Игровые упражнения с мячами. От простого к сложному.
статья по физкультуре (подготовительная группа)

Смирнова Светлана Игоревна

Одна из основных задач по физическому воспитанию дошкольного учреждения - сформировать умения и навыки всех детей владеть мячом на достаточно хорошем уровне. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_smirnovoy_s.i.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Смирнова С.И., инструктор по физической культуре

ГБДОУ № 85 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Игровые упражнения с мячами. От простого к сложному.

Одна из главных задач ФГОС дошкольного образования – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия). Дошкольный возраст – важнейший период формирования личности, когда закладывается прочная основа физического здоровья человека.  Особенно актуальной задачей в настоящее время является привитие детям интереса к физической культуре и      спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам.

Одна из основных задач по физическому воспитанию дошкольного учреждения - сформировать умения и навыки всех детей владеть мячом на достаточно хорошем уровне. Мяч таит в себе гармонию формы, яркость цвета, динамичность, поэтому эмоционально действует на ребенка, что находит отражение в содержании детских игр.  Мяч (большой или маленький) – это снаряд, который требует проворных рук и повышенного внимания. Мяч – это рука ребёнка, развитие её связано напрямую с развитием интеллекта. Инструктор по физической культуре показывает, что с мячом можно выполнять разнообразные действия (катание, бросание и ловля, метание, ведение мяча), помогает детям приобрести собственный двигательный опыт, умение обращаться с мячом. 

На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и «растут» вместе с ребенком. Игры и игровые упражнения с мячом активируют весь организм: это специальная комплексная гимнастика, которая развивает ребенка в разных направлениях с интеграцией почти всех образовательных областей. У ребенка развивается общая двигательная активность, ловкость, координация движений. Игры с мячом позволяют регулировать силу и точность броска, способствуют развитию осанки, быстроты реакции, крупной моторики рук). Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ. Благодаря многократным повторениям образуются более прочные двигательные навыки: ребенок начинает выполнять движение свободнее, без лишних напряжений, у него появляется своеобразное «чувство мяча».  Кроме того, игровые упражнения с мячом решают задачи по познавательному развитию детей: развивают ориентировку в пространстве, логическое мышление, память, внимание, смекалку, наблюдательность. Умение схватывать, удерживать и перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке развивает крупную моторику рук, которая имеет особое значение для развития функций мозга ребёнка, развития речи.

Проведя теоретический анализ литературы и практической работы инструкторов по физической культуре в ДОУ, я разработала для детей подготовительной к школе группы перечень упражнений в парах с двумя мячами. На практике применение таких упражнений показывает, что дети понимают суть заданий, охотно и с интересом выполняют их. Это способствует втягиванию их в процесс обучения, помогает педагогу не только развивать в детях интерес к физкультуре, но и способствует развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Поскольку упражнения с мячом в парах требуют еще большей концентрации внимания, у детей, соответственно, развиваются психические процессы (внимание, мышление, память, слуховое восприятие), пространственные отношения (вверх, вниз, справа, слева).

На основании этого можно сделать вывод о том, что включение в образовательный процесс упражнений с двумя мячами не только закрепляет навыки владения мячом, повышает двигательную активность, но и способствует всестороннему развитию детей по всем образовательным областям. В заключении можно сделать вывод о необходимости таких упражнений с мячом в жизни каждого ребенка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения с мячом в работе по развитию речи детей дошкольного возраста.

Материал содержит игры с мячом для развития речи детей раннего, младшего и старшего возраста. Может быть использован педагогами детского сада и родителями воспитанников....

Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей дошкольного возраста "Мой весёлый, звонкий мяч"."

Данная  методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей  подготовительной к школе группы, предназначена для инструкторов физкультуры детских садов, воспитателей ...

методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для дошкольников

Мяч является одним из любимых игрушек детворы.Подвижные игры и игровые упражнения с мячом-наиболее интересное и доступное развлечение для дошкольников.Упражнения с мячом способствуют развитию ловкости...

Познавательно-игровой проект «Применение игр и игровых упражнений с мячом в работе с детьми»

Познавательно-игровой проект «Применение игр и игровых упражнений с мячом в работе с детьми»  Мяч  по  популярности  занимает  первое  место  в царстве детской игры....

игровые упражнения с мячом (элементы футбола)

Игровые элементы с мячом (футбол)...

Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для дошкольников «Праздник мяча»

Методическая разработка посвящена различным играм и упражнениям с мячом для детей 4-7 лет....

Игры с мячом для младшей группы детского сада Игры и игровые упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возраста

Игры с мячом для младшей группы детского садаИгры и игровые упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возрастаИгры с мячом были известны и любимы во все времена. В детских играх мяч по популяр...