КВН " Знатоки природы"
материал по физкультуре (средняя группа)
Цель: создать у детей, радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем.
Задачи:
образовательная:
-способствовать речевой активности детей в подборе определений, в смысловых и взвешенных ответах;
-совершенствовать знания детей о способах ухода за комнатными растениями;
-закрепить названия комнатных растений;
-учить детей угадывать растение с помощью описания;
-упражнять в счете до 10.
воспитывать:
•бережное отношение к комнатным растениям;
•желание ухаживать за комнатными растениями;
•желание у детей участвовать в конкурсах.
развивать:
•умение отвечать на вопросы;
•стимулировать эмоциональные ощущения и коллективные совместные действия детей;
•внимание, мышление;
•наблюдательность, взаимопомощь;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН в средней группе «Знатоки природы»
Цель: создать у детей, радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем.
Задачи:
образовательная:
-способствовать речевой активности детей в подборе определений, в смысловых и взвешенных ответах;
-совершенствовать знания детей о способах ухода за комнатными растениями;
-закрепить названия комнатных растений;
-учить детей угадывать растение с помощью описания;
-упражнять в счете до 10.
воспитывать:
•бережное отношение к комнатным растениям;
•желание ухаживать за комнатными растениями;
•желание у детей участвовать в конкурсах.
развивать:
•умение отвечать на вопросы;
•стимулировать эмоциональные ощущения и коллективные совместные действия детей;
•внимание, мышление;
•наблюдательность, взаимопомощь;
Форма проведения: КВН – клуб веселых и находчивых.
Методические приемы:
- Игра: КВН
- Приветствие команд
- Конкурс «Разминка»
- Конкурс «Всезнайка»
- Дидактическая игра: «Парный ящик»
- Конкурс «Пословиц и поговорок о труде»
- Награждение победителей
Предварительная работа:
Изготовление эмблем: «Цветы» и «Солнышко»,
чтение наизусть стихов для приветствия, рассматривание комнатных растений, закрепление навыков ухода за комнатными растениями, разучивание пословиц и поговорок о труде, загадывание и отгадывание загадок, беседа о правилах поведения на развлечении, а также о взаимовыручке, взаимопомощи.
Материалы и оборудование:
Магнитофонная запись музыки, эмблемы «Цветы», «Солнышко», 3 стола,
картинки с комнатными растениями, поощрительные призы, медали по количеству детей, две пирамидки.
Место проведения:
Музыкальный зал
Ход КВНа
Под музыку дети входят в празднично убранный музыкальный зал и садятся на свои места – у каждой команды свой столик.
В группе дети разделились на 2 команды: «Цветы» и «Солнышко».
(у каждого ребенка своя эмблема)
Ведущий: Сегодня у нас ребята, необычное занятие, мы проводим игру «КВН» - это клуб веселых и находчивых. Для того чтобы провести «КВН», нам нужно избрать жюри..
Ведущий: - С жюри мы познакомились, а теперь обратите внимание на то, что стоит у вас на столах.
Дети: - Пирамидки.
Ведущий: - Чего не хватает?
Дети: - Колец.
Ведущий: - Правильно. Слушайте внимательно, за каждый правильный ответ жюри будет давать вам по одному колечку и у кого пирамида окажется выше, та команда и станет победителем в нашей игре.
Переходим к приветствию команд.
Итак, команда «Цветы» ваше приветствие.
Команда «Цветы» : Летом в поле видел ты
Красивые цветы?
Нет, не видел.
Говорят, на ветру они звенят.
Разноцветные цветы
Очень вежливы. А ты?
От команды «Цветы» Наш привет!
Ведущий: Спасибо, переходим к команде: «Солнышко»
Команда: «Солнышко» : Солнышко красно,
Гори-гори ясно.
В небе рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи,
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови.
От команды «Солнышко» Наш привет!
Ведущий: - Спасибо, нашим командам. Жюри оценивает приветствие.
Из каждой команды подходит ребенок и берет кольцо от пирамидки.
Мы переходим к конкурсу: «Разминка». Я сейчас каждой команде по очереди загадаю загадки. Начинаем:
Команда «Цветы» слушайте внимательно:
Будто пух зеленый над горшком коленным
- Что это за растение?
- Кто отвечает?
Лера: - Это комнатное растение Аспарагус.
Ведущий: - Молодец, правильно
Следующая загадка команде «Солнышко»
На окошках растут, людям радость несут.
Что это?
Володя: - Комнатные растения.
Ведущий: - Хорошо. Обе команды ответили правильно.
Жюри отмечает обе команды и каждому дают по кольцу.
Ведущий: Следующий конкурс называется: «Всезнайка» в этом конкурсе нужно обеим командам ответить правильно на вопросы:
Команда: «Солнышко: Слушает свой вопрос:
Почему в зимнее время растения нужно поливать чаще?
Кто ответит на вопрос? Поднимаем руку. Хорошо Эльвира, пожалуйста.
Эльвира: - Они отдыхают!
Ведущий: Правильно! Молодец. Теперь вопрос команде «Цветы»
Итак, почему растения лучше поливать из лейки, а не из ведра?
Семен: Поливая из ведра можно повредить их корни, сломать его струей воды.
Ведущий: Это правильный ответ. Молодец Семен.
Переходим к команде «Солнышко» Вопрос: Зачем нужно рыхлить землю?
Алена: - Чтобы воздух проходил к корням.
Ведущий: - Алена, ты правильно ответила на этот вопрос.
Команда: «Цветы» вам вопрос:
Почему нужно убирать сорную траву с грядок?
Денис уже готов ответить на вопрос. Хорошо.
Денис: - Она отнимает много влаги и солнца.
Ведущий: - Правильно. Я думаю, что в этом конкурсе ничья. Со мной жюри согласно.
Жюри: - Да! (звучит тихая музыка)
Ведущий: - Переходим к 3 нашему конкурсу под названием: «Парный ящик»
Слушайте задание: Я буду описывать комнатное растение, а вы должны отгадать и называть правила ухода за ним.
Ведущий: - Стебель прямой, листья сочные, толстые и продолговатые с зазубринами по краям, поверхность листа гладкая.
Что это за растение?
Кто ответит, какая из команд готова?
Команда «Цветы» готова отвечает Лера: - это растение АЛОЭ, уход за ним это редкий полив, обтирание листочков от пыли, рыхление земли.
Ведущий: - Правильно. (показывает картинку АЛОЭ)
Слушайте следующее описание:
- Это растение бывает разных размеров, разной формы, чаще всего округлой, колючее, зеленого цвета.
Кто ответит? Какая из команд готова.
Команда «Солнышко» отвечайте, пожалуйста.
Кирилл: - Это растение КАКТУС. Уход за ним: любит свет, полив один раз в неделю. В группах встречается редко.
Ведущий: (показывает картинку КАКТУСА)
- Правильно, молодец.
Пока жюри думает над оценками.
- Мы переходим к следующему и последнему конкурсу:
«Пословицы и поговорки о труде»
- Кто начнет первый?
- Пожалуйста, команда «Цветы»
Команда «Цветы» : - Терпение и труд - все перетрут.
- Правильно. Ваша очередь команда «Солнышко»
Команда Солнышко: - Землю красит солнце, а человека труд.
Ведущий: - Молодцы! Мы сегодня с вами славно потрудились, узнали много нового и интересного. Теперь давай вместе посчитаем колечки на наших пирамидках.
Команда «Солнышко» Сколько у вас колец на пирамидке?
Команда «Солнышко» : - пять колечек.
Ведущий: - Спасибо!
- А у вас команда «Цветы»
Команда «Цветы» : - пять
Ведущий: - Поровну. Победила ДРУЖБА!
Жюри награждает победителей – медалями.
Ведущий: Так как в нашей игре победила дружба, я предлагаю обеим командам спеть песню под названием: «Улыбка» В. Шаинского.
(команды поют песню и возвращаются в группу)
Ведущий: Все ребята – молодцы!
Все ребята удальцы!
Помашем на прощание
И скажем: «До свидания!»
Пословицы и поговорки о труде.
Что посеешь, то и пожнешь.
Не бравшись за топор, избы не срубишь.
Руки не протянешь, так с полки не достанешь.
Терпение и труд - все перетрут.
Одни сошкой – семеро с ложкой.
Пошло дело нам лад – и сам ему рад!
Обещал – сделали, дал слово – держи.
Поспешишь – людей насмешишь.
Без волнения и заботы нет радости от работы.
Звону много да толку мало.
Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдет.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Землю красит солнце, а человека труд.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Хочешь, есть калачи, сиди на печи.
Один собирает, другой зевает.
Не потрудиться, так и хлеба не радиться.
Глаза страшатся, а руки делают.
Работай до поту, так и поешь в охоту!
Белые ручки чужие руды любят.
У него лень за пазухой гнездо свила.
Чтобы рубку съесть, надо в воду влезть.
Муравей не велик, а горы копает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"
Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...

Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа
Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»
Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»...
Конспек интегрированного занятия мир природы на тему " Знатоки природы" для подготовительной группы.
Цель: Выявить полученные знания, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"
Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Знатоки природы"
Цель:повышение уровня экологической компетенции родителей;формирования правил экологически-правильного взаимодействия с окружающей средой;формирование отношения к себе как части природы;повышение роли...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Знатоки природы»
Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.Задачи:1) Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.2) Развивающие: разв...