План физкультурно – оздоровительной работы средней группы.
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
Средняя группа
«Осень»
с 01.09.2022 г. по 30.11.2022 г.
1.Организационные формы физкультурно – оздоровительной работы
Форма проведения | Сроки | Ответственный
|
Регулярное проведение занятий по физической культуре | 3раза в неделю | Воспитатели
|
Проведение двигательной разминки | Ежедневно | |
Проведение утренней гимнастики с обязательным включением дыхательных упражнений и элементов психогимнастики; | Ежедневно | |
Организация подвижных игр | Ежедневно | Воспитатели
|
Проведение дыхательной гимнастики после сна | Ежедневно (комплекс«Часики», «Петушок», «Насос» и др.). |
2.Нетрадиционные формы физкультурно – оздоровительной работы
- проведение массажа ушек «Наши ушки», «Гусь»
- полости рта зубной щёткой с детской пастой (дома утром);
- звукоречеваягимнастика (весёлая зарядка для язычка), «Часики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
for-_sr.gr_.docx | 60.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 г. Калининска Саратовской области»
ФИЗКУЛЬТУРНО-
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ
РАБОТА
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
(2022-2023 уч. год)
ВОСПИТАТЕЛИ:
Пахомова Н.А.
Михайлова И.А.
План
физкультурно – оздоровительной работы
средней группы.
1.Строгое соблюдение санитарно-эпидемиологического режима:
- влажная уборка помещений;
- проветривание сквозное в отсутствии детей, угловое.
2. Соблюдение режима дня:
- отработка особенностей четырех сезонных режимов дня
(детей на прогулку одевают по погоде)
- полноценный дневной сон;
- прогулка на свежем воздухе в любую погоду (игры на воздухе)
3. Диетотерапия:
- питание по санитарным нормам;
- правильная кулинарная обработка пищи;
- употребление в рационе кисломолочных продуктов;
- витаминотерапия:
- применение природных фитонцидов.
Средняя группа
«Осень»
с 01.09.2022 г. по 30.11.2022 г.
1.Организационные формы физкультурно – оздоровительной работы
Форма проведения | Сроки | Ответственный |
Регулярное проведение занятий по физической культуре | 3раза в неделю | Воспитатели |
Проведение двигательной разминки | Ежедневно | |
Проведение утренней гимнастики с обязательным включением дыхательных упражнений и элементов психогимнастики; | Ежедневно | |
Организация подвижных игр | Ежедневно | Воспитатели |
Проведение дыхательной гимнастики после сна | Ежедневно (комплекс«Часики», «Петушок», «Насос» и др.). |
2.Нетрадиционные формы физкультурно – оздоровительной работы
- проведение массажа ушек «Наши ушки», «Гусь»
- полости рта зубной щёткой с детской пастой (дома утром);
- звукоречеваягимнастика (весёлая зарядка для язычка), «Часики».
3.Закаливающие мероприятия:
- прогулки в правильно подобранной одежде;
- пребывание детей на свежем воздухе согласно нормам СанПиНа;
- физические упражнения и игры на улице;
- обширное умывание;
4. Профилактика:
- плоскостопия (выполнение дыхательных упражнений на корригирующем коврике);
- нарушение осанки( ежедневно, постоянно);
- нарушение зрения (Комплекс №1-№7)
- упражнение для укрепления мышечного корсета.
5.Развитие мелкой моторики рук:
- пальчиковые игры
- игры с мозаикой, мелким конструктором
- шнурование плоскостных фигур
6. Развитие координации движений
- организация физкультурных досугов и развлечений – 1раз в месяц
- организация физкультурных праздников - сентябрь;
- организация Дня Здоровья – сентябрь.
«Зима»
С 01.12.2022 г. по 28.02.2023 г.
1.Организационные формы Физкультурно – оздоровительной работы
Форма проведения | Сроки | Ответственный |
Регулярное проведение занятийпо физической культуре. | 3раза в неделю | Воспитатели |
Проведение двигательной разминки. | Ежедневно | |
Проведение утренней гимнастики с обязательным включением дыхательных упражнений и элементов психогимнастики. | Ежедневно | |
Организация подвижных игр | Ежедневно | Воспитатели |
Проведение дыхательной гимнастики после сна | Ежедневно («Повороты, «Дыхание», «Радуга», «Задувание свечи» и др.) |
2.Нетрадиционные формы физкультурно – оздоровительной работы:
- проведение массажа ушей, кистей рук, стоп («Божья коровка», «Мыло», «Поиграем с ножками»)
- проведение массажа полости рта зубной щёткой (дома утром);
- звукоречеваягимнастика (весёлая зарядка для язычка, «Качели»).
3.Закаливающие мероприятия:
- прогулки в правильно подобранной одежде;
- пребывание детей на свежем воздухе согласно нормам СанПиНа;
- физические упражнения и игры на улице;
- обширное умывание;
4. Профилактика:
- нарушение осанки (ежедневно, постоянно)
- нарушение зрения (далеко- близко)
5. Развитие мелкой моторики рук:
- пальчиковые игры («Карандаши», «Засолим капусту», «Ежик» и др.)
6. Развитие координации движений:
- организация физкультурных досугов и развлечений – 1раз в месяц
- организация физкультурных праздников - январь;
- организация Дня Здоровья – январь.
«Весна»
С 01.03.2023 г. по 31.05.2023 г.
1.Организационные формы Физкультурно – оздоровительной работы
Форма проведения | Сроки | Ответственный |
Регулярное проведение занятий по физической культуре | 3раза в неделю | Воспитатели |
Проведение двигательной разминки | Ежедневно | |
Проведение утренней гимнастики с обязательным включением дыхательных упражнений и элементов психогимнастики; | Ежедневно | |
Организация подвижных игр | Ежедневно | Воспитатели |
Проведение дыхательной гимнастики после сна | Ежедневно Комплексы(№ 7-8-9) |
2.Нетрадиционные формы физкультурно – оздоровительной работы
- проведение массажа ушек, кистей рук, стоп («Дождик», «Чтобы не зевать от скуки», «Утка и кот»).
- проведение массажа полости рта зубной щёткой (дома утром);
- звукоречеваягимнастика (весёлая зарядка для язычка, «Блинчики»).
3.Закаливающие мероприятия:
- прогулки в правильно подобранной одежде;
- пребывание детей на свежем воздухе согласно нормам СанПиНа;
- активные физические упражнения и игры на улице;
- обширное умывание;
4. Профилактика:
- плоскостопия (ежедневно постоянно);
- нарушение осанки (ежедневно постоянно);
- нарушение зрения (№1-№7)
5. Развитие мелкой моторики рук:
- пальчиковые игры («Этот пальчик», «Пироги», «Музыкант»)
6. Развитие координации движений
- организация физкультурных досугов и развлечений – 1раз в месяц
- организация физкультурных праздников – апрель.
организация Дня Здоровья – март.
ПЛАН
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №11
г. Калининска Саратовской области»
на 2022-2023 учебный год.
Одним из средств сохранения и укрепления физического, соматического и социального здоровья является закаливание – система мер, используемых для повышения устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды за счет тренировки защитных физиологических механизмов путем систематического дозированного и комплексного воздействия этими факторами.
Цель: − сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей;
− удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4.Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
5. Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ.
№ п/п | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ДАТА | ОТВЕТСТВЕННЫЕ | |
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО – ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ||||
1.1. | Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода: − по профилактике детского травматизма; − охрана жизни и здоровья детей в летний период; − организация и проведение спортивных и подвижных игр; − правилами оказания первой помощи; − предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами; − охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте; − при солнечном и тепловом ударе; − оказание помощи при укусе насекомыми и т.п. | Май | Заведующий МБДОУ Старший воспитатель Администратор | |
1.2. | Проведение инструктажа с воспитанниками: − по предупреждению травматизма на прогулках; − соблюдение правил поведения в природе, на улице, во время выхода за территорию МБДОУ. | Май | Воспитатели групп | |
1.3. | Приобретение выносного игрового оборудования: − скакалок; − мячей разных размеров; − наборов для игр с песком; − кеглей; − мелков и канцтоваров для изобразительного творчества. | В течение летнего периода | Воспитатели групп | |
1.4. | Издание приказов по МБДОУ. | Май | Заведующий МБДОУ | |
2. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ | ||||
2.1. | Календарное планирование согласно методическим рекомендациям. | Май | Воспитатели групп | |
2.2. | Переход на летний режим пребывания детей. | с 01.05.- 31. 08.2023 года | ||
2.3. | Проведение спортивных и подвижных игр, развлечений, досугов. | В течение летнего периода | ||
2.4 | Игровая деятельность по образовательной программе МБДОУ с учётом ФГОС ДО. | В течение летнего периода | ||
2.5. | Работа с детьми по ОБЖ, беседы, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения. | В течение летнего периода | ||
2.6. | Беседы, прогулки, экскурсии, наблюдения, опытно- экспериментальная деятельность, труд на цветнике. | В течение летнего периода | ||
2.7. | Оформление родительских уголков по темам: «Правила поведения людей в лесу» «Одежда ребёнка в летний период» «Ребёнок один дома!» и др. | В течение летнего периода | ||
3. КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ. | ||||
3.1. | Выставки творческих работ детей по темам: − «Моя любимая игрушка» − «Лето – весёлая пора» − «Мои желания» | Июнь июль август | Воспитатели групп | |
4. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ | ||||
4.1. | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём и гимнастика, прогулки, развлечения, экскурсии). | в течение ЛОП | Воспитатели групп | |
4.2. | Создание условий для двигательной активности детей за счёт организации различных видов детской деятельности на прогулке. | |||
4.3. | Проведение закаливающих и профилактических мероприятий в течение дня (оздоровительный бег, воздушные и солнечные ванны, босохождение, водные процедуры, гигиеническое мытье ног, корригирующая гимнастика). Полноценный дневной сон, сон без маечек. | |||
4.4. | Совершенствование основных видов движений через подвижные игры с мячом, скакалкой, обручами. | |||
4.5. | Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков при наличии финансирования. | Администрация МБДОУ | ||
4.6. | Организация водно-питьевого режима. Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, достаточного количества стаканчиков для соблюдения питьевого режим на прогулках. Детей на прогулку одевают по погоде, летом обязательно головные уборы | Воспитатели групп | ||
4.7. | Оформление уголка «Здоровья» следующей тематикой: − «Правильное питание детей в летний период» − «Правила оказания доврачебной помощи при укусе насекомых, солнечном ударе» − «Профилактика энтеровирусной инфекции» − «Закаливание детей летом» | Администратор | ||
4.8 | Строгое соблюдение санитарно – эпидемиологического режима (влажная уборка помещений, проветривание сквозное в отсутствии детей, угловое). Соблюдение гигиены песочниц и участков. | Воспитатели групп и младшие воспитатели | ||
4.9 | Диетотерапия: питание по санитарным нормам, правильная кулинарная обработка пищи, употребление в рационе кисломолочных продуктов.С - витаминизация третьих блюд | Администратор, повара, завхоз |
| Содержание работы | Ответственные |
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ||
1. | Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок. | воспитатели |
2. | Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде. | воспитатели |
3. | Игровая деятельность согласно требованиям основной образовательной программы МБДОУ. | воспитатели |
4. | Физическое воспитание. Активное использование спортивного оборудования и спортивного инвентаря для организации подвижных игр. Осуществление работы по совершенствованию техники выполнения основных видов движений в соответствии с планом работы. | воспитатели |
5. | Экологическое воспитание детей (беседы, прогулки, экскурсии, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой). Работа в цветниках: полив, рыхление, наблюдение за ростом растений, сбор семян, изготовление поделок из природного материала. | воспитатели |
6. | Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, уход за комнатными растениями, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала). | воспитатели |
7. | Художественно-эстетическое воспитание детей (рисование, лепка, аппликация, театрализация) | воспитатели |
8. | Непрерывная образовательная деятельность по физическому и музыкальному развитию. | воспитатели |
9. | Беседы, развлечения и игры с детьми: - «По предупреждению бытового и дорожного травматизма»; Праздник «Дорожная азбука». Беседы «Опасность на дороге». Рисование на тему: «Дорожные знаки». Чтение произведений на данную тему. Экскурсии с целью наблюдения за транспортными средствами и пешеходами - «По соблюдению правил поведения во время выхода за территорию детского сада»; Беседы с детьми на темы:«Если ты потерялся на улице»«Зачем нужно знать свой домашний адрес?»Подвижные игры: «Светофор», «Стоп» «По соблюдению правил поведения в природе» Беседы с детьми о значении растений «Будем беречь и охранять природу», Экологическая акция «ДЕТИ и ВЗРОСЛЫЕ ПРОТИВ МУСОРА!» Труд на клумбе. «По противопожарной безопасности; Беседы с детьми на темы: «Правила пожарной безопасности» «Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?» и др. | воспитатели |
Комплекс дыхательной гимнастики.
Часики.
Часики вперед идут,
За собою нас ведут.
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены.
1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);
2 - взмах руками назад – «так» (выдох).
Петушок.
Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг.
И.п. – о.с.
1 – поднять руки в стороны (вдох);
2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).
Насос.
Накачаем мы воды,
Чтобы поливать цветы.
1 - наклон туловища в правую сторону (вдох);
2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох).
Поворот.
Надо посмотреть вокруг.
Рядом ли летит мой друг?
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – повернуться вправо (вдох);
2 – и.п. (выдох);
3 – повернуться влево (вдох);
4 - и.п. (выдох).
Дыхание.
Тихо-тихо мы подышим,
Сердце мы свое услышим.
И.п. – о.с.
1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расшириться – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;
2 – плавный выдох через нос.
Радуга, обними меня.
И.п. – о.с.
1 – полный вдох носом с разведением рук в стороны;
2 – задержать дыхание на 3-4 сек;
3 – растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы поднимая плечи: одна рука идет под мышку, другая – на плечо.
Носик.
Мы немного помычим
И по носу постучим.
И.п. – о.с.
1 – сделать вдох через нос;
2 – на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами.
Задувание свечи.
Нужно глубоко вдохнуть,
Чтобы свечку нам задуть.
И.п. – ноги на ширине плеч.
1 – сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока это приятно;
2 - губы сложить «трубочкой», сделать 3 коротких выдоха, условно стараясь задуть горящую свечу – «фу-фу-фу». Во время упр-ия корпус держать прямо.
Губы трубкой.
Чтобы правильно дышать,
Нужно воздух нам глотать.
И.п. – о.с.
1 – полный вдох через нос, втягивая живот;
2 – губы сложить «трубочкой», резко втянуть воздух, заполнив ими легкие до отказа;
3 – сделать глотательное движение, как бы глотать воздух;
4 – пауза в течение 2-3 сек., затем поднять голову, вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.
Воздушный шар поднимается вверх.
Ты, как шарик, полети,
Сверху землю огляди.
И.п. – о.с.: одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и на плечах.
1 – поднять плечи и ключицы (вдох);
2 – опустить плечи и ключицы (выдох).
Очищающее «ха» - дыхание.
Друг за друга мы - горой,
Посмеёмся над бедой.
И.п. – ноги на ширине плеч.
1 – сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх;
2 – задержать дыхание, пока это приятно. Открыть рот, расслабить гортань, сделать энергичный выдох через рот, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («ха»);
3 – медленно выпрямится и отдохнуть. Выдыхать воздух следует с облегчением, как будто освобождаясь от забот.
Хлопок.
Солнце мы хлопком все встретим,
Так полет свой мы отметим.
И.п. – ноги слегка расставлены.
1 – поднять руки вверх (вдох);
2 – хлопнуть в ладоши, сказав «хлоп» (выдох);
3 – развести руки в стороны (вдох);
4 – и.п. (выдох).
Пчелы.
Мы представим, что мы пчелы,
Мы ведь в небе – новоселы.
И.п. – ноги слегка расставлены.
1 – развести руки в стороны (вдох);
2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох).
Приземление.
Приземляться нам пора!
Завтра в сад нам, детвора!
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в «замок», опустить вниз.
1 – руки поднять вверх (вдох);
2 – наклон вперед с одновременным опусканием
Ушки.
Ушки слышать все хотят
Про ребят и про зверят.
И.п. – о.с.
1 – наклон головы вправо – глубокий вдох;
2 - наклон головы влево – произвольный выдох. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо-влево ушки должны быть как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось.
Семафор.
Самый главный на дороге,
Не бывает с ним тревоги.
И.п. – сидя, ноги сдвинуть вместе.
1 – поднимание рук в стороны (вдох);
2 – медленное опускание с длительным выдохом и произнесением звука «с-с-с» (выдох).
Гуси летят.
Гуси высоко летят.
На детей они глядят.
И.п. – о.с.
1 – руки поднять в стороны (вдох);
2 – руки опустить вниз со звуком «г-у-у» (выдох)
Ёжик.
Ёжик добрый, не колючий,
Посмотри вокруг получше.
И.п. – о.с.
1 – поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом;
2 - поворот головы влево – выдох через полуоткрытые губы. (8 раз.)
Регулировщик.
Верный путь он нам покажет,
Повороты все укажет.
И.п. – ноги на ширине плеч.
1 – правая рука вверх, левая рука в сторону (вдох через нос);
2 – левая рука вверх, правая рука в сторону (выдох с произнесением звука «р-р-р»)
Пальчиковая гимнастика.
Карандаш.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Паучок.
Паучок ходил по ветке,
(скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью)
А за ним ходили детки.
(пальцами второй руки также пробежать по предплечью)
Дождик с неба вдруг полил,
(кисти свободно опустить, имитируя дождик)
Паучков на землю смыл.
(хлопнуть ладонями по коленям или столу)
Солнце стало пригревать,
(прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы)
Паучок ползет опять,
(начинайте действия сначала)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(пальцами пробегают по голове)
Засолим капусту.
Мы капусту рубим,
Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца
Киска.
Киска ниточки мотала
вращать руками, как бы наматывая нить на клубок
И клубочки продавала.
вытянуть обе ладони вперед
Сколько стоит?
Три рубля. Покупайте у меня!
показать три пальца,
сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони
Ежик.
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
(растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения)
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.(дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке; в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки)
Игрушки.
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
(загибают поочередно все пальчики)
1, 2, 3, 4, 5
(разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Этот пальчик.
Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их начиная с большого пальца.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик –
Вот и вся моя семья.
Пироги.
Мы печем отличные
Пироги пшеничные.
(«пекут» пироги - одна ладошка сверху, другая - снизу)
Кто придет к нам покупать
Пироги отличные?
(трут ладони друг о друга)
Папа, мама, брат, сестра,
Пес лохматый со двора.
И другие все, кто может,
(сжимают и разжимают пальцы)
Пусть приходят с ними тоже.
(при повторении массируют пальцы на другой руке)
Музыкант.
Имитировать игру на скрипке, барабане, прыжки зайцев.
Я на скрипочке играю –
Тили-тили-тили.
Скачут зайки на лужайке
Тили-тили-тили.
А теперь на барабане –
Бум-бум-бум, трам-трам-трам.
В страхе зайки разбежались по кустам
Раз, два, три, четыре, пять,
(ладони лежат на коленях или столе)
Червячки пошли гулять.
(пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь)
Вдруг ворона подбегает,
(по поверхности идут указательным и средним пальцами)
Головой она кивает,
(сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз)
Каркает: «Вот и обед!»
(раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз)
Глядь — (развести руками)
А червячков уж нет!
(сжать пальцы в кулачки и прижать к груди)
Дом.
Молоточком я стучу,
постукивать кулачками друг о друга
Дом построить я хочу.
соединить кончики пальцев обеих рук
Строю я высокий дом,
поднять выпрямленные ладони вверх
Буду жить я в доме том.
похлопать ладонями
На двери висел замок.
На двери висел замок
(сжать руку в кулачок)
Взаперти сидел щенок.
(разжать указательный палец)
Хвостиком вилял,
(двигать указательным пальцем со стороны в сторону)
Хозяев поджидал.
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белочка в тележке
Сидит белочка в тележке,
Подает она орешки:
(сжать пальчики в кулачок)
Лисичке-сестричке,
(разогнуть большой палец)
Воробью, синичке,
(разогнуть указательный и средний пальцы)
Мишке толстокожему,
(разогнуть безымянный палец)
Заиньке усатому.
(разогнуть мизинец)
Осьминог.
Восемь пальчиков для ног -
Получился осьминог.
Сколько ног у осьминога?
Много - Много!
Всеми пальчиками, кроме больших,
ребенок изображает щупальца осьминога.
Гимнастика после сна.
«Весёлый котёнок»
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться ви.п.
2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, ви.п.
3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И.П., вдох (через нос).
4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох.
6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.
«Я на солнышке лежу».
Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
2. И.П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.
3. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).
4. И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться ви.п.
5. И.П.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.
6. И.П.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.
«Самолет».
1. И.П.: сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами). Пролетает самолет, С ним собрался я в полет.
2. И.П. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону. Правое крыло отвел, Посмотрел.
Левое крыло отвел, Поглядел.
3. И.п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом. Я мотор завожу И внимательно гляжу.
4. И.П.: о.с. встать на носочки и выполнять летательные движения.
Поднимаюсь ввысь, Лечу. Возвращаться не хочу.
5. И.П.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).
6. И.П.: о.с., быстро моргать глазами 1-2 мин.
«Уголек».
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.
2. «Бревнышко». И.П.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.
3. «Лодочка». И.П. лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам - вдох, и.п - выдох.
4. «Шлагбаум». И.П.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п, поднять левую ногу, и.п.
5. «Божья коровка». И.П: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.
6. Ходьба на месте.
«Прогулка в лес».
1. «Потягушки». И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.
2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.
3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.
4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И.п.: о.с. вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.
5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди). И.П.: о.с., руки за голову, вдох - подняться на носки, выдох - присесть.
6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза).
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.
«Неболейка».
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и.п.
2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
3. И.П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).
4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.
5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.
6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.
Комплекс зрительной гимнастики.
№1
1. На счет 1-4 закрыть глаза, без напряжения глазных мышц, на 1-6 широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на кончик носа, на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо.
№2 «Лодочка».
1—4 — чертим «лодочку» (дуга книзу), глаза повторяют движение, голова прямо.
5—8 – повторить движения счета 1—4 в другую сторону.
№3 «Солнышко».
1-8. «На море солнышко» – чертим «солнышко» (круг вправо)
глаза повторяют движение, голова прямо.
Затем можно повторить упражнение в другую сторону.
№4
1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно 5 секунд.
2.Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.
3.Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.
4.Сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.
5.Указательными пальцами поделать легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.
№5
Выполняется стоя, у каждого ребенка в руках игрушка (рисунок).
1. «Посмотрите, какая красивая … пришла к вам в гости. (2-3 сек). Посмотрите, какая у меня … (2-3 сек).
А теперь опять посмотрите на свою … (2-3 сек)». Повторить 4 раза.
2. «… у нас веселые, любят бегать, прыгать. Внимательно следите глазами: … подпрыгнула вверх, присела, побежала вправо, влево». Повторить 4 раза.
3. «Матрешки любят кружиться в хороводе. Они пойдут по кругу, а мы будем глазами следить за ними». Повторить 4 раза.
4. «Моя … очень любит играть в прятки. Вы сейчас крепко зажмурите глаза, а она спрячется. Попробуем глазами найти ее». Повторить 4 раза
№6
Выполняется стоя, у каждого ребенка в руках игрушка (рисунок).
1. «Посмотрите, какая красивая … пришла к вам в гости. (2-3 сек). Посмотрите, какая у меня … (2-3 сек).
А теперь опять посмотрите на свою … (2-3 сек)». Повторить 4 раза.
2. «… у нас веселые, любят бегать, прыгать. Внимательно следите глазами: … подпрыгнула вверх, присела, побежала вправо, влево». Повторить 4 раза.
3. «Матрешки любят кружиться в хороводе. Они пойдут по кругу, а мы будем глазами следить за ними». Повторить 4 раза.
4. «Моя … очень любит играть в прятки. Вы сейчас крепко зажмурите глаза, а она спрячется. Попробуем глазами найти ее». Повторить 4 раза
№7
Выполняется стоя, у каждого ребенка в руках игрушка (рисунок).
1. «Посмотрите, какая красивая … пришла к вам в гости. (2-3 сек). Посмотрите, какая у меня … (2-3 сек).
А теперь опять посмотрите на свою … (2-3 сек)». Повторить 4 раза.
2. «… у нас веселые, любят бегать, прыгать. Внимательно следите глазами: … подпрыгнула вверх, присела, побежала вправо, влево». Повторить 4 раза.
3. «Матрешки любят кружиться в хороводе. Они пойдут по кругу, а мы будем глазами следить за ними». Повторить 4 раза.
4. «Моя … очень любит играть в прятки. Вы сейчас крепко зажмурите глаза, а она спрячется. Попробуем глазами найти ее». Повторить 4 раза,
Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний
« Утка и кот »
А уточки, а уточки
Все топают по улочке.
Идут себе вразвалочку
И крякают считалочку.
Утка крякает, зовет Поглаживать шею ладонями сверху
Всех утят с собою, вниз.
А за ними кот идет, Указательными пальцами растирать
Словно к водопою. крылья носа.
У кота хитрющий вид, Пальцами поглаживать лоб от середины
Их поймать мечтает! к вискам.
Не смотри ты на утят- Раздвинуть указательный и средний
Не умеешь плавать! пальцы, сделать «вилочку» и массировать
точки около уха.
«Дождик»
Массаж спины под песню Е. Поплянской (сб. «А мы на уроке – играем»)
Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»
Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками.
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите-
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками.
Бом! Бом! Бом!
А уйду-тогда гуляйте-
Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками.
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на соответствующие слова.
«Чтобы не зевать от скуки»
Чтобы не зевать от скуки, Постучим и тут, и там,
Встали и потерли руки, И немного по бокам.
А потом ладошкой в лоб Не скучать и не лениться!
Хлоп-хлоп-хлоп. Перешли на поясницу.
Щеки заскучали тоже? Чуть нагнулись, ровно дышим,
Мы и их похлопать можем. Хлопаем как можно выше.
Ну-ка дружно, не зевать:
Раз-два-три-четыре-пять. Муз.рук-тель показывает ежика.
Вот и шея. Ну-ка, живо
Переходим на загривок. По сухой лесной дорожке-
Топ-топ-топ-топочут ножки.
А теперь уже, гляди, Ходит-бродит вдоль дорожек
Добрались и до груди. Весь в иголках серый ежик.
Постучим по ней на славу:
Сверху, снизу, слева, справа. (вставка про ежика для сказки
«Рукавичка»)
«Летели утки»
Дети садятся на ковер, где проводится массаж лица.
Летели утки Слегка касаясь пальцами,
Над лесной опушкой, провести по лбу 6 раз
Задели ели Слегка касаясь пальцами,
Самую макушку, провести по щекам 6 раз
И долго елка Указательными пальцами
Ветками качала… массировать крылья носа
по кругу от себя
« Гусь»
Дети садятся на ковер и делают массаж пальцев
Где ладошка? Тут? Тут! Показывают правую ладошку.
На ладошке пруд? Пруд! Гладят левой ладонью правую.
Палец большой- Поочередно массируют
Это гусь молодой, каждый палец.
Указательный-поймал,
Средний-гуся ощипал,
Безымянный-суп варил,
А мизинец-печь топил.
Полетел гусь в рот, Машут кистями, двумя ладонями,
А оттуда в живот. прикасаются ко рту, потом к животу
Вот! Вытягивают ладошки вперед.
Массаж ушей.
« Наши ушки »
Дети выполняют массаж ушей.
1. Загнуть руками уши вперед (4 раза); прижать руками ушные раковины, затем отпустить; потянуть руками мочки ушей в стороны, вверх, вниз, отпустить (4 раза);
Указательным пальцем освободить слуховые отвороты от «воды».
2. Загибание вперед ушных раковин: быстро загнуть вперед всеми пальцами, при-жать, резко отпустить. (Способствует улучшению самочувствия всего организма)
3. Оттягивание ушных раковин: кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей 5-6 раз. (Полезно при закаливании горла и полости рта)
4. Массаж козелка: захватить большим и указательным пальцами козелок. Сдавливать. Поворачивать его во все стороны в течение 20-30 секунд. (Массаж стимулирует функцию надпочечников, укрепляет нос, горло, гортань, помогает при аллергии)
5. Растирание ушей ладонями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на летне-оздоровительный период средняя группа на июнь месяц.
В помощь воспитателю....
Презентация "Отчёт о летней оздоровительной работе" (средняя группа)
Презентация "Вот оно какое - наше лето!"...
Дополнительное приложение к летне-оздоровительной работе. Средняя группа.
Можно использовать дополнительно к летне-оздоровительной работе в ДОУ....
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Средняя группа
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группаИюнь-июль-августМБОУ ЦО №9 (строение 4)...
План летно-оздоровительной работы средняя группа
План летно-оздоровительной работы средняя группа...
План летней оздоровительной работы средней группы
План летней оздоровительной работы средней группы...