Гимнастика после сна, как форма эффективной оздоровительной работы
проект по физкультуре (младшая группа)

Кравченко Татьяна Константиновна

Формы организации гимнастики после сна. Данный материал будет полезен для воспитателей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_posle_sna.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА КАК ФОРМА ЭФФЕКТИВНОЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ » ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ КРАВЧЕНКО Т.К.

Слайд 2

« Я не боюсь ещё и ещё раз повторить, забота о здоровье – важнейший труд воспитателя». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Тип проекта: Спортивно –оздоровительный Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста в оспитатель р одители воспитанников м едицинский работник инструктор физического воспитания детей м узыкальный работник Продолжительность проекта: долгосрочный

Слайд 4

Актуальность проекта: После дневного сна дети просыпаются вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы /сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная/ не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребенка в процессе деятельности вечером. Ослабленное здоровье детей в целом.

Слайд 5

Цель проекта: Целостное оздоровление детей Формирование у детей дошкольного возраста привычки здорового образа жизни

Слайд 6

Задачи проекта: Укрепить мышечный тонус детей Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня Способствовать профилактике сколиоза и плоскостопия у детей

Слайд 7

Предполагаемый результат: Общее укрепление здоровья детей, качественное изменение показателей по сколиозу и плоскостопия . Сформированность навыка физической активности. Повышение работоспособности детей, снижение утомляемости во второй половине дня и в конце недели.

Слайд 8

Предварительная работа: а нкетирование родителей подбор и изучение литературы по теме. о смотр детей медицинским работником учреждения

Слайд 9

Основные направления реализации проекта. Сотрудничество с семьей: Анкетирование на тему: «О здоровье всерьёз» Презентация для родителей комплекс гимнастики после сна Консультации «На зарядку становись!», «Гимнастика плоскостопия» Физкультурный досуг «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Папка – передвижка «Чтобы расти здоровым» Оформление фото стенда «Развиваясь с каждым днем – мы здоровыми растем» Изготовление массажных стелек и ковриков для ходьбы и упражнений дома и в детском саду.

Слайд 11

Взаимодействие с сотрудниками ДОУ: Разработка комплексов гимнастики после сна, включая упражнения на профилактику плоскостопия и нарушение осанки совместно с инструктором по физическому воспитанию детей и медицинским работником. Подбор музыкальным руководителем мелодичной музыки, вызывающей положительные эмоции для упражнений Обучение детей медицинским работником самомассажу лица и стоп.

Слайд 13

Работа с детьми: Овладение дыхательной гимнастикой Обучение детей навыкам самомассажа Ежедневые физические упражнения с использованием нестандартного оборудования Использование художественного слова, способствующего повышению интересов детей к данной деятельности. /в соответствии с требованиями программы «Детство»/

Слайд 14

Дыхательная гимнастика Профилактика плоскостопия Упражнения с использованием нестандартного оборудования

Слайд 15

Результативность проекта: В результате проектной деятельности у детей был сформирован навык « активного пробуждения» /дети легче просыпаются, активнее включаются в деятельность после дневного сна/. У детей повысился интерес к физическим упражнениям, управлению собственным телом. Проект способствовал сближению с семьями воспитанников: родители принимали активное участие в проводимой работе. Все проводимые мероприятия положительно повлияли на общее здоровье детей: анализ заболеваемости детей позволил отметить тенденции к ее снижению.

Слайд 17

Продукт проектной деятельности

Слайд 18

Перспектива проекта: Продолжение работы в старшей группе Обновление и пополнение физкультурного оборудования.

Слайд 19

Литература. Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового ребёнка», Москва , 1993 . 2. Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников », Санкт-Петербург , 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Гимнастики после дневного сна как форма эффективной оздоровительной работы» (для детей младшего дошкольного возраста)

После дневного сна дети просыпались вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечнососудистая, дыхательная, нервная и т.д.) не подготовлены к ...

«Гимнастика пробуждения как форма эффективной оздоровительной работы»

Гимнастика после дневного сна –это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мыш...

Опыт работы "Эффективные формы физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ"

Представлен опыт работы о эффективных формах, методах физкультурно - оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста....

«Гимнастика пробуждения как форма эффективной оздоровительной работы»

Гимнастика после дневного сна –это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мыш...

Гимнастика после дневного сна как форма эффективной оздоровительной работы (для детей младшего дошкольного возраста)

laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторить,забота о здоровье – важнейший труд воспитателя».В.А. Сухомлинский       После дневного сна дети просыпались вялыми, ...

Утренняя гимнастика как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками

Совокупность разнообразных форм физического воспитания в дошкольном учреждении создает определенный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.Утренняя гимнас...