Проект "Лесенка-чудесенка"
проект по физкультуре (старшая группа)
Проект "Лесенка-чудесенка" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._proekt_lesenka_chudes.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №5 «РУЧЕЁК»
Проект
«Лесенка-чудесенка»
Разработчик
Инструктор по физической культуре Боченко И.М.
пос. Васильково, 2022г.
Пояснительная записка
Одной из основных задач государственной политики сегодня является создание условий для развития физической культуры и спорта, как эффективного средства привлечения детей, подростков и молодежи к активному образу жизни, их оздоровления, повышение уровня
физического развития. Но современные реалии таковы, что не везде существующие условия в полной мере реализуют потенциал дошкольников. Основной проблемой является недостаточное количество пространства для активных занятий с дошкольниками. Это затрудняет эффективное осваивание навыков детей, особенно развитие скоростных способностей. Тенденция увеличения количества групп за счет спортивных залов заставляет
искать и разрабатывать новые методики и приемы обучения.
Ребенку на занятиях физической культурой необходимо осваивать технику движений, быстро и точно использовать двигательные навыки и умения во внезапно меняющейся игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия. Именно поэтому необходимо развивать скоростные и координационные способности у дошкольников, искать новые
средства, повышающие интерес к занятиям физической культурой.
Одной из находок стала координационная (скоростная) лестница. Этот нехитрый тренажер позволяет эффективно развивать скоростные и координационные качества дошкольников, а также не требует большого пространства и не сокращает моторную плотность занятия. Хотя данный тренажер появился еще в советское время, в виде начерченных на земле «классиков», только совсем недавно занятия с использованием координационной лестницы стали пользоваться огромной популярностью у профессиональных и начинающих спортсменов в различных видах
спорта: футбол, баскетбол, теннис, волейбол, бокс. Такая популярность обусловлена доказанной эффективностью данного тренажера и множеством разработанных комплексов упражнений для разных видов спорта. Выполнение упражнений на лестнице способствует развитию общих спортивных навыков, которые затем могут быть использованы уже в какой-то особой спортивной деятельности.
Как показывает опыт, использование координационной лестницы повышает интерес воспитанников к занятию. Для удержания этого интереса на высоком уровне и мотивации необходимо постоянно добавлять новые упражнения на лестнице, разнообразить их различными формами проведения.
Преимущества:
- Эффективное средство развития физических качеств, координационных способностей, ориентировки в пространстве, совершенствования навыков основных видов движений у детей старшего дошкольного возраста.
- Мобильность, доступность, безопасность, вариативность.
Цель проекта: Способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста скоростных, координационных способностей, физических качеств посредством применения координационной (скоростной) лестницы.
Задачи проекта:
1. Способствовать формированию у дошкольников интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.
3. Способствовать развитию физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость, прыгучесть, координации, ориентировки в пространстве.
4. Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве, с изменением направления.
5. Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность, дружеские взаимоотношения.
Ожидаемые результаты:
- Повышение мотивации к двигательной активности детей
- Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья детей.
- Укрепление здоровья детей;
- Формировать, чувство ритма, координацию движений;
- Развить физические качества;
- Сформировать интерес к занятиям с координационной (скоростной) лестницей.
Возраст детей – 5-7 лет
Продолжительность проекта: сентябрь 2022г. - июнь 2023 г.
Участники проекта: воспитанники групп (5-7 лет), воспитатели групп, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Проект состоит из 3 этапов:
1.Подготовительный этап –сентябрь 2022 г.
2.Основной этап –октябрь 2022 г.-май 2023 г.
3.Заключительный этап – июнь 2023 г.
План мероприятий
1этап – Подготовительный
1.Изучение методической литературы по теме
2.Составление проекта по работе с воспитанниками и родителями.
3. Подбор музыкального репертуара.
4. Мониторинг уровня ИФРР.
2 этап – Основной
План мероприятий
№ | Содержание работы | сроки | Работа с воспитанниками | Взаимодействие с семьей |
1. | Составление наглядного пособия карточек-схем упражнений. | Октябрь | Практическое упражнение с помощью координационной лестницы | Информация по работе с карточками - схемами |
2. | Составление и пополнение картотеки игр с использованием координационной лестницы. | Ноябрь | Игры выполнение по ним упражнений | Игры с воспитанниками дома «Знакомьтесь, лесенка-чудесенка! |
3. | Усложнение упражнений на лестнице спортивным инвентарём (подбор по возрастам) | Декабрь | «Игры и упражнения с использование координационной лестницы». | Мастер-класс на сайт по изготовлению координационной лестницы и применении ее. |
4. | Январь | Разучивание и выполнение ОВД на лестнице со спортивным инвентарём. | Буклет «Развитие физических качеств на координационной лестнице у дошкольников» | |
5. | Работа в парах на лестнице. | Февраль | Разучивание и выполнение упражнений в парах на лестнице. | Информация на сайт группы « |
6. | упражнения на лестнице с речевым сопровождением. | Март | Разучивание комплексов ОРУ и упражнений на лестнице с речевым сопровождением. | «Картотека игр и упражнений с применением координационной лестницы» |
7. | упражнения под музыку на координационной лестнице | Апрель | Разучивание и выполнение комплексов ОРУ и упражнений на лестнице под музыку. Постановка танцевального номера на «Малые Олимпийские игры» | Сбор материалов использования координационной лестницы дома и в свободной деятельности |
8. | Май | Участие в совместных мероприятиях |
3 этап – Заключительный
№ | Название мероприятия | сроки | Работа с детьми | Работа с педагогами | |
1. | Спортивное мероприятие «Малые Олимпийские игры» | Июнь 2023 | Выступление с танцевальным номером на спортивном празднике «Малые Олимпийские игры» для детей ДОУ и родителей. | фотовыставка «Любимый тренажер «Лесенка-чудесенка»; | мультимедийная презентация проекта. |
Список литературы:
1. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «Малыши-крепыши»,- М.: ИД«Цветной мир»;
2. Физическое развитие дошкольников. Подготовительная группа.
Методическое пособие к программе «Малыши-крепыши» Бойко В.В., Бережнова О.В.-М.: ИД«Цветной мир»;2017 г.-136 с.
3. Физическое развитие дошкольников. Старшая группа.
Методическое пособие к программе «Малыши-крепыши» Бойко В.В., Бережнова О.В.М.: ИД«Цветной мир»;
4. Учебное электронное издание «Технология «лестница» как эффективное
средство развития двигательно-координационных качеств. Методические
указания» Сост. Чернышева А.В.
5. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М.: Просвещение, 1981.
6. Развивать координационные способности. Лях В.И., Панфилова Н.В.// Дошкольное воспитание.-1991.-№7.-с. 16-19.
7. Руководство к использованию скоростной лестницей, 2013. – 15 с., илл.