"Спорт в летний оздоровительный период в развитии дошколят".
презентация по физкультуре

Целью спортивных летних мероприятий является: воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является: использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым.

1. Физкультурные летние мероприятия – это неотъемлемая часть жизни дошкольников, их двигательной активности.

2. Физкультурные праздники и досуги - одно из важнейших средств гармоничного развития личности детей дошкольного возраста.

3. Благодаря организации активного отдыха детей, создаются благоприятные условия для закрепления двигательных навыков и качеств.

4. Повышается интерес к занятиям физической культурой через игровую деятельность

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД С.ТЕРНОВКА» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Презентация на тему: Спорт в летний оздоровительный период в развитии дошколят . П одготовила : инструктор по физической культуре Саитова Гулия Рамисовна

Слайд 2

Целью спортивных летних мероприятий является: воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является : использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым. 1. Физкультурные летние мероприятия – это неотъемлемая часть жизни дошкольников, их двигательной активности. 2. Физкультурные праздники и досуги - одно из важнейших средств гармоничного развития личности детей дошкольного возраста. 3. Благодаря организации активного отдыха детей, создаются благоприятные условия для закрепления двигательных навыков и качеств. 4. Повышается интерес к занятиям физической культурой через игровую деятельность.

Слайд 3

Значение спортивных игр и упражнений в летний оздоровительный период в развитии детей . Дети особенно с большим удовольствием занимаются физкультурой в летний оздоровительный период, любят подвижные игры, летние праздники в которых проводим весёлые эстафеты. Высшей формой обыкновенных подвижных игр являются спортивные игры. В игре детям приходится быстро принимать решения, что способствуют развитию мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы. В ходе спортивных игр у детей формируются положительные нравственно-волевые черты характера. Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умению считаться с другими .

Слайд 4

«Утренняя гимнастика на свежем воздухе» В летний оздоровительный период основное внимание уделяем физкультурно-оздоровительной работе, в которую вовлекаются все воспитанники детского сада. Утренняя гимнастика на свежем воздухе повышает жизненный тонус организма, создает благоприятные условия для дальнейшей деятельности, благотворно влияет на развитие организованности, дисциплинированности, выдержки. В утренний промежуток времени под весёлую музыку воспитанники выполняют зарядку, поднимая настроение и заряд бодрости на весь день.

Слайд 5

Спортивные упражнения с гантелями в летний оздоровительный период. Спортивные упражнения занимают значительное место в физическом воспитании дошкольников. Проводятся они в основном на открытом воздухе, и для их организации необходимы специальный инвентарь и оборудование. Например спортивные упражнения с гантелями, которые помогают укреплять основные мышечные группы, восстанавливать эластичность мышц, развивать силовые возможности и поддерживать достигнутый уровень развития силовых качеств.

Слайд 6

Спортивные игры в летний оздоровительный период. В нашем детском саду довольно широко используются элементы баскетбола, волейбола, футбола, начинаем изучать бадминтон, малый теннис. Эти игры способствуют повышению уровня физической подготовленности детей и развитию у них физических качеств ( ловкости, быстроты, глазомера и др.). Освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом.

Слайд 7

Задачи при обучении детей элементам спортивных игр. 1. Дети должны получить первоначальное представления о летних видах спорта. 2. Иметь представления об основных элементах техники спортивных игр и спортивных упражнений, правилах спортивных состязаниях, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви. 3. Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности. 4. Желание заниматься физкультурой , а так же потребность к самостоятельным занятиям спортом.

Слайд 8

Спортивные праздники и развлечения в летний оздоровительный период. Нет такого ребенка, который бы не любил праздники. Ведь праздник – это веселье, радость и счастье. Кроме того, он является важным фактором формирования растущей личности. Через организацию торжеств можно помочь ребенку расширить его знания об окружающем мире, развить интерес к творчеству и умение жить в коллективе. Поэтому проведение праздников в летний период в нашем детском саду – неотъемлемая составляющая жизни дошкольников. Дети с замиранием сердца ждут подобные мероприятия и с энтузиазмом принимают в них участие. Особенно малыши любят спортивные праздники. Главная цель спортивных праздников – показать детям, что занятия спортом – это путь к здоровью, выносливости и красоте.

Слайд 9

Один из таких праздников который мы организовали совместно с педагогами это «День посвящённый признакам лета».В этот прекрасный день, мы с ребятами в детском саду провели спортивно-развлекательное и познавательное мероприятие. Вместе с ними закрепили знания о приметах лета, развивали умение отгадывать загадки, развивали память, мышление и речь. Повышали интерес детей к летним месяцам года посредством спортивных эстафет, принимая в них активное участие, показав при этом свою ловкость, быстроту и желанием первыми достичь результата, укрепляя при этом наше здоровье, а так же станцевали весёлый танец Буги-вуги, создавая при этом положительно - эмоциональное настроение.

Слайд 10

Ещё одно из главных мероприятий, которое мы не оставили в стороне – это день физкультурника. По всей стране в этот день вспоминают и поздравляют лучших спортсменов и проводят спортивные праздники. В честь этого праздника мы с ребятами провели весёлые, интересные спортивные состязания, в котором они показали свою быстроту, ловкость, вдержку и внимание. Благодаря этому мы прививаем у них любовь к спорту и физической культуре, создаём радостное эмоциональное настроение!

Слайд 11

Подвижные игры 1. « Совушка » Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

Слайд 12

Подвижные игры 2. « Ловишка , бери ленту!» Цель: развивать ловкость, воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре. Ход игры: Играющие встают в круг, выбирают ловишку . Все, кроме ловишки , берут цветную ленту и закладывают сзади за пояс или за ворот. Ловишка встает в центр круга. По сигналу воспитателя «Беги!» дети разбегаются по площадке. Ловишка догоняет их, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя" «Раз, два, три. В круг скорей беги!» дети собираются в круг. Ловишка подсчитывает количество лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой .

Слайд 13

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающей среды территории детского сада , в развитии речи детей,в летней -оздоровительный период

Лето -это  период не только отдыха от занятий детей , но и еще одна возможность воспитателя проверить все то- что ребенок усвоил за пройденный период. Чтобы закрепить знания детей по развитию реч...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...

Циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний оздоровительный период

Данный методический материал раскрывает воспросы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. В циклограмме подробно приведены формы физкультурно-оздоровительной работы, согласно разным возрастным особе...

Статья "Коррекционно-профилактические мероприятия с детьми, имеющими отклонения в физическом и речевом развитии, в летний оздоровительный период".

В настоящее время проблема децелерации (замедленного темпа физического, речевого и интеллектуального развития) приобретает всё большие масштабы, охватывающие не только детей школьного, но и дошкольног...

Летний оздоровительный период. Консультация для родителей в летний период.

Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического развития детей. Обилие тепла и света, огромный выбор свежих овощей, фруктов, ягод, возможность носить обл...

План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период. «Мы любим спорт. Спортивные игры и забавы летом».

План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Мы любим спорт. Спортивные игры и забавы летом».Цель: формировать у детей знания и пре...