Картотека малоподвижных игр
картотека по физкультуре
Картотека малоподвижных игр. Старший и средний возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека малоподвижных игр | 44.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ХЛОПАЙ - ТОПАЙ (Старший возраст) Задачи: Развивать у детей внимательность. Описание: дети стоят или сидят в кругу. Педагог задает вопросы, а дети отвечают хлопками или притопами. Если наш совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Вы потопайте - нет, нет! Постоянно нужно есть, Для здоровья важно: Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. (дети хлопают) Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. (топают - нет, нет) Зубы вы почистили И идите спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. (топают - нет, нет)
| ДА ИЛИ НЕТ (Старший возраст) Задачи: развивать внимательность. Описание игры: дети свободно располагаются по комнате. На вопросы педагога отвечают да или нет Любят дети утром рано Глазки мыть водой из крана? (Да) Моют детки носик чисто? (Да) Ну, а зубы любят чистить? (Да) А капризничать, кричать? (Нет) Лечь в ботинках на кровать? (Нет) Любят собирать игрушки? (Да) Прыгать на своей подушке? (Нет) Сказки с мамою читать? (Да) Листики у книжки рвать? (Нет) Маму слушаться всегда? (Да) Плакать громко иногда? (Нет) Любят песни слушать ушки? (Да) | ИГРАЕМ С МЯЧОМ (старший возраст) Цель: развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед). Описание игры: ритмично произнося текст, дети имитируют игру с мячом. Мы с мячом сейчас играем (дети покачивают «мячом» из стороны в сторону.) Вверх бросаем, вниз бросаем, (Подбрасывают «мяч» вверх и бросают его вниз.) Мяч от пола отбиваем, (отбивают «мяч» рукой от пола.) Вправо-влево мяч катаем. (Наклоняются и катают «мяч» вправо-влево) Мяч бросаем мы вперед, (Бросают «мяч» из-за головы одной рукой.) Он до цели достает. (Прикладывают руку козырьком ко лбу, смотрят, где «мяч».) Мяч до цели долетел и обратно прилетел. (Поднимают руки вверх, подпрыгивают, «ловят мяч».) |
ТЫКВА (старший возраст) Цель: развивать координацию речи с движением, развивать слуховое внимание и память Описание игры: дети стоят по кругу взявшись за руки, в центре ребёнок «тыква» Тыква маленькой была, (Ребенок в маске тыквы сидит на корточках в центре круга, держа мяч в руках) Каждый день она росла. (Дети, взявшись за руки, небольшими шагами отходят от ребенка, ритмично произнося текст.) Разрасталась и желтела, (Ребенок, сидящий в круге, встает на ноги. Дети, взявшись за руки, идут по кругу.) Наливалась и добрела. Тот, кто мимо проходил, тыкве что-то говорил: «Крупная, пузатая, желтая, покатая, звонкая, ребристая, спелая, душистая!» Тыкве нравились слова – Повторит их все одна! После того как дети запомнят текст, они могут сами включаться в игру. Новые прилагательные, подходящие по смыслу: красивая, большая, оранжевая, зелена, сладка, хрустящая, круглая, аппетитная и др. | КАБАЧКИ (для детей 4-7 лет) Цель игры: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации Описание игры: (Дети лежат на спине, согнутые в коленях ноги стоят на полу.) Кабачки лежат на грядке и стараются, растут. (Выпрямляют ноги и кладут их на пол.) Солнце ласково их греет, (Поднимают руки вверх, разводят их в стороны, кладут на пол ладонями вверх.) И дождинки пить дают. (Поднимают руки вверх перед собой и делают помахивающие движения кистями и пальцами рук.) Надоело им лежать, и решили дружно с грядки кабачки все убежать. (Пальцы рук сжаты в кулаки. Круговые движения согнутых в локтях рук, имитирующие упражнение «Велосипед».) Но поймали их за пятки очень ловкие ребятки. (Медленно садятся, наклоняются вперед и дотрагиваются до ступней ног.) Кабачки они подняли, (Встают на ноги и охватывают себя руками.) А потом отдали маме. (Протягивают обе руки вперед.) | ЯБЛОЧКО (для детей 4-7 лет) Цель игры: координация речи с движением, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы. Описание игры: Над головами детей на леске висит красное яблоко (или педагог, стоя в центре круга, образованного детьми, держит яблоко в руках). Красненькое яблочко на веточке висит (Взявшись за руки, дети идут по кругу, произнося слова.) На девочек и мальчиков с веточки глядит. (Останавливаются.) Кто его достанет, кто его сорвет,. Идут в центр круга, и назад делают хлопок над головой.) Тот сладенькое яблочко к себе положит в рот.(Идут по кругу в противоположном направлении. Останавливаются ) Раз, два, три, ну, попробуй-ка сорви! (Хлопают в ладоши.) подпрыгивают на двух ногах, стараясь рукой сорвать яблоко; «срывают яблоко»; «нюхают яблоко» - медленный, плавный вдох носом, плечи не поднимаются; произносят на выдохе: «Ах как пахнет!»; |
ОСЕНЬ (для детей 4-7 лет) Задачи: координация речи с движением, закрепление знаний детей о признаках осени. Описание: Осенью дожди идут, часто небо хмурится. (Дети совершают поочередные помахивающие движения кистями и пальцами рук.) Пригодятся сапоги, плащ и зонт на улице. (Показывают двумя руками сапоги на ногах и зонтик) Лист желтеет, опадет (Поднимают руки вверх и, медленно опуская их вниз, присаживаются на корточки.) И всю землю покрывает. Проводят ладонями рук слева направо параллельно полу. Встают на ноги.) Вянут травы и цветы, засыпают до весны. ( садятся на корточки и кладут руки под щеку.) | ВЕТЕР (для детей 4-6 лет) Задачи: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации, закрепление знаний детей о природных явлениях (ветре). Описание: Ветер сильный налетел, закружил, загудел: «У – у – у – у – у!» (Дети размахивают руками в стороны над головой, затем кружатся) Закачал деревьев ветки (Наклоняются вправо – влево, руки подняты вверх.) И пригнул к земле кусты. (Присаживаются, одновременно опуская перед собой поднятые вверх руки.) Полетал он над полянкой, лег на травку и цветы. (Ложатся на ковер.) Ветерок наш отдыхает, не гудит и не летает. (Лежат в расслабленной позе некоторое время.) Но лишь ветер отдохнет – вновь отправится в полет. (Встают на ноги.) | ЧЕЛОВЕЧЕК (для детей 4 -6 лет) Задачи: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Закрепление знаний частей тела. Описание: Ведущий (взрослый), а затем кто-нибудь из детей произносит текст: Я – веселый человечек, Ты меня нарисовал. Покажу я части тела, Что сейчас ты называл. После произнесения текста ведущий показывает на себе какую-нибудь часть тела, называя ее неправильно. Остальные дети должны правильно и быстро показать и назвать ту часть тела, которая была показана ведущим. Ведущим становится тот. Кто сделал меньше ошибок. |
СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ (для детей 5-6 лет) Задачи: Развивать у детей умение ловить и отбивать мяч, развивать умение классифицировать Описание: Выбирают водящего любым способом. Остальные играющие становятся в линию на расстоянии 2-3 метра от водящего. Водящий кидает мяч первому из играющих и называет какое-либо слово. При слове со съедобным значением мяч надо ловить, при несъедобном - отбивать. Можно менять задания в соответствии с темой занятия: Овощи- фрукты; дикие и домашние животные; цветы- ягоды и т.д.
| ЭТО Я (для детей 3-5 лет) Задачи: координация реи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя. Описание: Это глазки. Вот. Вот. (Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.) Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое) Это нос. Это рот. (Левой рукой показывают на нос, правой – на рот) Там спинка. Тут живот. (Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот) Это ручки. Хлоп, хлоп. (Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают) Это ножки. Топ. Топ. (Кладут ладони на бедра, топают ногами) Ой, устали - вытрем лоб. (Правой ладонью проводят по лбу) | КТО УШЕЛ? (для детей 5-7 лет) Задачи: Развивать у детей внимание, память и коммуникативные качества Описание: Дети стоят полукругом. Игрок напротив детей, он сначала внимательно смотрит на детей, запоминает, затем отворачивается. Один из детей прячется. Дети зовут игрока «отгадай, кто ушел», после слов игрок поворачивается и говорит , кого нет среди детей. Если он отгадал, то выбирается новый водящий. Если не отгадал, то снова отворачивается, а тот , кто прятался становиться на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Дети не должны подсказывать. По такому же принципу можно играть «что изменилось в одежде» |
ОВОЩИ И ФРУКТЫ Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого. Описание: Дети стоят шеренгой или врассыпную по залу. Педагог называет различные овощи (дети должны быстро присесть) и фрукты (поднять руки). Те, кто ошибся, делают шаг вперед. Побеждают дети, сделавшие меньше ошибок БРОСАЙ, ЛОВИ, КАКОЙ СКАЖИ (для детей 4 -7 лет) Задачи: Учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки. Упражнять в подборе прилагательных к существительным. Описание: Дети стоят по кругу, инструктор бросает мяч и называет предмет. Ребенок бросает его обратно, называя, какой он. Например, мама – добрая, мяч – резиновый. | РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА (игра средней подвижности) (для детей 5-7 лет) Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и выполнять перестроения Описание: Дети стоят в двух-трех колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрывают те дети, которые построят круг. | ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА Цель: передавать мяч точно в руки, никого не пропуская. Описание: Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Играют 4-5 минут, затем отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч. Указание: Мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу. Усложнение: Мячи разной массы. Мячи разного размера. Количество мячей более двух. |
«ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Описание: Дети становятся в круг. Инструктор предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т.п. Например, инструктор говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т.д. Игра проводится 3-4 минуты. | «ЭХО» Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач Описание: Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т.д., пока все дети не назовут свои имена. | «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Описание:Воспитатель предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, Воспитатель говорит: «Руки в стороны!», в сам поднимает руки вверх и т.д. Игра проводится 2-3 минуты. Ее можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении. Вариант: Дети выполняют то, что показывает воспитатель, а не то, что он говорит. |
ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ (6-7 лет) Цель: Развитие координации движений в крупных и мелких мышцах рук. Описание: Дети сидят или стоят, руки на коленях. Педагог показывает разные гимнастические движения последовательно для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног. Дети повторяют все упражнения, кроме одного условленного заранее – «запрещённого». Игра усложняется с изменением правила: при показе ведущим «запрещённого» движения дети выполняют назначенное вместо него другое движение. Например, вместо запрещённого – вытягивание рук вперёд – дети должны выполнить заранее условленное движение – хлопнуть в ладоши или надуть щёки. | ПЕРЕДАЛ - САДИСЬ (6-7 лет) Цель: Развитие навыка бросания и ловли мяча, координации движений; формирование правильной осанки; тренировка внимания. Описание: Играющих делят на две равные группы и выстраивают в две параллельные друг другу шеренги, которые стоят перед скамейками. Каждая команда выбирает капитана, которые становятся на расстоянии 5-6 шагов от своих команд. У капитанов в руках по мячу. По сигналу педагога капитаны бросают мяч игроку своей шеренги, стоящему впереди. Тот, получив мяч, бросает его обратно капитану и садится на скамью. Капитан бросает мяч следующему игроку в своей команде. Тот бросает его обратно капитану и садится рядом с первым. Так же поступают и другие играющие. Игра заканчивается тогда, когда все игроки команды будут сидеть. Игрок, не поймавший мяч, должен за ним сбегать и вернуться на своё место. | СНЕЖИНКИ (5-7 лет) Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышц свода стопы; обучение пластике движений, умению расслаблять мышцы. Описание: Группу детей делят на «снежинки», «ветерки», ведущий - «Мороз». «Ветерки» сидят на стульях (скамейке), «снежинки» разбегаются по всей площадке (залу), «Мороз» произносит: «Дуют ветры». «Ветерки» начинают дуть вместе с «Морозом»: «ш-ш-ш». «Снежинки» встают на носки, руки у них подняты вверх, кисти расслаблены, они начинают медленно переступать на носках, переходя на лёгкий бег по всей площадке, и кружатся. «Мороз» говорит, обхватывая себя: «Мороз!», при этом «снежинки» приседают, обхватывая колени руками приговаривая: «Ахх-х-х», опуская голову на грудь. «Мороз» произносит: «Подули ветерки, они легко дуют». Дети, не напрягаясь, выдыхают со звуком «ффф-у-у», «снежинки» плавно встают, поднимают руки вверх и на носках легко бегают по всей площадке. При этом губы смыкаются в трубочку и дети дуют на пушок, изображающий летающие снежинки. Игра повторяется: «снежинки» становятся «ветерками» и наоборот. |
«РОВНЫМ КРУГОМ» Цель: учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память. Укреплять мышцы спины, ног. Описание: Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, читая стихотворение. Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так! С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например поворачиваются, наклоняются, приседают и т.п. | «ПЕРЕДАЙ МЯЧ» Цель: выполнять движения в соответствии с текстом; услышав последние слова, ловить мяч двумя руками не прижимая к груди. Описание игры: Дети передают мяч по кругу со словами: «1,2,3 – мяч скорей беги, 4,5,6 – вот он, вот он здесь 7,8,9 – кто бросать умеет? Я!» Тот, у кого на слово «Я» оказывается мяч выходит на середину круга и говорит: «Раз, два, три – беги!» или просто подбрасывает мяч вверх и ловит его. | «СОБИРАЙСЯ, ДЕТВОРА!!» Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации. Описание: Дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр круга. Собирайся, детвора! Весна зовет: «Гулять пора!» (Хлопают в ладоши). Будем по лесу гулять, свежим воздухом дышать. (Шагают на месте. Дышать носом). На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем. Поворачиваются, идут на носочках, руки на поясе). В маленькие лужицы не наступим, обойдем. (Идут, высоко поднимая колени, руки за спину) Встали елки на пути. Нам их нужно обойти. (Идут змейкой друг за другом). Идите, дети, осторожно: о ветки уколоться можно. За весною вслед пойдем, хоровод мы заведем. (Идут по кругу, взявшись за руки.) Будем петь и плясать – Весну – веснушку встречать. (Остановиться, поднять руки вверх. Затем выполнить поклон – наклониться вниз, опустить руки). |
ЗИМНИЙ ХОРОВОД (старшая группа) Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции. Описание: Дети образуют круг, становятся лицом в центр круга. Шире круг, шире круг, зимушка зовет. (Шагают на месте, хлопают в ладоши.) Всех девчонок и ребят в зимний хоровод. Дружно за руки возьмитесь, раз, два, три. И по кругу все пройдитесь, раз, два, три! (Шагают по кругу, держась за руки) А теперь вы повернитесь, раз, два, три! (Дети поворачиваются в другую сторону) И по кругу все пройдитесь, раз, два, три! (Шагают по кругу, держась за руки влево) А теперь шагайте вместе, раз, два, три! На одном и том же месте, раз, два, три! (Шагают на месте). Как снежинки покружитесь, раз, два, три. (Кружатся на месте, руки в стороны вниз.) И на землю опуститесь, раз, два, три! (Присаживаются на корточки). |
ДОБРОРЕ УТРО Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту. Описание: дети свободно располагаются по залу и выполняют игровые движения. Доброе утро! — птицы запели. (дети машут руками) Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются) Прячется все темнота по углам, (приседают на корточки и закрывают глаза руками) Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте) | ПЕРЕДАЙ МЯЧ (Старший возраст) Задачи: Развивать у детей наблюдательность, ловкость. Описание: Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место. Правила: Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки. Варианты: Ввести в игру два мяча. Увеличить число водящих. Тому у кого оказался мяч дать задание: попрыгать, станцевать и т.п. |
ИГОЛКА И НИТКА (для детей 4-7 лет) Задачи: развивать ориентировку в пространстве и в некоторой степени координацию движений и внимательность. Хорошо подходит для игры в садиках и на детских праздниках. Описание: Дети становятся друг за другом, крепко держась за руки – это «длинная нитка» Педагог стоит первым - «иголка.» Он ходит на пятках, на носках, внешней стороне стопы или высоко поднимая колени, постоянно меняя направление. Остальные дети повторяют все движения за ним, стараясь не отставать. Иголочка, иголочка по улице идёт и ниточку и ниточку за собой ведёт. Иголочка, иголочка на пяточках (как мишка, лошадкой и т.д) идёт и ниточку и ниточку за собой ведёт. | ОТГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК? Цель: сохранять выдержку, развивать слуховое внимание. Описание: Играющие берутся за руки и образуют хоровод, внутри круга стоит водящий с закрытыми глазами. Если дети еще маленькие, достаточно просто закрыть глаза ладошками - это позволяет ребенку чувствовать себя комфортно и безопасно, нет страха потерять равновесие и ориентацию в пространстве. Если дети постарше - можно повязать платок на глаза. Хоровод ходит по кругу и произносит следующее: - Вот построили мы круг, повернемся вместе вдруг. (В это время хоровод поворачивается и идет в другую сторону) - А как скажем "СКОК-СКОК-СКОК" - Отгадай, чей голосок? Слова "СКОК-СКОК-СКОК" произносит один из участников хоровода. Делает это по сигналу руководителя. Задача водящего - угадать кто произнес эти слова, если отгадал - он становится в хоровод, а произносивший | МНОГО - ОДИН» (для детей 5-7 лет) Задачи: Учить ловить мяч, точно бросать в руки инструктору. Активизировать словарный запас ребенка Описание: Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) и называет слово в единственном числе – ребенок ловит мяч и, бросает его обратно и называет слово во множественном числе. 1,2,3 – мячик догони, дети разбегаются, ведущий ловит ребят мячом. Варианты: называет слово, например, дом, ребенок ловит мяч, бросает обратно ведущему, называет слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом – домик |
ФИЛИН (3-5 лет) Цель: Развитие координации движений рук с дыхательными движениями; тренировка зрения и слуха. Описание: Дети сидят. По сигналу педагога «День!» дети – «филины» медленно поворачивают головы вправо и влево. По сигналу «Ночь!» дети смотрят вперёд и взмахивают руками – «крыльями», опуская их вниз, протяжно, без напряжения, произносят «у-у-ффф». Повторить 2-4 раза. Контролировать осанку. | ХОДЯТ КАПЕЛЬКИ ПО КРУГУ Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и выполнять перестроения Описание: Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается. Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась | СВЕТОФОР Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать внимание, закрепить знания о светофоре и правилах дорожного движения. Описание: Дети образуют круг. Педагог встает в его центр. В руках педагога 3 кружка красного, желтого и зеленого цвета (диаметр кружка 15 см, длина палочки 20 см). По сигналу педагога (свисток, удар в бубен) дети начинают движение по кругу друг за другом, наблюдая за действиями педагога. Когда педагог поднимет кружок красного цвета, группа останавливается, желтого цвета — шагает на месте, зеленого цвета — дети идут по кругу друг за другом. Если ребенок ошибся при выполнении задания, он отходит в сторону от играющих. Побеждают 1—2 самых внимательных ребенка. « |
ЕЛКА, БЕРЕЗА, ДУБ Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры. Описание: Дети строятся в колонну по одному, после слов педагога начинают двигаться по кругу друг за другом: «По дорожке мы идем и деревья узнаем!» По команде педагога «Елка!» дети останавливаются, поднимают руки в стороны — вниз; по команде «Береза!» дети останавливаются, поднимают руки вверх, слегка покачивают руками вправо-влево; по команде «Дуб» прыжком ставят ноги на ширину плеч, руки — в кольцо перед грудью. Тот из детей, кто ошибся в выполнении команд педагога, отходит в сторону от играющих. Побеждают 2—3 самых внимательных игрока. Примечание. При разучивании игры рекомендуется на начальном этапе использовать 2 команды (например, «елка» и «береза»), затем добавить 3-ю команду. | ВОРОТА Цель: способствовать развитию внимания, совершенствовать умение самостоятельно организовываться, успокаиваться. Описание: Дети идут по площадке парами, держась за руки. На сигнал воспитателя «Ворота!» останавливаются и поднимают руки. Последняя пара проходит под воротами и становится впереди. Игра продолжается | ЗЕВАКИ Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции. Описание: Дети идут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего «Стоп!» останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Сделавший ошибку выходит из игры. |
МЫ ПОКА ЕЩЕ РЕБЯТА Описание: Дети стоят по кругу и выполняют игровые движения по тексту: Мы пока еще ребята. Подрастем - пойдем в солдаты. (Выполняют «пружинку», руки на поясе.) Будем Родине служить, чтоб под мирным небом жить! (Хлопают в ладоши) А пока, что мы – ребята, озорные дошколята. (Прыгают на двух ногах на месте, руки вниз) Любим бегать и играть, прыгать, лазать и скакать. (Выполняют упражнение «часики»- наклоны вправо – влево, руки на поясе) Затем дети поворачиваются друг за другом и выполняют следующие команды: «Солдаты идут» - шагают, энергично работая руками, высоко поднимая колени. «Разведчики крадутся» - идут на носках, слегка наклонившись вперед, руки прижаты к бокам. «Моряки плывут» - бегут друг за другом, выполняя руками гребковые движения. | КАК У НАШЕЙ МАМЫ РУКИ Цель: развивать творческую фантазию, умение вживаться в образ, передовая характерные движения, выполнять движения одновременно с текстом Описание: дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения: Как у нашей мамы руки никогда не знают скуки: Моют, гладят и стирают, и квартиру убирают. (Сжимают пальцы в кулачки, бьют попеременно кулачками друг о друга сверху вниз). Легкие как птицы руки – мастерицы. (Ставят руки в стороны, выполняют взмахи руками вверх – вниз) А теперь, мои друзья, вашей мамой буду я Буду с вами я играть, своих деток забавлять. Мячик в руки я беру, начинаю, я игру. Кидать мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, кидая мяч, обратно говорит ласковое слово для своей мамы (добрая, нежная, красивая…) | У ДЯДЮШКИ ТРИФОНА (для детей 5-6 лет) Задачи: Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Упражнять в ходьбе по кругу. Описание: Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова: У дядюшки Трифона Было семеро детей, Семеро сыновей: Они не пили, не ели, Друг на друга смотрели. Разом делали, как я! При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим. |
ЗАПОМНИ СВОЕ МЕСТО (для детей 4-7 лет) Цель: Развивать моторно-слуховую память, умение действовать по сигналу. Описание: Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый должен запомнить свое место. Все шагают свободно врассыпную, а по сигналу педагога (удара в бубен, звонок колокольчика, хлопок и т.д.) возвращаются на свои места. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека малоподвижных, хороводных игр
Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»...
картотека малоподвижных игр для детей младшего возраста
Картотека малоподвижных игр для 2 младшей группы «Запрещённое движение»Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запре...
Картотека малоподвижных игр.
картотека...
Картотека "Малоподвижные игры для детей младшего дошкольного возраста"
Подвижные игры широко используются в детском саду, однако малоподвижные используют реже в связи с их малочисленностью. Данная картотека - это первая часть цикла малоподвижных игр....
Картотека "Малоподвижные игры для детей среднего дошкольного возраста"
Катотека для предназначена для среднего дошкольного возраста...
Картотека малоподвижных игр
Малоподвижные игры...