Конспект подвижной игры «Хитрая лиса» (вторая группа раннего возраста)
план-конспект занятия по физкультуре

Для работы с детьми второй группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podv_igry_hitraya_lisa_protokol2gr.ran_.vozr_.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей

№ 34 «Крепыш» города Новочебоксарска

Конспект

Подвижной игры «Хитрая лиса»

(вторая группа раннего возраста)

                                                                                                             Выполнила: воспитатель

                                                                                                                                 Тюкалова Т.В

Новочебоксарск 2022

План-конспект подвижной игры «Хитрая лиса»

(вторая группа раннего возраста)

Цель: Формирование физического навыка- ловкости у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-Упражнять в ловкости, увертываться от ловящего.

-Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

-Развитие интереса к совместному выполнению игровых упражнений

-Воспитывать у детей самостоятельность, радостное эмоциональное отношение в процессе выполнения игровых упражнений

Коррекционно-развивающие:

-Развивать ориентировку в пространстве, речевое дыхание, словесную память.

-Развивать у детей ловкость, координационные способности

- Развитие двигательной активности,

Воспитательные:

-Воспитывать честность, справедливость в играх со сверстниками.

Оздоровительные:

-Формировать умение сохранять правильную осанку, развитие сводов стопы.

Место проведения:

игру можно проводить на игровой площадке или в спортивном зале.

                                                        Игра «Хитрая лиса»

Воспитатель: Собираю детей на игру:

1, 2, 3, 4, 5 –Выходи со мной играть!

Дети: собираются около воспитателя.

Воспитатель: Загадываю загадку про лису.

Зверь красивый, грациозный,

Часто прячется в нору,

Но охотится серьёзно

Кур считай ты поутру! (лиса)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, в какую игру мы будем с вами играть?

Дети: про лису

Воспитатель: Название и объяснение правил игры: «Хитрая лиса» 

Воспитатель : Дети, а вы помните эту игру? Хотите со мной поиграть? А кто помнит правила?

Дети: Аглая, напомни нам правила игры:

Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель просит всех закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, — не выдаст ли она себя чем-нибудь.

Дети три раза спрашивают хором — сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» При этом все смотрят друг на друга.

Воспитатель: ребята помогите пожалуйста Аглае вспомнить правила игры

Дети: Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят«Хитрая лиса, ты где?», хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит«Я здесь!»

Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные,

То есть те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону.

После того как лиса поймала двух-трех детей, 

Воспитатель говорит: «В круг».

Дети: снова образуют круг, и игра повторяется.

- Правильно ребята, когда мы разбегаемся, то не сталкиваемся друг с другом и уворачиваемся от лисы.

Распределение ролей: воспитатель во время игры выбирает «лису»

Руководство игрой:

Воспитатель: По моему сигналу – хлопку в ладоши дети строятся в круг и начинается игра. Я прошу детей закрыть глаза. Слежу за тем, чтобы они не подглядывали.

Воспитатель: Детям даю указания: - Когда будем разбегаться и уворачиваться от лисы не наталкиваемся и не мешаем друг другу. Напоминаю, что «лиса» должна начинать ловить, только после того как дети в третий раз скажут «Хитрая лиса, ты где?»

По завершению игры подвожу итоги. Считаем сколько детей поймала «лиса».

Провожу игру снова. По завершении игры снова подсчитываю «пойманных детей». Воспитатель: Хвалю детей за ловкость, быстроту, отмечаю детей, которые смогли убежать от «лисы». Они оказались ловкими и быстрыми.

Воспитатель: Во время игры напоминаю, что убегать от лисы нужно только после проговаривания слов в третий раз. Не нужно толкаться, бегать аккуратнее, смотреть под ноги.

Протокол №

открытого просмотра занятия по физическому развитию

подвижной игры «Хитрая лиса»

(вторая группа раннего возраста)

Провела: Тюкалова Т.В

Присутствовали:                  Голубева Е.А – заведующий.

                                                   Егорова Н.В -  старший воспитатель.

                                                   Георгиева Е.И- воспитатель

Слушали:

Перед анализом просмотра воспитатель Тюкалова Т. познакомила присутствующих с программным содержанием. Сделала самоанализ, где отметила, что важно расширять и закреплять знания детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу. А также развивать ориентировку в пространстве, дыхание и словесную память.

Выступили:

1.     Голубева Е А -отметила то, что дети были активны, старались подражать действиям воспитателя. Удачно подобраны виды деятельности для детей. Смена одного вида деятельности другими положительно воздействовали на процесс познания.

2.     Егорова Н.В – воспитатель приготовила сюрпризный момент и рабочие места для детей. В группе созданы санитарно-гигиенические условия. У детей не наблюдалось утомления и присутствовал интерес к образовательной деятельности на протяжения всего занятия. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако дети работали в своём темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

3.    Георгиева Е.И - считаю, что удачно интегрированы образовательные области. Вовремя образовательной деятельности, дети учились отвечать на поставленные вопросы. Ребята были активны, воспитатель сумела направить деятельность детей на достижение поставленных целей.

Рекомендовано:

1. Продолжать развивать любознательность детей.

2. Продолжать пополнять словарный запас детей.

3. Продолжать развивать ориентировку в пространстве, дыхание и словесную память.

 Решение:

Поставленные задачи были успешно выполнены.

Занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей второй группы раннего возраста.

"Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни" - П.Ф. Лесгафт. Большое значение играют подвижные игры в ДОУ. С помощью их развиваются двигательные качеста, укреп...

Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

Подвижные игры для детей второй группы раннего возраста

Игры малой подвижности, для развития координации движений....

Подвижная игра "Хитрая лиса"подготовительная группа

1. Закрепить умения бегать с увертыванием.2. Совершенствовать скоростно – силовые способности, быстроту реакции.3. Воспитывать выдержку и терпение....

Подвижные игры для детей второй группы раннего возраста (2 - 3 года).

Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательны...

Конспект подвижной игры с детьми второй группы раннего возраста «Игра с мишкой»

Передавать характер текста действовать в соответствии с ее содержанием....