цель занятия - донести до ребят о необходимости заниматься физкультурой и спортом....

конспект НОД "Спорт-это жизнь"

Занятия спортом содействует гармоничному физическому развитию детей через проведение различных спортивных мероприятий. Формировать знания о спорте следует с дошкольного возраста: знакомить с разными в...

Конспект НОД "Спорт бәйрәме" для детей подготовительной к школе группы

Конспект НОД "Спорт бәйрәме" для детей подготовительной к школе группы...

Конспект развлечения «Спорт и я - верные друзья!»

Материал для воспитателей детского сада. Сценарий праздника будет полезен при подготовке к проведению спортивного праздника, при работе по ОБЖ....

Конспект мероприятия "Спорт любить здоровым быть!"

Данная разработка способствует формированию у детей средней группы стремление к здоровому образ жизни, занятию спортом....

конспект виды спорта

конспект виды спорта...

Конспект занятия "Спорт - это здоровье"

Открытое занятие "Спорт - это здоровье"...