Спортивные развлечения
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Ситник  Ирина Васильевна

Конспекты спортивных развлечений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_razvl.docx455.74 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 СПОРТИВНОЕ  РАЗВЛЕЧЕНИЕ 

« Мой друг светофор» 


 

 

 

images (2).jpg 

 

 

 Задачи  -Закреплять представления детей о безопасном поведении на улицах, соблюдать элементарные правила поведения, понимать значение сигналов светофора, устанавливать причинно-следственные связи.

-Развивать физические способности детей: бег, прыжки, меткость, скорость.

-Закреплять способность правильно участвовать в беседе, уметь аргументировано давать ответы на поставленные вопросы.

 Воспитатель: Дети, в нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили,  идут пешеходы. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице. А для  хороших, послушных деток, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, гулять на улице совсем не страшно. Сегодня мы будем соревноваться в ловкости, скорости. И все наши игры будут посвящены... И сейчас вы узнаете кто же друг для автомобилей и пешеходов.

И так, наша игра начинается.

 Первый конкурс «Разминка»

А, ну–ка ребятки отгадайте мою  загадку:

У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп!— Гласит его приказ.

Желтый глаз глядит на нас:

- Осторожно!

А зеленый глаз для нас:

- Можно!

Так ведет свой разговор

Молчаливый... (светофор).

 Воспитатель: Правильно дети, это светофор. Так кто же на дороге наш друг. Правильно –светофор.

— Давайте посмотрим, как вы умеете слушаться указаний светофора.

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; красный – не двигаются.

Воспитатель: Какие у меня внимательные детки.  Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета

 Так какие цвета, нам помогут?      (красный, жёлтый, зелёный) 

Умнички, запомнили.

 (воспитатель показывает эти цвета)

 И следующий наш конкурс  «СОБЕРИ СВЕТОФОР» 

(оборудование: детали для светофора из бумаги)

 Для старшей группы круги светофора разрезаны на части – кто быстрее соберет правильно светофор. Дети делятся на 2 команды.

Для младшей группы: Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка), выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Воспитатель:  Давайте проверим, правильно ли мы справились. Умнички, запомнили.

Под музыку из кинофильма «Улицы разбитых фонарей» входит дорожный инспектор.

 

Инспектор. Здравствуйте, знатоки Правил дорожного движения!

Дети. Здравствуйте!

Инспектор. А меня-то вы узнали?

Дети. Дорожный инспектор.

Инспектор. Пост инспектора непрост –

Очень важен этот пост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание! Глядит в упор

На вас трёхглазый светофор:

Зелёный, жёлтый, красный глаз –

Он каждому даёт приказ.

Загорелся красный свет –

Дети. Стой! Вперёд дороги нет.

Инспектор. Жёлтый глаз твердит без слов –

Дети. К переходу будь готов!

Инспектор. А зелёный впереди –

Дети. Путь открыт – переходи!

 Инспектор: Какие вы молодцы.

 А сейчас мы с вами будем не пешеходами а шоферами.

 соревнование АВТОДРОМ (2человека)

Инспектор:

 Теперь играем в «Автодром»
Правила такие в нем:

Змейкой кегли оббежать,
Самокат  другому передать.

Игроки по очереди катятся змейкой между кеглями. По сигналу светофора зеленый.

 Инспектор: молодцы ребята. Водители вы отличные. А теперь посмотрим как вы знаете цвета светофора

Игра «Наш друг – светофор»

Инвентарь: Предметы (набивные мешочки, ленты, массажные мячи и т.д.) красного, желтого и зеленого цвета, по  20-30 штук; обручи красного, желтого, зеленого цвета.

        По сигналу свистка , дети начинают собирать предметы, разбросанные по всему залу в произвольном порядке, и выкладывать их в обручах, расположенных в центре зала в виде светофора (зеленый обруч выкладывается предметами зеленого цвета и т.д.).

 Ведущий: а теперь конкурс «Это я! ».

 читаются правильные и неправильные варианты поведения в дорожных ситуациях. Если говорится правильно поведение – дети говорят слова «Это я, это я, это все мои друзья», а если неправильное – молчат.

 Игра «Это я»

Кто, ребята, знает, скажет,

Подтвердит для ясности,

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности?

(«Это я, это я, это все мои друзья») .

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(«Это я, это я, это все мои друзья») .

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

(«Это я, это я, это все мои друзья») .

Кто различает очень ясно

Свет зелёный, жёлтый, красный?

(«Это я, это я, это все мои друзья») .

Кто улицей широкой, гулкой

В трамвае едет на прогулку?

Впечатлений очень много –

Будет радостной дорога.

(«Это я, это я, это все мои друзья») .

Эй, подруженьки, подружки,

Есть глаза у вас и ушки,

По дороге вы идёте, говорите и поёте.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

(«Это я, это я, это все мои друзья») .

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

На проезжей части, дети, Кто играет в игры эти?

 Воспитатель:

Вот наши соревнования и подошли к концу.

Спасибо вам за ответы, за задор,

За звонкий смех,

За азарт соревнования, обеспечивший успех.

 Инспектор: Пусть не будет больше бед,    Грусти и тревоги,

                     Пусть горит зелёный свет.    На вашей дороге.

Конспект экологической викторины для детей старшей группы «Экологическая азбука»

i (4).jpg

Цель:формирование положительного отношения к природе;

обобщение знаний детей о природных сообществах;

воспитание бережного отношения к природе.

Задачи: 
- Формировать представление о взаимосвязи растений и животных друг с другом и 
с их средой обитания.
- Расширить и обобщить знания детей о разнообразии окружающего мира в 
совместной деятельности с родителями. 
- Закрепить знания экологических знаков, правила поведения в природе.
- Развивать сообразительность, логическое мышление, эрудицию, внимание, 
наблюдательность, смекалку, творческие способности, умение устанавливать 
причинно-следственные связи, умение проводить опыты, работать в группе, 
договариваться, учитывать мнение партнера и отстаивать свое мнение.
- Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по 
игре, любовь к природе, бережное отношения к ней.
Материал: эмблемы для команд, грамоты для награждения, «Экологические плакаты», интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация, картинки растений, Участники: дети старшей группы, воспитатели.
Предварительная работа:
Выбор названий команд, девизов, изготовление эмблем, разучивание загадывание загадок о природе. Проведение занятий, бесед на экологические темы об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу; «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Деревья». Проведение опытов, наблюдений за изменениями в природе, следами животных. Настольные и дидактические игры: «Съедобное и несъедобное», «Часть и целое», «Кто что ест?», пазлы, разрезные картинки, лото «Домашние и дикие животные». Рассматривание энциклопедий, экологических знаков.
Рассматривание иллюстраций о природе: «Деревья», «Растения», «Грибы», «Дикие животные», «Домашние животные», «Насекомые», «Пауки», «Рыбы», «Земноводные», «Птицы». 
Чтение познавательной литературы для детей. Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословиц, поговорок. 

Ход:

(Дети под музыку заходят в зал). 
Ведущий: 
Добрый день, дорогие ребята и все гости! Мы приветствуем всех вас в нашем клубе веселых и находчивых! Сегодня состоится КВН "Экологическая азбука" между командами детей. Вам предстоит продемонстрировать знания, умения и доказать, что вы являетесь настоящими знатоками природы. 
Экологический КВН – это не только увлекательная игра, конкурсы, вопросы, с помощью которых я проверю ваши знания, умения и находчивость, но и новые знания.
Итак, сегодня будут соревноваться команда «Солнышко» и команда «Капелька». А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.
За каждый конкурс жюри будет присуждать баллы, 1 балл равен 1 шишке.
Начинаем игру! По традиции начнем с приветствия команд. 
(Команды по очереди представляют названия своих команд и девизов, представляют капитана команды.) 
«Приветствие команд». 


1. Конкурс «Занимательные вопросы».
Представляет собой блиц опрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать командам вопросы, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

1. Когда белка запасает орешки? (осенью)

2. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?  (перелетные)

3. Карась, сом, щука, окунь? Кто это? (рыбы)

4. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

5. Когда в саду малина поспевает? (летом)

6. Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

7. Сколько ног у паука? (восемь)

8. Какая птица лечит деревья? (дятел)

9. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

10. Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)

11. У какого дерева белый ствол? (у березы)

12. Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

13. Чем питается бабочка? (нектаром)

14. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

15. Назовите детенышей курицы (цыплята)

16. Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

17. Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

18. Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

19. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

20. Кто в лесу плетет паутину? (паук)

21. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

22. Что такое зеленый покров Земли? (трава)

23. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

24. Что делает ёж зимой? (спит)

2.Игра с болельщиками

Подвижная игра «Природа и не природа»

Воспитатель: Дети, давайте поиграем. Если я буду вам называть предмет природы, вы хлопаете в ладоши, например: дерево, пчела, а если не природы – топайте, например: дом, ложка.

3. Вопрос-ответ (На интерактивной доске)

4. Конкурс «Объясни ситуацию»

Посмотрите сценки - малютки на тему: «Как вести себя в природе» и объясните, правильно ли поступили дети.

1 ситуация (для команды «Капелька»)

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

И вдруг одна из девочек говорит:

- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

- А в нем яичко.

- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

- Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой и пошли домой.

Ведущий: Правильно ли девочки поступили?

Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация (для команды «Солнышко»)

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил:

- Возьму - ка я ежика домой.

Взял он ежика и пошел домой.

Ведущий: Правильно поступил мальчик?

Дети: Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

5 Конкурс «Пантомима».

Игрокам команды «Солнышко» предлагается изобразить котёнка, лося, лису, а игроки команды «Капелька» должны отгадать, какое животное показала команда соперников.

Игрокам команды «Капелька» предлагается изобразить собаку, медведя, петушка, а игроки команды «Солнышко» должны отгадать, какое животное показала команда соперников.

6. Конкурс (на интерактивной доске)- «Несуществующее животное»

Сценарий развлечения в детском саду

              «Земля - наш общий дом»

http://ds29.detkin-club.ru/images/groups/_5bddca3aadb76.jpg

(Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.)
Ведущая: Уважаемые гости и ребята, мы рады вас приветствовать на нашем празднике. Уже почти 40 лет во всём мире отмечается День Земли, который проводится весной и призывает побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля. В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор, проводят различные акции, призывают решать экологические проблемы.

1реб:

Здравствуй, наша планета Земля!

Здравствуйте, океаны, реки, моря, озера!

Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!

Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи!

Земля — наш общий дом

И люди, и звери, и птицы — все вместе в нем живем.

2реб:

Дорогая, милая земля!

Поздравляем тебя с твоим праздником!

Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,

Твоим питомцам: зверям и птицам,

Рыбам и насекомым здоровья!

А еще быть самой красивой планетой.

Так скажем дружно: «Раз, два, три

Откроем праздник — День Земли!


3реб: 

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!

4реб:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

5реб:

Есть на Земле огромный дом 
Под крышей голубой. 
Живут в нём солнце, дождь и гром, 
Лес и морской прибой. 
Живут в нём птицы и цветы, 
Весёлый звон ручья, 
Живёшь в том доме светлом ты, 
И все твои друзья. 
Куда б дороги не вели, 
Всегда ты будешь в нём. 
Природою родной земли 
Зовётся этот дом!

(Песня «Прекрасная планета»)

Ведущая:Но наша планета серьезно больна: люди рубят леса, загрязняют реки, озера, травят пестицидами почву, выбрасывают мусор в неположенном месте, т.е. всем этим убивают кормилицу Землю

(Показывают слайды)

1реб:

Дымят заводы в атмосферу,

Огромной черною трубою

И фабрики сливают в реки

Потоки мутные воды.

2реб:

Мусор Землю захламляет,

Всему живому угрожает!

Гудят самолеты в небе,

Пугая стаи птиц!

3реб:

Вот нефть из танкера льется,

В ней рыба морская бьется

Города и поселки земные

Автомобили заполонили!

4реб:

Ракеты, сжигая топливо,

Летят в бесконечную высь.

И гибнут дети на планете

От бомб, взрывающих дома!

Ведь на Земле идет война!

5реб:

Да что же такое творится

На нашей прекрасной Земле!

Не пора ли остановиться!

За голову всем схватиться!

Давайте поспешим,

Землю свою от бед сохраним!

(Звучит колокол)

Ведущая: По ком звонят колокола?
Они звонят по каждому из нас,
Живущим на планете земля!

Они предупреждают нас о надвигающейся экологической катастрофе. Мы, ребята, должны быть теми, кто любит природу и не давать ее в обиду.

(Игра «Вредный мусор»)

(Ведущая показывает предмет, который приносит вред природе и людям. Дети должны рассказать, какой вред. Например: батарейка, пластиковая бутылка)

Ведущая:

 Ребята, а вы умеете беречь природу? И точно знаете, что для этого нужно? Давайте проверим!

(Игра «Да или нет»)

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
А убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Ведущая: А мусор подбираете за собой? Сейчас посмотрим

(Игра «Очисти полянку»)

(Играют также две команды. На двух полянах – коврах разбросаны фантики от конфет, бумажки, пластиковая посуда, целлофановые пакеты. Детям раздают каждому прищепки. По сигналу дети с помощью прищепок собирают мусор в специальные пакеты, которые держат воспитатели возле «поляны». Кто первый убрал свою «поляну», тот и победил.)

Ведущая: А сейчас «Викторина» 1. Это известное растение часто сажают в жилых районах городов. Несмотря на неудобства, которые оно создает в период цветения, это дерево является одним из лучших среди растений по очищению воздуха от вредных примесей. (Тополь.)

2. Этот торжественный пышный цветок получил свое название в честь работавшего в России ученого-ботаника по фамилии Георги. Существует более 8000 сортов этого цветка. (Георгин.)

3. У этого крупного дерева очень вязкая древесина, его очень трудно расколоть топором. Нелегко даже отколоть маленькую щепочку. За это свойство дерево и получило свое название (Вяз.)

4. Это название одновременно и высших чиновников, правителей Древнего Китая, и вкусный сладкий фрукт, который родом из этой же страны. (Мандарин.)

5. В отличие от всех других плодов, которые мы употребляем в пищу, этот мы едим только в незрелом виде. (Огурец.)

7. С этим стройным нежным деревцем часто сравнивают красивых юных девушек. А еще на коре этого дерева в старину писали, используя ее вместо бумаги. Что это за дерево? (Береза.)

8. Это симпатичное с виду болотное растение - настоящий хищник. Оно “питается” комарами. А как оно называется? (Росянка.)

Ведущая: Молодцы! Играем дальше?

 (Игра «Составь цветочек»)

(По залу, на ковре разложены разноцветные цветы из картона. Ведущая раздает детям лепестки разных цветов – таких, как на цветах, которые лежат на полу. Звучит веселая музыка – пчелы (дети с лепестками) летают по залу, когда музыка останавливается – пчелы должны подлететь к тому цветку, какого цвета они держат лепесток. Можно играть 2-3 раза, меняя лепестки.)

(Игра «Вода — суша»)

(На столе стоят фигурки разных животных, рыб и морских обитателей по количеству игроков. На ковре ведущая раскладывает 2 игровых поля с картона – голубого цвета (это вода) и коричневого цвета (это - суша). Дети становятся в 2 команды. По сигналу они берут любую фигурку и несут на то игровое поле, где этот обитатель живет: в море или на суше. Когда команды выполнили задание, ведущая и другие дети проверяют, правильно ли игроки расставили фигурки.)

(Игра «Их надо сохранить»)

(Командам поочередно предлагаются иллюстрации животных, некоторые из которых занесены в Красную Книгу. Команды совещаются, отбирая иллюстрации с краснокнижными экземплярами)

Ведущая: Ребята! Вы молодцы! Давайте вспомним, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранмить нашу землю.

Дети: (Не сорить, экономить воду, сортировать мусор, не разводить костер в лесу и т.д)

Ведущая: Ты, Человек, любя природу, 
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.

(Танец «Березонька»)

Вот и заканчивается наш праздник.

 

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе детского сада по ФГОС. Дорожные знаки.

tsyplenok.jpg

Методика проведения

Дети под музыку выходят в зал Наглядные пособия. Дорожные знаки, макет улицы, светофоры, картина «Улица города», картинки с изображением разных машин.

, выстраиваются в игровой части зала.

Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам в зал пришло много гостей. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются и садятся.)

Воспитатель. Но среди приглашенных гостей я не вижу одного человека. Интересно, где он мог задержаться? Он едет к нам издалека. (Стук в дверь, входит гость — почтальон Печкин.)

Ребята радостно кричат: «Почтальон Печкин!»

Воспитатель. Да, дети, правильно, но его зовут Игорь Иванович.

Печкин. Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости!

Долго ехал я, друзья,

Опоздал, но не беда,

Я с посылкою приехал

К вам сюда.

Ведущий. Очень хорошо, Игорь Иванович. Проходите и давайте нам посылку.

Печкин. Подождите, подождите, а может, эта посылка не вам. Мне надо точно знать, куда я попал.

Ведущий. Давайте расскажем Игорю Ивановичу, куда он попал.

Дети называют полный адрес и название своего детского сада.

Печкин. Верно все! А какой у вас документ есть, который подтверждает подлинность вашего детского сада?

Ведущий. Печкин, посмотри, здесь развешены рисунки наших детей. Они нарисовали улицы своего района, свой детский сад. Похожи эти рисунки?

Печкин. Да, похожи! Ну, тогда распишитесь за посылочку. (Отдает посылку.)

Ведущий. Игорь Иванович, не уходите, побудьте на нашей викторине. Вы пока отдохните, а мы посмотрим, что находится в этой посылке. (Обращает внимание детей на содержимое посылки — светофоры.)

Печкин. Дети, посмотрите, как много здесь светофоров! А вот у вас перекресток не регулируемый, без светофора, я все светофоры повешу и будет хорошо и пешеходам, и водителям, на улице сразу станет светло, будет ярко, радостно, эти фонарики будут освещать улицу.

Печкин пытается повесить светофоры на макете улицы, но его останавливает Регулировщик (ребенок).

Регулировщик.

Печкин, ну-ка, не спеши,

На светофоры посмотри.

Нужно детям их раздать

И цвета правильно собрать.

Ведущий. Посмотрите, ребята, все светофоры поломались, их надо починить.

Печкин вызывает 5 ребят и дает им задание собрать светофоры. Дети собирают светофоры.

Печкин. Дети, у вас все светофоры находятся в вертикальном положении, а могут они по-другому висеть? (Ответы детей.) Я хочу вам рассказать про светофор. Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» всем понятно. А вот слово «фор» — от греческого «форос» — несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днем, и ночью, и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

Ребенок читает стихотворение Т. Козорезовой «Светофор»: 

Посмотри на светофор —

Аппарат серьезный,

Говорит он с давних пор:

«Будьте осторожны!»

Красный свет — опасный свет,

Если он горит: стойте, люди,

Хода нет! Путь для всех закрыт.

Желтый — солнышком сияет,

Смотрит ласково в окне,

Всех людей предупреждает:

«Подожди секунды две!»

Но зато зеленый нежно улыбается тебе:

«Проходи, ребята, можно.

Верьте, люди, только мне!»

Ведущий хвалит детей, украшает светофорами зал, достает из посылки карточки с дорожными знаками и дает новое задание: «Дети, посмотрите, здесь нарисованы знаки дорожного движения. Надо нам их все собрать и о них все рассказать.

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь, при зеленом свете,

Переходите улицу, дети! («Пешеходный переход»)

 

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно! («Движение на велосипеде запрещено»)

 

В синем круге пешеход —

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)

 

Этот знак — нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!» («Дети»)

 

Дети собирают дорожные знаки.

Ведущий достает из посылки конверты, в которых лежат разрезанные на части картинки с изображением машин. Дает детям задание: собрать машины из деталей картинки и рассказать о них. Дети выполняют задание.

Проводится конкурс «Какая команда лучше знает правила дорожного движения». Дети делятся на две команды — «Светофор» и «Перекресток». Назначают капитанов команд. В роли жюри выступают гости. Ведущий показывает детям картинки, на которых изображены различные ситуации на дороге, и задает вопросы:

• Как надо правильно переходить улицу, если вы вышли из автобуса?

• Как надо правильно переходить улицу с двусторонним движением?

• Какое правило дорожного движения нарушил пешеход, переходя дорогу в неположенном месте?

• Какая опасность грозит пешеходам?

Подведение итогов конкурса.

Ведущий. Ребята молодцы, хорошо отвечали на все вопросы. А мы сейчас будем задавать вопросы нашим гостям.

• Какая опасность грозит пешеходу, когда он стоит на середине дороги, на разделительной полосе?

• Почему нельзя переходить дорогу на желтый сигнал светофора?

Ведущий благодарит детей и гостей за участие в викторине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Мама, папа, я – спортивная семья" 2011

Сценарий праздника Мама, папа, я – спортивная семья...

Спортивные развлечения "Мама, папа, Я - спортивная семья"

Спортивный праздник  "Мама, папа, Я - спортивная семья"  для детей 6-7 лет и их родителей. Увлекательное путешествие с героями сказок, полно неожиданностей и преодолений препятствий......

Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...

Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки»

Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь...