Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе
материал по физкультуре

Синько Галия Тажибаевна

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                КОНСПЕКТ

    ООД по физической культуре в  

  подготовительной к школе группе

                     

Цель:

Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности, бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Задачи:

 

Оздоровительные:

  • Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега и  выполнений упражнений.
  • Укреплять мышцы спины, в ходе выполнения упражнений

Образовательные:

  • Создавать условия для развития психо-эмоциональной сферы ребенка.
  • Упражнять в ловли мяча двумя руками;
  • Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, пространственную ориентацию.
  • Развивать зрительно-двигательную координацию в ходе выполнения упражнений с мячом.
  • Согласование выполнения движений с музыкальным сопровождением.

Воспитательные:

  • Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремлённость)
  • Развивать самостоятельность и организованность.
  • Воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.
  • Формировать устойчивый интерес у детей к регулярным занятиям физической культурой.

Спортивное оборудование и инвентарь: Мячи большие массажные, обручи по количеству детей, две верёвки.  Два конуса, два кольца, свисток, бубен, магнитофон.

Место проведение: спортивный зал

                 Интеграция образовательных областей:

Название образовательных областей

Реализуемые задачи

«Физическое развитие»

Сохранение и укрепление физического здоровья детей посредством участия в играх выполнения физических упражнений.

«Социально-коммуникативное развитие»

Доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других детей.

Методы и приёмы

Методы

Приёмы

Словесный

Подача команд, объяснение, инструкция, указания, вопросы к детям.

Наглядный

Разметка зала, зрительные ориентиры, показ физических упражнений; наглядно-слуховой приём: сигналы свистка, удары в бубен.

Практический

Эстафета «Кто самый внимательный»; выполнение упражнений и заданий. Подвижная игра «Волк во рву».

ХОД  ООД

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

Организационно- методические указания

Вводная часть

1. Построение, проверка осанки, равнение на право, приветствие, перестроение в колону по одному.

2.Ходьба обычная.

- дети берут большие массажные мячи.

3.Ходьба с заданием:

- на носках, мяч над головой,

- на пятках, руки с мячом в перед,

- в полном приседе, руки с мячом в перед,

- упражнение «Крабики» (упор сидя с заде), мяч на ногах, с продвижением в перёд.

4. Бег с заданием:

- бег в медленном темпе, мяч держим в согнутых руках возле груди,

- бег с высоким подниманием колен,

- бег боковым галопом (правым, левым боком) на четыре шага, руки с мячом вперёд, на четыре шага, руки согнуты в локтях мяч возле груди,

- бег змейкой по сигналу свистка,

- бег в обратном направлении по сигналу.

5. Ходьба обычная

6. Восстановление дыхания

- вдох, мяч поднять вверх над головой,

- выдох, руки с мячом опустить вниз.

7.Перестроение в две колонны.

5 мин.

Ноги вмести, плечи отвести назад живот втянуть, руки вдоль туловища.

Соблюдать дистанцию

Спина, руки и ноги прямые

Смотреть в перёд.

Темп средний. Соблюдать дистанцию. Следить за дыханием, вдох носом выдох свободный.

Руки прямые, мяч держать крепко.

Следить за тем, чтоб дети друг друга не толкали соблюдать дистанцию,

Вдох через нос,

выдох, через рот

Основная часть

О.Р.У. выполняются под музыку

(с большим массажным мячом)

  1. 1.И.П. – О.С. – мяч в согнутых в руках перед грудью. Катать мяч ладонями по кругу.

2. И.П. – О.С. – руки с мячом в низу.

       1 – руки с мячом вперёд,

         2 – встать на носочки, мяч поднять вверх над головой,

       3 – опуститься на пятки, руки вперёд,

  1. – И.П.

3.И.П. – ноги на ширине плеч, мяч внизу.

  1. – руки с мячом в перёд,

       2 – поворот вправо, мяч за голову,

        3 -  руки с мячом в перёд,

        4 – И.П.

4.И.П. – О.С. - руки с мячом в низу.

         1 – правую ногу отставить в сторону, мяч вперёд,

       2 – правую ногу назад, мяч поднять вверх,

        3 – правую ногу в сторону, мяч в перед собой,

        4. И.П.

        5 – 8 - Тоже левой ногой.

5.И.П. – широкая стойка, мяч внизу.

         1 – наклон к правой ноге, задеть мячом правую ногу,

         2 – наклон в перёд, задеть мячом пол,

 3 – наклон к левой ноге, задеть мячом левую ногу,

         4 – вернуться в И.П.

6.И.П – Сидя на коленях, мяч на полу, сгруппироваться

        1 – встать на колени, мяч поднять вверх над головой,

        2 – И.П.

  1. – 4 – Тоже.

7.И.П. – лёжа на животе, руки с мячом вытянуты вперёд

        1 – поднять прямые руки, голову и ноги, удерживая 3 сек.

          2 – И.П.

  1. – 4 - Тоже.

8.И.П. – О.С. – мяч внизу.

        1 – присед, руки с мячом вперёд,

        2 – И.П.

        3 – присед, мяч поднять над головой,

        1 – И.П.

9.И.П. – О.С. – мяч зажат между колен.

Прыжки на месте

6 мин.

6- 8 раз

6- 8 раз

6- 8 раз

6- 8 раз

6 раз

6- 8 раз

6- 8 раз

10 -12 раз

Мяч хорошо прижимать ладонями.

Следить за правильной  осанкой, за тем, чтоб руки, были прямые.

При повороте пятки от пола не «отрываем», локти разведены, спина прямая.

Нога прямая, носочек тянем. Следить, за точностью выполнения задания.

Следить за правильным выполнением упражнения,

ноги в коленях не сгибать, на счёт 4 – все стоят прямо.

Голову наклонить к мячу, спину округлить.

Ноги, руки с мячом прямые, пятки вместе. Добиваться чёткого и правильного выполнения упражнения.

Руки прямые. Приседая делать выдох, выпрямляясь вдох.

Прыгать мягко, на сочках, следить за дыханием.

ОВД

Перестроение детей в шеренгу.

  1. Дети подбрасывают мяч вверх и ловят его после хлопка в ладоши.

  1. Шеренга. Упражнение выполняется упражнения у стены: дети бросают мяч о стену из положения мяч снизу и ловят его с отскока двумя руками

Дети перестраиваются в две колонны на против первой колонны на расстоянии 2 м. стоит инструктор, на против второй-воспитатель.

  1. Дети бросают мяч взрослым, выполняют полный присед, задевают пол ладошкой, встают, ловят мяч и уходят в конец колонны.

Эстафета с бегом  на внимание

«Кто самый внимательный».

Цель: Развитие внимания, быстроты, ловкости. Довести до сознания детей, что результат эстафеты зависит от слаженности действий

  Дети стоят в две колонны, у первого игрока в руках мяч. Напротив, каждой колонны стоит конус (ориентир) на него надето кольцо. Между конусом и командой на полу лежит маленький обруч.

  По команде, первый игрок добегает до обруча кладёт в него мяч и продолжает бежать до конуса, снимает кольцо бежит, передаёт его следующему игроку и уходит в конец колонны.

  Следующий игрок бежит до конуса надевает кольцо, на обратном пути добегает до обруча, берёт мяч и передаёт его следующему игроку и уходит в конец колонны и т.д.               

      Подвижная игра с прыжками « Волк во рву».  Дети считалочкой выбирают волка. Остальные дети  «козочки». Резиновыми шнурами, или верёвками  на полу отмечается ров (ширина 50-60 см).  Задача игры: перепрыгнуть ров, увернуться  от волка.

12 мин.

5 мин.

Следить за тем, чтобы мяч дети ловили ладошками, к себе его не прижимали.

Следить за правильным выполнением упражнения.

Соблюдать дистанцию, следить чтоб дети выполняли глубокий присед.

Следить за чётким выполнением правил эстафеты.                

Следить за тем, чтобы дети мягко приземлялись и держали равновесие.

Заключительная часть

Построение в шеренгу, проверка осанки, равнение на право, перестроение в колонну по одному.                                                                                        Игра малой подвижности: «Эхо» Заключительная ходьба.

2 мин

Ноги вмести, плечи отвести назад живот втянуть, руки вдоль туловища.

Используемая литература:  1.Глазырина Л.Д. «Занятия физкультурой в детском саду. Подготовительная группа».                                                                                                                               2. Осокина Т.И. «Физическая культура в детском саду. 6-7 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе "Мы-будущие олимпийцы".

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе. Тема: Мы- будущие олимпийцы.Предварительная работа: Беседа об истории возникновения Олимпийских игр, почему их так назвали. Рассматривание фо...

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе «Футбол».

Конспект тренировочного занятия по физкультуре в подготовительной группе «Футбол»....

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе

План-конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе детского сада....

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе.

В занятии показаны четкие команды,интересные задания, которые дети с удовольствием выполняют....

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе Задачи. Образовательная: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сох...

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе...