Проект "Веселая скакалка"
проект по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Все дети любят активное движение.

Прыжки на скакалке одинаково полезны и для девочек, и для мальчиков. Они включены в систему разминки многих профессиональных спортсменов, занимающихся боксом, футболом, бегом, велоспортом, а заниматься со скакалкой можно в самых разных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-veselaya_skakalka.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 88»

Краткосрочный проект «Весёлая скакалка»

для детей старшего дошкольного возраста

Паспорт проекта.

Тема: спортивная деятельность, здоровьесбережение.

Название: «Весёлая скакалка»

Вид проекта: практико-ориентированный, информационный, творческий, краткосрочный

Актуальность.

Все дети любят активное движение. Прыжки со скакалкой вырабатывают у детей координацию движений рук и ног, развивают скоростно-силовые качества, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Это замечательное упражнение тонизирует мускулатуру (во время прыжков задействованы многие мышцы тела – спина, ноги, руки, пресс), развивает вестибулярный аппарат. Прыжки на скакалке одинаково полезны и для девочек, и для мальчиков. Они включены в систему разминки многих профессиональных спортсменов, занимающихся боксом, футболом, бегом, велоспортом, а заниматься со скакалкой можно в самых разных условиях.

Обучать детей прыгать на скакалке можно начинать уже с 4 лет. Главное, подобрать скакалку соответственно росту ребенка (до подмышек).

Направление: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Участники: воспитанники старших и подготовительных групп, родители воспитанников (законные представители), воспитатели, инструктор по физической культуре.

Возраст участников: дошкольники с 5 до 7 лет.

Цель:

Обучение детей старшего дошкольного возраста прыжкам на скакалке разными способами, развитие координационных способностей.

Задачи:

  1. Формировать интерес к спортивному снаряду - скакалке и прыжкам на ней разными способами.
  2. Обучать прыжкам на короткой и длинной скакалке.
  3. Развивать у дошкольников физические качества (ловкость, быстроту, силу, выносливость и т. д.)
  4. Обогащать знания дошкольников о новом виде спорта - скиппинг.
  5. Расширять словарный запас детей спортивными терминами (детский глоссарий).
  6. Познакомить с разнообразием игр с применением скакалок.
  7. Мотивировать детей к созданию своих игр со скакалками и разработке правил к этим играм.
  8. Мотивировать детей и их родителей к созданию дизайнерских (авторских, индивидуальных) скакалок.

Формы реализации проекта:

Беседы, викторина «Что ты знаешь о скакалке», просмотр презентаций, игровая деятельность, физкультурные занятия, фестиваль «Скакалкин двор», привлечение родителей к совместной деятельности.

Прогнозируемые результаты:

В результате проведенной работы:

  • Дети научатся прыгать на скакалках разной длины и разными способами, овладеют навыками индивидуальных и коллективных игр на скакалке, повысят интерес к прыжкам на скакалке и другим играм с применением этого снаряда, познакомятся с новым видом спорта – скиппинг.
  • Родители (законные представители) в результате совместной деятельности с детьми соберут информационный материал о спортивном снаряде – скакалка, создадут картотеку игр со скакалками.
  • Педагоги создадут активную площадку для организации всех участников образовательного процесса, систематизируют демонстративный материал, активизируют двигательную активность детей, продолжат развивать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста, пополнят РППС.

Этапы реализации.

1 этап – подготовительный.

На подготовительном этапе ставится цель, и определяются задачи и участники проекта.

Устанавливаются сроки работы над проектом, планируется деятельность на весь период работы над проектом.

2 этап – основной.

На этом этапе проводятся различные формы работы по физическому воспитанию на прогулке:

  • Физкультурные занятия на свежем воздухе,
  • Игры и эстафеты с использованием скакалки.

3 этап – заключительный.

В рамках проекта «Веселая скакалка» состоялся Фестиваль «Скакалкин двор» среди воспитанников детского сада и родителей. Победители награждены дипломами.

Выводы:

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: дети овладели навыками прыжков на скакалках разной длины, познакомились с играми с применением скакалок, познакомились с новым видом спорта – скиппинг. Родители (законные представители) вместе с детьми создали авторские скакалки и получили дипломы за самые оригинальные («Радужная скакалка», «Коктейльная скакалка», «Рукодельная», «Многофункциональная», «Золотая» и просто «Электрическая»), собрали информационный материал о скакалке, создали картотеку игр со скакалками. Педагоги пополнили РППС, систематизировали демонстративный материал, активно участвовали в проведении фестиваля «Скакалкин двор», продолжают активизировать двигательную активность детей.

Анализируя проведенную работу в рамках проекта «Веселая скакалка» можно сделать вывод, что полученные результаты совпали с прогнозируемыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра "Скакалка" для детей подготовительного возраста

Цель: Совершествовать прыжок через короткую скакалку;развивать силу, ловкость, координацию движения.  Дети стоят врассыпную. Педагог произносит слова:...

Праздник мяча и скакалки

Крнспект праздника, в котором содержатся эстафеты, загадки, подвижные игры....

презентация семинара "Обучение детей дошкольного возраста прыжкам через скакалку"

семинар-практикум "Обучение детей дошкольного возраста прыжкам через скакалку"...

Статья. Логопедические игры и упражнения со скакалкой.

Статья посвещена использованию подвижных игр со скакалкой на логопедических занятиях с детьми подготовительной группы, имеющими фонетическое нарушение речи....

ОБЧЕНИЕ ПРЫЖКАМ ЧРЕЗ СКАКАЛКУ

Т.И.Осокина«Физическая культура в детском саду»...

Детская скакалка - супертренажер!

Консультация для родителей. Об огромной пользе скакалки в физическом развитии ребенка....