Гимнастика после сна, как форма эффективной оздоровительной работы
проект по физкультуре (младшая группа)
Формы организации гимнастики после сна. Данный материал будет полезен для воспитателей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_posle_sna.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Я не боюсь ещё и ещё раз повторить, забота о здоровье – важнейший труд воспитателя». В.А. Сухомлинский
Тип проекта: Спортивно –оздоровительный Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста в оспитатель р одители воспитанников м едицинский работник инструктор физического воспитания детей м узыкальный работник Продолжительность проекта: долгосрочный
Актуальность проекта: После дневного сна дети просыпаются вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы /сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная/ не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребенка в процессе деятельности вечером. Ослабленное здоровье детей в целом.
Цель проекта: Целостное оздоровление детей Формирование у детей дошкольного возраста привычки здорового образа жизни
Задачи проекта: Укрепить мышечный тонус детей Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня Способствовать профилактике сколиоза и плоскостопия у детей
Предполагаемый результат: Общее укрепление здоровья детей, качественное изменение показателей по сколиозу и плоскостопия . Сформированность навыка физической активности. Повышение работоспособности детей, снижение утомляемости во второй половине дня и в конце недели.
Предварительная работа: а нкетирование родителей подбор и изучение литературы по теме. о смотр детей медицинским работником учреждения
Основные направления реализации проекта. Сотрудничество с семьей: Анкетирование на тему: «О здоровье всерьёз» Презентация для родителей комплекс гимнастики после сна Консультации «На зарядку становись!», «Гимнастика плоскостопия» Физкультурный досуг «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Папка – передвижка «Чтобы расти здоровым» Оформление фото стенда «Развиваясь с каждым днем – мы здоровыми растем» Изготовление массажных стелек и ковриков для ходьбы и упражнений дома и в детском саду.
Взаимодействие с сотрудниками ДОУ: Разработка комплексов гимнастики после сна, включая упражнения на профилактику плоскостопия и нарушение осанки совместно с инструктором по физическому воспитанию детей и медицинским работником. Подбор музыкальным руководителем мелодичной музыки, вызывающей положительные эмоции для упражнений Обучение детей медицинским работником самомассажу лица и стоп.
Работа с детьми: Овладение дыхательной гимнастикой Обучение детей навыкам самомассажа Ежедневые физические упражнения с использованием нестандартного оборудования Использование художественного слова, способствующего повышению интересов детей к данной деятельности. /в соответствии с требованиями программы «Детство»/
Дыхательная гимнастика Профилактика плоскостопия Упражнения с использованием нестандартного оборудования
Результативность проекта: В результате проектной деятельности у детей был сформирован навык « активного пробуждения» /дети легче просыпаются, активнее включаются в деятельность после дневного сна/. У детей повысился интерес к физическим упражнениям, управлению собственным телом. Проект способствовал сближению с семьями воспитанников: родители принимали активное участие в проводимой работе. Все проводимые мероприятия положительно повлияли на общее здоровье детей: анализ заболеваемости детей позволил отметить тенденции к ее снижению.
Продукт проектной деятельности
Перспектива проекта: Продолжение работы в старшей группе Обновление и пополнение физкультурного оборудования.
Литература. Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового ребёнка», Москва , 1993 . 2. Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников », Санкт-Петербург , 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Игровые физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
материал для педагогов Доу...
Проект на тему: «Гимнастики после дневного сна как форма эффективной оздоровительной работы» (для детей младшего дошкольного возраста)
После дневного сна дети просыпались вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечнососудистая, дыхательная, нервная и т.д.) не подготовлены к ...
«Гимнастика пробуждения как форма эффективной оздоровительной работы»
Гимнастика после дневного сна –это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мыш...
Опыт работы "Эффективные формы физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ"
Представлен опыт работы о эффективных формах, методах физкультурно - оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста....
«Гимнастика пробуждения как форма эффективной оздоровительной работы»
Гимнастика после дневного сна –это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мыш...
Гимнастика после дневного сна как форма эффективной оздоровительной работы (для детей младшего дошкольного возраста)
laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторить,забота о здоровье – важнейший труд воспитателя».В.А. Сухомлинский После дневного сна дети просыпались вялыми, ...
Утренняя гимнастика как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками
Совокупность разнообразных форм физического воспитания в дошкольном учреждении создает определенный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.Утренняя гимнас...