Спортивное развлечение для старших и подготовительных групп "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение для старших и подготовительных групп
"В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Подготовила и провела:
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
Скляренко Светлана Владимировна
Цели и задачи:
•Закрепить знания детей о русских народных сказках.
• Развивать у детей психофизические качества (быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений;
• Закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных соревнованиях;
• Формировать осознанную потребность в двигательной активности.
Оборудование и материал: музыкальная фонотека для эстафет; обручи, муляжи яблоки, пластиковые тарелки – 2 шт., мячи большого диаметра 2 шт., ведро 2 шт.; кегли (по количеству участников); маски 2 комплекта; 2 метлы.
Ход развлечения:
Инструктор: Ребята сегодня мы с вами вспомним русские сказки.
Живет в каждой сказке какой-то герой, мечтает герой подружиться со мной. В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них…Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло.
Инструктор: скажите ребята, какие сказки вы знаете? (дети называют сказки)
Комплекс ОРУ «Маша и Медведь»
1. «Медведь»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой.
1 –Поворот вправо, 2 - и. п. То же влево. Повторить 4 раза в каждую сторону.
Вернулся Медведь домой, увидел Машеньку, обрадовался.
2. «Медведь радуется»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены.
- — обхватить себя за плечи двумя руками; 2 - и. п.Повторить 6—8 раз.
Машенька решила напечь пирожков. Замесила она тесто.
3. «Маша месит тесто»
И. п.: стойка ноги шире плеч, руки опущены, пальцы зажаты в кулаки. 3 наклониться вперед под углом 90°, поочередно сгибать-разгибать руки («месим тесто»);4 — разогнуться, «вытереть пот со лба». Повторить 6—8 раз.
Напекла пирожков, сложила их в большой короб, и сама в него спряталась.
4. «Машенька спряталась»
И. п.: ноги на «узкой дорожке», руки опущены.
1- Присесть — закрыть глаза ладошками, 2 - и. п. Повторить 6—8 раз.
Понес Медведь короб с пирожками бабушке и дедушке. Шел-шел, устал. И говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок!»
5. «Сяду на пенек, съем пирожок»
И. п.: стоя, руки опущены.1 – присед, руки вперёд; 2- и. п. Повторить 6- 8 раз.
Принес Медведь короб к воротам да в лес ушел. Заглянули дедушка с бабушкой в короб, а там Машенька.
6.«А вот и я!». И.п.: ноги вместе, руки вверху. Прыжки на двух ногах из стороны в сторону, выполняя хлопки над головой.
А сейчас нам нужно разделиться на две команды.
В саду на дереве растёт красный, вкусный сочный плод. Я подскажу на букву «Я» он начинается друзья. (волшебные яблочки)
- Эстафета «Молодильные яблочки»
(Держа блюдце с яблоком двумя руками, не прижимая к себе, добежать до стойки. Оббежать ее и бегом обратно. Передать блюдце следующему участнику и т.д.)
Скачет лошадь не простая, чудо грива золотая.
По горам парнишку носит, но никак его не сбросит. Есть у лошади сынок - Удивительный конек по прозванью...(Горбунок)
- Эстафета «Конек-горбунок»
Каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка.
Для этого вам потребуется лишь волейбольный мяч или воздушный шарик.
Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении.
В этой эстафете «конькам-горбункам» также придется во время скачки преодолевать препятствия, все это быстро и не теряя при этом «горб» – мяч за спиной.
Лечит маленьких детей, лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит добрый доктор... (Айболит)
- Эстафета «Доктор Айболит»
Команда выстраивается в колонну. Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников.
По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку.
По возвращении он достает из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего. Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону и выбывает из игры.
Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок.
Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного «больного».
Где-то в поле он стоит, из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка, волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут, хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок, это сказка…(Теремок)
- Эстафета «Теремок»
Участники: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка - попрыгайка, Лисичка-сестричка, Серый волк, Медведь.
Шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч.
Эстафету начинает «Мышка». Участник, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч - «теремок». Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, то есть за «Лягушкой».
Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают через обруч. Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым. Когда пятеро, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым – это «Медведь». Берут его за руку и ведут с собой к «теремку».
Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса.
«Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту.
Считалочка
Сидел король на лавочке, считал свои булавочки:
«Раз, два, три…» Бабкой Ёжкой будешь ты!
- Подвижная игра «Бабка Ёжка»
Цели: Развитие ловкости, ориентировки в пространстве.
Дети встают в круг, в центре круга находится водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Идут по кругу, и дразнят ее:
Бабка Ёжка - костяная ножка! С печки упала, ногу сломала. А потом и говорит: «У меня нога болит».
Бабка Ёжка бежит и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.
- Релаксационное упражнение «Шалтай — Болтай»
«Шалтай – Болтай сидел на стене, (поворот туловища влево – вправо, руки свободно),Шалтай – Болтай свалился во сне» (наклон туловища вперёд, свесив голову и руки).(3 раза).Вся королевская конница, вся королевская рать не может Шалтая, Шалтая Болтая(поворот туловища влево – вправо, руки свободно), собрать(наклон туловища вперёд, свесив голову и руки).
У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.
Развлечение заканчивается, дети получают угощение (яблоки или груши)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения в старшей и подготовительной группах
В этом конспекте проявляется идея интеграции: развитие речи, физкультура, математика....
Конспект спортивного развлечения для старшей и подготовительной групп «Готовимся стать космонавтами»
Конспект спортивного развлечения для старшей и подготовительной групп «Готовимся стать космонавтами»Ход спортивного развлечения:Зал празднично украшен. У центральной стены ворота. С обеих сторон ворот...
Конспект спортивного развлечения в старшей и подготовительной группе «В гости к нам пришел Молчок»
Конспект спортивного развлечения в старшей и подготовительной группе «В гости к нам пришел Молчок»...
спортивное развлечение для детей и родителей " В гостях у сказки"
спортивное развлечение посвящено Дню Матери...
Конспект спортивного развлечения для старшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Закрепление знаний о сказках и сказочных героях. ...
Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группах по ПДД "В гостях у светофорчика"
Цель: -Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения-Упражнять детей в выполнении основных движений-Развивать силу, ловкость, скорость движений.-Воспитывать дисциплинированность, чувст...
Развлечение в старшей группе №1 «В гостях у сказки»
Цель: Создание праздничного настроения детей, формирование интереса к сказкам.Задачи: 1. Закреплять знания детей о сказках...