Игры малой подвижности
картотека по физкультуре

Черкасова Анна Алексеевна

Игры малой подвижности с 4 до 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_maloy_podvizhnosti.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Игры малой подвижности для детей с 4 до 7 лет

Малоподвижные игры используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию.

Цель:

- снизить физическую нагрузку, то есть постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;

- снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, ног;

- развитие внимательности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты;

- создание хорошего настроения;

- воспитание интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

Спецификой данного вида игр являются:

- способ организации детей (круг, шеренга и др.);

- темп, в котором она проводится.

Игра "Слушай сигнал"

Задачи:

- формировать умение быстро реагировать на сигнал;

- развивать быстроту реакции;

- воспитывать наблюдательность;

- формировать способность быстро и точно перестраивать свои действия с требованиями быстро меняющейся обстановки.

Описание игры.

Дети стоят в колонну по одному, по команде воспитателя идут вокруг зала (площадки). Затем взрослый внезапно дает условный сигнал (хлопком или свистком). 2 раза звучит сигнал - дети останавливаются, 3 раза - приседают на месте, 1 раз - продолжают движение. Кто ошибается-в стает в конец колоны.

Игра "Волшебное зеркало"

Задачи:

- формировать умение выполнять действие в соответствии со словами;

- развивать речь, координацию движений;

- воспитывать желание выполнять движения в точности, как водящий.

Описание игры.

Дети стоят в кругу, Водящий показывает движения и говорит: "Ну-ка, зеркальце, смотри! Все нам верно повтори!" Водящий говорит, например, "Я заплетаю косу" и имитирует соответствующие движения.

Игра "Что происходит в природе?"

Задачи:

- формировать умение бросать и ловить мяч;

- активизировать в речи глаголы, существительные;

- воспитывать интерес к малоподвижным играм

- развивать звуковую культуру речи и диалогическую речь.

Описание игры.

Воспитатель бросает мяч ребенку, задает ему вопрос, например, "Что делают солнечные лучи весной?". Ребенок должен полным предложением дать ответ взрослому. Игры малой подвижности можно проводить в помещении, на улице, со всей группой или подгруппой детей, могут быть использованы как физкультминутка между занятиями и на физкультурном занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Сборник игр (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные и игры малой подвижности) и Пальчиковая гимнастика

Сборник игр  (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные и игры малой подвижности) и Пальчиковая гимнастика...

Как играть с агрессивными детьми. Игры малой подвижности - "Два барана", "Доброе животное"

Эти игры способствуют сплочению детского коллектива, снятию негативных настроений, формированию у детей чувства доверия к окружающим....

Как играть с агрессивными детьми. Игры малой подвижности - "Тух-тиби-дух","Попроси игрушку"

Эти игры способствуют сплочению детского коллектива, снятию негативных настроений, формированию у детей чувства доверия к окружающим....

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....