Конспект ООД по разделу физическое развитие построенный на подвижных играх в соответствии ФГОС в подготовительной группе Тема: «Веселые спортсмены»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Яхиббаева Венера Дамировна

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей соблюдать правила игры.

2. Упражнять детей  в умении перепрыгивать через препятствие;

3.  Совершенствовать умение детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.

Развивающие: Развивать скоростные качества, выносливость,  координацию движений, внимание, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве,  командные действия. Выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; ловкость, быстроту, внимательность. Воспитывать выдержку, взаимопонимание, целеустремленность.

Воспитывать интерес у детей к подвижным  играм, потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.

Оздоровительные:

Способствовать развитию мелкой моторики рук; воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_fizichesk_kulture.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по разделу физическое развитие   построенный на подвижных играх в соответствии ФГОС  в подготовительной  группе

Тема: «Веселые спортсмены»

Воспитатель: высшей квалификационной категории:

                              Яхиббаева В.Д

                                                                                                                                                             2022г.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей соблюдать правила игры.

2. Упражнять детей  в умении перепрыгивать через препятствие;

3.  Совершенствовать умение детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.

Развивающие: Развивать скоростные качества, выносливость,  координацию движений, внимание, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве,  командные действия. Выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; ловкость, быстроту, внимательность. Воспитывать выдержку, взаимопонимание, целеустремленность.

Воспитывать интерес у детей к подвижным  играм, потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.

Оздоровительные:

Способствовать развитию мелкой моторики рук; воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней.

Оборудование: мячи, конусы- ориентиры, маска волка, массажные шарики Су-Джок.

Методы и приемы: Словесный, наглядный, игровой, практический. (беседа, загадка),

Место проведение: спортивный зал

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.

Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций спортсменов, загадывание загадок, разучивание движений под музыку, знакомство с правилами подвижных игр: «Волк во рву», «Охотники и утки», «Пингвины».

Воспит: Ребята, а вы бы хотели стать настоящими спортсменами?

Ответы детей: Да!

Воспит: А что же нужно делать, чтобы стать настоящими спортсменами?

Ответы детей: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой, закаляться.

Воспит: Верно, вот поэтому мы с вами каждое утро занимаемся  зарядкой, чтобы стать сильными и здоровыми как настоящие спортсмены. 

Воспит: Скажите, а где занимаются спортсмены?

Ответы детей: На стадионе.

Воспит: А вы хотите, отправиться  на стадион и стать настоящими спортсменами?

Ответы детей:……

Воспит:  Вы готовы?        

Ответы детей:….

Воспит:   За направляющим шагом марш

Воспит:  Ну, вот мы и  пришли на  стадион!  (Ходьба в колонне)

Кто шагает по дороге

Тот со скукой не знаком

Нас вперед ведут дороги

Наш девиз

Дети: «Всегда вперед!» 

Воспит: Чтоб не сбиться нам  в пути,

через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти.

(Ходьба, высоко поднимая колени.)

Кусты на пути, в приседе необходимо пройти. (Ходьба в приседе, руки на колени)

Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко.

Мы шагали, мы шагали, а потом мы побежали.(Переходим на бег) 

(Бег с изменением темпа)

Воспит: Бежим медленно, быстро, Медленно. (Бег с подпрыгиванием до бубна.)

Воспит: В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал.

А сейчас задание на внимание. (Бег с изменением направления) (По свистку, повернуться и бежать в другую сторону)

Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко. (Ходьба, упражнения на дыхание.)  Восстанавливаем дыхание.  

Воспит: Спортсмены  всегда должны быть сильными и выносливыми, поэтому  я предлагаю вам выполнить  разминку.  Первую колонну заводит….., вторую колонну заводит….  

Общеразвивающие  упражнения:

1. И.п.: о.с, 1-поднять плечи вверх; 2-вернуться в и.п. Повторить 8-10 раз.

2. И.п.: о.с. 1-повернуть голову вправо; 2-прямо; 3-влево; 4-прямо. Повторить 4-5 раз сначала в медленном темпе, затем ускоряя темп.

3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх.1-наклон вперед, вниз, коснуться руками пяток с внутренней стороны; 2-вернуться в и.п. Повторить 8 раз.

4. И.п.: о.с., руки на пояс. 1-поднть прямую ногу вперед; 2- махом отвести назад; 3- снова вперед; 4- вернуться в и.п. То же другой ногой. Повторить 3-4 раза.

5. И.п: ноги на ширине плеч, руки за голову. 1-наклон вправо, одновременно руки поднять вверх; 2-вернуться в и.п.; 3-4 тоже в другую сторону. Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

6. И. п: руки на поясе. 4 подскока на правой ноге, 4 - на левой, 4 - на   двух ногах. 4 раза.

Воспит: И.п.:  ноги на ширине плеч,  развести руки в стороны, сделать сильный вдох через нос, задержать дыхание, скрестить руки перед собой, сделать сильный выдох через рот.

 Молодцы! Наша разминка подошла к концу. В одну колону стройся! (заводят колонну идут, как  получится круг … на месте стой раз, два)выполнить  разминку.  Первую колонну заводит….., вторую колонну заводит….  

4.Воспит:  Дети, а теперь послушайте загадку:

Кто там скачет по дорожке
Прыг, скок, кувырок
И забился в уголок. это…. 
(мяч)

Воспит: Ребята, что можно делать с мячами? (ответы детей)

Ответы детей:….

Воспит: Назовите, в какую игру  с мячом  вам хотелось бы поиграть?

Ответы детей:…..                 

«Охотники и утки»

Воспит: Расскажите правила этой игры.

Дети: Нужно встать в круг, рассчитаться на первый,  второй. Первые-  это охотники, вторые номера-утки. Охотники остаются на своих местах в кругу, а утки выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих уток. Тот, кого задел мяч, считается подстреленным выходит из круга.

Воспит:  Спасибо . На 1,2 –рассчитайсь. (дети рассчитыв) 

 Воспит: Охотники, возьмите мячи и  займите свои места!      

1,2,3,4,5-начинаем мы играть.     (звучит музыка)

Воспит: Стоп игра! Охотники, отнесите мячи на место. И 1  2 шеренгу стройся!  Молодцы!  

5. Воспит: Ребята, а я вспомнила ещё одну интересную игру - эстафету с мячом.

«Пингвины»

Воспит: давайте  вспомним правила той игры.

Дети: Крепко зажать мяч между коленями, обежать конус  и возвратиться бегом обратно,   передать мяч товарищу. А если потеряли мяч, то снова нужно зажать мяч ногами и  начать прыгать с того места, где потеряли.

Воспит: Спасибо .  

На право в 2  колонны стройся раз, два!  На старт, внимание марш. (Звучит музыка)

 Воспит: Молодцы ребята!  Как ловко  вы справились  с этой эстафетой!

Воспит: А сейчас в круг стройся раз, два! (показываю маску волка и спрашиваю)

Воспит:  Как вы думаете, какую игру я хочу вам предложить ?

Ответы детей:……..

Илина : Я думаю, что игру  «Волк во рву»

Воспит: Правильно. Молодец!

. Воспит: Какие правила вы должны соблюдать в этой игре?

Дети:  Для этой игры нужны  две линии это будет - ров, в котором  сидит волк. А на другой  стороне площадки дом коз. Козы  в доме, а волк во рву. Волка выбирают по считалке. А остальные – козы, которые будут  пастись  на лугу.
По сигналу – «козы на луг», козы бегут на другую  сторону площадки, перепрыгивают  ров, волк не трогает их, по сигналу – «козы домой», бегут  в дом,  перепрыгивая через ров. А волк, не выходя изо  рва, ловит коз  касаясь их рукой. До кого волк дотронулся, выбывают из игры.
Воспит: Сейчас Вика  по считалке  выберет волка.

Воспит: Волком будет…..

Воспит: Тимофей, покажи, как козы будут перепрыгивать через ров. (Показывает) Спасибо.

По сигналу, козы на луг» козы бегут на полянку, перепрыгивая ров. По сигналу «козы домой» бегут обратно, перепрыгивая ров.

Воспит : Стоп игра! Молодцы!  Здорово мы сегодня с вами поиграли! И немного, наверное, устали? Сядьте на скамейку и возьмите ежики.

Логоритмическое упражнение  

Мы возьмем в ладошки «Ежик»   (берем массажный мячик)

И потрем его слегка,   (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки  (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках –(прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка.(прижимаем ладошки к себе).

Воспит: Молодцы ребята, отлично отдохнули! Давайте ежиков  отнесём домой.

В одну шеренгу  стройся 1.2

-Скажите, где мы сегодня были?(На стадионе)

-Кем вы были ?(спортсменами)

-Назовите, какие качества помогает развивать игра « Охотники и утки»?( ловкость, быстроту реакции, внимание)

-А игра «Пингвины»?Какие качества?( выносливость ловкость, быстрота, выдержку. Умение прыгать)

-Игра» Волк во рву»? (выносливость, внимание, решительность, ловкость в прыжках.)

 Воспит; Спасибо. Дети сегодня были молодцы.  На право 1.2..

За направляющим по залу шагом марш.

   Тропинка вьется словно змейка

   Ты пройти по ней сумей-ка

   Друг за другом мы шагаем

  Со спортом дружим и не унываем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

Программное содержание: • Повторить содержание сказки. • Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) . • Закрепить умение ориентироваться в простр...

Физическое развитие детей в подвижных играх.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В дошкольном возрасте происходит интенсивное физическое развитие детей, формирование ф...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)

Цель:  приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат...

Консультация для родителей "Физическое развитие ребенка через подвижные игры с мячом"

Данная консультация разработана для родителей воспитанников с целью пропаганды здорового образа жизни, охраны и укрепления здоровья воспитанников через игру....

Развитие эмоционального и физического развития ребенка, через подвижные игры

Регулярная физическая активность укрепляет функциональные способности сердечно-сосудистой системы, развивает мышцы и кости ребенка и  улучшает психологическое самочувствие. В отсутствие достаточн...

Конспект интерактивного открытого НОД по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС). Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

Конспект интерактивного открытого НОД по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС)Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»....