Сценарий театрально- спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Мы отважные ребята- потому что мы пираты!"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Сценарий будет полезен педагогам детских садов.
Сценарий и фото для проведения интересного мероприятия с дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.46 КБ |
![]() | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №3»
Г.Саранск
Летний спортивно-театральный
праздник для детей старшего дошкольного возраста
«Мы отважные ребята- потому что мы –пираты»
Подготовила и провела
инструктор по физкультуре
Цибряева И. Е .
Цель : Создать детям радостное настроение, провести праздник в духе пиратских приключений - необычных , радостных , интересных, загадочных.
Задачи: Упражнять детей в скоростно-силовых качествах, двигательной координации, воспитывать в детях дружелюбие, взаимовыручку, чувство товарищества . Учить детей осмысливать и решать задачи возникающие при определенных обстоятельствах. Развивать у ребят творческие, коммуникативные способности, стимулировать познавательную и творческую активность
. Обогатить словарь детей словами : Швартовый,паруса, якорь, корма, штиль, шторм , компас, боцман, капитан, фрегат. А так же фразами: «Сушить якорь», «полный вперед», «свистать всех наверх», «поднять паруса». Реквизит: макет корабля, подзорная труба, карта, 2 каната, рыбки, удочки, 2 больших и маленьких ведра, сундук с сокровищами, 2 набора пазлов –« Азбука пиратов», оформление для болота, мешки с песком, 2 обруча, корзинки с цветными шариками, « черные метки» 50 шт. костюмы пиратов для взрослых и детей, пиратский флаг, флажки, штурвал, якорь, игрушка черепаха.
Оформление площадки: Создать морской антураж : рыбацкие сети, водоросли, корабль, лодки .
Действующие лица: капитан-ведущий, боцман-помощник ведущего, пираты-дети старшего дошкольного возраста.
Музыкальное оформление: песни пиратской тематики.
Время и место проведения: спортивная площадка и территория детского сада в теплое время года.
Ход праздника: Пираты бездельничают на берегу с боцманом. На их территорию заходит капитан корабля.
Капитан: ( простуженным голосом)
-Приветствую вас пираты,
Меня зовут капитан Флинт.
Я был морским пиратом,
Когда то в старину.
Командовал фрегатом,
Ни раз бывал в плену ,
Познал в штормах я братство,
В боях нашел друзей,
Несметное богатство,
Нашел среди морей!
(загадочно )-На острове далеком,
Много лет назад
Я в яме темной и глубокой,
Закопал бесценный клад!
(Призывно)-Что же вы морские волки,
Время тратите без толку?
Чем грустить и горевать
Лучше по морю гулять!
Ждет большое нас богатство,
Если всем за дело взяться,
Есть и карта и компас,
Не хватает только вас,
Мне крутые ребятишки,
В этом деле не в излишке!
Боцман: Кто со мной? не ленись!
Все в шеренгу становись! (Пираты строятся, но ведут себя развязано, строй не ровный)
Подровняйтесь, подтянитесь!
Перед капитаном не осрамитесь!
Капитан: (недовольно) Да,…….. веселая бригада!
Перестроить вас бы надо! (пираты перестраиваются в две шеренги-2 команды-«Гроза морей» и «Морские волки»
Да название придумать,
Только долго чур, не думать!-(пираты совещаются)
Приветствие :
- Мы отважные пираты
Мы «Гроза семи морей»
Покорили мы недавно,
Сорок восемь кораблей .
И у нас на мачте самый,
Что ни есть пиратский флаг,
А команда нашей шхуны
Из отъявленных вояк!
-Мы морские волки,
В кладах знаем толк мы!
Мы не раз ходили
ИО-хо-хо, на абордаж !
И в тебя мы верим
Капитан ты наш!
Мы отважные пираты,
И во всех семи морях,
Лишь услышав наше имя,
Задрожит любой моряк!
Капитан: От безделья вы вспотели,
А какие вы на деле?
Подождите: всех в свой срок,
Раскаленный ждет песок
Ливни, пропасти , ненастья,
Крокодилов злые пасти,
Гор высокие вершины,
Хватите еще кручины.
Испытать вас буду рад,
Победителей ждет клад!
Боцман: кто за богатством с капитаном?
Шаг вперед!
Капитан вас с собой берет!
Капитан: Вот теперь я верю в вас! Бооооцман!
Боцман: Я!
Капитан: Грузить баркас !
Необходимо взять на борт 2-х недельный запас питьевой воды.
Аттракцион-Запас питьевой воды
Дети стоят в колонне. Около первого участника ведро с водой. |
Капитан: подведем итоги наши.
Всех быстрее команда ваша.
За победу метку черную вручаю и поздравляю! ( рукопожатие)
Капитан: -боцман, разведи людей,
Да поменьше их жалей,
Пусть попрыгают , поскачут,
Ловят пусть свою удачу!
Пираты занимают место на шхуне.
Капитан:- боцман, полный вперед!
Боцман:- есть полный вперед!
К.: -поднять якорь!
Б.: -Есть поднять якорь!
К.: -держим курс на необитаемый остров!
Капитан: -поднимаем якоря, отправляемся в моря, мы бесстрашные ребята!
Пираты:- потому что мы –пираты!
К.:- Плывем к неведомой земле на пиратском…..
П.: -корабле!
К.:- В море грозная волна, ураганы и шторма, ну а мы плывем куда то…
П.: - Потому что мы пираты!
К.: - Отыскать сокровищ остров ,для пиратов очень?..
П.: - Просто!
К.: - В мире лучше звука нет, чем веселый звук?...
П.: - Монет!
К.: - Наточили мы ножи, кто не спрятался –дрожи! Только мы не виноваты..
П.:- Потому что мы –пираты!
К.: - Шум моря бередит пирату душу, пират не может жить ?..
П.:- На суше!
К.: -Надулись паруса фрегата, на «абордаж» кричат пираты, мы с любым врагом сразимся, никого мы ?..
П.: - Не боимся!
К.:- Мы пираты, не салаги и сверкают наши ?..
П.: - Шпаги!
К.: - Прямо к острову идем, там сокровища найдем! Заживем друзья богато!
П.: - Потому что мы –пираты!
Капитан:- Ну что , есть некоторая хватка! Но на пиратской шхуне в первую очередь важна отвага, смелость и ловкость. Посмотрим, достойны ли вы быть приняты в настоящие пираты.
Задание : Развязать морские узлы. На канатах завязываются 6-9 узлов- дети развязывают их на скорость. Выигрывает команда быстрее другой справившаяся с заданием. |
Капитан:- ну что пираты- бородаты? Порадуйте старого капитана хорошей морской песней, скоротаем время.
Пираты поют песню на мелодию песни- ГОВОРЯТ МЫ БЯКИ-БУКИ.
Мы отважные ребята,
Обошли мы все моря!
Говорят что мы пираты
И боятся нас не зря!
Ой не зря, ой не зря !
Все боятся нас не зря!
Опа! Йо-хо-хо!
Тру ля-ля!- очень любим мы моря!
А-ха-ха! Хи-хи-хи!
Берегите сундуки!
Мы не виноваты, мы же ведь –пираты!
Капитан:- смотрит в подзорную трубу.- Земля, вижу землю! –Боцман!(сердито) молнию тебе в бок, я сказал право руля, полный вперед, держим курс на остров!
Боцман: есть право руля . есть полный вперед!
Капитан: - опустить паруса! Сушить якорь!
Боцман, готовьте шлюпки для команды!
Боцман:- ноооооо, простите сэр, у нас всего 2 шлюпки, они могут вместить только двоих пиратов!
Капитан:- боцман, тысяча чертей! Что за подготовка в походу? Придется переправляться по очереди!
Аттракцион –«Переправа» Один пират по очереди переправляет в обруче –шлюпке всех на остров. Выигрывает команда быстрее другой сделавшая задание . |
Капитан:- ну вот мы и на острове сокровищ. Дааа, помню эти пальмы и лианы- давненько это было! Но разрази меня гром! Как же я голоден! (Выворачивает карманы) -ни крошки ! А вы морские волки, нагуляли волчий аппетит?
Проводится аттракцион «Налови рыбу» Пираты «удочками» ловят «рыбу».Выигрывает команда наловившая больше рыбы за определенное время. За победу капитан вручает « черную метку». |
Капитан:- боцман, отнесите рыбу коку! На уху! А я проверю, какие вы меткие стрелки!
Проводится аттракцион « Попади в мишень». Выигрывает команда которая большее количество раз попала в цель за определенное время . За победу капитан вручает «черную метку». |
Капитан: Пираты должны быть не только меткими ,но и умными.
Проводится аттракцион «Собери пиратские пазлы» За победу вручается «черная метка» |
Капитан: ну что пираты- бородаты, нужно нам держать курс в глубь острова- где то там ( показывает рукой) я много лет назад закопал клад. Но путь наш лежит через топкое болото, что бы не намочить обувь –разувайтесь.
Проводится аттракцион «Пройди через топкое болото» пираты преодолевают различные препятствия – прыгают по «кочкам», идут по шаткому «мосту» , по «неровной дороге» . |
Капитан: ( смотрит в подзорную трубу) Пираты, впереди вражеская шхуна, приготовьтесь к бою . Огонь! Пли!
Проводится аттракцион « Попади во вражескую шхуну» . Мешочек с песком бросить с расстояния 3-6 метров в «кораблик» находящимся на соседнем участке с физ. площадкой . Выигрывает команда которая большее количество раз попала в шхуну . |
Во время «боя» капитан теряет «карту» ,пираты ее ищут, подсчитывают «черные метки».
Капитан: я вручаю карту вам, (право рассмотреть карту имеют победители)
Следить буду по часам,
Кто быстрее клад найдет ,
тот богатеньким уйдет! Поняв где спрятаны «богатства» , пираты идут на поиск клада, чуть позже проигравшие так же рассматривают карту и идут в противоположную сторону на поиски сокровищ. ( «Клад» спрятан в одной из песочниц на противоположной стороне детского сада. Знак, который указывает на место где находятся богатства - Черепаха ,охраняющая богатство 30 лет) . Капитан и боцман ведут пиратов с разных сторон « острова»и «подстраивают развитие событий так , что пираты одновременно находят место клада . Раскапывают , вытаскивают сундук с сокровищами, рассматривают что там есть ,делят между собой .
Капитан: В сундуке нашли пираты,
И пиастры ,и дукаты,
Самоцветы, жемчуга,
И Хрустальные рога.
Вмиг добычу поделили ,
И на корабле уплыли.
Пираты садятся в корабль , рассматривают сокровища и поют пиратскую песню.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №3»
Г.Саранск
Летний спортивно-театральный
праздник для детей старшего дошкольного возраста
«Мы отважные ребята- потому что мы –пираты»
Подготовила и провела
инструктор по физкультуре
Цибряева И. Е .
Цель : Создать детям радостное настроение, провести праздник в духе пиратских приключений - необычных , радостных , интересных, загадочных.
Задачи: Упражнять детей в скоростно-силовых качествах, двигательной координации, воспитывать в детях дружелюбие, взаимовыручку, чувство товарищества . Учить детей осмысливать и решать задачи возникающие при определенных обстоятельствах. Развивать у ребят творческие, коммуникативные способности, стимулировать познавательную и творческую активность
. Обогатить словарь детей словами : Швартовый,паруса, якорь, корма, штиль, шторм , компас, боцман, капитан, фрегат. А так же фразами: «Сушить якорь», «полный вперед», «свистать всех наверх», «поднять паруса». Реквизит: макет корабля, подзорная труба, карта, 2 каната, рыбки, удочки, 2 больших и маленьких ведра, сундук с сокровищами, 2 набора пазлов –« Азбука пиратов», оформление для болота, мешки с песком, 2 обруча, корзинки с цветными шариками, « черные метки» 50 шт. костюмы пиратов для взрослых и детей, пиратский флаг, флажки, штурвал, якорь, игрушка черепаха.
Оформление площадки: Создать морской антураж : рыбацкие сети, водоросли, корабль, лодки .
Действующие лица: капитан-ведущий, боцман-помощник ведущего, пираты-дети старшего дошкольного возраста.
Музыкальное оформление: песни пиратской тематики.
Время и место проведения: спортивная площадка и территория детского сада в теплое время года.
Ход праздника: Пираты бездельничают на берегу с боцманом. На их территорию заходит капитан корабля.
Капитан: ( простуженным голосом)
-Приветствую вас пираты,
Меня зовут капитан Флинт.
Я был морским пиратом,
Когда то в старину.
Командовал фрегатом,
Ни раз бывал в плену ,
Познал в штормах я братство,
В боях нашел друзей,
Несметное богатство,
Нашел среди морей!
(загадочно )-На острове далеком,
Много лет назад
Я в яме темной и глубокой,
Закопал бесценный клад!
(Призывно)-Что же вы морские волки,
Время тратите без толку?
Чем грустить и горевать
Лучше по морю гулять!
Ждет большое нас богатство,
Если всем за дело взяться,
Есть и карта и компас,
Не хватает только вас,
Мне крутые ребятишки,
В этом деле не в излишке!
Боцман: Кто со мной? не ленись!
Все в шеренгу становись! (Пираты строятся, но ведут себя развязано, строй не ровный)
Подровняйтесь, подтянитесь!
Перед капитаном не осрамитесь!
Капитан: (недовольно) Да,…….. веселая бригада!
Перестроить вас бы надо! (пираты перестраиваются в две шеренги-2 команды-«Гроза морей» и «Морские волки»
Да название придумать,
Только долго чур, не думать!-(пираты совещаются)
Приветствие :
- Мы отважные пираты
Мы «Гроза семи морей»
Покорили мы недавно,
Сорок восемь кораблей .
И у нас на мачте самый,
Что ни есть пиратский флаг,
А команда нашей шхуны
Из отъявленных вояк!
-Мы морские волки,
В кладах знаем толк мы!
Мы не раз ходили
ИО-хо-хо, на абордаж !
И в тебя мы верим
Капитан ты наш!
Мы отважные пираты,
И во всех семи морях,
Лишь услышав наше имя,
Задрожит любой моряк!
Капитан: От безделья вы вспотели,
А какие вы на деле?
Подождите: всех в свой срок,
Раскаленный ждет песок
Ливни, пропасти , ненастья,
Крокодилов злые пасти,
Гор высокие вершины,
Хватите еще кручины.
Испытать вас буду рад,
Победителей ждет клад!
Боцман: кто за богатством с капитаном?
Шаг вперед!
Капитан вас с собой берет!
Капитан: Вот теперь я верю в вас! Бооооцман!
Боцман: Я!
Капитан: Грузить баркас !
Необходимо взять на борт 2-х недельный запас питьевой воды.
Аттракцион-Запас питьевой воды
Дети стоят в колонне. Около первого участника ведро с водой. |
Капитан: подведем итоги наши.
Всех быстрее команда ваша.
За победу метку черную вручаю и поздравляю! ( рукопожатие)
Капитан: -боцман, разведи людей,
Да поменьше их жалей,
Пусть попрыгают , поскачут,
Ловят пусть свою удачу!
Пираты занимают место на шхуне.
Капитан:- боцман, полный вперед!
Боцман:- есть полный вперед!
К.: -поднять якорь!
Б.: -Есть поднять якорь!
К.: -держим курс на необитаемый остров!
Капитан: -поднимаем якоря, отправляемся в моря, мы бесстрашные ребята!
Пираты:- потому что мы –пираты!
К.:- Плывем к неведомой земле на пиратском…..
П.: -корабле!
К.:- В море грозная волна, ураганы и шторма, ну а мы плывем куда то…
П.: - Потому что мы пираты!
К.: - Отыскать сокровищ остров ,для пиратов очень?..
П.: - Просто!
К.: - В мире лучше звука нет, чем веселый звук?...
П.: - Монет!
К.: - Наточили мы ножи, кто не спрятался –дрожи! Только мы не виноваты..
П.:- Потому что мы –пираты!
К.: - Шум моря бередит пирату душу, пират не может жить ?..
П.:- На суше!
К.: -Надулись паруса фрегата, на «абордаж» кричат пираты, мы с любым врагом сразимся, никого мы ?..
П.: - Не боимся!
К.:- Мы пираты, не салаги и сверкают наши ?..
П.: - Шпаги!
К.: - Прямо к острову идем, там сокровища найдем! Заживем друзья богато!
П.: - Потому что мы –пираты!
Капитан:- Ну что , есть некоторая хватка! Но на пиратской шхуне в первую очередь важна отвага, смелость и ловкость. Посмотрим, достойны ли вы быть приняты в настоящие пираты.
Задание : Развязать морские узлы. На канатах завязываются 6-9 узлов- дети развязывают их на скорость. Выигрывает команда быстрее другой справившаяся с заданием. |
Капитан:- ну что пираты- бородаты? Порадуйте старого капитана хорошей морской песней, скоротаем время.
Пираты поют песню на мелодию песни- ГОВОРЯТ МЫ БЯКИ-БУКИ.
Мы отважные ребята,
Обошли мы все моря!
Говорят что мы пираты
И боятся нас не зря!
Ой не зря, ой не зря !
Все боятся нас не зря!
Опа! Йо-хо-хо!
Тру ля-ля!- очень любим мы моря!
А-ха-ха! Хи-хи-хи!
Берегите сундуки!
Мы не виноваты, мы же ведь –пираты!
Капитан:- смотрит в подзорную трубу.- Земля, вижу землю! –Боцман!(сердито) молнию тебе в бок, я сказал право руля, полный вперед, держим курс на остров!
Боцман: есть право руля . есть полный вперед!
Капитан: - опустить паруса! Сушить якорь!
Боцман, готовьте шлюпки для команды!
Боцман:- ноооооо, простите сэр, у нас всего 2 шлюпки, они могут вместить только двоих пиратов!
Капитан:- боцман, тысяча чертей! Что за подготовка в походу? Придется переправляться по очереди!
Аттракцион –«Переправа» Один пират по очереди переправляет в обруче –шлюпке всех на остров. Выигрывает команда быстрее другой сделавшая задание . |
Капитан:- ну вот мы и на острове сокровищ. Дааа, помню эти пальмы и лианы- давненько это было! Но разрази меня гром! Как же я голоден! (Выворачивает карманы) -ни крошки ! А вы морские волки, нагуляли волчий аппетит?
Проводится аттракцион «Налови рыбу» Пираты «удочками» ловят «рыбу».Выигрывает команда наловившая больше рыбы за определенное время. За победу капитан вручает « черную метку». |
Капитан:- боцман, отнесите рыбу коку! На уху! А я проверю, какие вы меткие стрелки!
Проводится аттракцион « Попади в мишень». Выигрывает команда которая большее количество раз попала в цель за определенное время . За победу капитан вручает «черную метку». |
Капитан: Пираты должны быть не только меткими ,но и умными.
Проводится аттракцион «Собери пиратские пазлы» За победу вручается «черная метка» |
Капитан: ну что пираты- бородаты, нужно нам держать курс в глубь острова- где то там ( показывает рукой) я много лет назад закопал клад. Но путь наш лежит через топкое болото, что бы не намочить обувь –разувайтесь.
Проводится аттракцион «Пройди через топкое болото» пираты преодолевают различные препятствия – прыгают по «кочкам», идут по шаткому «мосту» , по «неровной дороге» . |
Капитан: ( смотрит в подзорную трубу) Пираты, впереди вражеская шхуна, приготовьтесь к бою . Огонь! Пли!
Проводится аттракцион « Попади во вражескую шхуну» . Мешочек с песком бросить с расстояния 3-6 метров в «кораблик» находящимся на соседнем участке с физ. площадкой . Выигрывает команда которая большее количество раз попала в шхуну . |
Во время «боя» капитан теряет «карту» ,пираты ее ищут, подсчитывают «черные метки».
Капитан: я вручаю карту вам, (право рассмотреть карту имеют победители)
Следить буду по часам,
Кто быстрее клад найдет ,
тот богатеньким уйдет! Поняв где спрятаны «богатства» , пираты идут на поиск клада, чуть позже проигравшие так же рассматривают карту и идут в противоположную сторону на поиски сокровищ. ( «Клад» спрятан в одной из песочниц на противоположной стороне детского сада. Знак, который указывает на место где находятся богатства - Черепаха ,охраняющая богатство 30 лет) . Капитан и боцман ведут пиратов с разных сторон « острова»и «подстраивают развитие событий так , что пираты одновременно находят место клада . Раскапывают , вытаскивают сундук с сокровищами, рассматривают что там есть ,делят между собой .
Капитан: В сундуке нашли пираты,
И пиастры ,и дукаты,
Самоцветы, жемчуга,
И Хрустальные рога.
Вмиг добычу поделили ,
И на корабле уплыли.
Пираты садятся в корабль , рассматривают сокровища и поют пиратскую песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/27/picture-297572-1493284536.jpg)
Сценарий Летнего спортивного праздника для детей дошкольного возраста «Как вести себя в лесу».
Сценарий летнего праздника для детей 5- 7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-846138-1478542796.jpg)
Сценарий летнего спортивного праздника для детей дошкольного возраста" Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми"
Сценарий летнего спортивного праздника для детей дошкольного возраста" Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1100086-1547195657.jpg)
Конспект сценария летнего спортивного праздника для детей дошкольного возраста 2-4 лет
1 июня все отмечают большой праздник – Международный день защиты детей. Этот прекрасный праздник ассоциируется с радостным детским смехом, песнями, шарами, подарками, вес...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/15/picture-1240397-1586943800.jpg)
Сценарий летнего спортивного праздника для детей дошкольного возраста
Цель: -укреплять физическое здоровье детейЗадачи:совершенствовать двигательные навыки детей,формировать у детей потребность быть здоровым;развивать физические качества – выносливость, быстр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/21/picture-1268892-1600674426.jpg)
«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Сценарий театрально- спортивного праздника.
-пропаганда основ ЗОЖ с помощью креативного синтеза театрального искусства и спортивных игр;-ознакомление дошкольников через театральные сценки и спортивные эстафеты с понятиями закаливания, под...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-936816-1643713558.jpg)
Сценарий летнего спортивного праздника для детей дошкольного возраста «Мы – юные олимпийцы».
Здравствуйте, друзья. Прекрасно, что мы собрались все вместе на летнюю олимпиаду под названием «Мы – юные олимпийцы». Что такое олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвова...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-692129-1445277903.jpg)
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ.
Музыкально – спортивный праздник «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ». Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты...