Спортивный праздник «День туриста», старший дошкольный возраст
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Цель: развитие интереса к туризму, приобщение к активному отдыху
и здоровому образу жизни.
Задачи:
- воспитывать интерес к туризму и здоровому образу жизни.
- развивать физические навыки.
- закреплять навыки выполнения правил эстафеты.
- развивать умение играть в команде, действовать сообща, по сигналу.
- развивать желание участвовать в настоящих походах.
- познакомить детей с атрибутами туриста: палатка, рюкзак, котелок.
Оборудование: 2 рюкзака, конусы, аптечка, спрей от комаров, спички, щетка, мыло, удочка, котелок, топор, нож, кружка, ложка, лопатка, вода, фломастеры, игрушка, лак для ногтей, книга, кубик, обручи, верёвки, скамья, гимнастические доски, 2 палатки, дрова, 2 кастрюли, таз, 2 кружки, длинная верёвка, конверт.
Герои: ведущий, Баба Яга, турист.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_turista.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник «День туриста»
Цель: развитие интереса к туризму, приобщение к активному отдыху и здоровому образу жизни.
Задачи:
- воспитывать интерес к туризму и здоровому образу жизни.
- развивать физические навыки.
- закреплять навыки выполнения правил эстафеты.
- развивать умение играть в команде, действовать сообща, по сигналу.
- развивать желание участвовать в настоящих походах.
- познакомить детей с атрибутами туриста: палатка, рюкзак, котелок.
Оборудование: 2 рюкзака, конусы, аптечка, спрей от комаров, спички, щетка, мыло, удочка, котелок, топор, нож, кружка, ложка, лопатка, вода, фломастеры, игрушка, лак для ногтей, книга, кубик, обручи, верёвки, скамья, гимнастические доски, 2 палатки, дрова, 2 кастрюли, таз, 2 кружки, длинная верёвка, конверт.
Герои: ведущий, Баба Яга, турист.
Ход мероприятия:
Перед началом мероприятия, инструктор собирает рюкзачки детей и прячет их на спортивной площадке.
Построение команд. Звучит песня «Если с другом вышел в путь».
Ведущий: Здравствуйте ребята!
Сегодня в нашем детском саду необычный день - День туриста.
Ребята, кто же такие туристы? (ответы детей)
Туристы - это люди, которые любят путешествовать, изучать природу и исследовать незнакомые места. Леса, горы, бегущие вдаль реки – любимые места туристов. Их не пугают трудности, которые встречаются на пути. Потому что они сильные, смелые и ловкие.
И мы с вами сегодня станем туристами и отправимся в путешествие на поиски приключений.
Но сначала нам надо хорошенько размяться, чтобы в дороге все трудности нам были нипочём!
Музыкальная разминка с ведущим
Выбегает Баба Яга.
Баба Яга: Что за шум, что за крик?! Куда это вы тут собрались идти?
Ведущий: Мы с ребятами отправляемся в туристический поход навстречу приключениям!
Баба Яга: Никакого похода у вас не получится!
Ведущий: Это почему ты так решила?
Баба Яга: А потому что у вас нет главного атрибута туриста…
Ведущая: (оглядывая себя со всех сторон) Ой, ребята, а где же наши рюкзаки для путешествий?
Баба Яга: Где, где… очень далеко, в надёжном месте! Нечего по лесам шастать и спать всем мешать! Не получится вам в поход уйти и рюкзаки свои найти! Хахахахаха! (убегает).
Ведущая: Ох, ребятки, что же нам теперь делать? Как отправиться в поход?..
Звучит музыка, выходит турист
Турист: Здравствуйте, ребята! Я турист! Очень люблю путешествовать, изучать новые и интересные места, проводить много времени на природе.
Что у вас случилось, почему вы такие грустные?
Ведущий: Баба Яга украла у нас наши рюкзаки и спрятала их в лесу, теперь мы не можем отправиться в путешествие.
Турист: Это не беда! Не расстраивайтесь! Мы обязательно найдём ваши рюкзачки! Но для этого, вам нужно будет стать настоящими туристами, готовыми к трудностям и опасностям. Вы готовы к приключениям? Я не слышу!!! Тогда в путь!
1 остановка
«Рюкзак туриста»
Время проверить, как вы умеет собираться в поход!
Что в поход с собой возьмем,
Если мы туда пойдем?
Очень быстро отвечайте,
Да смотрите не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да» - в ладоши хлопни,
Если «нет» - ногами топни!
Все понятно?
Раз, два, три!
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, сачок и соска,
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Носовой платок, подушка, ласты,
Мяч, коньки и клюшка,
Молоток, веревка, нож.
Ну, а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, шоколад – Вот и собран наш отряд!
Турист: Ребята, а вы знаете, что нам понадобится в походе?
- Ваше задание: собрать рюкзачок с набором для путешествия. Участвовать будут 2 команды. Для этого построимся колонной друг за другом. Вам необходимо по очереди добежать до предметов, выбрать то, что понадобится туристу в походе, положить в рюкзак, и передать следующему участнику. Побеждает та команда, которая справилась с заданием наиболее правильно и быстро.
- Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодиться, а только, то без чего нельзя обойтись, то есть, самое необходимое!
Оборудование: 2 рюкзака, конусы, аптечка, спрей от комаров, спички, щетка, мыло, удочка, котелок, топор, нож, кружка, ложка, лопатка, вода, фломастеры, игрушка, лак для ногтей, книга, кубик…
После выполнения задания, победившая команда получает 2 жетона.
2 остановка
«Трудности выживания»
Турист:
«Крутыми тропинками в горы,
Вдоль быстрых и медленных рек,
Минуя большие озёра,
Весёлый шагал человек!»…
Поход – это занятие непростое, в дороге часто встречается много преград, опасностей и препятствий, такие как: овраги, упавшие деревья, болота, высокая трава, густой лес, ямы и овраги, реки и ручьи. Чтобы преодолеть этот путь, туристу необходимо быть осторожным, внимательным и смелым! Сейчас мы проверим, и узнаем, кто из ребят, сможет пройти сложный путь.
Ваше задача: Пройти через болото, перепрыгивая с кочки на кочку; аккуратно пробраться через бурелом, пройти по мосту и перепрыгнуть через овраг. Задание выполняем друг за другом в колонне.
После прохождения полосы препятствий, каждая команда получает по жетону.
Оборудование: обручи, верёвки, скамья, гимнастические доски.
3 остановка
«Привал»
Турист: Ребята, а знаете ли вы, где живут туристы, останавливаясь в походе? В городе мы живём в квартире, доме. А где живёт, спит и прячется от дождя турист? (в палатке).
Турист: Мы с вами прошли сложный путь и сейчас самое время отдохнуть и разбить лагерь, для этого нам, конечно же, понадобятся палатки.
(Турист раскрывает 2 автоматические палатки)
А вот и задание для вас: Вам необходимо построиться в команды друг за другом, около конусов. Задача капитана – перевести за руку, каждого человека из своей команды до палатки. Чья команда быстрее соберётся в палатке, та и победила.
Оборудование: 2 палатки, 2 конуса.
4 задание
«Собери дрова»
Турист: Чтобы узнать следующее задание, отгадайте загадку:
Что всегда легко в походе
На полянке мы разводим?
Сварит кашу, суп с тушёнкой
Для большого и ребёнка… (костёр).
- Костёр на природе наш друг, он помогает согреться, высушить сырые вещи, осветить территорию, приготовить пищу и отпугнуть диких животных.
- Что нужно туристу, чтобы развести костёр? (дрова)
- Ваша задача: собрать дрова для костра, место для поисков – вся территория площадок. Победит та команда, кто больше соберёт дров. Брать можно только по одному полену. Вперёд на поиски!
Оборудование: дрова, обручи.
5 задание
«Походный чай»
Турист: Дрова для костра мы собрали. Теперь нам нужно принести воду для чая.
Ваше задание: Взять кружку, подбежать к общей ёмкости с водой, набрать воды и аккуратно донести до своего котелка. Далее вернуться к команде и передать кружку следующему игроку. Победит команда, которая наберёт больше воды.
Оборудование: 2 кастрюли, таз, 2 кружки.
6 задание
«Распутай снасть»
Каждый путешественник должен уметь добывать себе пищу в походных условиях.
- Что же мы можем добыть на природе? (ответы детей).
- Добыть мясо могут только настоящие охотники и это не всем под силу. А вот поймать рыбу должен уметь каждый путешественник. Рыбалка – очень интересное и увлекательное занятие, которое нравится и детям и взрослым. Что рыбаку необходимо для рыбалки? (ответы детей).
Турист: А чтобы нам поймать рыбу – необходимо распутать снасть.
Ваша задача: по очереди подбежать к концу своей верёвки, распутать один узел, и вернуться обратно к своей команде. Кто быстрее распутает всю снасть, тот и победил.
Оборудование: длинная верёвка, конусы.
Турист: ну что, юные туристы, хочу вас похвалить за старания и трудолюбие. Лагерь мы разбили, костёр развели, воды принесли, рыбы наловили. Но если вы не забыли, цель нашего путешествия – не только познакомиться с жизнью туристов, но и найти рюкзаки, спрятанные в лесу. Недалеко от нашего лагеря я нашла конверт, давайте посмотрим, что там за письмо. ( Достаёт из портфеля письмо).
«…Здравствуйте, ребята! Пишет вам житель леса! Чтобы узнать, кто я, отгадайте загадку: «Не мышь, не птица, в лесу резвится, на деревьях живёт и орешки грызёт». Вы, наверное, догадались, что я белка. Сегодня утром, я видела, как злая Баба Яга несла мешок с рюкзаками, мне стало интересно и, я проследовала за ней. Подружка ворона, напела мне, что вы как раз-таки ищите эти пропавшие рюкзаки. Я помогу вам их найти, но сначала я хочу с вами поиграть. Игра будет называться: «В поисках рюкзачка». Я приготовила для вас записки, которые спрятала по всему лесу. Следуя по запискам, вы придёте к заветной цели. В добрый путь и хорошей дороги вам!».
1 маршрут: Первую записку вы найдёте там, где живёт гусеница.
2 маршрут: Вторую записку вы найдёте около туристического автобуса.
3 маршрут: Третью записку вы найдёте на жёлтой веранде.
4 маршрут: Четвёртую записку вы найдёте около двухколёсного транспорта.
5 маршрут: Пятую записку вы найдёте около горы.
6 маршрут: По этой карте вы отыщите свои рюкзачки (карта, ведущая на спортивную площадку).
«ПРИВАЛ»
Дети бегут в поисках рюкзаков на спортивную площадку.
Там они разбирают свои вещи и садятся на скамейки. Беседа с детьми на тему: «Туризм и путешествия», рассказы детей о том, как они ходят в поход с родителями, чем там занимаются и как проводят время на природе. Обсуждение праздника и основных видах деятельности в течение мероприятия. Загадки.
Загадки на привале:
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко
Что это? (Палатка)
Он в походе очень нужен,
он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить
Чай душистый кипятить (Котелок)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь. (Костер)
Над рекой она склонилась,
Ловко-ловко исхитрилась:
Обменяла червяка
На большого окунька. (Удочка)
К лежебоке у реки,
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил.
И поплыл по водной глади. (Весла и лодка)
Днем он спит,
А как проснется,
Ярким светом он зажжется. (Фонарь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День Победы", спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста
конспект проведения спортивного праздника "День Победы" в подготовительной группе...
«День города». Спортивный праздник с детьми старшего дошкольного возраста
Пр.сод: Приобщать детей к истокам русской народной культуры; познакомить с легендой основания города Нижний Новгород, с русскими народными играми, заба...
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "День бегуна"
В сценарии описаны эстафеты, разминка со зрителями, правила соревнований. В процессе праздника появляется сказочный герой "Баба Яга"....
Музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Бабки Ёжкин День рождения"
...
День Защитника Отечества. Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста
Вход в зал под музыку - марш кадетов.Инструктор: Здравствуйте наши дорогие гости! Мы пригласили Вас, чтобы поздравить наших дорогих пап, дедушек и братьев с праздником - Днем Защитника Отечества!...
Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья. Зимние спортивные игры.»
Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста«День здоровья. Зимние спортивные игры.»...