Картотека физминуток
картотека по физкультуре

Картотека физминуток для педагогов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_fiz._minutki.docx196.84 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического, психического, социального здоровья, важная роль отводится дошкольному учреждению. Однако решение этой проблемы невозможно без слаженной работы инструктора по физической культуре и воспитателя. Самое главное – здоровый образ жизни должен стать нормой для взрослых и детей не на словах, а на деле.

Задача воспитателя помогать мне как специалисту:

• осуществлять страховку

• контролировать качества выполнения упражнений

• проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми

Типовое занятие по физической культуре делится на три части: вводная часть, основная часть, заключительная часть, в которых воспитатель принимает непосредственное участие.

Вводная часть Воспитатель наблюдает за поведением детей, контролирует соблюдение дистанции во время движения

Основная часть Воспитатель участвует в оказании индивидуальной помощи детям по необходимости, помогает контролировать правильность выполнения общеразвивающих упражнений детьми.

Воспитатель помогает специалисту расставлять необходимый спортивный инвентарь для основных видов движений и убирает его после выполнения детьми упражнений.

Заключительная часть Воспитатель выражает свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им было трудным.

Индивидуальный подход заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Это позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения; значит, задача инструктора и воспитателя – помочь ему увидеть основные недостатки, а при необходимости – быть рядом с ребенком.

Все, что делают воспитанники на занятиях, воспитатель обязательно закрепляет с ними в повседневной жизни при проведении индивидуальной работы, которая проводится в часы игр и прогулок с одним ребенком или с небольшой группой детей.

Следуя рекомендациям инструктора, воспитатель организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных детей.


Картотека

физкультминуток

14

Картотека

физкультминуток

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел,
(Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел
. (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
(Руки вверх, потянуться)
Бабочка кружит и вьется.
(Покружиться)

Вот под ёлочкой зелёной

Вот под ёлочкой зелёной (Встали)

Скачут весело вороны: (Прыгаем)

Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши)


Чтобы сильным стать и ловким

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох)

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте)

Как погода хороша! (Прыжки на месте)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши)
Мы теперь метатели,
(Изображаем метание левой рукой)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой)

Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой)
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши)

Скачет лягушонок

Скачет лягушонок, (Хлопаем в ладоши)
Ква-ква-ква!
(Прыжки на месте)
Плавает утенок, (Хлопаем в ладоши)
Кря-кря-кря! (Руки к груди — в стороны)
Прыгает козленок,
 (Хлопаем в ладоши)
Ме-ме-ме!
(Руки на поясе, наклон вперед, повороты головы влево-вправо)
А за ним ягненок,
(Хлопаем в ладоши)
Бе-бе-бе!
(Приседаем)
Вот мы на зарядке,
(Хлопаем в ладоши)
Раз-два-три!
(Прыжки на месте)
Утром на площадке,
(Хлопаем в ладоши)

Раз-два-три! (Ходьба на месте)
Все вокруг стараются,
(Хлопаем в ладоши)
Спортом занимаются!
(Прыжки на месте)

Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(Прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте)
Вот присела на минутку,
(Присели)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
(Прыжки на месте на левой ноге)
Тири-тири,
(Прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах)

Скок-поскок

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки на месте на двух ногах)
Зайка прыгнул на пенек.
(Прыжки на месте на двух ногах)
В барабан он громко бьет,
(Шагаем на месте)
В чехарду играть зовет.
(Хлопаем в ладоши)
Зайцу холодно сидеть,
(Присели)
Нужно лапочки погреть.
(Хлопаем в ладоши)
Лапки вверх, лапки вниз,
 (Руки вверх-вниз)
На носочки подтянись.
(Потянулись, подняли руки вверх)
Лапки ставим на бочок,
(Руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок
. (Прыжки на месте на двух ногах)
А затем вприсядку,
(Приседаем)
Чтоб не мерзли лапки.
(Топаем ногами)

Солнце спит и небо спит

Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками)

Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками)

И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо)

Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши)

Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину)

Раз-два — шли утята

Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте)
Три-четыре — шли домой.
(Прыжки на месте)
Вслед за ними плелся пятый,
(Хлопаем в ладоши)
Впереди бежал шестой,
(Топаем ногами)
А седьмой отстал от всех —
(Шагаем на месте)
Испугался, закричал:
(Хлопаем в ладоши)
— Где вы, где вы?
(Прыжки на месте)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи!
(Топаем ногами)

Вот и спряталось за тучи, (Приседаем)

Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед)

Кот Антипка

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох)

В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо)

В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо)

В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо)

В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания)

В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши)

В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте)

Потому что в час вставать. (Шагаем на месте)

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физминуток

Картотека физминуток...

Нищева Н.В. "Картотека физминуток и пальчиков игр"

В помощь воспитателю и логопеду, учителю начальных классов. Интересный материал.Пользуйтесь ....

картотека физминуток по лексическим темам

картотека по лексическим темам...

Картотека физминуток

В картотеку входят физминутки, а также гимнастика для глаз....

Картотека физминуток

Картотека физминуток составлена с учетом тематического планирования для старшей - подготовительной к школе группы....

картотека физминуток в доу

картотека «Физминутки» в дошкольном образовательном учреждении...