Конспект подвижной игры «Хитрая лиса» (вторая группа раннего возраста)
план-конспект занятия по физкультуре
Для работы с детьми второй группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podv_igry_hitraya_lisa_protokol2gr.ran_.vozr_.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей
№ 34 «Крепыш» города Новочебоксарска
Конспект
Подвижной игры «Хитрая лиса»
(вторая группа раннего возраста)
Выполнила: воспитатель
Тюкалова Т.В
Новочебоксарск 2022
План-конспект подвижной игры «Хитрая лиса»
(вторая группа раннего возраста)
Цель: Формирование физического навыка- ловкости у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять в ловкости, увертываться от ловящего.
-Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.
-Развитие интереса к совместному выполнению игровых упражнений
-Воспитывать у детей самостоятельность, радостное эмоциональное отношение в процессе выполнения игровых упражнений
Коррекционно-развивающие:
-Развивать ориентировку в пространстве, речевое дыхание, словесную память.
-Развивать у детей ловкость, координационные способности
- Развитие двигательной активности,
Воспитательные:
-Воспитывать честность, справедливость в играх со сверстниками.
Оздоровительные:
-Формировать умение сохранять правильную осанку, развитие сводов стопы.
Место проведения:
игру можно проводить на игровой площадке или в спортивном зале.
Игра «Хитрая лиса»
Воспитатель: Собираю детей на игру:
1, 2, 3, 4, 5 –Выходи со мной играть!
Дети: собираются около воспитателя.
Воспитатель: Загадываю загадку про лису.
Зверь красивый, грациозный,
Часто прячется в нору,
Но охотится серьёзно
Кур считай ты поутру! (лиса)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, в какую игру мы будем с вами играть?
Дети: про лису
Воспитатель: Название и объяснение правил игры: «Хитрая лиса»
Воспитатель : Дети, а вы помните эту игру? Хотите со мной поиграть? А кто помнит правила?
Дети: Аглая, напомни нам правила игры:
Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель просит всех закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, — не выдаст ли она себя чем-нибудь.
Дети три раза спрашивают хором — сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» При этом все смотрят друг на друга.
Воспитатель: ребята помогите пожалуйста Аглае вспомнить правила игры
Дети: Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, ты где?», хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!»
Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные,
То есть те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону.
После того как лиса поймала двух-трех детей,
Воспитатель говорит: «В круг».
Дети: снова образуют круг, и игра повторяется.
- Правильно ребята, когда мы разбегаемся, то не сталкиваемся друг с другом и уворачиваемся от лисы.
Распределение ролей: воспитатель во время игры выбирает «лису»
Руководство игрой:
Воспитатель: По моему сигналу – хлопку в ладоши дети строятся в круг и начинается игра. Я прошу детей закрыть глаза. Слежу за тем, чтобы они не подглядывали.
Воспитатель: Детям даю указания: - Когда будем разбегаться и уворачиваться от лисы не наталкиваемся и не мешаем друг другу. Напоминаю, что «лиса» должна начинать ловить, только после того как дети в третий раз скажут «Хитрая лиса, ты где?»
По завершению игры подвожу итоги. Считаем сколько детей поймала «лиса».
Провожу игру снова. По завершении игры снова подсчитываю «пойманных детей». Воспитатель: Хвалю детей за ловкость, быстроту, отмечаю детей, которые смогли убежать от «лисы». Они оказались ловкими и быстрыми.
Воспитатель: Во время игры напоминаю, что убегать от лисы нужно только после проговаривания слов в третий раз. Не нужно толкаться, бегать аккуратнее, смотреть под ноги.
Протокол №
открытого просмотра занятия по физическому развитию
подвижной игры «Хитрая лиса»
(вторая группа раннего возраста)
Провела: Тюкалова Т.В
Присутствовали: Голубева Е.А – заведующий.
Егорова Н.В - старший воспитатель.
Георгиева Е.И- воспитатель
Слушали:
Перед анализом просмотра воспитатель Тюкалова Т. познакомила присутствующих с программным содержанием. Сделала самоанализ, где отметила, что важно расширять и закреплять знания детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу. А также развивать ориентировку в пространстве, дыхание и словесную память.
Выступили:
1. Голубева Е А -отметила то, что дети были активны, старались подражать действиям воспитателя. Удачно подобраны виды деятельности для детей. Смена одного вида деятельности другими положительно воздействовали на процесс познания.
2. Егорова Н.В – воспитатель приготовила сюрпризный момент и рабочие места для детей. В группе созданы санитарно-гигиенические условия. У детей не наблюдалось утомления и присутствовал интерес к образовательной деятельности на протяжения всего занятия. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако дети работали в своём темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.
3. Георгиева Е.И - считаю, что удачно интегрированы образовательные области. Вовремя образовательной деятельности, дети учились отвечать на поставленные вопросы. Ребята были активны, воспитатель сумела направить деятельность детей на достижение поставленных целей.
Рекомендовано:
1. Продолжать развивать любознательность детей.
2. Продолжать пополнять словарный запас детей.
3. Продолжать развивать ориентировку в пространстве, дыхание и словесную память.
Решение:
Поставленные задачи были успешно выполнены.
Занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр для детей второй группы раннего возраста.
"Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни" - П.Ф. Лесгафт. Большое значение играют подвижные игры в ДОУ. С помощью их развиваются двигательные качеста, укреп...
Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».
Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...
Подвижные игры для детей второй группы раннего возраста
Игры малой подвижности, для развития координации движений....
Подвижная игра "Хитрая лиса"подготовительная группа
1. Закрепить умения бегать с увертыванием.2. Совершенствовать скоростно – силовые способности, быстроту реакции.3. Воспитывать выдержку и терпение....
Подвижные игры для детей второй группы раннего возраста
Подвижные игры...
Подвижные игры для детей второй группы раннего возраста (2 - 3 года).
Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательны...
Конспект подвижной игры с детьми второй группы раннего возраста «Игра с мишкой»
Передавать характер текста действовать в соответствии с ее содержанием....