Картотека подвижных игр и игровых упражнений для детей 2-3 лет в соответствии с ФГОС
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Перезашкевич Наталья Александровна

Картотека игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_dlya_detey_2-3_let.docx35.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Картотека подвижных игр и игровых упражнений для детей 2-3 лет в соответствии с ФГОС

 

Картотека подвижных игр и игровых упражнений для детей 2-3 лет в соответствии с ФГОС

Игры с ходьбой и бегом

Карточка № 1

 «Пузырь» 

Цель. Упражнять детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки и выполнять соответствующие тексту движения.

Ход игры. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок. Выполняют соответствующие движения.

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки, до тех пор пока инструктор не скажет: «Лопнул пузырь! » Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп! ». Можно также предложить детям после слов «Лопнул пузырь! » двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Карточка № 2

 «Кто тише?»

Цель. Упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении.

Ход игры. Дети передвигаются гурьбой вместе с воспитателем по площадке в одном направлении. Неожиданно он говорит: « А теперь посмотрим, кто из вас умеет ходить тихо на носочках» - и показывает. Дети идут за воспитателем на носочках, так чтобы их не было слышно. Незаметно отходит в сторону и говорит: «А теперь все бегом ко мне». Дети бегут, педагог хвалит малышей, делает вид, что всех обнимает. Можно дать задание идти тихо к мишке или к зайке, которые сидят на стульях и по сигналу бегом дети должны вернуться назад.

Карточка № 3

«Солнышко и дождик»

Цель. Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Ход игры.Дети располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять! » - дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик! Скорей домой! » они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять! », игра повторяется.

Карточка № 4

«Воробышки и автомобиль»

Цель.Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движений и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Ход игры. Дети садятся на скамейку на одной стороне площадки – это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне встает воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя: «Полетели воробышки на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробышки, в свои гнездышки! »,  автомобиль выезжает из гаража, воробышки улетают в гнезда (садятся на места). Автомобиль возвращается в гараж – воробышки полетели.

Карточка № 5

«Догони мяч»

Цель. Развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевая друг друга, ловить мяч.

Ход игры. Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон комнаты или площадки.  «Догоните мяч», - говорит воспитатель и выбрасывает мячи ( по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они катились в разные стороны как можно дальше. Дети бегут за мячами, берут их (каждый один мяч), несут воспитателю и кладут в корзину. Игра повторяется.

Карточка № 6

«По тропинке»

Цель. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

Ход игры. Воспитатель проводит на полу две параллельные линии (или кладет две веревки; длина 2,5-3 м) на расстоянии 25-30 см и говорит детям, что это дорожка, по ней они пойдут гулять. Дети идут друг за другом, стараясь не наступать на линии. В этом же порядке возвращаются обратно. Идти нужно осторожно, не мешать друг другу и не наталкиваться на впередиидущего.

Карточка № 7

«Через ручеек»

Цель. Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

Ход игры. Воспитатель чертит две линии ( в помещении можно использовать шнур) и говорит детям, что это река, затем кладет через нее доску (длина 2-3 м), ширина 25-30 см- мостик. «На том берегу растут красивые цветы ( на ковре разбросаны разноцветные лоскутки), давайте соберем их. Но сначала мы пройдем по мостику».  Дети друг за другом переходят на ту сторону речки, собирают цветы (приседают, наклоняются), затем возвращаются на места.

Карточка № 8

«Птички летают»

Цель. Обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность.

Ход игры. Дети изображают птичек. Воспитатель обозначает гнезда для них. По сигналу взрослого: «Птички захотели полетать!» птички вылетают из гнездышек, машут крыльями, приседают, клюют зерна, летают по всему обозначенному участку. По сигналу: «Птички, в свои гнездышки!», птички занимают свои гнезда.

Карточка № 9

«Перешагни через палку»

Цель. Упражнять детей в перешагивании через палки, высоко поднимая ноги.

Ход игры. Положить на пол посередине комнаты параллельно две палки на расстоянии 1м. На одной стороне комнаты находятся дети, на другой- флажок на сиденье стула. Ребенок становится в 2-3 шагах от палок лицом к ним. По указанию воспитателя он идет до первой палки, перешагивает через нее, затем через вторую палку. Идет к стулу, берет флажок, поднимает его вверх и машет им. Затем кладет флажок на стул, отходит в сторону и идет на свое место. Задание выполняет следующий.

Карточка № 10

«Догоните меня»

Цель. Упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры. Дети сидят на стульях или на скамейках на одной стороне площадки или комнаты. «Догоните меня», - говорит воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Воспитатель останавливается, когда дети подбегают к нему, и  говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегут на свои места.

Карточка № 11

«Принеси предмет»

Цель. Упражнять детей в ходьбе по прямой, сохраняя направление движения.

Ход игры. На расстоянии 6-7 м от играющих- цветные кубики, пирамидки, погремушки, небольшие мячи. От каждого ребенка до игрушки обозначены дорожки шириной 30 см. По предложению воспитателя дети идут к игрушкам, берут их, поднимают вверх и снова кладут на места.

Игры с ползанием

Карточка № 12

«Проползи в  воротца»

Цель.Упражнять детей в ползании на четвереньках под дугой.

Ход игры. Дети располагаются на стульях. Впереди на расстоянии 2, 5 м стоит дуга – воротики. Дальше, на расстоянии еще 2 м, находится стойка с сеткой, у стойки на полу лежит мяч. Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей и предлагает на четвереньках доползти под нее, подползти к мячу, затем встать, поднять мяч двумя руками и опустить его в сетку.

Карточка № 13

«Не наступи на линии»

Цель. Упражнять детей в ползании на четвереньках между линиями.

Ход игры.  Воспитатель проводит на полу две параллельные линии длиной 3-4 м на расстоянии 40-50 см одна от другой. Дети поочередно проползают на четвереньках между линиями, стараясь не коснуться их. В конце коридора ребенок должен встать, поднять обе руки вверх, потянуться или хлопнуть в ладоши над головой, затем вернуться на свое место.

Рекомендации. Для упражнения можно использовать доску шириной 40-50 см, положенную на пол.

Карточка № 13

«Обезьянки»

Цель. Развивать у детей навык лазанья и ориентировку в пространстве, воспитывать смелость.

Ход игры.Дети сидят или стоят неподалеку от лесенки-стремянки (или гимнастической стенки). Воспитатель предлагает детям-обезьянкам по одному или по двое подойти к гимнастической стенке, стать лицом к ней и подняться на три-четыре рейки, начиная с первой, т. е. взобраться на дерево за фруктами или орехами. Остальные дети следят за выполнением упражнения. Затем следующие дети выполняют задание.

Карточка № 14

«Доползи до погремушки»

Цель. Упражнять детей в ползании на четвереньках по прямой.

Ход игры. Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из стен комнаты. Перед ними на расстоянии 3-4 м на пол кладутся флажки или погремушки.  Воспитатель просит детей доползти до погремушки на четвереньках, взять ее, встать и погреметь, затем положить игрушку на пол и вернуться на свое место.

Карточка № 15

«Не переползай линию»

Цель. Упражнять детей в ползании по ограниченной площади.

Ход игры. Воспитатель проводит на полу две параллельные линии длиной 3-4 м. (на расстоянии 40-50 см друг от друга).Играющие поочередно проползают на четвереньках между линиями, стараясь не наступать на них. В конце «коридора» ребенок встает, поднимает обе руки вверх, потягивается, затем возвращается к исходному положению.

Игры с бросанием и ловлей мяча

Карточка № 16

«Мяч в кругу»

Цель. Упражнять детей в прокатывании мяча друг другу. Развивать глазомер.

Ход игры.Дети садятся на пол в круг и вначале по указанию  воспитателя, а затем сами перекатывают мяч друг другу.

 Воспитатель стоит вне круга и подсказывает при затруднениях, кому катить мяч. Объясняет, что мяч надо отталкивать двумя руками и посильнее; показывает, как лучше это сделать; подает мяч детям, если он выкатился из круга.

Карточка № 17

«Попади в воротца»

Цель.Упражнять детей в прокатывании мяча в воротца. Развивать глазомер.

Ход игры.Дети сидят на скамейке. По очереди они встают и подходят к обозначенному воспитателем месту, впереди которого на расстоянии двух-трех шагов находятся воротики-дуги. Ребенок наклоняется, берет один из лежащих на полу мячей и прокатывает его, стараясь попасть в воротца. Прокатив три – четыре мяча, ребенок идет и собирает их.

Рекомендации. Мяч можно отталкивать одной и двумя руками. Одновременно упражнение могут выполнять два – три ребенка, для этого необходимо иметь две – три дуги. Когда дети освоят попадание в воротца, можно усложнить задание, например, предложить сбивать кегли.

Карточка № 18

«Лови мяч»

Цель.Упражнять детей в бросании и ловле мяча.

Ход игры. Дети становятся в круг.  Воспитатель с большим ярким мячом (диаметр 18-20 см) стоит в центре круга и поочередно бросает мяч, называя имя ребенка: «Вова, лови мяч! ». Тот, кого назвали, ловит мяч и бросает его воспитателю.

Карточка № 19

«Прокати мяч»

Цель. Упражнять детей в прокатывании мяча в парах. Развивать ловкость.

Ход игры.Дети садятся на пол в круг или полукругом.  Воспитатель прокатывает мяч каждому ребенку по очереди. Дети ловят мяч, затем возвращают его.

Карточка № 20

«Целься точнее»

Цель.Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

Ход игры. Дети встают в круг (обозначается шнуром, мелом) и берут маленькие мячи или мешочки с песком. В центре круга на расстоянии 1-1,5м от детей стоит корзина (ящик). По сигналу воспитателя дети бросают предмет в корзину одной рукой от плеча снизу. Затем идут к корзине, каждый берет один предмет, возвращается на свое место и повторяет бросок. Дети бросают правой и левой рукой.

Игры с подпрыгиванием

Карточка № 21

«Зайка беленький сидит»

Цель. Упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом.

Ход игры. Дети располагаются на одной стороне площадки.  Воспитатель говорит: «Ну-ка, зайки, на полянку!». Дети выходят на середину комнаты и садятся на корточки рядом.  Воспитатель читает стихотворение:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и ускакал.

(Дети убегают на свои места.)

Карточка № 23

 «Мой веселый звонкий мяч»

Цель.Упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах на месте и беге врассыпную.

Ход игры.Дети стоят рядом с воспитателем. Он выполняет упражнения с мячом, показывает детям, как легко, высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, приговаривает при этом:

Мой веселый

Звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой! (С. Маршак)

Затем воспитатель вызывает детей, предлагает им попрыгать с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: «Сейчас догоню! ». Дети убегают от воспитателя.

Карточка № 24

«Птички в гнездышках»

Цель. Упражнять детей в беге

Ход игры. Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – на одной стороне площадки.  Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками, приседают, клюют зернышки). Со словами воспитателя: «Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки! » дети бегут на свои места.

Карточка № 25

«Через ручеек»

Цель. Упражнять детей в перепрыгивании через ручеек, приземляться на носки.

Ход игры. Воспитатель кладет на пол (на землю) перед детьми шнур, палочку и предлагает перепрыгнуть, не задевая ее. Приземляться мягко на обе ноги, сгибая их «как зайчики».

Игры на ориентировку в пространстве

Карточка № 26

«Найди флажок»

Цель. Развивать у детей ориентировку в пространстве.

Ход игры. Воспитатель прячет флажок, мяч, предварительно рассмотрев его с детьми. Дети ищут спрятанный флажок по всей группе. Ребенок, нашедший предмет, получает право его спрятать.

 

Карточка № 27

«Где звенит ?»

Цель. Развивать у детей ориентировку в пространстве, выдержку.

Ход игры. Дети сидят или стоят группой в одной стороне комнаты. Воспитатель предлагает им отвернуться к стене и не поворачиваться. В  это время няня с колокольчиком прячется за шкаф на противоположной стороне комнаты. Воспитатель предлагает послушать, где звенит колокольчик, и найти его. Дети идут на звук колокольчика, находят его и снова собираются около воспитателя. Няня прячется в другое место. Игра повторяется.

Движения под музыку и пение

Карточка № 28

«Поезд»

Цель. Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и спои возможности; побуждать к самостоятельным действиям.

Ход игры. Воспитатель предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль  вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт словам «чу-чу-чу».

Варианты игры (2 года 6 месяцев — 3 года)

1. Роль паровоза выполняет ребенок.

2. Детям предлагают выйти на остановку, где они играют, собирают цветы и т. п.                                                                                    3. Игра может проводиться под пение следующей песенки:

Вот поезд наш едет,          Ребят он повез

Колеса стучат,                  Далеко-далеко.

А в поезде этом                Но вот остановка,        

Ребята сидят.                    Кто хочет слезать?      

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!            Вставайте, ребята,

Бежит паровоз                  Пойдемте гулять!

Далеко-далеко.

После этих слов дети разбегаются по группе или участку. По сигналу взрослого они встают друг за другом, изображая вагончики.

Карточка № 28

«Флажок»

Цель. Упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом.

Ход игры. Взявшись за руки, дети образуют круг. Вместе с воспитателем под его пение они ходят по кругу.

Дети встали в кружок,

 Увидали флажок…

Дети останавливаются. Воспитатель поет, называя в песне имя какого-либо ребенка:

Выйди Маша в кружок,

Возьми Маша флажок,

Выйди, выйди- возьми,

Выше флаг подними!

Названный ребенок подходит к воспитателю, берет флажок и поднимает вверх. Воспитатель повторяет мелодию песни без слов на слог «ля»; дети подпевают. Ребенок ходит внутри круга, размахивая флажком. С окончанием песни он отдает флажок воспитателю и возвращается на свое место. Игра повторяется, воспитатель называет в песне имя другого ребенка.

Карточка № 29

«Заинька»

Цель. Приучать детей слушать пение, понимать содержание пес ни и выполнять движения в соответствии с ее текстом; вызывать подражание взрослому.

Ход игры. Воспитатель становится вместе с детьми в круг, поет песенку и показывает движения:

Заинька, топни ножкой,              Вот так, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой!         Вот так, топни ножкой!

Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе:

Заинька, бей в ладоши, Серенький, бей в ладоши!

Дети хлопают в ладоши.

Заинька, повернись, Серенький, повернись!

Вот так, бей в ладоши, Вот так, бей в ладоши!

Вот так, повернись, Вот так, повернись!

Дети поворачиваются 1—2 раза, руки держат на поясе.

Заинька, попляши,                      Вот так, попляши,

Серенький, попляши!                  Вот так, попляши!

Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может.

Заинька, поклонись, Серенький, поклонись!

Вот так, поклонись, Вот так, поклонись!

Дети кланяются, разводя руки в стороны.

При проведении игры количество куплетов можно сократить, особенно тогда, когда игра еще недостаточно знакома детям. Вначале можно взять только первый, второй и четвертый куплеты. В дальнейшем дети исполняют все пять куплетов. Кроме того, когда малыши хорошо будут знать содержание песенки, можно выбрать одного ребенка — Заиньку, который становится в середину круга и выполняет все движения по тексту песенки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижный игр и игровых упражнений для детей 1 младшей группы

Картотека содержит подвижные игры и игровые упражнения для детей от 1 года до 2х лет, и с 2 до 3х лет. Она удобна в использовании как на занятиях по физической культуре, так и на прогулке. Я...

Картотека подвижный игр и игровых упражнений для детей 2 младшей группы

Картотека содержит подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-4 лет. Она удобна в использовании как на занятиях по физической культуре, так и на прогулке воспитателям. Является важным к...

Картотека подвижный игр и игровых упражнений для детей средней группы

Картотека содержит подвижные игры и игровые упражнения для детей 4-5 лет. Она удобна в использовании как на занятиях по физической культуре, так и на прогулке воспитателям. Является важным к...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Картотека подвижных игр и игровых упражнений для детей раннего возраста.

Картотека подвижных игр и игровых упражнений для детей раннего возраста....