Конспект ООД по разделу физическое развитие построенный на подвижных играх в соответствии ФГОС в подготовительной группе Тема: «Веселые спортсмены»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей соблюдать правила игры.
2. Упражнять детей в умении перепрыгивать через препятствие;
3. Совершенствовать умение детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.
Развивающие: Развивать скоростные качества, выносливость, координацию движений, внимание, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве, командные действия. Выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; ловкость, быстроту, внимательность. Воспитывать выдержку, взаимопонимание, целеустремленность.
Воспитывать интерес у детей к подвижным играм, потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.
Оздоровительные:
Способствовать развитию мелкой моторики рук; воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_fizichesk_kulture.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по разделу физическое развитие построенный на подвижных играх в соответствии ФГОС в подготовительной группе
Тема: «Веселые спортсмены»
Воспитатель: высшей квалификационной категории:
Яхиббаева В.Д
2022г.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей соблюдать правила игры.
2. Упражнять детей в умении перепрыгивать через препятствие;
3. Совершенствовать умение детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.
Развивающие: Развивать скоростные качества, выносливость, координацию движений, внимание, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве, командные действия. Выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; ловкость, быстроту, внимательность. Воспитывать выдержку, взаимопонимание, целеустремленность.
Воспитывать интерес у детей к подвижным играм, потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.
Оздоровительные:
Способствовать развитию мелкой моторики рук; воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней.
Оборудование: мячи, конусы- ориентиры, маска волка, массажные шарики Су-Джок.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, игровой, практический. (беседа, загадка),
Место проведение: спортивный зал
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.
Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций спортсменов, загадывание загадок, разучивание движений под музыку, знакомство с правилами подвижных игр: «Волк во рву», «Охотники и утки», «Пингвины».
Воспит: Ребята, а вы бы хотели стать настоящими спортсменами?
Ответы детей: Да!
Воспит: А что же нужно делать, чтобы стать настоящими спортсменами?
Ответы детей: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой, закаляться.
Воспит: Верно, вот поэтому мы с вами каждое утро занимаемся зарядкой, чтобы стать сильными и здоровыми как настоящие спортсмены.
Воспит: Скажите, а где занимаются спортсмены?
Ответы детей: На стадионе.
Воспит: А вы хотите, отправиться на стадион и стать настоящими спортсменами?
Ответы детей:……
Воспит: Вы готовы?
Ответы детей:….
Воспит: За направляющим шагом марш
Воспит: Ну, вот мы и пришли на стадион! (Ходьба в колонне)
Кто шагает по дороге
Тот со скукой не знаком
Нас вперед ведут дороги
Наш девиз
Дети: «Всегда вперед!»
Воспит: Чтоб не сбиться нам в пути,
через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти.
(Ходьба, высоко поднимая колени.)
Кусты на пути, в приседе необходимо пройти. (Ходьба в приседе, руки на колени)
Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко.
Мы шагали, мы шагали, а потом мы побежали.(Переходим на бег)
(Бег с изменением темпа)
Воспит: Бежим медленно, быстро, Медленно. (Бег с подпрыгиванием до бубна.)
Воспит: В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал.
А сейчас задание на внимание. (Бег с изменением направления) (По свистку, повернуться и бежать в другую сторону)
Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко. (Ходьба, упражнения на дыхание.) Восстанавливаем дыхание.
Воспит: Спортсмены всегда должны быть сильными и выносливыми, поэтому я предлагаю вам выполнить разминку. Первую колонну заводит….., вторую колонну заводит….
Общеразвивающие упражнения:
1. И.п.: о.с, 1-поднять плечи вверх; 2-вернуться в и.п. Повторить 8-10 раз.
2. И.п.: о.с. 1-повернуть голову вправо; 2-прямо; 3-влево; 4-прямо. Повторить 4-5 раз сначала в медленном темпе, затем ускоряя темп.
3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх.1-наклон вперед, вниз, коснуться руками пяток с внутренней стороны; 2-вернуться в и.п. Повторить 8 раз.
4. И.п.: о.с., руки на пояс. 1-поднть прямую ногу вперед; 2- махом отвести назад; 3- снова вперед; 4- вернуться в и.п. То же другой ногой. Повторить 3-4 раза.
5. И.п: ноги на ширине плеч, руки за голову. 1-наклон вправо, одновременно руки поднять вверх; 2-вернуться в и.п.; 3-4 тоже в другую сторону. Повторить 4-5 раз в каждую сторону.
6. И. п: руки на поясе. 4 подскока на правой ноге, 4 - на левой, 4 - на двух ногах. 4 раза.
Воспит: И.п.: ноги на ширине плеч, развести руки в стороны, сделать сильный вдох через нос, задержать дыхание, скрестить руки перед собой, сделать сильный выдох через рот.
Молодцы! Наша разминка подошла к концу. В одну колону стройся! (заводят колонну идут, как получится круг … на месте стой раз, два)выполнить разминку. Первую колонну заводит….., вторую колонну заводит….
4.Воспит: Дети, а теперь послушайте загадку:
Кто там скачет по дорожке
Прыг, скок, кувырок
И забился в уголок. это…. (мяч)
Воспит: Ребята, что можно делать с мячами? (ответы детей)
Ответы детей:….
Воспит: Назовите, в какую игру с мячом вам хотелось бы поиграть?
Ответы детей:…..
«Охотники и утки»
Воспит: Расскажите правила этой игры.
Дети: Нужно встать в круг, рассчитаться на первый, второй. Первые- это охотники, вторые номера-утки. Охотники остаются на своих местах в кругу, а утки выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих уток. Тот, кого задел мяч, считается подстреленным выходит из круга.
Воспит: Спасибо . На 1,2 –рассчитайсь. (дети рассчитыв)
Воспит: Охотники, возьмите мячи и займите свои места!
1,2,3,4,5-начинаем мы играть. (звучит музыка)
Воспит: Стоп игра! Охотники, отнесите мячи на место. И 1 2 шеренгу стройся! Молодцы!
5. Воспит: Ребята, а я вспомнила ещё одну интересную игру - эстафету с мячом.
«Пингвины»
Воспит: давайте вспомним правила той игры.
Дети: Крепко зажать мяч между коленями, обежать конус и возвратиться бегом обратно, передать мяч товарищу. А если потеряли мяч, то снова нужно зажать мяч ногами и начать прыгать с того места, где потеряли.
Воспит: Спасибо .
На право в 2 колонны стройся раз, два! На старт, внимание марш. (Звучит музыка)
Воспит: Молодцы ребята! Как ловко вы справились с этой эстафетой!
Воспит: А сейчас в круг стройся раз, два! (показываю маску волка и спрашиваю)
Воспит: Как вы думаете, какую игру я хочу вам предложить ?
Ответы детей:……..
Илина : Я думаю, что игру «Волк во рву»
Воспит: Правильно. Молодец!
. Воспит: Какие правила вы должны соблюдать в этой игре?
Дети: Для этой игры нужны две линии это будет - ров, в котором сидит волк. А на другой стороне площадки дом коз. Козы в доме, а волк во рву. Волка выбирают по считалке. А остальные – козы, которые будут пастись на лугу.
По сигналу – «козы на луг», козы бегут на другую сторону площадки, перепрыгивают ров, волк не трогает их, по сигналу – «козы домой», бегут в дом, перепрыгивая через ров. А волк, не выходя изо рва, ловит коз касаясь их рукой. До кого волк дотронулся, выбывают из игры.
Воспит: Сейчас Вика по считалке выберет волка.
Воспит: Волком будет…..
Воспит: Тимофей, покажи, как козы будут перепрыгивать через ров. (Показывает) Спасибо.
По сигналу, козы на луг» козы бегут на полянку, перепрыгивая ров. По сигналу «козы домой» бегут обратно, перепрыгивая ров.
Воспит : Стоп игра! Молодцы! Здорово мы сегодня с вами поиграли! И немного, наверное, устали? Сядьте на скамейку и возьмите ежики.
Логоритмическое упражнение
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках –(прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка.(прижимаем ладошки к себе).
Воспит: Молодцы ребята, отлично отдохнули! Давайте ежиков отнесём домой.
В одну шеренгу стройся 1.2
-Скажите, где мы сегодня были?(На стадионе)
-Кем вы были ?(спортсменами)
-Назовите, какие качества помогает развивать игра « Охотники и утки»?( ловкость, быстроту реакции, внимание)
-А игра «Пингвины»?Какие качества?( выносливость ловкость, быстрота, выдержку. Умение прыгать)
-Игра» Волк во рву»? (выносливость, внимание, решительность, ловкость в прыжках.)
Воспит; Спасибо. Дети сегодня были молодцы. На право 1.2..
За направляющим по залу шагом марш.
Тропинка вьется словно змейка
Ты пройти по ней сумей-ка
Друг за другом мы шагаем
Со спортом дружим и не унываем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».
Программное содержание: • Повторить содержание сказки. • Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) . • Закрепить умение ориентироваться в простр...
Физическое развитие детей в подвижных играх.
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В дошкольном возрасте происходит интенсивное физическое развитие детей, формирование ф...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)
Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат...
Консультация для родителей "Физическое развитие ребенка через подвижные игры с мячом"
Данная консультация разработана для родителей воспитанников с целью пропаганды здорового образа жизни, охраны и укрепления здоровья воспитанников через игру....
Развитие эмоционального и физического развития ребенка, через подвижные игры
Регулярная физическая активность укрепляет функциональные способности сердечно-сосудистой системы, развивает мышцы и кости ребенка и улучшает психологическое самочувствие. В отсутствие достаточн...
Конспект интерактивного открытого НОД по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС). Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».
Конспект интерактивного открытого НОД по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС)Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»....