Игровая гимнастика для дошкольного возраста
презентация к уроку по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Основная цель физических упражнений в игровой формы является оказании помощи в развитии адаптационных возможностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_temu_igrovaya_gimnakstika.pptx64.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровая гимнастика для дошкольного возраста

Слайд 2

Основными признаками эмоционального перенапряжения являются общая подавленность, неспокойный сон, быструю утомляемость дошкольника после какой-либо нагрузки, частая обидчивость, капризность или излишняя агрессия, отсутствием сосредоточенности, забывчивостью, трудностью воображения и концентрации внимания, отсутствие уверенности в себе и своих силах, вероятна потеря заинтересованности к происходящему вокруг. Может проявляться стремление к одиночеству, отказ от новых контактов и связей.

Слайд 3

Основной целью физических упражнений в игровой форме является оказание помощи детям дошкольного и младшего школьного возраста в развитии адаптационных возможностей. Цель конкретизируется в следующих задачах: 1. Снижение эмоционально-психического напряжения, тревожности; 2. Осознание своих телесных ощущений и переживаемых чувств; 3. Снятие эмоционального и мышечного напряжения; 4. Оптимизация мышечного тонуса 5. Обучение приемам регулирования своего эмоционального состояния, внутреннего самоконтроля; 6. Формирование у детей способности к психической самозащите в экстремальных ситуациях, в период перенапряжения и перегрузки; 7. Изменение агрессивных стереотипов поведения и формирование более адаптивных поведенческих паттернов; 8. Формирование позитивных установок.

Слайд 4

Игровая гимнастика на снижение психоэмоционального и мышечного напряжения дошкольников и младших школьников. « Щенок отряхивается» (трясение) Предложите ребенку показать, как отряхивается щенок (например, после купания). Обратите его внимание на то, что щенок отряхивается всем телом – от носа до хвоста. Покажите это сами, пропуская волну трясения сверху донизу и обратно. Повторите упражнение вместе с ребенком. «Драка» Цель: расслабление мышцы нижней части лица и кистей рук, а также снятие эмоционального напряжения и выражение агрессии, которую тревожные дети стараются никогда не выплескивать. Помогите ребенку представить такую ситуацию. Они с другом поссорились. Он страшно разозлился. Сейчас ему очень хочется задать другу хорошую трепку. Поэтому его кулаки крепко сжимаются, даже косточки побелели (пусть ребенок изобразит это, с силой сжав кулаки). Челюсти сомкнуты, в них чувствуется напряжение. (Это напряжение должен почувствовать ребенок, сильно сжав зубы ). От волнения перед дракой ребенок даже дыхание затаил (попросите его в этом состоянии задержать дыхание на несколько секунд). И тут посмотрел мальчик (девочка) на своего друга и вспомнил, как тот его однажды выручил. Может быть, не стоит драться? Выдохнул ребенок и расслабился (пусть ребенок сделает то же самое). Вот теперь все вопросы можно решать спокойно.

Слайд 5

«Дудочка» Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг губ. «Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!» «Шарик» Цель: расслабление мышц живота. Сесть на коврик, ноги скрещены. Представим, что мы надуваем воздушный шар. Положите руку на живот так, будто это воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Плечи не поднимаются. Выдохнули воздух – будто шарик лопнул. Живот расслабился. Слушайте и делайте, как я: «Вот так шарик надуваем и рукою проверяем. Шарик лопнул, выдыхаем, наши мышцы расслабляем. Дышится легко, ровно, глубоко».

Слайд 6

«Муха» Необходимо представить, что все лежат на пляже, загорают, солнышко ласково согревает нас. Вдруг прилетела и села на лоб муха. Чтобы её прогнать нужно, пошевелить бровями. Муха кружиться возле глаз – нужно поморгать, похлопать ими, прищуривать поочерёдно левый и правый глаз. Затем муха перелетает на щёку с одной на другую – ими тоже нужно подвигать, надувать и сдувать по очереди, затем на рот, ртом нужно тоже подвигать влево вправо, попытаться сдуть муху. И наконец, муха садиться на подбородок – нужно подвигать челюстью, покрутить головой, помотать. «Загораем». Цель: расслабление мышц ног. «Представьте себе, что ноги загорают на солнышке (вытянуть ноги вперед, сидя на полу) Подними ноги, держите на весу. Ноги напряглись (можно предложить ребенку самому потрогать, какими твердыми стали его мышцы). Напряженные ноги стали твердыми, каменными. Опустите ноги. Они устали, а теперь отдыхают, расслабляются. Как хорошо, приятно стало. Вдох — пауза, выдох — пауза. «Мы прекрасно загораем! Выше ноги поднимаем! Держим .. Держим... Напрягаем... Загораем!» Опускаем (ноги резко опустить на пол). Ноги не напряжены, расслаблены.

Слайд 7

«Штанга». Цель: расслабление мышц рук, ног, корпуса. «Встаньте. Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища). Они расслаблены, не напряжены, отдыхают. Легко дышится. Вдох — пауза, выдох — пауза. «Мы готовимся к рекорду, Будем заниматься спортом (наклониться вперед). Штангу с пола поднимаем (выпрямиться, руки вверх). Крепко держим... И бросаем! Наши мышцы не устали И еще послушней стали». Во время выполнения упражнения можно прикоснуться мышцам плеча и предплечья ребенка и проверить, как они напряглись. Нам становится понятно: Расслабление приятно. "Лягушка" Задача заключается в том, чтобы удержать равновесие, присев на носочки и держа руки на голове. Затем сделать несколько прыжков, как лягушка.

Слайд 8

"Мартышка" Ребенок должен схватить палочку или бант с помощью только пальцев ног. «Обопрись на пятку, затем на носок, покрути ногой в разных направлениях. Пошевели пальчиками ног. Схвати палочку, подними ее как можно выше, затем опусти». Упражнения на расслабление мышц лица: «Озорные щечки» Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы задувая свечу. Расслабить щеки. Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его. Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы. "Клоун" После упражнений для тела переходим к лицу: «Закрой глаза и „нахмурь“ все мышцы своего лица, дотронься плечом до подбородка, сначала одним, затем другим. Погримасничай, как клоун, широко открой рот, вытяни язык и громко зевни. Затем расслабь лицо и закрой глаза».

Слайд 9

Упражнения на расслабление мышц шеи: «Любопытная Варвара» Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: «Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо. А потом опять вперед – тут немного отдохнет. Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех! Возвращается обратно – расслабление приятно! Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись! Возвращаемся обратно – расслабление приятно!»

Слайд 10

Упражнения на расслабление мышц рук: «Лимон» Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить «лимон» и расслабить руку: «Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он. Я его слегка сжимаю – Сок лимонный выжимаю. Все в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку расслабляю». Выполнить это же упражнение левой рукой.

Слайд 11

Упражнения на расслабление мышц ног: «Лошадки» Замелькали наши ножки, Мы поскачем по дорожке. Но внимательнее будьте, Что вам делать, не забудьте! «Слон» Поставить устойчиво ноги, затем представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с «грохотом» опустить на пол. Двигаться по комнате, поочередно поднимая каждую ногу и опуская ее с ударом стопы об пол. Произносить на выдохе «Ух!».

Слайд 12

Упражнения на расслабление всего организма: "Твердый человечек и мягкий человечек" Ребенок лежит на спине, руки и ноги широко раздвинуты. «Поиграем в твердого человечка. Сожми как можно сильнее пальцы ног, напряги икры, бедра, живот и руки таким образом, чтобы твое тело стало твердым, как палка. Сожми кулачки так сильно, как если бы ты захотел раздавить что-нибудь в ладошке. А теперь резко расслабься, чтобы твое тело стало мягким, как тесто».

Слайд 13

«Летний денек» Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки: «Я на солнышке лежу, Но на солнце не гляжу. Глазки закрываем, глазки отдыхают. Солнце гладит наши лица, Пусть нам сон хороший снится. Вдруг мы слышим: бом-бом-бом! Прогуляться вышел гром. Гремит гром, как барабан». " Колобок" Исходное положение сидя на коврике, ноги на полу, колени упираются в грудь, а руки обхватывают ноги. «Перекат назад, затем быстро вернись в исходное положение, затем вперед. Повтори несколько раз».

Слайд 14

"Добрая, злая кошечка" Исходное положение стоя на четвереньках прогнуть спинку -улыбнуться. Выгнуть-зашипеть. «Ленивая кошечка» Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук «а». «Задуй свечу» Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук «у».

Слайд 15

«Снежная баба» Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле. "Марионетка" Это бесшумная игра, требующая от ребенка оставаться неподвижным, как статуя. Объясните ему, что он ваша марионетка и может двигать лишь теми частями тела, на которые вы указываете. Поднимите его руку вверх, он должен оставаться, не двигаясь, в этом положении. Согните другую руку в локте, отставьте правую ногу назад, голову наклоните влево и так далее… "Кукла на шарнирах" Чтобы закончить сеанс релаксации и разрядиться, поиграйте с ним в куклу на шарнирах, вращая в разных направлениях головой, руками и ногами.

Слайд 16

Выполнение таких упражнений очень нравится детям, так как в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться. Научившись расслаблению, каждый ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток. Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей. Такая системная работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития словаря в игровой деятельности детей дошкольного возраста.

В данной статье рассказывается, как с помощью игровой деятельности развивается и обогащается словарный запас ребенка....

Особенности развития словаря в игровой деятельности детей дошкольного возраста.

В данной статье рассказывается о том, как в процессе игровой деятельности происходит развитие и обогащение словаря детей....

«Са – Фи – Дансе» - танцевально-игровая гимнастика в дошкольном возрасте.

Са – Фи – Дансе эффективная программа, позволяющая дошкольнику развиваться гармонично...

Игровые комплексы упражнений для утренней гимнастики (старший дошкольный возраст)

Утренняя гимнастика - важный режимный момент в жизни дошкольников. Представленные игровые комплексы упражнений помогут воспитателям внести разнообразие в ежедневный ритуал проведения утренней гимнасти...

Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста. Диагностика развития детей через игровые методики

laquo;Диагностика уровня сформированности игровых навыков» Итак, для изучения уровня сформированности игровых навыков у дошкольников необходимо организовать ролевую игру в группе из ...