Спортивное развлечение " Мы дружим с ПДД"
материал по физкультуре (подготовительная группа)
Воспитание у детей сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_razvlechenie_my_druzhim_s_pdd.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «МЫ ДРУЖИМ С ПДД»
Автор: инструктор по физической культуре Еременко Александра Ивановна
Организация: ГБДОУ № 4 Красногвардейского района
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Описание: методическая разработка знакомит детей среднего и старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, подводит детей к осознанию необходимости выполнять специальные «правила пешехода». Методический материал с включением музыкально-подвижных игр, спортивных игровых элементов. Наклейки «смайлы» – красный, зеленый, желтый)
Оборудование: конусы, 2 – светофора, дорожные знаки, рули, 2- жезла.
Цель: повышение мотивации у детей к изучению правил дорожного движения
путем повторения правил дорожного движения в игровой форме.
Задачи:
• закреплять знание дорожных знаков, их назначение;
расширять знания о ПДД и культуре поведения на дороге и улице.
• развивать двигательные качества: выносливость, ловкость, координацию;
способствовать развитию внимательности, наблюдательности;
• воспитывать навыки осознанного выполнения основных правил поведения
на улице, дороге.
Инструктор: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на нашем празднике. Мы с вами живем в большом городе Санкт-Петербурге, и по улицам нашего города движутся легковые и грузовые автомашины, едут автобусы, трамваи, троллейбусы.
Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
А вы соблюдаете правила дорожного движения? (Ответы детей).
Закон улиц и дорог очень строгий и называется он - ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Дорога полна неожиданностей.
Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
Ну что ж! А сегодня мы с вами поиграем и проверим, так ли хорошо вы знаете ПДД и соблюдаете ли вы их!
Но для начала нам нужно подготовиться и для этого я вас приглашаю на веселую разминку. (Флэш-моб «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД).
Отлично! Мы с вами размялись, теперь смело можем перейти к испытаниям!
Ребята, мы все с вами знаем, что дорога – не место для игр.
Надо правила движения выполнять без возражения!
Нужно слушаться без спора, указаний светофора!
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
(инструктор показывает цвета светофора – красный, желтый, зеленый)
Играа «Собери светофор»
Цель: Развивать быстроту реакции, доброжелательности во время игры.
Сейчас будет играть музыка. Вы будите ходить в разном направлении. После остановки музыки, нужно собрать светофор. Первая команда строится по правую сторону, начиная с зеленого цвета, затем желтый, красный. (перед эстафетой, детям наклеиваются наклейки - «смайлики, красный, зеленый, желтый, чтобы дети знали за каким цветом строится , получается три колоны с одной стороны и три колоны с другой стороны. Вторая команда строится по левую сторону, начиная с красного цвета, затем желтый и зеленый цвет. Чья команда быстро и правильно справится с заданием?
Инструктор: Молодцы, ребята! Вы быстро и легко справились с этим заданием!
Дороги бывают разные, прямые, извилистые и я предлагаю
С вами проехать на автомобиле по извилистой дороги.
Эстафета «Извилистая дорога»
Дети бегут по одному «змейкой» между кеглями – руль передают следующему игроку.
Инструктор: На дорогах встречается разные виды транспорта, а какие вы виды транспорта знаете? (грузовой, легковой, специальный…)
Мы с вами проехались по извилистой дороге, а теперь отправляемся домой на автобусе.
Игра «автобусы»
«Автобусы» - это команды детей: «водитель» и «пассажиры». В 6-7м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, на пути встречается пешеходная дорожка, по сигналу красный цвет автобус останавливается и пропускает пешеходов (два пешехода девочка с коляской и мальчик с самокатом), где к ним присоединяются вторые по счету и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Инструктор: Молодцы ребята, быстро мы добрались домой, а главное все вместе.
Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.
Ответьте мне на вопрос: «Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам»?
Дети: и пешеходам, и водителям.
Инструктор: давайте поиграем в интересную игру, она называется "Весёлый жезл". Его мы с вами будем передавать по кругу игроку слева, принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения. Замешкавшийся или неверно назвавший дорожное правило выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Игра «Веселый жезл».
Игра «Это я!»
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, это я, это все мои друзья)
-Знает кто, что красный свет- это значит «хода нет?»
-Ответит кто без промедленья что желтый свет-предупрежденье?
-Знает кто, что свет зеленый означает «путь открыт?»
-Кто из вас когда спешит перед транспортом бежит?
-Кто вблизи проезжей части весело гоняет в мячик?
-Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Инструктор: Молодцы! Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать и соблюдать каждому из нас.
Дети: (ВМЕСТЕ) Соблюдай ПДД и тогда не быть беде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - спортивное развлечение "Все со спортом дружим мы, нам болезни не страшны!"
Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей группы....
Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Со спортом дружить – здоровым быть».
Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста«Со спортом дружить – здоровым быть». Задачи:1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном ра...
Спортивное развлечение "Дружим с Бабушкой Ягой"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6010337","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6010343","at...
Сценарий спортивного развлечения на тему: «Мы со спортом тоже дружим!»
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего возраста...
Вечер семейного отдыха "Кто со спортом дружит, никогода не тужит"( спортивное развлечение для детей средней группы и их родителей)
Сценарий спортивного развлечения с новогодней тематикой, веселыми конкурсами, зимними играми....
Спортивное развлечение для детей и родителей 2й младшей группы «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы со спортом крепко дружим»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:- использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом ...
Спортивное развлечение для детей и родителей старшей и подготовительной группы «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы со спортом крепко дружим»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:- использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом ...